Европа

Дневник путешествия по Исландии

 Автор: Данилова М.А. 

23 июля – 5 августа 2008 года.

Две недели вокруг Исландии

 Участники: Степановы Владимир и Людмила, Нестеров Андрей, Данилова Мария

Наш маршрут обозначен желтым цветом:

 Предисловие.

Я решила описать в основном наш маршрут и постараться оставить эмоции в стороне – их все равно невозможно перенести на бумагу. Дневник написан уже в Москве, в поездке я писала только короткие заметки, чтобы потом было легче вспомнить, что в какие дни у нас было. Общее ощущение такое: кто однажды побывал в этой стране – заболеет ей навсегда.

Нам в Москве было некогда заниматься визами и прочим оформлением самим, поэтому мы все (кроме билетов на самолет) заказывали через турфирму JAZZ TOUR

Сразу должна сказать, что работой фирмы мы остались довольны, единственное что: все уверения, что в Исландию обязательно нужна исландская виза – это не так, можно делать визу в любую шенгенскую страну, а дальше тебя никто не спрашивает, куда и зачем ты едешь. В аэропорту Кефлавика с рейсов, прилетевших из стран шенгенской зоны, нет никакого паспортного контроля.

Вторая проблема у нас в дальнейшем возникла с машиной (вернее с покрышками), но здесь мы так и не поняли, кто в этом виноват — JAZZ TOUR, или исландская фирма с русскими владельцами, у которой мы брали машину и которые осуществляют ее техническое обслуживание. Кстати возникшую проблему в JAZZ TOUR решили очень оперативно. Но о машине позже.

23 июля – среда- ночь 24 июля — условно 0-й день – день подлета и подъезда к первой ферме.

Вылетаем из Москвы (Шереметьево) в 20-00. Вернее, должны были вылететь, но, простояв 40 минут в очереди на взлет, начинаем нервничать – успеем ли мы на пересадку в Копенгагене. Однако все обошлось – и бегом в Копенгагене мы успеваем на самолет, который летит в Исландию. В Кефлавик прилетаем по расписанию, забираем багаж (слава Богу, ничего не потерялось), и нас от JAZZ TOUR встречает русский, живущий в Исландии уже более 15 лет, Алексей, который должен передать нам наш джип «Гранд Чероки». Приехал он в аэропорт на своей машине, и сказал, что повезет нас до Рейкьявика, а там передаст нашу машину. В целом это было бы очень замечательно, если бы мы не встречались около часа с его женой, Еленой, на заправке, стоя с разных сторон от магазинчика и не зная, что машина уже около нас (Елена забыла дома мобильник и созвониться с ней было нельзя). Под сильным ветром и дождем наконец забираем машину, задав только основные вопросы по разным кнопкам (на Чероки никто из нас не ездил), и примерно в 2 часа ночи по местному времени отправляемся в путь. Мы заказали первую ночевку поближе к Гейзеру, поэтому проехать нужно еще около 60 км от Рейкьявика. Почему-то никто из нас не посмотрел, что по дороге у нас перевал через хребет, и это оказалось полной неожиданность. Итак, в полной темноте, под дождем, в плотном тумане, на незнакомой машине, по горной дороге, не успев подключить GPS-ку, Володя ведет машину, включая по очереди, все кнопки (одним из результатов было – открытие люка в крыше, что под дождем оказалось совсем неправильно).
Наконец, по дороге №1 доезжаем до какого- то крупного городка (скорее всего это был Хверагерди  (Hveragerði) ), цепляем GPS-ку, немного успокаиваемся и движемся дальше. Скоро сворачиваем на дорогу № 37, и около 03-20 ночи мы на ферме №691 Efsti-Dalur II., приблизительно в 20 км от Гейзера. Находим ключи от наших комнат (естественно, на ферме все спят) и валимся спать.

Здесь и в дальнейшем номера ферм соответствуют номерам на сайте Icelandic farmholidays (www.farmholidays.is).

Самостоятельный пробег -62 км.

24 июля – четверг – 1-й день путешествия.

Несмотря на сложную ночь, встаем в 9 часов, завтракаем, переупаковываем вещи для удобства в дороге, отдаем хозяевам ваучер за ночевку и фотографируем ферму.

Ферма №691 Efsti-Dalur II.

Вперед к Гейзеру по дороге № 37, далее по № 35. С 11 до 13 часов гуляем в районе Гейзера. Большой Гейзер молчит, зато Строккур радует глаз. Окрестности тоже очень интересные. Я уже говорила, что не буду поддаваться эмоциям в описании. Если коротко: как мы открыли рты от изумления в первый день, так больше их и не закрывали до самого отъезда из Исландии. Восхищенное: «О-Ох!» было практически на каждом шагу.

Строккур.

Далее около 10 минут по дороге № 35 и мы на водопаде Гульфосс.(Gullfoss). Около 2 часов гуляем около водопада, включая сюда и обед в кафешке на площадке при подъезде к водопаду.

Водопад Гульфосс (Gullfoss).

В 15 часов выезжаем от водопада и, чтобы проверить себя, машину, да и посмотреть немножко дорогу в центр острова, решаем съездить вглубь острова по дороге №35 . Эта дорога соединяет север и юг острова, но в большей части она грунтовая и здесь рекомендуются машины 4х4. Заезжаем, насколько хватило времени наверх, так что становиться видно два ледника по обе стороны от дороги (слева Лангьёкулл(Langjokull), справа — Хофсьёкулл (Hofsjokull. Заехали мы по этой дороге ориентировочно километров 15-20 за озеро Хвитарватн (Hvitarvatn). Посмотрели на ледники, поехали обратно, на обратной дороге свернули скорее всего на дорогу № 335 (хотя здесь полной уверенности в номере дороги нет), чтобы подъехать поближе к леднику Лангьёкулл. Ледник был уже достаточно близко, когда мы наткнулись на переправу, через которую решили в первый день не рисковать переезжать, тем более, что особенной необходимости в этом не было. Окончание горной экскурсии в 19-40. Двигаться на ночевку решаем по дороге №30, чтобы не давать крюк и не ездить по одним и тем же местам. Выезжаем на дорогу №1, вечером заправляемся в городке Хволсволюр ( Hvolsvollur) . Сворачиваем на ферму на дорогу № 261, проезжаем по ней примерно 13 км и мы на ферме в Fljotsdalur (ферма №650).

Время примерно 22 часа. Дневной пробег – 283 км.

ферма в Fljotsdalur № 650

25 июля – пятница – 2-день путешествия.

Выехали из гостиницы в 9-30. Сегодня в планах – Гекла (Hekla), но без близкого подъезда к ней, и Ландманналаугар. (Landmannalaugar).

Закупаем продукты и газовые баллоны (газовые баллоны продаются на многих заправках) на заправке в Хвосволюре, и в 10 часов поворачиваем на дорогу № 26 на Геклу- один из самых знаменитых вулканов Исландии. Гекла до настоящего времени достаточно активный вулкан – извергается приблизительно каждые 10 лет. В древности Гекла считалась воротами в ад. В 11 часов мы около Геклы, смотрим около дороги на схему и утверждаемся в своем решении ехать дальше по дороге № 26, т.к. на более короткой дороге № 225, проходящей ближе к Гекле, нарисовано два брода. Так как день у нас и так предстоял напряженный, решили ехать более длинным и надежным путем, о чем, кстати, потом не пожалели, потому что дорога оказалась очень интересной.

Гекла со стороны дороги № 26.
Едем по дороге № 26. Удивительные, почти лунные пейзажи.

В 11-25 поворачиваем на дорогу № 208 в сторону Ландманналаугара. В 13 -00 мы на месте. Оставляем машину перед бродом, идем к теплому источнику пешком. Полно народу и машин. С огромным удовольствием плещемся в теплой воде, временами, попадая в струи горячей воды. Песок под водой, если в нем немного покопаться, оказывается очень горячим. В общем, полное впечатление (видимо, правильное), что сидишь на крышке кастрюли, в которой что-то вариться. Идти вверх на гору (а там что-то интересное дымит) нет времени. Сразу скажу, что каждый день и в дальнейшем сопровождался одной и той же фразой: «Здесь бы постоять день-два и полазать всюду». Но, увы, поставленная задача — за две недели увидеть всю Исландию — не давала возможности где-нибудь останавливаться надолго.

В 14-45 уезжаем обратно. Первоначально, в Москве была идея проехать по 208 дороге до №1, обогнув ледник Myrdalsjokull с востока и выехать восточнее д.Вик. Но здесь, в Исландии, местный гид Елена, которая постоянно возит экскурсии по острову, нам сказала, что эта дорога очень плохая и много серьезных бродов. Поэтому еще с утра было принято решение ехать обратно, тем более, что по дороге №1 между Хволсволюром и Виком много интересного.

Купание в Ландманнаналаугаре.

На дороге № 208 сворачиваем чуть в сторонку – очень интересное место: кратер, с озером внутри. Время 15-15..

В 15-50 – 16-30 – обедаем на берегу горной речки.

Едем дальше. Обратно возвращаемся по 32 и 30 дороге. Неожиданно появляются зеленые пейзажи: травка, деревья: маленькие березки, елки. В 18-20 мы поворачиваем с 30 дороги налево на дорогу №1 в направлении Hella, Vik. В 18-40 мы в Hella, заходим в магазин. В 19-00 движемся дальше. В 19-45 подъезжаем к водопаду Сельяландсфосс (Seljalandsfoss), который знаменит тем, что под него ведет тропинка, по которой можно оказаться за водопадом. Гуляем, проходим по тропинке. Водопад очень хорошо виден с дороги №1. Расположен примерно в районе примыкания к дороге №1 дорог № 249 и 247.

Водопад Сельяландсфосс

В 20-25 едем дальше. В 20 50 подъезжаем к водопаду Скогафосс ( Skogafoss) . Съезжаем к водопаду ( поворот на Skogar). Начинается сильный дождь. Быстро смотрим водопад (без дождя мы, конечно, погуляли бы там дольше), 21-10 выезжаем по направлению к гостинице под сильным дождем и ветром.

Водопад Скогафосс.

В 21-30 мы на ферме № 644, в 1,3 км от дороги №1, не доезжая до Вик в местечке, которое я не возьмусь писать в русской транскрипции – думайте сами, как это произнести (Solheimahjateiga).

Дневной пробег – 367 км.

Ферма № 644.

26 июля – суббота – 3-й день путешествия.

Утром, в холле фермы обнаруживаю плакаты, из которых становится ясно, что мы находимся прямо под вулканом Kafla, который расположен под ледником Myrdalsjokull, и извержение которого ждут в очень скором времени. Говорят, он недавно пытался ожить, но потом снова утих.

В принципе, на сегодняшний день в наших планах были следующие мероприятия: скалы в Вик, национальный парк в районе ледника Ватнайёкулл (Vatnajokull), — парк Скафтафелл (Skaftafell), лагуна айсбергов (Jokulsarlon) -программа достаточно плотная. В 9-50 выезжаем в сторону дер. Вик. Приехав в Вик в 10-15, мы понимаем, что поворот на обзорную точку на скалы мы, очевидно, проскочили, из самого Вика видно только маленький кусочек скал и большая скала, на которую ведет пешеходная тропка. Но туда мы решаем не лазать.

Сказался недостаток точных описаний – поворачивать к океану надо было не доезжая до Вик. Моем ноги в Атлантике, гуляем по черному песку, находим морских звезд, и едем в обратную сторону, где мы видели значок «достопримечательность», который выглядит следующим образом Километрах в 10-15 не доезжая Вик (если ехать от Рейкьявика) есть поворот на 218 дорогу на Dyrholaey, куда и надо сворачивать на обзорную площадку. Долго бродим, любуемся скалами, фотографируем. Заезжаем на маяк, откуда открывается потрясающий вид на Атлантику. Это самая южная точка острова.

Скалы в районе Вик.

Возвращаемся в Вик в 12-50. Заправка машины. По дороге на какой-то заправке покупаем одноразовый мангал (замечательное изобретение!) и мясо барашка на обед. Долго едем через уже совсем заросшие лавовые поля, океана не видно. Проезжаем точку, с которой видно прорезанную рекой трещину, которая идет от известного вулкана Лаки

(в 1783 году этот вулкан и залил всю окрестность лавой – площадь 565 кв.км). На Лаки идет дорога, но туда мы уже тоже не успеваем, т.к. дорога 4х4 и по ней сильно не разгонишься. На это мероприятие нужно специально выделять время.

Вид в сторону трещины Лаки с дороги №1

Останавливаемся обедать, жарим шашлык Выехали с обеда в 16-50. В национальный парк решили не заезжать, все равно всего увидеть не успеваем. В 17-55 мы подъехали к Ледниковой Лагуне. Зрелище потрясающее, но мы решаем вернуться сюда завтра, чтобы посмотреть все не торопясь. Около 10 минут быстро фотографируем. В 18-35 мы на ферме № 588 в местечке Holmur, 33 км не доезжая до городка Хофна (Hofn).

Очаровательная небольшая ферма, в которой хозяева живут в соседней комнате с гостевыми, хозяйка варит ревеневое варенье. Милая, домашняя обстановка. У хозяина во дворе стоят два трактора «Белорусь» и «Нива». Он говорит, что очень любит русскую технику, потому что ее можно чинить при помощи кувалды.

В принципе на этом куске маршрута вполне возможно двигаться быстрее, или наоборот посмотреть побольше.

Дневной пробег 306 км.

Ферма №588 в Holmur.

27 июля – воскресенье – 4-й день путешествия.

В 9-05 выезжаем с фермы и в 9-40 мы снова около Лагуны. Решаем проехаться по лагуне. Садимся в вездеходик ( что-то типа катера на колесах) и едем изображать из себя «Титаник». Информация для путешествующих: на самой Лагуне платить нужно наличными исландскими кронами, т.к. сам офис фирмы, которая занимается извозом по Лагуне, находится в Хофне. Поэтому, наличные при себе все же необходимо иметь.

После экскурсии по самой Лагуне, бежим к океану смотреть, как выплывающие айсберги сталкиваются с океанскими волнами.

Ледниковая Лагуна
Встреча льдов с Атлантикой.

В 11-30 выезжаем из Лагуны. Путь на восток — сегодня к вечеру мы должны добраться до окрестностей восточной столицы Исландии, городка Эгилстадир.((Egilsstaðir).

В 12-30 мы сворачиваем с трассы и заезжаем, в городок Хофн, небольшая обзорная экскурсия на машине. Маленький портовый городок — очень симпатичный. Покупаем продукты, разовый мангал, мясо. Заправляем машину. Мы с Люсей выпрашиваем себе 15 минут на разграбление местного магазинчика с сувенирами и шерстью ручной работы.

В 13-30 выезжаем из Хофна. С 14 до 15-15 останавливаемся на обед, немного съехав с дороги около небольшой речушки с очаровательными водопадиками. Объявляем, что этот водопад – наш. Люся купается в запруде около водопада.

Едем дальше. По дороге смотрим еще один небольшой портовый городок – Дьюпивагур (Djipivogur). Перед домиками замечательные украшения из камней.

Украшения домов в Djipivogur.

Едем дальше. Вскоре сворачиваем на дорогу № 939, которая сильно сокращает путь к Эгилстадиру (Egilsstaðir). Дорога становиться грунтовой и начинает лезть наверх, на перевал. Грунтовка очень хорошая. Останавливаемся около очередного красивого водопада. Пока осматривали водопад, подъехала машина с перевала и водитель предупредил нас, что в горах сильный туман и надо быть осторожнее. Собственно говоря, мы уже и сами это видим. Это даже не туман – над перевалом в горах висит облако.

То, что видно на снимке – это не дефект верхней части фотографии – в это молоко нам сейчас придется ехать. Двигаемся почти со скоростью пешехода – не видно практически ничего. Ползком скатываемся вниз – и попадаем в прекрасную погоду. В 18-00 – мы уже около нашей фермы № 538, которая расположена в местечке под названием Eyjotfsstaðir почти на берегу озера Легуринн ( Logurinn), на других картах, почему-то другое название (Lagarfljot), в котором живет чудовище ( типа Лох-Несского Неси), по имени Лагарфлётсормурин (Lagarfljotsormurinn),

На ферме, в столовой лежат бинокли, чтобы рассматривать чудовище. Размещаемся в гостинице и решаем ехать на прогулку вдоль озера (а вдруг чудище решит нам показаться) и дальше в горы по 910 дороге – Володя углядел где-то там значок теплых источников.

Пробег до фермы – 299 км

Ферма №538 в Eyjotfsstaðir

Проезжаем вдоль озера по южной стороне, переезжаем озеро (вернее большой разлив) в его западном окончании и начинаем карабкаться на перевал по очень хорошей асфальтовой дороге. Выбираемся на плато, дорога по-прежнему асфальтовая, но по бокам отходят грунтовки, по которым ездят здоровенные грузовики, видны какие-то непонятные промышленные работы. В общем, через некоторое время я взбунтовалась и сказала, что дальше ехать не хочу и мне здесь все не нравиться, да и время уже довольно позднее. После недолгих споров поворачиваем обратно. Уже в Москве, рассматривая карту достопримечательностей Исландии, обнаруживаю, что эта дорога должна вести в места, где водятся олени, должно быть в конце есть какая-то база. Спустившись к озеру, разводим примус, ужинаем, хотим позвать чудище, но понимаем, что забыли, как его зовут. Возвращаемся в гостиницу, наездив еще 49 км.

Итого общий пробег – 348 км.

Ужин с видом на озеро с чудищем Lagarfljotsormurinn. Чудище не выплыло.

28 июля – понедельник – 5-й день путешествия.

В 9 утра выезжаем с фермы. Сегодня мы должны попробовать прорваться к месту, которое очень хочется посмотреть: кальдера Аскья (Askja). Она расположена в центральной части острова, дороги к ней грунтовые, есть переправы. Но поскольку последние дни погода стоит хорошая, то есть надежда, что нам это удастся.

В 10 часов останавливаемся на дороге №1 около маленькой заправки и долго учимся, как заправить машину при помощи пластиковой карты. В конце-концов операция по заправке проходит успешно (хорошо, что в автомате была инструкция на английском языке, иначе бы мы провозились гораздо дольше). Едем дальше.

В 10-15 сворачиваем на дорогу № 901, в 10-55 на дорогу № 905, в 11-30 – на № 910.

Все время в поле зрения одиноко точащая круглая гора, под названием, которое нам никак не удается прилично проговорить — Heroubreð. Начинаются поля из мелкой пемзы и пока еще невысокой лавы. По дороге ветром несет поземку из мелкой белой пемзы. Попадаются горы из чего-то мелкого красно-коричневого цвета. В 11-40-45 с налету преодолеваем два брода. Народ так рвется вперед, что даже не стали проверять глубину бродов, хотя, в общем, и так видно, что воды мало.

В 12 часов подъезжаем к мосту через большую речку, на мосту ворота, которые надо открыть, проехать и закрыть за собой. Въезжаем в район междуречья (между двумя реками, текущими с ледника, сливающимися к северу в одну Jokulsa a Fjollum, на которой и находятся знаменитые водопады Исландии Детифосс и др.). Описать эти места очень сложно: между огромными мрачными полями почти черной лавы петляет и вьется дорога, посыпанная мелкой светлой пемзой. Ощущение какой-то полной нереальности происходящего.

Нужно честно признаться, что эта фотография ровным счетом даже близко не отражает самый фантастический кусок дороги. Мы там так были изумлены, что забыли, что нужно бы это сфотографировать. Нагромождения лавы были намного выше нашей машины.

Приблизительно около 13-00 мы доезжаем до дороги № 88, которая налево ведет к кальдере, а направо идет на север к дороге №1. Едем к кальдере. В 13-40 мы подъезжаем к базовому лагерю, который стоит около вулкана. Похоже, что там живут как туристы, так и геодезисты, наблюдающие за вулканом. Кругом многокилометровые поля застывшей лавы. Невозможно даже вообразить, что тут должно было твориться во время извержения. Описать наши впечатления словами я не могу. Самое сильное известное извержение здесь произошло в 1875 году, когда за несколько часов извержения были залиты многокилометровые площади.

По дороге № 894 в 14-00 подъезжаем к конечной площадке перед кальдерой. Стоит полно машин. Много народу. Но даже среди людей чувствуешь себя песчинкой в абсолютно враждебном, но безумно очаровывающем пространстве застывшей лавы. Это называется – описание будет по возможности без эмоций.

Встретили компанию ленинградских мотоциклистов. Они путешествуют автономно, с палатками. Рассказывают нам, что если свернуть на 902 дорогу, то можно доехать прямо до ледника Ватнаёкулл с северной стороны и там очень интересные ледяные пещеры. Но туда мы сегодня явно не успеем, даже нечего и пытаться.

Лавовые поля около Аскья.

Дальше отправляемся пешком. Идти оказалось довольно далеко. Тропинка отмечена вешками, и становиться понятно вывешенное на стоянке машин объявление, что в плохую погоду и туман можно заблудиться.

Доходим до теплого (температура 22 градуса) озера в кратере. Вниз ведет очень крутой спуск высотой около 100 метров. Точки на снимке — головы купающихся людей. Купаемся в кратерном озере. На наше счастье плакат, предупреждающий, что в озере возможны возникновения «горячих точек» с температурой до 100 градусов, мы прочли только когда вернулись к машине. Правда в озере купается полным-полно народу.

Искупавших и полные впечатлений, возвращаемся к машине. В 16-20 отъезжаем по 88 дороге на север. Впереди до дороги №1 у нас еще два брода. В 17-40 мы у первого брода. Здесь воды уже побольше, и мы сначала пробуем прощупать брод ногами. На берегу висит плакатик, показывающий как лучше проезжать брод, и через речку натянута веревка, указывающая, где надо двигаться машине. Мы благополучно переезжаем речку. В 18-00 мы переезжаем второй брод, и понимаем, что теперь нам море по колено. Прямо около брода разводим примус, жарим шашлык, обедаем.

Дальше дорога никакой сложности не представляет. В 19-05 уезжаем от бродов, в 20-20 мы уже на дороге №1, едем в сторону Миватн. (Myvatn).

В 20-45 мы проезжаем геотермальное поле в районе Миватн и решаем сразу же его посмотреть. Зрелище интересное, пахнет сероводородом очень сильно.

Дымиться и весь склон над этим полем. Немного погуляв, едем на ночевку. В этот раз мы ночуем не на ферме, а в гестхаусе, что оказалось очень кстати, так как мы все в пыли от этих дороги. Душ, расположенный прямо в номере очень не помешает. В 22 часа, подъехав к гестхаусу Fossholl (№403), мы с восторгом обнаруживаем, что он стоит прямо на берегу речки с водопадом Годофосс.(Godafoss). Приятное окончание такого напряженного дня. Гуляем к водопаду, но не с самой выгодной стороны. Решаем, что как следует посмотрим на него, когда двинемся дальше на запад.

В 24 часа падаем по кроватям. Ну ж был денек……

Пробег — 377 км ( и каких дорог!)

Гестхаус Fossholl (№403)

29 июля – вторник – 6-й день путешествия.

С утра решаем, что сделаем два круга вокруг озера Миватн (комариное озеро). Здесь, кстати, уместно заметить, что не только на Миватне, но и в некоторых других местах нам встречались местные комары. На Миватне их действительно порядочно. Но они какие-то странные: т.е. совершенно не кусаются. Брать какие-нибудь репелленты в Исландию нет никакой нужды.

Выезжаем с ночевки в 10 часов. Как и было задумано, делаем два круга вокруг озера: на первом просто едем, на втором останавливаемся и осматриваем разные достопримечательности. Описывать все не стану, их там полно. По дороге в Миватне заходим в магазин и заправляем машину. В 12-30 лезем на удивительный лже-кратер, внешне очень похожий на террикон, под названием Хверфель ((Hverfell).

В 13-50 подъезжаем к официальному термальному бассейну в Миватне. Все попытки Володи погнать нас пешком по тропинке к естественному теплому источнику за 1.5 км, к успеху не привели. Кажется, вчера все достаточно находились. Купаемся в термальном бассейне, обедаем в кафе с видом на бассейн.

После обеда едем далее, на вулкан Крафла (Krafla). Время 15-40.Смотрим вулкан, на лавовые поля в окрестности Крафлы смотрим из бинокля, идти туда неохота, ничего подобного тому, что мы видели на Аскья, здесь уже нет. Лавовые поля, конечно, большие, но здесь они уже гораздо более мирного вида. Конечно, если здесь ходить пешком по окрестности, то нужно иметь в запасе хотя бы часа три-четыре.

Крафла.

В 16 часов отправляемся к водопаду Детифосс. ( Dettifoss). С дороги №1 решаем свернуть по № 864 ( № 862 что-то нам не показалась). Кстати, Детифосс действительно лучше смотреть со стороны 864-й дороги. 864- грунтовка, очень хорошая. Когда мы по ней ехали, обнаружили поливальную машину, которая ехала и поливала дорогу, чтобы прибить пыль. Правда, поскольку мы уже очень пропылились, то мокрая дорога совсем не способствовала улучшению внешнего вида нашего Чероки.

Итак, с 17до 18 часов гуляем около Детифосса. К Сельфоссу, который выше по течению, решаем не идти – нет сил скакать по каменистой дорожке. Всех водопадов в Исландии не посмотришь – это мы решили еще в Москве.

Водопад Детифосс. ( Dettifoss)

Ниже по дороге останавливаемся посмотреть еще один водопад Хаврагисфосс.(Hafragilfoss)

В 18 -20 движемся дальше – к каньону Асберги (Asbirgi). К нему ведет коротенькая, специально к каньону дорога № 861 от дороги № 85, огибающей север Исландии.

Вообще говоря, мы замечаем, что становиться как-то очень жарко на этой 66 северной параллели.

Асберги – совершенно удивительное не только по красоте, но и по тому, как такое чудо могло образоваться. В нашей естественно научной компании возникают жаркие споры по тем гипотезам, которые написаны на стенде в Асберги.

Каньон Асберги. Конечно, его по-хорошему надо фотографировать сверху, желательно с самолета.

Около часа бродим по этому удивительному месту, но пора бы двигаться на ночевку, да и пожевать что-нибудь не помешает

По дорогу останавливаемся на стояночке на красивом мысу с видом на Гренландское море. В 21 ч. выезжаем с перекуса.

Пол-десятого мы уже в Хусавике (Husavik), в порту выясняем откуда мы завтра пойдем на кита.

Еще полчаса дороги от Хусавика по №85 и в 22 часа мы на ферме № 455 (дорога № 845) Garður. Изумительная небольшая ферма, гостевых комнат на 6 человек, очень уютно, есть небольшая гостиная, кухня. На двери надпись: «Держите, пожалуйста, дверь закрытой, чтобы кошки оставались на улице». А кошек действительно полно. За загоном бродят лошадки.

Пробег 311 км.

Ферма № 455 в Garður.

30 июля – среда – 7-й день путешествия.

7-55 выезжаем в Хусавик. К китам хотим поехать с первой же экскурсией в 8-40. В принципе экскурсии организовывают 2 конкурирующие фирмы, разница в выходе в море примерно 15 мин, экскурсии отправляются примерно 1 раз в час. Время в море – около 3-х часов.

Погода прекрасная, жарко, очень слабенький ветерок, волнения практически нет. Поэтому экскурсия была очень приятной, китов мы насмотрелись, нафотографировали, и одному из китов в ажиотаже погони даже наехали на хвост. По-моему, он очень что-то нехорошее на наш счет сказал.

Вернувшись в Хусавик, пьем кофе в портовом кафе, ходим по магазинам и музеям. Музей китов, и, конечно, музей фаллосов. В 14-30 мы снова на водопаде Годафосс, который теперь уже смотрим в сознательном состоянии и со стороны обзорной площадки.

Водопад Годафосс. (Goðafoss)

В 14-50 отправляемся в направлении к северной столице Исландии – Акурейри. (Akuryeri) по дороге № 1. Не доезжая до Акурейри в 15-30 – 16-05 — купание в Северном Ледовитом океане (Гренландское море мы общим решением нашей группы отменили). Вообще-то, на самом деле это был фьорд (EYJAFJORDUR).

В 16-30 мы в Акурейри, гуляем по улицам, заходим в ресторан: обедаем, объедаемся, т.к. порции оказались очень большими. Заправляем машину, и в 18-30 выезжаем из города, чуть поплутав по улочкам.

В 18-45 – мы на дороге к ферме и в 19-15 заселяемся на ферме № 357 (Engimyri). Ферма больше похожа на гестхаус. Напротив – очень красивая зубчатая гора.

Основной пробег – 165 км.

Решаем, что на сегодня еще есть время съездить погулять, и отправляемся вдоль фьорда по направлению городков Далвик (Dalvik) и далее Олафсфьордур (Olafsfjorður). Между этими городками в скалах пробит очень интересный, однополосный тоннель, с местами для стоянок машин, чтобы пропускать друг друга. Едем туда – пропускаем встречные, едем обратно – пропускают нас. Длина туннеля 3,2 км.

В 22-15 возвращаемся на ферму. Намотали еще 56 км.

Итого – общий пробег за день -221 км.

31 июля – четверг – 8-й день путешествия. ДНЕВКА!!!!

Собственно говоря, о том, что у нас сегодня дневка мы обнаружили ближе к вечеру. Но обо всем по порядку. В 9-40 мы выезжаем с фермы в полной уверенности, что сегодня к вечеру мы должны быть на полуострове Снайфеллснес и готовиться к паромной переправе. Что на нас всех нашло, что никого не смутило, что что-то не так – остается загадкой. Итак, едем по дороге №1, в 10-25 сворачиваем на № 75, чтобы добраться до Глаумбаэр (Glaumbðer) , где расположена старая ( земляная- торфяная) деревня., образец тех ферм, в которых жили исландцы примерно до 1900 года и несколько позже. Находим.

С 10-30 до 11 часов осматриваем деревню.

Кстати, должны сказать, что внутри этих домов не такие уж и плохие условия. Сами дома из торфа, но внутри все жилые и гостевые помещения отделаны деревом.

Едем дальше. В 11 часов мы снова на дороге №1. В 12-30 Люся обнаруживает табличку на повороте от дороге, что в городке Хваммстанги ( Hvammstangi) расположена фабрика шерстяных изделий с магазином. Приходиться сворачивать на дорогу № 72 и ехать в магазин. Действительно, в городке есть небольшая фабрика и при ней магазин. Все вещи намного дешевле, чем то, что мы раньше видели.

В 12-40 мы снова на дороге №1. 13-10 – заправка.

В 13-45 – пытаемся на дороге № 1 найти то место, которое Володя видел на фотографии, где в дырку в земле сливается вода. Долго искали, и- скорее всего нашли – но это оказался просто каньон, видимо, с какого неожиданного места снят в большую воду — туда Степановы ходили от машины пешком. В общем этот момент для нас так и остался некоторой загадкой.

В 13-55 возвращаемся к дороге № 586, чтобы проехать к деревеньке Эрикстадир (Eriksstaðir),где жили хорошо известные в Исландии Эрих Рыжий и Лайф-счастливчик.

Дорога с самого начала – грунтовка, приходиться открывать и закрывать ворота, которые отгораживают территорию от блуждающих по всей Исландии овец.

Кстати, расскажу здесь, раз уж пришлось к слову. На исландских дорогах самое страшное препятствие, которое может попасться – это пасущиеся вдоль дороги овцы. Куда их черт понесет: в сторону от дороги, или тебе под колеса – никогда не известно. Поэтому, как только мы видели овец вдоль дороги – тут же притормаживали и смотрели сначала, куда они побегут. Водители же машин ведут себя друг с другом очень вежливо.

Итак, мы едем по 586 дороге: нормальная горная грунтовка, даже попалась встречная машина. Но видно, что дорога используется как вспомогательная, скорее всего ездят в основном по 59 дороге.

В 14-45 встаем на обед у горной речушки в ущелье. Далеко впереди уже видны какие-то домики. Едем дальше в 15-20.

И вот тут начинается самое интересное. Володя устанавливает GPS-ку на следующую ночевку. «Девочка в коробочке» начинает нам упорно говорить, что нам надо срочно поворачивать назад. Сначала мы решили, что сбилась электроника, потом я лезу в наши бумаги и вот тут-то и выясняется, что сегодня нам положена была дневка, с переездом с одной фермы на другую всего-то в какие-нибудь 100-150 км.

Несколько ошарашенные тем, что мы сбились с дней, смотрим жилище Эриха-рыжего (такой же торфяной дом) и сворачиваем на 60 дорогу, чтобы далее по 59-й дороге вернуться на №1, где нас ждет ночевка в ферме Дайли (Dðli), где и была запланирована дневка.

В 18-20 с №1 на 715 дорогу к ферме № 275 в Дайли. В 18-30 мы на ферме. – Очень рано для нашего путешествия. При ферме маленький ресторанчик, заваливаемся туда и сидим, пьем вино – дневка все-таки. Договариваемся, что завтра на дружественной ферме, недалеко отсюда, Люсю покатают на лошадке. Спать легли невероятно рано.

Ферма № 275 в Dðli

Дневной пробег – 395 км — ( это же дневка!)

1 августа – пятница – 9-й день путешествия.

Утром страшная холодина, обнаруживаем, что ферма вместе с нами сидит в облаке, сильный ветер. В 9-40 выезжаем на соседнюю ферму в местечке Гауксмири (Gauksmyui) катать на лошади Люсю. С 9-55 до 12 Степановы изображают из себя ковбоев.

В 12-15 выезжаем по дороге №1 в направлении на запад. Сегодня мы в действительности должны быть на полуострове Снэффельснес ( Snðfellsnes).

Сворачиваем на дорогу № 60, ведущую к северу полуострова. В 14-05 сворачиваем на дорогу №54 по северной части полуострова. Фотографируем залив, который тоже называется фьордом. Залив весь в маленьких островках.

Решаем сегодня заскочить в порт в Стиккисхолмюре (Stykkisholmur) выяснить все про завтрашний паром. Меняем в кассе ваучеры на билеты на завтра, смотрим как происходит погрузка сегодня. Совершенно ясно, что ехать завтра с утра надо пораньше. В 16-15 выезжаем к нашей ферме и в 17-45 мы уже на ферме №141 с названием Suður-Bar. Очень красивое место с видом на залив Атлантики. Быстро заселившись, выезжаем к западу полуострова в сторону вулкана, покрытого ледником Снэфельдсйокулл (Snðfellsjokull).

По дороге в 17-25 останавливаемся на перекус с видом на вулкан с ледником и океан. Жарим шашлык. В 18-40 двигаемся дальше на запад. В 19-25 мы на самой с-западной точке полуострова: местечко Ondverðemes , стоит маяк, разрушенные старые дома, родник под землей.

Едем назад, к песчаному пляжу (белый песок!). По всей остальной части Исландии песок всюду был черный. 20-10 – мы на пляже, Люся купается в Атлантике.

20-25 едем с 574 дороги на дорогу без номера, ведущую к леднику. В 21-00 подъезжаем под самый ледник

Грунтовка хорошая, но достаточно крутая, без машины 4х4 лучше не соваться.

На всех картах дорога должна была закончиться под ледником. Однако, проехав по этой дороге дальше, мы поняли, что она спускается к 570-й дороге. Решаем проехать по ней на южную часть полуострова (чуть не переругавшись из-за сторон света: где у нас север, а где юг). 21-30: едем по 574-й до 54 дороги в 21-40 и снова пересекаем полуостров теперь уже с юга на север, и далее к нашей ферме.

В 22-30 мы уже на ферме.

Подъехав, обнаружили, что где-то совсем недавно мы прокололи колесо. Постоянно консультируясь с Алексеем, мужики меняют колесо. Чинить его здесь негде. Решаем, что чинить колесо будем уже после парома (утром мы это сделать тоже не успеваем). Мужики, меняя колесо, начинают ворчать, что резина на проколотом колесе была сильно стерта, а на запаске – другая резина.

Завтра — паром на северо-западную часть Исландии.

Ферма №141 в Suður-Bar.

2 августа – суббота, 10-й день путешествия.

Выехали с фермы в 8-00, направление на паром. Кстати, на фермах, расположенных рядом с паромом, завтрак подают раньше обычного, если тебе нужно на паром.

С 9-00 до 12-30 идем на пароме через Брейдафьорд (Breiðafjorður). Машины забиты в паром как сельди в бочку. Люди гуляют по палубам, в баре едят и пьют. Погода прекрасная, тепло, ветра (к величайшему огорчению Андрея) нет. Заходим на островок Flatey, высаживаем любителей наблюдать за птицами, которых здесь действительно полным-полно и в 12-30 мы снова на суше в Бранслаекюре (Brjansðkur), который на поверку оказался просто пристанью с несколькими домишками рядом. Наша уверенность, что нам удастся залатать здесь колесо, да еще в субботу, резко падает. Решаем ехать на ферму и попытаться выяснить там, где можно залатать запаску. Без запаски ехать по горным дорогам как-то не очень уютно.

Итак, в 12-40 мы на ферме № 175 Rauðsdalur. Время для нашего заезда еще не наступило. Заезды во все фермы начинаются с 15-00. Но (о счастье!) оказалось, что хозяин фермы подрабатывает ремонтом колес. Срочно вытаскиваем прорезанную запаску и через 20 минут мы снова готовы трогаться в путь. Правда разрез оказался довольно большим, но мы рассчитываем, что больше приключений такого рода не будет, и оно пролежит до конца поездки в качестве запаски. Если бы знать свое будущее…..

Ферма № 175 Rauðsdalur

Выясняем какие будут наши комнаты, чтобы вечером не беспокоить хозяев, в 13-20 выезжаем на запад – посмотреть: белые пески, мыс Латрабьярк и фьорды.

Едем по 62-й, сворачиваем на 612, от нее отворотка на 613 – к бухте с белым пескам. (Rauðasandur). В 14-10 спускаемся к бухте. Честно говоря, место любопытное, но особого впечатления на нас не произвело. Пожалуй, гораздо интереснее сама дорога, спускающаяся к бухте – настоящий горный серпантин, грунтовка.

Бухта Rauðasandur

В 14-35 едем обратно на 612 дорогу. Вот здесь на южном берегу фьорда Patreksfjorður мы действительно видим желтый песок (правда при проверке оказалось, что он все-таки не наш обычный кварцевый песок, а что-то другое – м.б.- мелкий ракушечник)

В 15-40 мы на скалах Латрабьрк (Latrabjarg) – самая западная точка Исландии. Судя по описаниям, скалы с максимальной высотой от уровня воды в 440 м тянутся вдоль океана на протяжении 14 км. Поднимаемся к скалам.

Скалы Latrabjarg

На утесах полно разных птиц: чайки и тупики. Тупики — совершенно наглые, подойти к ним можно совсем рядом. Чайки орут так, что заглушают все остальные звуки. Долго гуляем, но до самой верхней точки не пошли.

В 17-00 выезжаем и тут, на подъеме, выясняется, что у нас спускает переднее левое колесо. На цыпочках преодолеваем подъем, спускаемся к берегу океана и останавливаемся на месте древнего поселения рыбаков – видны каменные загородки. Решаем, что заодно надо пообедать, Пока мужики меняют колесо, мы с Люсей готовим обед (опять шашлык). Т.к. пришлось снова ставить только утром отремонтированное колесо, в котором нет уверенности, принимается решение, переставить ненадежное колесо назад. Ребята уже так уверенно переставляют колеса, что, по-моему, им пора начать заниматься шиномонтажем. Кстати, это проколотое колесо тоже оказалось подстертым. Ясно, что когда мы в первый день брали машину, на это следовало обратить внимание. Но т.к. тогда была ночь, шел дождь и вообще мы были после длительного перелета, мы этого не сделали, за что и расплачиваемся сейчас.

Птица Тупик.

В 18-45 двигаемся к 612 дороге (хромая на все колеса ). В 19-20 останавливаемся на повороте на 612-ю. Местный фермер дает насос, чтобы подкачать чиненое колесо (почему-то в Исландии манера – все ездят без ручного насоса в машине).

Еще раз останавливаемся рассмотреть песчаные дюны на берегу Patreksfjorður.

Почти настоящий песок на берегу Patreksfjorður

В 20-00 выезжаем на 62 дорогу. Естественно, что с таким набором колес ехать можно только на ферму, чтобы латать второе колесо.

В 20-30 на дороге находим маленькую заправку, на которой никого нет. Пока мы крутились около заправки, из соседнего домика вышел дед с двумя внучками (Сара и Сельма). Оказалось, что он хозяин заправки. Нам заправляют машину, а девчонки просят нас расписаться в книге отзывов и нарисовать им цветочек. Судя по записям, русские здесь заправлялись год назад. Получаем в подарок от девчонок камушек и довольные друг другом едем ночевать. В 20-45 мы на ферме. Проведя небольшое совещание и прикинув километраж, решаем все-таки, невзирая на ненадежные колеса в машине, съездить на северо-запад, чтобы посмотреть то, что собирались смотреть еще сегодня – парочку западный фьордов.

Отдаем в ремонт колесо и ложимся спать.

Дневной пробег – 243 км

3 августа – воскресенье – 11-й день путешествия

С утра привычная процедура – меняем починенное хозяином колесо – сильно резаное убираем в запаску. В 10-05 – в путь на западные фьорды. По 62-й, до поворота на 60, в 10-20 поворачиваем на 60-ую. После подъема начинается почти плато, все в небольших озерках. В 11-00 -смотрим очень красивый и довольно необычный ступенчатый водопад , который стекает откуда-то из этих верхних озер – Fjalifoss (?).

Все склоны в чернике. Далее едем по фьордам и любуемся видами. (Arnarffjorður с несколькими мелкими фьордами внутри, и через перевал – Dyraffjorður ) Заканчиваем вояж по фьордам в маленьком городке ðingeri (Тингери)на берегу Dyraffjorður. Маленький городок, небольшой порт. Заправляем машину. И в обратный путь. Около городка невероятно крутая дорога без номера на обзорную точку. Как мы потом поняли, страшно рискуя остаться опять без колес, едем на обзорную точку.

Дует сильный ветер, почти сбивая с ног, но вид совершенно потрясающий.

Северо-западные фьорды.

В 13-20 мы снова на 60-й дороге в направлении на юг. В 14-45 – экскурсия закончена и мы движемся на восток по 60-й дороге. В 14-55 встаем на обед на берегу залива (очередного подфьорда )– разветвления Breiðafjorður. У каждого из них есть свое имя – но все не запомнишь. На берегу – заросли черники и голубики. Ползаем на пузе – едим ягоды.

В 16-45 – опять спустило колесо (то, которое чинили вчера вечером). Снова ставим второе чиненое и дальше тихо молимся, чтобы больше ничего не случилось и нам удалось бы доехать до фермы. Кругом почти никакого жилья, попадаются отдельные фермы, ни одной вывески о ремонте колес, ко всему прочему – воскресенье.

Пытаемся что-нибудь выяснить про ремонт около большого отеля в Бьяркалундуре (Bjakalundur). Машин и народу полно, нам говорят, что мастер — может быть — будет, и может быть посмотрит. Ждем полчаса, ничего не происходит, и мы решаем на свой страх и риск ехать к ферме. На наше счастье нам это удается и в 20-45 мы на ночевке на ферме № 22 Hvitarbakki.

Ферму находим не сразу, т.к. точных координат для GPS-ки не было. А мы уже избаловались, что это устройство приводит нас точно к указанному дому. По дороге видим много объявлений о купании в теплых бассейнах. Все вокруг парит. По канавам течет теплая вода.

Пытаемся выяснить у хозяев на счет ремонта шин. И тут выясняется, что завтра в Исландии какой-то праздник, поэтому никто не работает. Звоним Алексею – фактически получаем подтверждение этой информации.

Вырабатываем план, что делать завтра, если запаски не будет.

Дневной пробег – 439 км.

4 авгуcта – понедельник -12 день путешествия.

Итак, согласно выработанному вчера вечером плану – движемся по городам, ищем мастерскую, заодно все смотрим, в том числе полуостров Рекьянесс ( В принципе этот маршрут у нас был запланирован на последний день).

Итак, в 9-20 выезжаем с фермы. В 9-40 – мы в городке Боргарнес ( Borgarnes). Все закрыто. Городок еще спит. Едем дальше – через Borgafjorður ведет большой мост по насыпи. В 10-40 мы уже в Акранесе (Akranes). Тоже почти все спят. Заправляем и моем машину. В этом городке уже появляются многоэтажные дома. Знаменитый пляж с белым песком только внешне выглядит светлым, а в самом деле это опять черный песок с вкраплении чего-то белого. Высыхая, он смотрится светлым.

В 11-45 проезжаем в тоннеле под фьордом Hvalfjorður. Тоннель протяженностью 6 км.

Едем в сторону Рейкьявика, по дороге заезжаем во все городки и заправки – все мастерские закрыты.

По дороге ведем длительные переговоры с Алексеем, в результате которых единственный результат — на одной из заправок удается подкачать чиненную, поменянную вчера шину.

Едем в Рейкьявик, ходим в центре по улицам, заходим в магазины, в кафе ( суп в хлебе, креветки на лимонной траве, местная водка- всем, кроме Володи, он за рулем). По дороге продолжаем вести по телефону переговоры с Алексеем: просим его связаться с JAZZ TOUR, т.к., если машина не будет в порядке – у нас фактически загроблено 2 дня.

Переговоры заканчиваются следующим неожиданным результатом: JAZZ TOUR предлагает на выбор: 1) – продолжить завтра ездить на нашем Чероки и нам вернут целиком деньги за два дня (за машину и проживание); 2) взять на день Тайоту-Ярис – но она небольшая и не 4х4; 3) доплатив, взять на день Порш-Кайена.

У Андрея глаза начинают гореть нехорошим блеском, и нам становиться ясно, что завтра мы будем рассекать по горам на Порше. Дальше становиться ясно, что Алексей страшно перепугался нашему решению (он видимо ждал, что мы предпочтем деньги, т.к. смена Чероки на Тайоту нам не давало никакого выигрыша – в горы ехать в таком раскладе нельзя). Он перезванивает нам несколько раз, всячески намекая, что «Порш» -очень дорогая машина и с ней надо быть очень осторожными. Но Андрея уже ничем не остановишь — только «Порш». На самом деле, это был действительно единственный выход, если мы хотим напоследок заехать к ледникам и лавовым пещерам.

Пока суть да дело, мы едем вокруг Рекяьнеса, любуемся видами, вокруг опять сплошные термальные дымы.

А с другой стороны Атлантика

В 17-30 доезжаем до мостика через два континента, ходим, фотографируем, разлом в этом месте особого впечатления на производит. Вспоминаем тов. О.Бендера и его «Провал».

Мост между континентами: слева –Евразия, справа — Америка

В 18-30 едем в знаменитую Голубую Лагуну ( она расположена на отвороте от 43 дороги), недалеко от городка Grindavik. Степановы идут купаться, мы гуляем по окрестности между лавовых образований и теплых озерков.

В 19-30 уезжаем из Голубой Лагуны, и тут звонит Алексей и говорит, что «Порш» можно забрать уже сейчас, чтобы утром мы могли сразу ехать в горы. Ура!

В 20-50 – меняем одну машину на другую, и едем на ферму. Перед туннелем поворачиваем направо на ферму №10 в Kiðafell. Здесь у нас тоже не было точных координат, и к тому же оказалось, что описание, данное на сайте Icelandic farmholidays, было не совсем правильное. Видимо, в одно описание как-то случайно попали разные фермы. Поэтому пришлось возвращаться на 10 км и в 22 часа мы на ферме.

Дневной пробег 355 км.

Ферма нас просто поразила: много разнообразных камней, старинная мебель, уют, в садике выложенный из камня прудик. В доме полно разных очень интересных книг (правда, на исландском). Купили у хозяина бутылку вина и вечером в гостиной наслаждались жизнью.

Ферма № 10 в Kiðafell

5 августа – вторник – 13-й день путешествия. Последний день в Исландии

В 9-45 садимся в машину и по 47-й, далее по 48-й дороге едем в Тингвиллер. (ðingviller). Андрей за рулем « Порша», счастливый и довольный, удовлетворяет свою давнюю мечту – порулить мощной машиной.

С 10-40 до 12 часов ездим и гуляем в районе Тигвиллера. Вот здесь разлом действительно поражает своими размерами. Место удивительно красивое. Здесь бы погулять хотя бы полдня (впрочем, это дежурная фраза во время всей поездки).

Тингвиллер.

В 12-35, заскочив в местный магазинчик, двигаемся дальше по 52 –й, далее по 550 –й дороге под ледник Langjokull. Дорога – грунтовка, попадаем на кусок объезда, сделанного в горах, чтобы чинить основную дорогу.

Поднимаемся под ледник, минут 30 идет дождь, затем он прекращается, тучи где-то рядом ходят, но погода над нами вполне приличная. В 13-10 мы на 550-й. Проезжаем вдоль ледника.

«Порш» на горной дороге – зрелище довольно забавное.

Ледник Langjokull.

Спускаемся от ледника. Останавливаемся на обед с 15 до 16 часов на берегу горной речки с очень красивым каньоном недалеко от поворота на 518-ю дорогу.

В наших планах сегодня – попытаться найти вулканические пещеры. Точного описания мы не имеем – только приблизительные приметы.

Сворачиваем на 518-ю и далее на 578-ю и примерно через 10 км доезжаем до местечка Surtshellir, обозначенного на придорожном плакате значком «достопримечательность».

Уже когда мы свернули на 578-ю и спустились по довольно крутому склону, перед нами открылась широкая долина, все покрытая ровным слоем лав – как застывшая река.

В Surtshellir смотрим пещеры, скорее это провалы в лаве. Удивительно, что сюда как-то не очень возят экскурсии, дорога достаточно хорошая, кроме одного спуска почти в самом начале. Ходить страшновато, такое ощущение, что под ногами –пустота.

В 17- часов выезжаем обратно в сторону Рейхольда.. В начале 518 дороги – кругом настоящий лес. В Рейхольд решили не заезжать.

В 18 часов мы на водопаде мы на водопадах Барнафосс ( Barnafoss) и Фраунфоссар (Fraunfossar).

В общем, из-под лавовых образований льется вода из всех щелей. Что-то новенькое среди водопадов.

Ну вот и все – пора в Рейкьявик, сдавать машину и отправляться в аэропорт. В 19 -00 в районе Борганеса на дороге №1, переодеваемся, перепаковываем вещи для самолета и едем в Рейкьявик для встречи с Алексеем.

Долго объясняемся по телефону с Алексеем, как называется та улица, на которую мы должны приехать. Он хоть и русский, но названия произносит по-исландски, и понять мы его не в состоянии – приходиться диктовать по буквам. Очень забавно слушать, как двое русских пытаются понять друг друга — как называется исландская улица.

И вот в 20-40 встреча с Алексеем. Он подозрительно смотрит на грязный, весь в пыли «Порш» и со словами: «Ну, и досталось тебе, бедняга»,- садится за руль — вести нас в аэропорт.

Наш пробег -280 км.

Ну вот и все. Прощай, Исландия, а может быть до свидания.

А вот совсем без эмоций написать мне так и не удалось

Итак, всего по Исландии мы накатали 4 400 км.

Некоторые общие соображения, для тех, кто хочет увидеть Исландию

Здесь – те вопросы, которые мы задавали себе перед поездкой и собирали по крупицам из разных отчетов. Я постаралась их сгруппировать.

I Оформление поездки.

1. Визы, как я говорила, совсем не обязательно исландские. Можно любые, через чью страну полетишь в Шенген.

2. Ночевки по фермам нам очень понравились своим разнообразием. Заказать их тоже можно самостоятельно на сайте (www.farmholidays.is)

3. Совершенно спокойно можно ехать с палаткой. Если установка палатки запрещена, об этом предупреждают дорожные плакаты. Очень много палаточных стоянок. На фермах даже в самый сезон вполне можно найти свободные места (но лучше созваниваться заранее). Думаю, что на фермах вполне можно договориться об установке палатки.

II. Машина.

  1. Конечно, даже, если собираться ездить только по дороге №1, все равно лучше 4Х4. Эта дорога тоже не везде асфальтовая, и по большому протяжению горная.
  2. Если собираться ездить в центральную часть острова, то только 4Х4 и желательно достаточно высокую (броды!).
  3. Обязательно проверять качество резины, когда берешь машину. И очень желательно брать с собой две запаски (многие так и ездят), особенно, если собираться по малонаселенным местам (центр и северо-запад).

III. Маршрут.

  1. Все дороги в Исландии пронумерованы. Даже в самой глуши, в центре острова стоят указатели и номера дорог. Карты, достаточно подробные, продаются почти на всех заправках. Правда, чисто автомобильные мы видели только в книжном магазине в Рейкьявике. Но, если берешь машину в прокат, карта в машине есть.
  2. За две недели объехать всю Исландию по кругу вполне реально, если ставитьзадачу просто все посмотреть, но экскурсий выбрать не более 2-х, 3-х. Если хочется посмотреть что-то более подробно, то лучше сразу ограничиться выбором какой-нибудь части Исландии. В Исландии интересно все!
  3. Если ехать вокруг всей Исландии, то лучше в том же направлении, что ехали мы, юг-восток-север – очень много новых впечатлений, а на западе и северо-западе больше просто отдыхаешь на красивой природе. Кстати, восточные фьорды мы пропустили вполне сознательно – на это нужно было еще один день.
  4. Конечно, очень интересно заехать в центр острова, особенно в район Аскья, но тут уж как повезет с погодой. В плохую погоду там делать просто нечего, ничего не увидишь, а броды могут начать представлять собой серьезное препятствие. Нам с погодой очень повезло: всего один сильный дождь, да и тот уже под вечер. Кстати, из Миватна организуют экскурсии на Аскья – мы видели экскурсионные автобусы

IY. Организационные вопросы.

1. Деньги. Наши пластиковые карты работают все и всюду. Единственное условие у банка должна быть устойчивая связь с банкоматами. Но небольшое количество наличных обязательно. Например, в Ледниковой Лагуне и в музее фаллосов в Хусавике пришлось платить налом. Отделения банков, где можно поменять или снять с карточки деньги есть во всех маленьких городках.

2. Если путешествовать с примусом (газовые баллончики продаются практически во всех магазинах при заправках), то можно здорово экономить на еде. У нас на две недели получилось по 290 евро на человека, при этом мы три раза ходили в рестораны, да и шашлык жарили почти каждый день, и каждый вечер было или пиво, или вино. И вообще ни в чем себе не отказывали. Т.е., когда в отчетах я видела, что в среднем нужно на человека 50 евро в день на еду, то предполагается, что все время питаешься в кафе и ресторанах. Правда, завтраки у нас были включены в оплату за ночевку, но не думаю, что это сильно изменит общую сумму на еду.

3. Магазины при заправках на дороге №1, во всяком случае — летом, работают до 21-22 часов – видимо, сказывается поток туристов. В маленьких городках действительно магазины закрываются рано.

4. Сувениры и шерстяные вещи лучше покупать в маленьких городках – выбор тот же, если не лучше, чем в Рейкьявике, а суеты никакой.

5. Стоит иметь в виду, что в праздничные дни вообще ничего не работает, кроме некоторых продуктовых. Это мы испытали, когда пытались починить колесо в праздничный день.

Как я завидую тем, у кого Исландия еще впереди!

  • 30.1.09 10:33 Borissimo Эх, славная страна Исландия. Были там в 2006-м.
    Охота на китов была ещё запрещена и мы были свидетелями уникального представления «прыжки кита 1,5 часа подряд».
    Мы кстати, сплавлялись по их речкам и даже прыгнули Годафосс.
    Приятного просмотра!
ztv

Share
Published by
ztv

Recent Posts

Открытое командное первенство туристов водников 2023

ПОЛОЖЕНИЕ Дата и время проведения: 28 мая 2023г., Природный парк Павловская пойма c 9.00 –…

10 месяцев ago

Анонс Ночной ПРАгулки 2023!

Анонс Ночной ПРАгулки 2023 !!! 1-2 июля 2023, в классическом формате.

10 месяцев ago

Андрей Бердинских. Нагорный Карабах, река Тертер. Дневник водного похода на плотах. весна 1976. Часть №2

Дневник и воспоминания Андрея Бердинских , часть №2, о первопрохождении реки Тертер (Нагорный Карабах, Закавказье)…

1 год ago

Андрей Бердинских. Покорение Койсу (записки авантюриста), май 1974. Дневник и стихи. Часть №1

Дневник и воспоминания Андрея Бердинских , часть №1, о первопрохождении Андийского Койсу на плоту в…

1 год ago

Отчет о прохождении рек Аргут, Чуя, Катунь, август 2022, водный поход, шестой категории сложности

Отчет о прохождении рек Аргут, Чуя, Катунь, август 2022, водный поход, шестой категории сложности

1 год ago