Приложение №2 Некоторая информация о попытке пройти Ченаб солокаякера Russell Kelly в 2001г и некоторые комментарии Benji Hjort, участника экспедиции 2003 года.
Приложение №2. С форума http://www.ukriversguidebook.co.uk/
Некоторая информация о попытке пройти Ченаб солокаякера Russell Kelly в 2001г и некоторые комментарии Benji Hjort, участника экспедиции 2003 года.
Перед началом 2003 приблизилось, знаменитые исследователи Севера Индии, Майк Abbott и Аллан Ellard, начали отсылать пресс-релизы относительно их «первый Сплав» в попытке пройти неуловимое Ущелье Реки Ченаб. Майк и Аллан — пионеры в области первопрохождений, и я предполагаю, что они тоже ничего толком не знали о реке. Река протекает через воюющий регион Kasmir в северной индии, запутанная политическая обстановка, и индийский бюрократизм на каждом углу доставляет всем немало хлопот. Парни собрали сильную команду и пробрались через гималайские перевалы.
Достигая маленькой деревни около их запланированного маршрута, они обнаружили к своему изумлению, что селяне видели каякера до них. Причем одиночку! Это был «Одинокий американец» Russell Kelly, прошедший по большой воде сольный многодневный маршрут в 2001 году (c 9-14 сентября 2001). И если до этого он лишь следовал за Майком и Аланом и проходил те маршруты, которые они уже прошли. Russell полагал, что они уже прошли Ченаб и первопроход ему не светит. Russell сплавлялся 6 дней, и в конце вылез наверх, перед непроходимым для него препятствием.
Один из форумчан недавно спросил одного из участников экспедиции 2003 года, норвежца Benji Hjort Норвегии, об их сплавном опыте и слухах про одинокого американца И вот что он рассказал.
Мы знали про его прохождение еще отлета, но у нас было больше времени для сплава по Ченабу. Турагент в Manali (Северная Индия) тоже сказал нам о нем, но ему не было известно где конкретно он прошел. Местные тоже нас говорили про него. Он шел во время паводка, мы не можем даже представить, как он смог это сделать.
Я не знаю, до чего он дошел, но река реально становилась более жесткой и рос уклон. Ежедневно мы проходили около 15 км, приблизительно за 8 часов. Постоянные просмотры, частые обносы и очень жесткая вода. В конце мы добрались до непроходимого ущелья 20 метров шириной, с полируемыми вертикальными стенами и абсолютно белой водой. Мы закончили сплав в 5 км от Kisthwar, и все согласились, что это была самая сложная река и их жизни. Для того, чтобы снова сюда вернуться — мне потребуется вся моя энергия и жизненная сила. Я не уверен, что смогу их найти.»
Таким образом Рассел шел на разгруженной лодке. Любой, у кого есть Telluride Daily Planet выпуска Monday, October 29, 2001 (журнальчик такой. прим.) может там прочитать переписку по электронной почте, статья «Каякинг с мусульманами», Эта статья описывает, всю поездку и как все происходило во время терактов 9\11. Аллан Ellard послал запрос Расселу по электронке, но кажется забыл обновить систему опознания на своем сайте Rivercoe. Russell начал свою поездку соло от деревни Batal по притоку Chandra к слиянию у Tandi, где собственно начинается Ченаб. Это все описано в его переписке и эл почте. Вообще тот регион был стремным местом для американца в то время. Если у кого то есть вопросы я могу на них ответить за Рассела.
Я надеялся, что Вы спросите. Я занят, готовлюсь идти на кладбище к Расселу, поэтому пока краткие выдержки из писем Рассела.
«Я только закончил первый сплав по Ченабу , которая течет в Кашмир и затем в Пакистан — соло . Я начал в Himichal Predesh, раскатываясь на его притоках , Chandra и остальных . Я пересек 5 600- метровый перевал со своей лодкой и в компании с мулом , чтобы встать на воду на высоте 4 600 метрах и начать сплав по реке расходом больше чем 300 кубов в секунду , по порогам 5-6- к . с . с в регионе Кашмир . Река была в три раза больше и сложнее Колорадо , прохождения глубоких ущелий соло . Было несколько мест , которые я хотел бы пройти , но не имел такой возможности , и вынужден был их обнести . Это была самая дикая река , из тех , что я когда то видел . Я был внизу , на дне пропасти . Надо мной , в 1500 футах была дорога , прорубленная в скалах . И я не мог добраться до нее . Я мог только видеть джип сопровождения . И понимал , что это только эфемерная связь с людьми , я был один на один с водой . Я прохожу несколько деревень , где никогда не видели каяка , они бежали ко мне , чтоб посмотреть на белого человека , который бросил вызов реке , которая неоднократно смывала их деревни , топя людей . Они считали меня сумасшедшим . Это забавно , быть пойманным рекой в ловушку , меж вертикальных стен . И именно это я вспоминаю каждый раз , едва закрываю глаза . Жизнь прекрасна , и нет большего счастья , чем проплывать там , где до тебя еще никого не было . Сотни людей спрашивали меня — что я там делал … Я там просто был . Был первым человеком на этой реке . В этой дикой местности .”
«Они убеждали меня не забираться глубоко в Кашмир . Полиция пыталась мне это запретить , наконец меня остановила армия . Они поздравили меня с прохождением и депортировали в Himichal Predesh. По секрету , мне сказали , что я был в террористоопасной области и мог быть убитым в любой момент . У них есть циркуляр о запрете посещения Кашмира американцами .»
» Я был так близко , от района боевых действий , как Денвера до Ваил . Мои чувства были в постоянном напряжении . Много индийских солдат в те дни шли на северо — запад . Почти все население было на моей стороне , исключение составляли лишь мусульмане , охотившиеся за моей головой . Это страшно , но так как не было наплыва туристов можно было легко снять гостиничный номер . Сейчас я чувствую себя в безопасности , надеюсь , что все будет хорошо .»
» Я чувствую себя в безопасности в Himichal Predesh, но все равно опасаюсь близости сумасшедшего Кашмира . Я сделал пару сольных первопрохождений для Америки , и у меня есть кураж . В моих планах сплав по Parvati и всемирно известной Satluj, которая вытекает в районе святой горы Кайлас . Снова , соло . Пожелайте мне удачи !»