Таганок - рязанские путешествия, приключения, экспедиции.
Таганок - основной раздел => Снаряжение => Тема начата: Якунина Н от 26 Октября 2008, 23:17:13
-
Среди туристов водников мнения на счет спасательного жилета бывают зачастую диаметрально противоположны. Причем и те и другие исходят из концепции безопасности. Часть предпочитает надувные объемные спасжилеты и чем больше, тем лучше, другие же наоборот за пеночные спасжилеты минимально достаточного объема. Как выбрать спасжилет? :)
-
http://turizm.lib.ru/o/oleg_s/szh.shtml
-
Я смотрю, у нас новый знаток всего на свете появился! :P
-
С чего бы такие рекомендации? ::) Подвернулась ссылка - я сбросил, сам жилетами не пользуюсь принципиально, т.к. в пешеходном походе они неудобны, ИМХО. Не греют, карманов мало... Не берусь советовать.
-
Сколько людей столько мнений.... Это примерно как выбирать резину зимнюю - с шипами или без...
Мое личное мнение - если ты знаешь ЧТО и КАК нужно делать на струе, в пене и в прочих интерсных и уютных местах порогов без плавсредства - тогда возможно спас минимального размера позволит больше нежели боооольшой надувной...
Тоже самое с шипами - если проходил спецподготовку на снегу и льду - тогда шипы может и не нужны.
Я свой выбор сделал в пользу жилета большого объема.
-
дело личных предпочтений, мой достаточно большой спасик ~ 30 литроф ещё никада меня не стеснял.
-
Считаю,что имею достаточный опыт водных походов,что бы обасновано высказаться на тему требований к спасжилету.
1.Спасательный жилет должен иметь достаточную плавучесть,чтобы поддерживат пловца (желательно головой вверх) на поверхности воды. В пенном котле на поверхности держать не сможет жилет даже имеющий неразумно большой обьем.Т.к .в пене значительно больше воздуха чем воды,но к сожалению дышать этой смесью невозможно,конечно если нет жабр.Поэтому,чем быстреее покинешь пенный котел тем тем благоприятнее для твоего здоровья.Большой надувной ( приближающийся к шару по законам физики) спасжилет вместе с содержимым надолго крутится в пенных котлах,давая вволю попить речной воды его обладателю.Поэтому для прохождения в автономном плавании через пенные бочки нужен жилет прилегающий к телу и имеющий относительно небольшой обьем,для возможности использовани донных струй для быстрого проскакивания "бочек"
2.Спасжилет должен позволять самостоятельно плыть в потоке в нужном направлении используя гребки руками или веслом( которое необходимо не терять при поподании в воду).Обьемный жилет не дает возможности плыть в нужном направлении и человек в нем подобен сорванному поплывку несущемуся по воле струй.
3.Жилет не должен мешать в управлении судном.
4.Жилет не должен мешать выбраться самостоятельно на судно,берег,деревья завалов и т.п.
Исходя из вышесказанного считаю,что при весе гребца порядка 70-80 кг. нужен прилегающий к телу спасжилет примрно 8 литров,
т.е.10% от веса.
Относительно Шипов.Водни просто обязан в атоомном сплаве через порог чуствовать себя,как рыба,а этому нужно и можно тренироваться так же как и технике прохождения препятствий.Кстати когда мне встречаются в походах и на соревнованиях туристы одетые в "парашюты",то первый вывод,который я для себя делаю это ,что ребята в техническом отношении нулевые и как правило это подтверждается,когда видишь их в дальнейшем на воде.
Так как не всем посетителям сайта понятно от кого исходят данные соображения,то представлюсь более подробно.
Якунин Владимир.Занимаюсь нашим мокрым делом с 1974 года. Был серебрянным призером Чемпионата СССР в классе 6к.с.
( Первопрох.Майнакского ущ.р.Чарын).В составе сборной Рязани был победителем последнего Чемпионата СССР на р.Кафирниган по технике водного туризма.В соревнованихт по спасработам за сборную Рязани .как правило имитировал автономно плывущего после аварии.
-
В целом согласен, но вот насчет 8 листров - как то маловато, мое мнение. Если существует хоть малейшая вероятность автономного заплыва на протяженных участках, особенно при большом расходе, то я бы порекомендовал все таки увеличенный объем литров 20. Вероятно в локальных крутопадающих сливах при малом расходе большой жилет и может помочь "зависнуть" в котле, но на большом расходе - тебя пронесет как щепку. Но зато увеличенный объем позволит держать голову чуть выше и соответственно более адекватно реагировать на происходящее. Существует нож, чтобы в случае форсмажора - резануть подушки - уменьшить объем. Для разных маршрутов должен быть разный объем жилета. Такое же отношение и к защите. На большой воде - она нафиг не нужна (лично я хожу всегда без защиты) - единственный минус быстро портится гидра.
Володя, хоть вы и редко заходите на таганок, но мы все равно помним все регалии :) -1-
-
Относительно Шипов.Водни просто обязан в атоомном сплаве через порог чуствовать себя,как рыба,а этому нужно и можно тренироваться так же как и технике прохождения препятствий.Кстати когда мне встречаются в походах и на соревнованиях туристы одетые в "парашюты",то первый вывод,который я для себя делаю это ,что ребята в техническом отношении нулевые и как правило это подтверждается,когда видишь их в дальнейшем на воде.
А существуют способы тренировки? Поплавать с веслом по валам и небольшим бочкам и сливам - это понятно. Как безопасно отработать именно криминальные котлы и бочки? Если порого недостаточно сильный - то размер спаса особого значения не имеет - вынесет любой.
Существуют школы которые учат? Я бы обызательно прошел практическо обучение (с теорией я знаком).
-
Для БГ.Вопрос весьма дискуссионный и вот почему.Если только надеятся,что тебя кто-то выловит,то объем жилета нужно увеличивать,а если активно бороться за свое спасение и помогать другим,то достаточно и относительно небольшого обьема.При сплаве на реках с большим расходом,как правило используют суда с большим обьемом и после переворота на них сложно вылезти даже в небольшом спасжилете,а с большими надувными подушками эта затея вообще бесперспективна.А чем резать спасжилет,помоему лучше сразу ограничиться принципом разумной достаточности.Имел опыт залета на спасжилете в 82 году при паводке на р.Сорбо.Пролетел при 150 куб.м примерно 2 км. и вылез самостоятельно вместе с каяком и веслом.Правда за мной гнался кат. но догнали меня когда я уже выбирался на берег.А про регалии я написал для новичков,т.к.часто для них истиной в последней инстации часто оказывается их первый руководитель,как правило в этот момент имеющий малый опыт. :P
-
При сплаве на реках с большим расходом,как правило используют суда с большим обьемом и после переворота на них сложно вылезти даже в небольшом спасжилете,а с большими надувными подушками эта затея вообще бесперспективна.
Позволю себе возразить старшим товарищам. Много в этом случае зависит от модели спаса, а не от объема. у меня на спасе одна подушка на груди и одна на спине. Никаких проблем с вылезанием на перевернутые каты от 2 до 4 тонне не испытывал.
-
Очень хорошо,что у многих водников имеется обаснованное (подчеркиваю обаснованное) мнение.Так как всякая догма вредит движению вперед. Теперь относительно тренировок.Раньше мы обучали на школах ВТП автономный сплав,через порог.Например на р.Чаткал в 1985 г.А вообще есть идеальное место - это Лосевский порог.Особый интерес представляет "нулевой"вал выше автомобильного моста.В малую воду практически не выносит.Я там как-то крутился порядка 30 секунд.А поблизости от Рязани есть только одно место пригодное для тренировок подобного рода-это Ольшанская платина на р.Сосна под Ельцом.Если удасться в этом году,то мы будем проводит там в Июле проводить тренировачный лагерь.
-
Серёг, у тебя щас будет классная возможность проверить свой спасжилет в Непале, вода может быть вполне тёплая да и пороги ни очень страшные. Только не забывайте вылазить на катамаран нужно внутри рамы и вообще это закон, если киляет катамаран, ты должен оказаться ВНУТРИ катамарана, а не с наружи. На чёртовом мосту Чулышмана так и вышло -опытные все всплыли внутри ката, а остальные снаружи. В этом плане идеально сработал экипаж нордоста на Карнали, при киле в очень опасном пороге. Есть с кого брать пример.
-
Вообще ИКС говорил что вода там совсем не теплая... Куда вылезать надо я знаю) Будем в Непале тренироваться) вот Кирьяков порадуется )))
-
Не забывай, что у вас маршрут будет начинаться с тех высот, где в прошлый раз ребята заканчивали и чем ниже тем теплей.Так что по любому вода будет теплей чем у ИКСа. А за совсем тёплой водой надо ехать на пороги Белого Нила :)
-
Переворот ката,в 99 % оканчивается закидыванием одной гондолы через другую (исключение переворот нос-кормы в крутых водопадах).Поэтому если экиуж до конца борется с переворотом путем наклонав пративоборствуя перевороту,то половина экипажа автоматически попадает внутрь ката,а вторая половина экипажа окозывается снаружи.
-
Переворот ката,в 99 % оканчивается закидыванием одной гондолы через другую (исключение переворот нос-кормы в крутых водопадах).Поэтому если экиуж до конца борется с переворотом путем наклонав пративоборствуя перевороту,то половина экипажа автоматически попадает внутрь ката,а вторая половина экипажа окозывается снаружи.
естественно, но во время полета дальней гондолы надо группироваться и вылазить из дуг под водой только когда определился куда вылазить, т.е. в раму.
-
Пролетел при 150 куб.м примерно 2 км. и вылез самостоятельно вместе с каяком и веслом.
Плыть с каяком и без - совсем разные вещи. С каякерами совсем другой разговор:) Их средство "плавучести" - это каяк, да и в большом жилете принципиально невозможно плыть на каяке.
-
Понятно, что кто по большому радиусу пролетает при перевороте сложней удержаться - вот над этим и надо работать: Точно знать какой рукой хвататься за раму, а какой весло, куда группироваться. На Карнали они через левый борт(если не путаю) килялись, но все оказались внутри рамы на кате за несколько сек. И на Чулышмане щас спец. пересмотрел, я (на левом носу)летел по внешнему радиусу и до конца пытался бороться-вывешивался в противоположную сторону переворота цепляясь веслом- однако первый оказался внутри рамы.
-
Этот жилет на данный момент меня устраивает практически на 100%. 4 отсека из чернухи. Красный верх типа кардуры, остальные части капрон. 2 паховых ремня. Объем не мерил,но я думаю в полностью надутом состоянии около 20.
На снимке - правая подушка подспущена. Кстати если полностью сдуть жилет, то он превращается в обычную защитную жилетку, позволяющую носить рюкзак, не снимая, лазить по кустам и т.д. Никаких пенок внутри нет
-
А вот, на мой взгляд, тупиковая ветвь развития жилетостроения:) Автор конечно может со мной поспорить
-
Очень удачным считаю жилет Равиля Айбатулина, объем побольше чем у меня
-
Сейчас у меня вот такой жилет. http://raftmaster.com/pic_show.php?id=86
я обычно емкости не надуваю до упора - поэто объем получается литров 30. (но я и сам не маленький )
-
он больше на рюкзак похож)))))
-
В связи с ограничениями по весу в Непал думаю не пойти ли в нем на регистрацию. У меня в него вся снаряга влезет и еще место для поддува останется )
-
У меня всего лишь Красное Солнышко(адмирал), хотя тоже вещь не маленькая)
-
А мне кажется, когда спасжилет выступает вверх, как у Борискина это не оч.хорошо. Еще при большом объеме. Попадет тебе труба поперечная от рамы между головой и подушкой и не поднырнешь при таком объеме <<skull>>. Ушей этот выступ. Он тебе будет мешать.
Тем более,что при попадании в воду с/ж еще поднимется вверх. Он даже при посадке на катамаране будет вверх подниматься.
-
Пока проблем не было. Модель серийная и не мною придумана. В реале он сидит не как на картинке - задняя подушка уходит назад достаточно сильно - поймать туда трубу с криминалом трудновато....
-
Мое мнение, что полностью универсального спасика нет(хотя ближе всего к этому как у БГ, у меня такойже только сзади одна подушка а не две). Поэтому у меня еще пеночный каякерный среднего размера и куртка защита самодельная с 2 надувными емкостями на груди - защита может быть нужна только на речках с малым расходом и очень большим уклоном.
В Непал еду с каякерным.
-
На воде мне защита еще ни разу не понадобилась (надеюсь что и не понадобится) - только как ветрозащита и защита неопрена. Но на берегу уже много раз выручала - скользкие камни как не старайся, а упасть можно. Особенно при спас работах, когда смотреть приходится и под ноги и на воду.
-
А нам на Чарыне в Майнакском ущелье защита очень пригодилась. Даже при наличии полной защиты был перелом ребера и сильные ушибы ребер у нескольких членов команды. Все зависит от реки и видов препятствий. Расход там был 50 кубов, а уклон до 40 м/км
А насчет серийной модели спасжилета, если я не ошибаюсь в подобных как раз и были ребята из группы С.Черника и он сам застрял на трубе и не смог выбраться. Так, что думай.
-
Да, это жилеты Черника. но у него ВЫЖИМНАЯ труба (это которая идет сверху баллона) попала ПОД спасик. И никто не знает как. А от такого ни один жилет не застрахован. Плюсом такого жилета считаю отсутствие пряжек на груди которыми можно зацепиться, и отсутствие двугорбости на спине - у нас был случай при киле груженого ката человек поймал туда стропу упора и долго пытался ее скинуть.
-
Тебе решать. Я такой себе не купила бы. Если уж надувной , то как у Бориса или у Айбатулина. Форма более обтекаемая, объем распределен , выбираться на катамаран проще, а твой какой то угловатый. У меня раньше был самодельный , как куртка (с рукавами) под такой выжимная труба непопадет наверное. ;D
-
S.Boriskin, из рафт мастеровских имха идеален КлассV, он меньше твоего, но если полностью раскачать хватит за глаза. У меня есть такой и когда вес/объем в рюкзаке не критичен я его беру. по объему он сопастовим с Бориным, но более удачная форма - напоминает каячные
http://www.raftmaster.com/catalog.shtml?nid=85
Класс6 - явный перебор, хорош для тушки которая не собирается ничего делать для спасения самостоятельно и только ждет когда сработает страховка.
-
Рафт мастер одно время прекращал выпуск спасов... я в прошлом году покупал - они только клас6 шили.
-
Мне стыдно признаться но я не знаю что такое ВЫЖИМНАЯ труба на катамаране и где она находится. ??? Когда читали разбор НС так и не поняли что это за труба. Объясните мне.
-
такие спасики были у нас в 1990 г. http://taganok.ru/index.php?n=20463
-
Мне стыдно признаться но я не знаю что такое ВЫЖИМНАЯ труба на катамаране и где она находится. ??? Когда читали разбор НС так и не поняли что это за труба. Объясните мне.
вот http://www.raftmaster.com/faq.shtml?id=20
как выжимная труба на рафтмастере может выскачить и за что-то там зацепиться я не представляю. \это невероятно, поскольку в бочках обычно наоборот все привязаное и скрепленое и стянутое разбирает на отдельные составляющие. а тут две несовместимых детали каким-то образом сцепились. короче в разборе написан какой-то бред про этот момент. незнаю почему.
Равиль как член Моск.МКК тоже ничего не прояснил на этот счет.
п.с. Борискин, короче идеальные катамаранный спас что-то типа Класс5 на мой взглят, есть и другие похожие
-
Короче я ??? У меня никакого пространственного воображения. Увижу катамаран РАФмастер специально гляну.
-
Выжимная труба - элемент рамы катамарана. Обычно вставляется в карман пришитый на чехол баллона по середине. проходит по центу баллона под сидушками.
на фотках рафтмастера http://raftmaster.com/catalog.shtml?nid=74 ее хорошо видно.
-
выскочить труба может - она же ничем кроме давления воздуха не закреплена. но вот чтобы он попала под спасик..
-
А! О! Да ! Совсем непонятно как...
-
выскочить труба может - она же ничем кроме давления воздуха не закреплена. но вот чтобы он попала под спасик..
Черник был на четверке. на ней по краям выжимная труба под сидушками, а посередине где стык она внутри грузовых емкостей. торчать могло 5-10 см максимум. что при этом надо сделать чтобы одеться спасиком на это дело абсолютно непонятно. Даже если кат очень сильно разломало в бочке, всеравно непонятно ничего.
-
Теоретически... поймать спасиком выжимную можно если кат сильно зазломало, выжимная разъединилась в центре и вылезла в сторону носа (в сторону кормы ей лезть некуда - там седуха). Но что Черник делал на носу... в общем история темная...
-
в бочках сравает каски и кеды, вырывает весла, отвывает от ката разные элементы, отрывает плохо привязаные рюкзаки.... но чтобы в бочке предметы соединялись я ранее не слыхал.
-
предлагаю свернуть тему про черника, поскольку никакого конструктива она не несет
-
да мы вообще про спасики ))
-
предлагаю свернуть тему про черника, поскольку никакого конструктива она не несет
тема не про конкретного человека, а про снаряжение, которое иногда может сыграть решающую роль.
-
тема не про конкретного человека, а про снаряжение, которое иногда может сыграть решающую роль.
Ну вот и я о том же, на основе этого этого несчастного случая нельзя делать выводы ни о жилетах, ни о катамаране, поскольку никто не знает как это произошло и в каких условиях.
-
Господа, а что вы думаете о таких моделях спасжилетов:
Кулик:
28 литров
(http://www.turatelie.ru/files/catalog/big/2005_07_12_07_24_183432229.jpg)
(http://belraft.com/photo/2007_snezhnaya/02.jpg)
Урал-Экспедиция:
33-38 литров
(http://stuurman.narod.ru/reports/zhombolok/img/zhombolok25.jpg)
-
Господа, а что вы думаете о таких моделях спасжилетов:
Я думаю, что не плохие, но мне не нравится пеночный зад. А также не нравится что подмышками только стропы за которые легко зацепится. Для меня важным моментом является вес изделия и его компактность в сложенном виде. Любой пеночный носитель подвержен впитыванию воды, уминанию и т.д. А впитывание - уменьшает плавучесть. Емкость спереди только одна?
Еще воротник будет мешать обзору при поворачивании головы, особенно когда человек плывет и жилет сползает вверх
-
о чем вы спорите, вот жилеты =) http://www.paddler.ru/index.php?categoryID=707
в таком жилете удобно плавать кролем и не держит в бочке, а если держит, то и без жилета держать будет, не стесняет движений, отличный обзор в случае самосплава. =)
-
о чем вы спорите, вот жилеты =) http://www.paddler.ru/index.php?categoryID=707
в таком жилете удобно плавать кролем и не держит в бочке, а если держит, то и без жилета держать будет, не стесняет движений, отличный обзор в случае самосплава. =)
за такую цену носи его сам:)
-
о чем вы спорите, вот жилеты =) http://www.paddler.ru/index.php?categoryID=707
в таком жилете удобно плавать кролем и не держит в бочке, а если держит, то и без жилета держать будет, не стесняет движений, отличный обзор в случае самосплава. =)
за такую цену носи его сам:)
а еще он красивый и выглядит щёгольски =) красота требует жертв, в том числе и финансовых.
-
Спасжилет Кулика хорош для коммерческих групп тех кого катают на РАФТах т.к. не дает возможности пользоваться всей гаммой технических приемов.Представьте если проходите какой-то участок реверсом.Как смотреть в сторону кормы?
-
Кстати, о птичках. И.Е.М. спасик верни, ага? Я конечно с водным туризмом подвязал и всё такое, но мне без него как-то неуютно.
-
Кстати, о птичках. И.Е.М. спасик верни, ага? Я конечно с водным туризмом подвязал и всё такое, но мне без него как-то неуютно.
сининький такой? мы на него пресноводного дельфина в непале пытались корабликом ловить.... хороший был жилет.
мнебы в лыжной четверке на кольском даже в спасике былабы неуютно :))))
-
Ипать! Я надеялся что этот спасик пригодицца, что он кому-нибудь жизнь или здоровье спасёт, а вы на него пресноводных пингвинов ловите??? Наверняка еще и пьяные были. Поймали хоть? И если поймали, то кого?
И потом что значит "был"? При таком раскладе это мне шесть литров "шила" должны поставить.
-
я никогда не пьянею! (с) СЛП
про был, все вопросы к ИЕМ :-\
-
Так! Во первых, я был в своем спасике, так что пингвинов ловили на него. А в лыжный поход ты брал спасик у Юрочки, когда вы там, ну чо говоришь <<rus>>
-
Мы все переживаем
за русских туристов в Конго за пресноводных пингвинов, но чо со спасиком-та?
-
Несколько русских пингвинов из Конго заперты в моем гараже ::)
-
summary темы на весле и у нас в первом посте http://kat2.ru/ext/frm/viewtopic.php?f=5&t=411 (http://kat2.ru/ext/frm/viewtopic.php?f=5&t=411)
если кто-то готов продолжить/предложить ИДЕАЛЬНОЕ решение - буду рад пользе.
IMHO правда в том, что одного решения для всех и на все случаи нет
из-за различного назначения, условий сплава, стиля прохождения (в т.ч. по берегу), физиологии, физподготовки и психологии каждого.
Мой новый спас выглядит иначе http://kat2.ru/ext/frm/download/file.php?id=14 (http://kat2.ru/ext/frm/download/file.php?id=14)
расчитываю его пригодность для автономного самосплава по большому расходу ???, а также при бессознательном положении клиента O|.
Прототип такой же конструкции (без воротника) чуть меньшего объема спас конкретного человека в отключке, потому я выбрал эту конструкцию. До этого ходил в аналогичной конструкции раза в 3 меньше по объему.
БУДУ ДОПОЛНИТЕЛЬНО ТЕСТИРОВАТЬ и ОБКАТЫВАТЬ ЭТУ КОНСТРУКЦИЮ в разных <...> ситуациях
он ОГРОМНЫЙ, но сдуть и уменьшить объем с 40+ до 15 можно всегда, а вот раздуть 17-20 до 40 - никак.
Плоские передние подушки лучше для вылезания на раму, чем "кубики" впереди и сзади .
Будут вопросы - в личку или форум kat2.
PS bg выше по тексту постил фото МАКЕТА
-
вот разработал тут новый спас-деайс:
Спасательные шары Суслова — два шара из плоских кусков пробки, обтянутые сверху брезентом и покрашенные один в белый, а другой в красный цвет. Между собой шары соединены веревкой 40—60 см, посредине которой имеется петля. При бросании шар надо держать за петлю, раскрутить, вращая над головой (3—4 оборота), и бросить в нужном направлении. Потерпевший ложится грудью на веревку, при этом шары оказываются расположенными возле подмышек.
(http://pics.livejournal.com/ibigdan/pic/00777q2w)
:D :D :D :D
-
они же, ШАРЫ!!! гыыыыыыыыыыы
(http://4.bp.blogspot.com/_9pPlRlCd0D8/S2mp4opaJDI/AAAAAAAACjw/y9rxC6QdPC0/s1600-h/17.JPG)
http://4.bp.blogspot.com/_9pPlRlCd0D8/S2mp4opaJDI/AAAAAAAACjw/y9rxC6QdPC0/s1600-h/17.JPG
-
(http://i015.radikal.ru/0910/34/6b58d05488a5.jpg)
(http://i002.radikal.ru/0910/01/0512f4d5c9b7.jpg)
Спасательный круг Rescue Lifesaver Ring
SOS Rescue Lifesaver Ring – спасательный круг, оснащенный жизненно необходимыми функциями, которые помогут спастись и продержаться до прибытия помощи. Создатели этого концепта хорошо обдумали все потребности, которые могут возникнуть в случае катастрофы.
Дизайнеры Sheng Zhe Feng и Yu Chi Huang предусмотрели в своём концепте GPS – навигацию, которая включается сразу после соприкосновения круга с водной гладью. Это неплохая идея, однако, в Rescue Lifesaver Ring присутствует ещё более важная функция: встроенный обогрев! Ремень будет согревать человека, оказавшегося на воде, спасая его от переохлаждения. Пожалуй, низкая температура воды – одна из главных причин, по которой люди погибают, не дождавшись помощи.
Наконец, в инновационном спасательном круге встроены небольшие отсеки для хранения запаса еды и питьевой воды. Скромной провизии не хватит надолго, но главное не в этом: с таким кругом, в котором есть навигация, обогрев и еда, человек будет чувствовать себя хотя бы немного спокойнее, чем без него. А паника в экстремальных ситуациях – не лучший помощник.