Таганок - рязанские путешествия, приключения, экспедиции.
Таганок - основной раздел => Снаряжение => Тема начата: Petr Baklanov от 09 Апреля 2015, 20:20:44
-
Тут у нас возник диспут: актуален ли байдарка Таймень как судно?
Плюсы:
- ходкость и устойчивость к боковому сносу
- большой внутренний объем при фиксированных внешних габаритах
Минусы:
- долго собирать/разбирать
- тяжел и объемен в собранном виде
- хрупкость каркаса
- легко пробить дно на камнях
Я утверждал, что минусы перевешивают плюсы и каркасники типа Таймень уходят в прошлое.
Сегодня никто не будет покупать таймень, даже если его резиновую шкуру сделать из ПВХ.
Большинство пересело на надувные лодки, либо лодки типа Хатанга-Викинг (надувные баллоны+железный кильсон).
Проверки ради, зашел в магазин Простор-2000. Все лодки надувные, либо каркасно-надувные.
Раньше у них были, теперь нет ни одного каркасника.
Только под заказ могут доставить тритоновскую Неву, при чем цена Нева-5 = 50 тыс.
Я понимаю, что спрос зависит от цены.
Сделаешь цену в 10 тыс. - отбою не будет и на Таймень.
Вот реальные цены: http://baydarka63.ru/price.html (http://baydarka63.ru/price.html) - Таймень2 = 37 тыс. руб.
Итого: есть ли у легендарного Тайменя будущее?
Или он тихо сойдет на нет из-за конструктивных недостатков.
-
Петь, посмотри результаты тайменей и надувастиков в ПРАгулке.
хотя по мне это все адовы капсулы, но надувные ближе :)
-
Петь, посмотри результаты тайменей и надувастиков в ПРАгулки.
Да, хорошая идея, посмотреть статистику по использованию лодок, да еще по смотреть тренд по годам.
Что-то я не вижу статистики по лодкам. Какие-то результаты нашел http://x-race.info/news/31157/?sphrase_id=3806, (http://x-race.info/news/31157/?sphrase_id=3806,)
но там нет инфы про лодки.
-
Да, хорошая идея, посмотреть статистику по использованию лодок, да еще по смотреть тренд по годам.
Что-то я не вижу статистики по лодкам. Какие-то результаты нашел http://x-race.info/news/31157/?sphrase_id=3806, (http://x-race.info/news/31157/?sphrase_id=3806,)
но там нет инфы про лодки.
Анализ по скоростным качествам по нашей гонке сделать сложно , т.к. у нас раз от раза меняется соотношение гребли и болот с буреломами. Я считаю, что скорость зависит не от конструктивной особенности , а от формы. Надувастики последнее время стали лучше выглядеть.
Соотношение надувные-каркасные по гонке 2014 - в приложении. Каркасных больше
-
Борь, а у тебя есть такая статистика по годам?
Ваша гонка имеет солидный возраст и количество участников , а значит это классная представительная выборка для статистической обработки.
Изначальный вопрос был не о скоростных качествах, а вообще об отказе от каркасников как от класса в пользу надувастиков.
Ты сам пишешь, что каркасников больше, но надувастики выглядят все лучше.
Поэтому хочется узнать не количество лодок, а их производная по годам, градиент.
PS
Если у тебя все разбросано по разным файлам и сложно собрать, то и бог с ними.
-
Если у тебя все разбросано по разным файлам и сложно собрать, то и бог с ними.
Общей статистики нет. Никто этим не занимался )
А зачем тебе это исследование вообще?
-
А зачем тебе это исследование вообще?
Я там в начале писал.
Ответить на вопрос:
жив ли Таймень или его время прошло, как запорожца или жугули-классики.
ИМХО, прошло.
Но мне говорят, что люди его брали, берут и будут брать...
-
Я там в начале писал.
Ответить на вопрос:
жив ли Таймень или его время прошло, как запорожца или жугули-классики.
ИМХО, прошло.
Но мне говорят, что люди его брали, берут и будут брать...
Таймень все равно удобен для спокойных сплавов. Большой объем для грузов. Аналогичный внешне надувастик имеет намного меньше внутреннего пространства.
Для семейного отдыха на равнинной речке, когда приезжаешь раз в год и никуда не спешишь.
Пока таймень производят - его будут брать все равно. Таймень жив!
Чем жоще надувастик и лучше его гидродинамика, тем большее количество надувных емкостей в нем должно быть, тем больше распорок и металлических направляющих
Пробитый надувастик (тот который имеет хорошую форму) тяжело лечится. Распоротая таймень легче лечится, т.к. не требует надувания.
-
Присоединяюсь к мнению Бориса. Есть таймень( лет двадцать уже, а может и больше)- а все ходит, несмотря на то, что уже на веревочках и болтиках, которых не было. Да и ребята собрали, что ходили последние, его быстрее, чем другие новые байды)))
-
Да и ребята собрали, что ходили последние, его быстрее, чем другие новые байды)))
На счёт объёма согласен с Борисом. А вот время сборки явно вне зачета, особенно когда все на веревочках и винтиках.
Викинг реально спокойно собрать за 15 минут. Таймень ок. 2 часов для среднего пользователя (как я :)
-
Таймень ок. 2 часов для среднего пользователя (как я :)
:o Такого просто быть не может. Если каркас не погнут и не сломан, а и шкура родная, то таймень в одиночку собирается за 20-30мин не спеша. Вдвоем за 15 минут
Самая сложная лодка по сборке - это Ладога. И то Генка Золотов на Скитульце умудрился ее собрать в одиночку минут за 30
-
согласен с Борисом я свою трешку собираю один ~за 45 минут был свидетелем как чел не торопясь(размеренно) собрал двойку за 20 минут. на ночной прогулке я 3 раза участвовал на своей трешке одно из главных достоинств тайменя-курсовая устойчивость становилось на вертлявой реке проклятием.пытались поворачивать таймень на полном ходу без подтабанивания чтобы не терять скорость я сидел на носу и прикладывал для этого недюжие усилия(меньше уставал от греблинга по прямой) в результате все равно приходилось табанить чтобы не воткнуться в берег. такая хорошая курсовая устойчивость хороша когда плывешь по байкалу и слегка корректируешь курс правя вооон на тот мысок.ребята на ладоге2 с трудом оторвались от ЩУКИ!!! идя против течения на пре... я уверен что как раз из за огромных усилий по развороту своей лодки в поворотах реки(на озере у щуки никаких шансов бы не было).хотя мой таймень не выезжал за пределы рязанской обл. т.е. не ходил по порогам, но стал сыпаться после каждой покатушки что мне прилично надоело и в результате я стал(надеюсь) счастливым обладателем хатанги. формы у современных надувастиков действительно стали очень даже,но каркасная Нерли за1-1,5 часов гребли по озеру уверенно нас опережала
-
Ок, если новый то может и 20 мин.
Я плавал на отцовском, с резиновой шкурой, старше 30 лет.
Там без веревочек, винтиков и палочек никуда.
Время сборки как негативный фактор отметем.
Но все равно же крок пересел на надувастик.
Значит есть тенденция отказу от тайменя!
-
в свое время слышал отзывы иностранцев о катамаранах(чисто наша придумка)/"классная штука с точки зрения устойчивости и управляемости и пр... но ведь его(катамаран) надо собирать и долго а рафт надул и вперед". может быть мы(вместе с цивилизацией) идем по пути упрощения всего...
-
Сквозит печаль...
А ведь весь прогресс благодаря лени: палки-копалки, плуги, лошади, трактора...
Меньше времени на втыкание стрингеров в друг друга, больше времени философствовать на травке <<rus>>
-
Петя, да тут попахивает научной диссертацией: " Процесс деградации человека на примере упрощения средств сплава"
-
акваграфика сделала байду *гарпун*-надувная с элементами продольного и поперечного каркаса(я бы сказал модернизация викинг4.7),изготовитель заявляет о лучшей жесткости и быстроходности байды в сравнении с викингом... может у кого-нибудь есть опыт общения с данной байдой? поделитесь своим мнением...
-
Год назад, когда я выбирал себе байдарку, они уже были. Я их видел в Голубой Капельке.
Выбрал Викинг. Гарпун показался больно маловат.
Итак, в надувастиках немного внутреннего пространства, а в Гарпуне его совсем чуть-чуть.
-
Петя, то есть из твоего опыта надувастики маловаты, поэтому Таймень актуален как судно, несмотря на присущие ему конструктивные недостатки?
-
Петя, то есть из твоего опыта надувастики маловаты, поэтому Таймень актуален как судно, несмотря на присущие ему конструктивные недостатки?
Выше я писал про Гарпун. Викинг 4.7 больше по объему.
Год назад, когда я выбирал байдарку для семейных походов в т.ч. по Карелии, то я выбрал Викинг.
Да, все вещи внутрь не влезают, но есть корма и дека.
На семью из 4-х человек достаточно.
-
Ну а если что, рюкзаков никто не отменял!
-
Петя, тоже интересуюсь вопросом байдарки двойки для семейных покатушек типа Пры. так выходит что таймень для семейного оптимальней всего - такой вывод после всех твоих поисков? если камень приткнавния только долгая сборка - то я за таймень. Не так уж долго я его собираю. И может подскажешь, где самая выгодная на таймень цена - условия покупки?
-
Самая выгодная цена, наверное, у производителя: http://www.salut.ru/ViewTopic.php?Id=126 (http://www.salut.ru/ViewTopic.php?Id=126)
По факту, я не знаю, кто сейчас продает Таймени.
Для справки, в магазине Простор-2000 на Авиамоторной (пл.Новая) уже давно нет каркасников.
-
у производителя сказали -Уже не производят и не будут
-
О Тайменях : imho остимально по деньгам - старое целоре железо + тритоновская шкура (строго не сталкер)
А из каркасно-надувных - посмотри на Маринки , на них до 31/2/16 скидки .