Таганок - рязанские путешествия, приключения, экспедиции.

Таганок - основной раздел => Снаряжение => Тема начата: молчун от 23 Апреля 2009, 13:52:06

Название: Приобретение ВЕЛОСИПЕДА
Отправлено: молчун от 23 Апреля 2009, 13:52:06
Подскажите, реально ли в пределах 10000 деревянных купить пристойный велосипед? Ч то еще необходимо в довесок? В вопросах  велосипедов - я дилетант :-\. Использовать велосипед планирую для перемещения по городу, регулярных поездок в сторону ласковских озер и нечастух поездок не более 500 км.
Название: Re: Приобретение ВЕЛОСИПЕДА
Отправлено: Shtain_xXx от 23 Апреля 2009, 14:19:27
ИМХО если пристойный то только БУ. Так что готовь раза в два больше.
А в довесок я б взял перчатки и налокотники - для города самое то. У нас же водители дикие как в Зимбабве.
Название: Re: Приобретение ВЕЛОСИПЕДА
Отправлено: Ситников А от 23 Апреля 2009, 15:09:47
Если речь идет о байке, то нужен велосипед (для ваших целей) со сл. параметрами: рама - только алюминий, навес(переключатели и тд.) Shimano Acera(Alivio), двойные обода, резина слик или универсальная. Фирма должна быть не очень крутая. За бренд вы переплатите на 20-30% больше. А получите,  возможно  худший велосипед. У брендовых фирм дорогие технологии(имеется ввиду конечно особенности рамы) используются только в очень дорогих моделях. А у их менее известных конкурентов могут использоваться  в любой ценовой линейке. Это конечно относится не ко всем фирмам. За 10000 можно выбрать велосипед. Но в нем будут разные подводные камни. Если взять Стелс(самый худший вариант из того, что можно выбрать) наткнетесь на сл.: переключатели могут быть высокого уровня, но все остальное(скрытое от глаз покупателя) каретка, цепь, система и тд. из другой ценовой линейки. Все это расчитано на неопытного покупателя. Велосипед будет работать не согласованно, детали быстро будут выходить из строя и тд. Про раму я молчу, так как она только для катания в булочную. Хорошая, удобная рама для длительной езды ориентирована на начальный спорт. У дорогих фирм она будет стоить более 10000. У средних  около 6000. Все остальное(навес) у всех фирм почти одинаковое(я имею ввиду навес shimano или sram, которыми комплектуют хорошие велосипеды). Нужно только видеть, что навесили на раму и все. Еще совет, не покупайте велосипед в Метро или Копейке, его цена равна качеству. Через год он станет в несколько раз дороже, так как вам придется много чего поменять в навесе.
Название: Re: Приобретение ВЕЛОСИПЕДА
Отправлено: молчун от 23 Апреля 2009, 15:18:28
Спасибки, а вМоскву есть смысел ехать?
Название: Re: Приобретение ВЕЛОСИПЕДА
Отправлено: Ситников А от 23 Апреля 2009, 15:30:01
Я предложил Альтаировцам  обмен, велы фирмы STARK на поход. Присоеденяйтесь к ним и вы получите велосипед намного дешевле чем в Москве и даже чем в мелкооптовых фирмах.
Название: Re: Приобретение ВЕЛОСИПЕДА
Отправлено: молчун от 23 Апреля 2009, 15:57:32
Для Ситников А.Пожалуйста, можно поподробнее :)
Название: Re: Приобретение ВЕЛОСИПЕДА
Отправлено: etiainen от 23 Апреля 2009, 17:36:50
Хочу купить себе раму для туристического вела.  Планирую переставить  навес со своего стелса 970 на новую раму. Обращался в наши веломагазины и к частным лицам, никто не может мне привезти раму на заказ. Есть ли надежда приобрести раму в Рязани, или придется ехать в Москву?
Название: Re: Приобретение ВЕЛОСИПЕДА
Отправлено: молчун от 23 Апреля 2009, 18:42:35
Я предложил Альтаировцам  обмен, велы фирмы STARK на поход. Присоеденяйтесь к ним и вы получите велосипед намного дешевле чем в Москве и даже чем в мелкооптовых фирмах.
Альтаировцы!!!!!!!!!!Как мне к вам присоединица? :D!!!!!!!!!!!
Название: Re: Приобретение ВЕЛОСИПЕДА
Отправлено: Ситников А от 24 Апреля 2009, 11:31:35
Вы хотите раму для велосипеда чтобы ходить в походы? Походы бывают разные. Если путешествовать по асфальту или хорошим грунтовым дорогам, подойдет рама для кросс-кантри. Эти рамы легкие(вес 1.4-1.8кг.) скоростные, но перевозить большие грузы на багажнике  и использовать в экстрим. условиях,  нежелательно. Есть рамы для более агрессивной езды, для кроссов по пересеченной местности с природными препятствиями. Они тяжелее(1.8-2.2кг.). Имеют усиления для прочности(подседельной трубы, рулевого стакана, перьев, кареточного узла). Эти рамы подходят для походов где приходится ехать по плохим дорогам, спускаться по крутым,каменистым, горным дорогам. Специальных рам для туризма не производят, ведь в Европе понятие о туризме одно, у нас другое. Подбирая раму следует учитывать рост человека, особенности его посадки и езды. Рама может быть с короткими или длинными перьями, с разным расположением труб. Все это влияет на посадку человека. Посадку можно регулировать(растянуть или укоротить расстояние между седлом и рулем) за счет, выноса, руля, вилки. Много разных тонкостей. На велосипедах с короткой базой, легко маневрировать между препятствиями на спусках, с длинной удобно педалировать часами и тд. В магазине Экстрим(на Подбелке) есть в продаже две рамы. Одна фирмы STARK(модель Krafter). Для пофессионального кросс-кантри и марафонов, высшая линейка велосипедов STARK. Размер 18 дюймов, вес 1.5кг., стоит всего 9000руб.(цена сильно занижена, соответствует январю 2008г.). Велосипед в сборе стоит 45000руб. В Рязани всего 7 таких велосипедов. В походы на Kraftere ходит Метелкин Роман(можете узнать его мнение). Есть более жесткая рама фирмы NORCO. Размер 15 дюймов. Вес 1.95кг. Стоит, тоже по цене 2008г. - 6000руб. Можем перекинуть детали с одного вела на другой. Посоветовать как лучше оборудовать и подогнать под стиль езды. Экстрим, диллер веломарки STARK ,  на заказ можно доставить рамы этой фирмы.
Название: Re: Приобретение ВЕЛОСИПЕДА
Отправлено: Shtain_xXx от 24 Апреля 2009, 11:45:02
Альтаировцы!!!!!!!!!!Как мне к вам присоединица? :D!!!!!!!!!!!
По мнению товарисча Елисея мы ничего не делаем только бухаем и мусорим. Так что сможешь бутылку водки залпом выпить - милости просим.  гыгы.

Есть рамы для более агрессивной езды, для кроссов по пересеченной местности с природными препятствиями. Они тяжелее(1.8-2.2кг.). Имеют усиления для прочности(подседельной трубы, рулевого стакана, перьев, кареточного узла). Эти рамы подходят для походов где приходится ехать по плохим дорогам, спускаться по крутым,каменистым, горным дорогам.
А конкретную модель посоветовать можете?

Есть более жесткая рама фирмы NORCO. Размер 15 дюймов. Вес 1.95кг. Стоит, тоже по цене 2008г. - 6000руб.
В "Экстриме" Norco продаётся? Что за рама? Поподробнее можно?
Название: Re: Приобретение ВЕЛОСИПЕДА
Отправлено: молчун от 24 Апреля 2009, 13:53:28
Мнение тов.Елисея остается личным мнением тов.Елисея.Бутылку водки залпом я не выпью. :'( А вот пересечься по поводу вела хотса.Адрес Альтаира я знаю, но не знаю когда вы там собираетесь.
Название: Re: Приобретение ВЕЛОСИПЕДА
Отправлено: Shtain_xXx от 24 Апреля 2009, 17:42:14
2 молчун Четверг, 19:00, но лучше на пол-часика позже подойти.
Название: Re: Приобретение ВЕЛОСИПЕДА
Отправлено: Ситников А от 24 Апреля 2009, 19:01:50
Подходите в магазин, продавцы покажут. Мы на базе этой рамы хотели собрать 27 скоростной велосипед, но пока этого не сделали. На таких моделях в Чемпионате России по велотуристскому многоборью выступают спортсмены из Уфы. От них положительные отзывы. Используют данную модель как универсальную, для всех видов многоборья(триал, фигурное вождение, ралли). Рама имеет достаточную жесткость чтобы и в туристском триале выступать, и 100км. ралли катить. 
Название: Re: Приобретение ВЕЛОСИПЕДА
Отправлено: Shtain_xXx от 24 Апреля 2009, 19:04:17
А я уже был. Мне показалась, что эта рама мне по росту не подходит.
Название: Re: Приобретение ВЕЛОСИПЕДА
Отправлено: Ситников А от 24 Апреля 2009, 19:50:50
Рама на 15 дюймов, на рост человека до 170см.(мужской рост конечно, девушке с таким ростом  подойдет и 18 дюймов. Ноги у женщин длинней). Для походов раму лучше брать чуть меньше чем просто для езды. Нужно учитывать, что велобаул на багажнике 25-35кг. При неожиданном препятствии(на горной тропа, вязкий песок, яма) если затормозить и сидя на седле выставить ногу, происходит сильный наклон велосипеда в сторону. Велосипед под тяжестью рюкзака падает. Если затормозить и спрыгнуть с педалей вперед, рама сделает бо-бо  между ног. А если вас потянуло в сторону и там небольшой уклон или яма. Падения не избежать. В сложных походах эти ситуации возникают часто, приходится ехать по скотогонным тропам опуская подсидельный штырь до упора, что находится с боку в высокой траве не видно. Для езды по асфальту, да еще и без груза, раму подбирают более точно. Все зависит от длины ног. На рост 170 - 16, реже 18 дюймов(мужчине).
Название: Re: Приобретение ВЕЛОСИПЕДА
Отправлено: Shtain_xXx от 24 Апреля 2009, 20:24:53
У меня сейчас рама 16 дюймов. Поэтому мне хочется такую-же.
Название: Re: Приобретение ВЕЛОСИПЕДА
Отправлено: Никита Д. от 18 Августа 2009, 14:31:50
подскажаите ктонибудь пожалуста где можно арендовать велосипед для загородной местности? (ну или купить, в пределах 3-5 тысячь и чтобы не развалился на пол пути :) )
Название: Re: Приобретение ВЕЛОСИПЕДА
Отправлено: bg от 18 Августа 2009, 15:39:43
подскажаите ктонибудь пожалуста где можно арендовать велосипед для загородной местности? (ну или купить, в пределах 3-5 тысячь и чтобы не развалился на пол пути :) )

Самый лучший вели  - это стелс. Я на таком в деревне за грибами езжу. Самый то - для загородной местности. Продается в Велоспорте:)
Название: Re: Приобретение ВЕЛОСИПЕДА
Отправлено: Никита Д. от 18 Августа 2009, 15:55:59

Самый лучший вели  - это стелс. Я на таком в деревне за грибами езжу. Самый то - для загородной местности. Продается в Велоспорте:)
ну это понятно: на стелсе катался - самое то -//- , но вот на зиму покупать велик - глупо (школа <<skull>> , поэтому всю зиму будет пылиться ). лучше к весне, поэтому и спрашиваю на счет аренды.. :)
Название: Re: Приобретение ВЕЛОСИПЕДА
Отправлено: KiloVolT от 18 Августа 2009, 16:07:16
Тут от стиля катания и аккуратности многое зависит... но я бы сказал, что за 3-5 тыс. покупать вел не стоит... особенно для проселка...
В зиму вел можно со скидкой хорошей взять.. они сейчас почти везде будут или уже есть.
Название: Re: Приобретение ВЕЛОСИПЕДА
Отправлено: Никита Д. от 18 Августа 2009, 16:11:38
Тут от стиля катания и аккуратности многое зависит... но я бы сказал, что за 3-5 тыс. покупать вел не стоит... особенно для проселка...
В зиму вел можно со скидкой хорошей взять.. они сейчас почти везде будут или уже есть.
3-5k в смысле на зиму я имел ввиду :) потом полазил по сайтам по вело тематике и решил всё же что лучше сейчас арендовать где-либо а потом определиться с покупкой.
Название: Re: Приобретение ВЕЛОСИПЕДА
Отправлено: lingvomanyak от 30 Октября 2009, 14:39:22
Сейчас вроде как сезон скидок на велы, но в Москве этот сезон тухлый. Два года назад на такой распродаже брал где-то за 420 долларов (11 т.р.) с навеской Шимано Деор и рамой Автор, все было супер кроме втулки каретки которая умерла через тысячу км пробега (стояла самая дешевая, магазины гады экономят на невидимых без разбора деталях), остальное проехало (с новой кареткой) еще более двух тысяч и было подарено хорошему человеку в абсолютно рабочем состоянии. Теперь подобный велик я нашел примерно за 600 долларов, причем на нем поменяли половину навески на более дешевую, хотя котируется как "Деор". Короче барыги обнаглели, все очень плохо. А для дачных поездок имхо тратиться на такой велосипед - ненужная роскошь, достаточно "Аливии", или даже чего попроще, в 10000 уложиться - легко, я бы тыр за 5 купил.
Название: Re: Приобретение ВЕЛОСИПЕДА
Отправлено: KiloVolT от 30 Октября 2009, 15:54:38
Ага... в Глобусе как раз распродажа Ашан-байков. ;D
Спешите, а то не успеете - новый-блестящий двухподвес за 3500р. ;)
Помните.. в общем случае сколько велосипед стоит - так он и ездит.

ПыСы Не стоит "крутизну 8)" велосипеда определять по надписи на заднем переключателе - это далеко не самый главный и не самый дорогой элемент.
ППыСы Сейчас и барахолки пестрят объявлениями о продаже - можно взять очень приличный вел относительно недорого.
Название: Re: Приобретение ВЕЛОСИПЕДА
Отправлено: bobr от 30 Октября 2009, 18:45:40
В "Веломире" в Песочне стоит нормальный Merida Kalahari 2007 модельного года слегка б/у- около 9тыр- для города и рязанского леса самое оно.
Название: Re: Приобретение ВЕЛОСИПЕДА
Отправлено: etiainen от 31 Октября 2009, 00:26:06
Не советовал бы брать сейчас вел старых годов, даже не б/у (исключение, конечно, вел прошлогодней коллекции со скидкой :) )

Современный вел "отечественного" производителя за 9 тонн будет гораздо лучше по обвесу, и по качеству сборки не хуже брендов.

Взять хотя бы те же Стелсы. Что было 5 лет назад, и что сейчас - небо и земля.
Причем, наш второй крупный велобренд "Атом" даже не обновлял линейку продукции на 2009 год, а у Стелсов - полный порядок,
линейка 2009 года пополнилась новыми вполне профессиональными моделями 970 и 990.

По поводу переключателей: у Шимано  я бы лучше взял новый аливио вместо старого деоре 2004, который очень любили (и любят) вешать на все байки начального спортивного уровня,
потому как неудачная моделька - пружина слабая.

Свой следующий вел хочу собрать на планетарной втулке, роллерных тормозах и титановой раме ,чтобы надолго забыть про замену и регулировку колодок, съедающихся в дождь за день,  невключающиеся передачи , окисление алюминия в подседельной трубе и замену цепей через каждую тысячу км.
Название: Re: Приобретение ВЕЛОСИПЕДА
Отправлено: KiloVolT от 31 Октября 2009, 09:27:58
Чтож ты так Stark проигнорировал-то... у них есть очень даже вкусные велосипеды...

Мне кажется найти реально старый велосипед в барахолке будет непросто. Обычно там продает велы активно катающийся народ, а они их меняют ой как часто.. в среднем велосипеды не старее 2007-8 года.(я имею ввиду специализированные велобарахолки на dirt.ru и x-bikers)
Где ты найдешь сейчас Shimano 2004 года??? Такие серьезные производители обновляют линейки не реже раза в сезон. так что максимум, что может залежаться у производителей велосипедов -  ну полгода - год... и то у крупных..
Цитировать
По поводу переключателей: у Шимано  я бы лучше взял новый аливио вместо старого деоре 2004
А я бы взял лучше годовалый DEORE или LX (а лучше XТ) - незначительно дороже, но наверняка лучше..(мой опыт и опыт моих друзей это подтверждает)
 
Мой совет топикстартеру, если он еще не забил на тему все же напрячься и взять велосипед в зиму - выйдет полюбому значительно дешевле, хоть новый, хоть бу... только вот обкатать его все же придется..
Название: Re: Приобретение ВЕЛОСИПЕДА
Отправлено: etiainen от 31 Октября 2009, 14:20:40
Цитировать
Где ты найдешь сейчас Shimano 2004 года??? Такие серьезные производители обновляют линейки не реже раза в сезон. так что максимум, что может залежаться у производителей велосипедов -  ну полгода - год... и то у крупных..
Shimano 04 найти у нас очень просто. Летом менял переклюк и купил без проблем в магазине на Театральной, видел в Веломото недавно. Велов старых годов тоже полно в магазинах.

2 КилоВольт: сформулируй поконкретнее, в чем ты со ной не согласен.
О том, RD-M510-L - неудачная модель, знают многие продавцы велов. За другие модели я не говорил.

Покупка вещи бу, тем более начинающим - это всегда лотерея.
Название: Re: Приобретение ВЕЛОСИПЕДА
Отправлено: KiloVolT от 31 Октября 2009, 16:23:40
Основное мое несогласие связано с тем, что ты советуешь брать новый вел этого года...
Тут в любом случае будет переплата...  Во всех каталогах есть полная комплектация велосипедов, в том числе и прошлых лет - можно конкретно посмотреть что и где стоит и, наконец, показать знакомым и не очень людям и спросить совета.
Про БУ - да, некоторая лотерея, но опять же - взять с собой знакомого, который разбирается... даже если и придется потом что-то менять - это ну никак не будет стоить как новый вел...
Хотя вообще так:
Новый вел этого года несомненно буде лучше прошлого и тем более БУ. Но он и стоит больше. Если деньги есть - все ясно.
Если нет появляется выбор - или младшая модель на понравившейся раме прошлых лет или БУ.
Из плюсов первого варианта - новые комплектующие низкого класса с нулевым износом. При бережной эксплуатации поживут. Но если вдруг начать их использовать не по назначению....в лучшем случае выйдут из строя быстро... а в худшем черевато травмами.
Из плюсов второго - как правило обвес уже заменен на что-то более приличное, но износ неизвестен(точно неизвестен, но можно примерно прикинуть)

Тем более человек выбирает себе, насколько я понял, первый нормальный велосипед... что-то я не слышал в среде автолюбителей советов новичкам - бери сразу новую иномарку!
Всегда берут нечто среднее, а потом человек уже сам понимая, чего хочет выберет и купит то, что ему нужно. В крайнем случае(что вряд-ли) научится ремеслу веломеханика чуть быстрее.

Кстати, а как повлияет планетарная втулка на износ цепи? Я так понимаю ты ее на вел для туризма и КК ставить хочешь?
В том же крыму, например, уже может быть не айс на спусках с роллерными...
Правда интересно бы глянуть на них.. но покупать ради этого неохота..
Название: Re: Приобретение ВЕЛОСИПЕДА
Отправлено: etiainen от 31 Октября 2009, 21:32:01
Лучшая машина - новая машина. Так говорит любой автомобилист.

Планетарную втулку планирую использовать для туризма. на КК она раздолбится очень быстро.
По поводу износа цепи говорят разное. Самое распространенное заявление - 10000-15000 км для всей трансмиссии без замен, что гораздо лучше, чем у системы "ДЕоре по кругу".

Крым - это далеко не самое страшное, с чем приходилось сталкиваться. С Ай-Петри народ катается на "Туристах" с кантеливерными тормозами - и ничего. 
А есть места, где падение высоты в 500 м происходит на участке 5 км.
насчет эффективности - вот здесь http://www.velobig.ru/Brake.shtml утверждают, что хороший роллер соответствует хорошему механическому дисковому тормозу.
я думаю, что при использовании в грязь (а особенно  в дождь на песчаных дорогах Мещеры)  роллеры и планетарки будут вести себя гораздо лучше, чем традиционные системы.

как вариант, размышляю насчет установки карданного вала вместо цепи. минусы - новая конструкция и КПД пониже, чем у цепи (если цепь чистая) . плюсы - огромный ресурс, защищенность от грязи и увеличение клиренса.
Название: Re: Приобретение ВЕЛОСИПЕДА
Отправлено: KiloVolT от 31 Октября 2009, 22:32:53
Вообще идея интересная.. как реализуешь и попробуешь - обязательно поделись результатами.. думаю многим будет интересно..
Если все действительно получится так, то это достойная альтернатива вибрейкам в таком применении.
(http://dc133.file.qip.ru/img/106126322/d0c1f01f/IMG_7442.jpg?rnd=0.00628162373627994&sizeM=3)

Да, я знаю. Я велоизверг. Но что делать, если очень хочется...

З.Ы. Я бы постремался с ободными тормозами катить по тропинкам с Ай-Петри... там и по дороге-то после спуска(особенно в дождь) колодки поменяешь...
Название: Re: Приобретение ВЕЛОСИПЕДА
Отправлено: etiainen от 01 Ноября 2009, 01:22:24
Цитировать
Да, я знаю. Я велоизверг. Но что делать, если очень хочется...

Это с годами пройдет. Захочется комфорта.
Название: Re: Приобретение ВЕЛОСИПЕДА
Отправлено: olgaD от 12 Апреля 2010, 16:50:53
я каталась на стелсе (5ть скоростей), дешего, сердито, большой багажник, последнее было решающим фактором ;D
Название: Re: Приобретение ВЕЛОСИПЕДА
Отправлено: etiainen от 12 Апреля 2010, 17:01:33
Был в Москве. Взвешивал вел с карданным приводом AlpineBike 30 M. 18 кг. Не айс.
Название: Re: Приобретение ВЕЛОСИПЕДА
Отправлено: olgaD от 12 Апреля 2010, 17:06:19
интересуюсь сиденьями для детей фирмы  Хамакс, может кто юзал или знает где купить?
Название: Re: Приобретение ВЕЛОСИПЕДА
Отправлено: Ситников А. от 12 Апреля 2010, 18:35:26
Для etiainen. Когда читал ваши  рассуждения и критику в адрес разных узлов современного велосипеда. А далее про намерение сделать апгрейд(за счет чудо компонентов), думал, наверно парень прикалывается. А когда вы поехали в Москву , взвешивать вел, понял, что это серьезно. Мы как раз собрались с друзьями по поводу предстоящего майского похода в Крым. Ржали до слез. С планетарными втулками, мы столкнулись еще 1991г. в велоэкспедиции по Норвегии. Даже пробовали разбирать еенную. С тех пор прошло много лет и вот появился человек который наконец то оценил данное чудо.  :D  Не обижайтесь. Но если вы навесите на вел все, что запланировали, получится почти мотоцикл(по весу). Перед категорийным походом приходится экономить каждый грамм, на всем, и на  веле в т.ч. Тысячу км. ведь тащить своими ногами( к чудо зарядке это тоже относится). Еще про тормоза у вас лихо, которые съедались за одну поездку в дождь, а бедная(люминиевая) рама окисляется гадина. Ну и Стелс, из каких деталей он собирается, вы ведь так про него лестно отзывались и вдруг так все плохо. Не обращайте внимание на мелочи и все будет окей. -1-
Название: Re: Приобретение ВЕЛОСИПЕДА
Отправлено: etiainen от 12 Апреля 2010, 21:31:28
Цитировать
С планетарными втулками, мы столкнулись еще 1991г. в велоэкспедиции по Норвегии. Даже пробовали разбирать еенную.
Я же не знал, что еще в 91 году вы с друзьями вынесли приговор идее планетарных втулок.
Теперь придецца японцам об этом написать, а то они не знают и продолжают их клепать.

Цитировать
Но если вы навесите на вел все, что запланировали, получится почти мотоцикл(по весу).
Вел, обвешаный всем, чем я хотел, должен был весить 16,5 кг, при весе рамы 1800г и стоимости порядка 30-35 тыр.
Согласитесь, не мотоцикл.

Кому-то дорог каждый грамм, кому-то - удобства, которые дает автономный источник питания и малообслуживаемые компоненты.
Честно говоря, для меня вес вела имеет значение только потому, что бесплатный багаж в большинстве авиакомпаний - 20 кг.

Борьба за граммы из-за того, что с ними тяжелее крутить, кажется мне такой же смешной, как Вам мои увлечения нестандартными компонентами.
Название: Re: Приобретение ВЕЛОСИПЕДА
Отправлено: Shtain_xXx от 13 Апреля 2010, 10:52:22
Хочу прыгать дропы как Джош Бендер. Посоветуйте какой байк для этого купить? Я так понял, что это должен быть двухподвес - то есть с задним амортизатором. Можно ли уложиться в сумму до 10000-11000? И можно ли на этом велосипеде будет ходить в походы?
Название: Re: Приобретение ВЕЛОСИПЕДА
Отправлено: Ситников А. от 13 Апреля 2010, 10:59:13
Вел, обвешаный всем, чем я хотел, должен был весить 16,5 кг, при весе рамы 1800г и стоимости порядка 30-35 тыр.  

По стоимости возможно можно уложиться, а вот 16,5 кг. сомнительно. На счет веса велосипеда. Даже для фрирайда и даунхила вес велосипеда имеет значение, ну а для хардтейла, а тем более спортивного похода основа успеха. Видимо мы с вами по разным дорогам ездим. Чтобы лучше понять ваши задачи, поделитесь в какие походы вы ходите? Нитка маршрута, километраж, количество дней, вес снаряжения, где останавливайтесь на ночевки.
Название: Re: Приобретение ВЕЛОСИПЕДА
Отправлено: Ситников А. от 13 Апреля 2010, 11:03:53
Штайн, тебе вел подойдет только с бутылочными колесами и литровым приводом <<rus>>  ;D
Название: Re: Приобретение ВЕЛОСИПЕДА
Отправлено: etiainen от 13 Апреля 2010, 11:21:05
В походах езжу в основном по асфальту и по хорошим грунтовкам.
Знакомлюсь с заграницей.
Спортивнымии свои походы не считаю.

В последней Хорватии общая дистанция была 900 км за 12 ходовых дней.
Три перевала 847, ~600 и ~900 м.
Ночевали где попало на побережье. Готовили на бензиновом примусе ПТ-1 "Челленджер" :)
Вес баула был в среднем килограмм 8.

У меня с физухой все в порядке, да и с нами была девушка :).
Мой вел с бардачком/ремнабором  весил за 20 кг (без баула).

Цитировать
По стоимости возможно можно уложиться, а вот 16,5 кг. сомнительно.
Если есть охота (что вряд ли), проверьте мои расчеты. Данные взяты частично отсюда - velobig.ru, а частично отсюда - mtbr.com
Можно было и еще легче сделать, килограмм 15, но цена была бы побольше тыщ на 10.

Название: Re: Приобретение ВЕЛОСИПЕДА
Отправлено: Shtain_xXx от 13 Апреля 2010, 11:32:08
Штайн, тебе вел подойдет только с бутылочными колесами и литровым приводом <<rus>>  ;D
Правильно ли я понял, что на поставленный вопрос ответов не получу, кроме несколько невнятного юмора? Может другие специалисты что посоветуют?
Название: Re: Приобретение ВЕЛОСИПЕДА
Отправлено: Shtain_xXx от 13 Апреля 2010, 12:03:57
А! Я понял - никто не может посоветовать какой байк нужен чтоб дропать как Джош Бендер, потому что никто на этом сайте не знает кто такой Джош Бендер.
Название: Re: Приобретение ВЕЛОСИПЕДА
Отправлено: Ситников А. от 13 Апреля 2010, 12:27:40
Штайн, на не серьезный вопрос, такой же ответ.  Прыгуны к твоему возрасту уже все, что можно себе отбивают :'(, а в голове у них наступает прозрение и одновременно с этим желание к спокойной езде. Купи хардтейл.  ;) Двухподвес за 10тыщ. покупает только дрыщ. :D Если серьезно хочешь вел, подходи в Экстрим, подберем, сделаем скидку за популяризацию велотуризма.
Для etiainen. Теперь я понял, про какие походы идет речь. Мы действительно ходим по разным дорогам. У вас маршрут на 800 метрах заканчивается, а у нас это начальная точка. Если поход на Кавказе, то абсолютная точка всегда выше 3000м.
Вы меня совсем вводите в заблуждение. При таких дорогах, при грузе 8кг. износ велосипеда минимален. Тем более вес очень важен. Это же скоростные путешествия(почти веломарафоны). Тут рама нужна только кросс-кантрийная (спортивного назначения) весом 1500гр., и вел в сборе, не должен весить более 10кг. При таком веле можно не ехать, а летать. Послушайте совета, забудьте про описанные вами чудо компоненты. Они выпускаются для комфорта(то есть для прогулочной езды по городу, вокруг дачи, а не спортивного, скоростного катания). И самый большой их недостаток, сложность в ремонте. Поговорите с веломеханиками. А сколько дополнительного инструмента придется тащить в путешествие. Удачи вам.
Название: Re: Приобретение ВЕЛОСИПЕДА
Отправлено: etiainen от 13 Апреля 2010, 14:50:54
2 Ситников:
Вот не надо касаться моей голубой мечты своими грязными материалистическими пальцами.  ;D

Я хожу в походы вдоль моря, чтобы каждый день плавать и  нырять. А выше 3000 м всегда холодно.
Однажды сдуру залез на перевал 2700 весной. Никакого удовольствия не испытал. Холодно и мокро.

Вел, который весит 10 кг, наверное, будет стоить 50-60килорублей.
Денег на это жалко.



Название: Re: Приобретение ВЕЛОСИПЕДА
Отправлено: KiloVolT от 13 Апреля 2010, 18:24:51
Велов с планетарными втулками и роллерными тормозами я насмотрелся в Европе. Только это поголовно были городские велы с корзинками из разряда тех, что прислоняют к столбу не пристегивая(у них так делают с 80% велосипедов)
2 Александр:
Ну, про Кавказ и абсолютную точку всегда выше 3000 это, конечно, перебор. Скорее 1500, т.к. даже выше 2000 это уже практически без спусков в долины(Азау, например, 2200).
Легкий вел-  конечно, хорошо, но цена вопроса с уменьшением веса сильно растет...(((
Вот хорошая ссылочка в тему: http://www.velostart.ru/?p=61
Название: Re: Приобретение ВЕЛОСИПЕДА
Отправлено: etiainen от 13 Апреля 2010, 20:10:59
Цитировать
Велов с планетарными втулками и роллерными тормозами я насмотрелся в Европе. Только это поголовно были городские велы с корзинками из разряда тех, что прислоняют к столбу не пристегивая(у них так делают с 80% велосипедов)
Если Хорватия - Европа, то там велы все пристегнуты. Воруют у них не хуже, чем у нас. В Европу без троса - ни ногой!
Название: Re: Приобретение ВЕЛОСИПЕДА
Отправлено: KiloVolT от 13 Апреля 2010, 20:42:29
Что-то у меня после Германии и Италии такого впечатления не осталось.  :-\ в городах чуть ли не свалки велосипедов... Пристегнуты единицы поприличнее.
Но в общем - то это офтопик.
Название: Re: Приобретение ВЕЛОСИПЕДА
Отправлено: Дени от 13 Апреля 2010, 23:53:33
Всем привет. У меня отличное настроение. Сегодня по совету А.С. посетила Экстрим. Все сделали за 30 минут. Денег, как и обещали не взяли, но с походом тоже отказали. Сказали, чтобы подросла пару лет. Хотя я все это уже знаю <<rus>>давно. Но я думаю из-за того, что на велосипеде езжу как  первый раз на коньках по льду.
Придется учиться. Сказали, можно с осени в Спорттуре поучиться технике. Только велосипедик предложили менять. :'(Жаль расставаться, я  стала привыкать к его скрипучему голосу.
Название: Re: Приобретение ВЕЛОСИПЕДА
Отправлено: Shtain_xXx от 14 Апреля 2010, 18:56:07
Вот, детишки, учитесь. Пост от Дени называется "пиар". Сделаный прям по учебнику, классически.
Название: Re: Приобретение ВЕЛОСИПЕДА
Отправлено: Indesit от 16 Апреля 2010, 09:18:31
О, я присодиняюсь к дискуссии)))

Свой следующий вел хочу собрать на планетарной втулке, роллерных тормозах и титановой раме ,чтобы надолго забыть про замену и регулировку колодок, съедающихся в дождь за день,  невключающиеся передачи , окисление алюминия в подседельной трубе и замену цепей через каждую тысячу км.

Вот что интересно, все, кто катается на, как он считает, нормальных кантрийных байках, уверенны, что косяки их велосипеда - это косяки абсолютно всех кантрийных велосипедов, так сказать, недочет конструкции...
То, что тысячи продвинутых людей выбирают для походов и соревнований именно эти рамы, этот тип навески, их абсолютно не смущает и задуматься не заставляет.
Таких людей я довольно много наблюдал, и все они в конце концов приходили к покупке хорошего кантрийника.
Регулировка постоянная и замена колодок напрягает?Возьми компонент высокого уровня(гидравлику за 6-10 тыщ, механику за 4-6, ви-брейки за 1.5-2тыщи (комплекты)) и забудь об этом.
Замена цепи, нормальной цепи (срам, шимано высокие), происхоит после 2-2.5 тыщ не жесткого катания.
невключаемые передачи?Возьми трансмиссию SRAM, или высокий уровень шимано последних годов, вообще забудешь о проблемах переключения, в какую бы то ни было погоду и степень загрязнения.
Титановая рама?Ее варят единицы, в осовном-частники, не уверен, что они могут досконально выверить геометрию рамы для комфортной езды на большие расстояния.

И последнее.У меня есть кантрийник Merida (Штайн, а я свою марку попиарю, можно?), за 22 тысячи рублей.Так вот, я не испытывал ни  одной из проблем, о которых говоришь ты..Хотя, на контрийнике я, конечно, катаюсь не особо много.Но и не у одного моего знакомого с хорошими велосипедами, за которыми они следят, подобных проблем не возникало.
Название: Re: Приобретение ВЕЛОСИПЕДА
Отправлено: etiainen от 16 Апреля 2010, 10:06:11
2 Штайн:  надо еще айпишники сравнить на предмет виртуала. :)

2 Indesit
Как ты понимаешь, свои заявления я делаю не на пустом месте, а на основании своего опыта езды на велосипедах и использования трех горных велов, которые у меня были и есть.
Второй вел по счету, купленный 5 лет назад, имеет гидравлику достаточно качественного деоровского уровня (а других вариантов тогда особо не было за 6 тыр), к работе которой претензий нет.
Но съедание колодок на мокром песке - это конструктивный недостаток всех тормозов с коротким рабочим отрезком, к которым относятся и дисковые. Ви-брейки, например, на песке ведут себя гораздо лучше.

Если не веришь, съезди на любых дисках разок по мокрому песочку в Брыкин бор и обратно, или добро пожаловать с нами в походы по Мещере.

Про невключающиеся передачи скажу так: рано или поздно на любом переклюке происходит износ направляющих роликов, который проявляется в люфтах и сточенности зубъев.
А заменить их не всегда получается, потому что переклюк выпущен 5 лет назад, например, и запчасти к нему днем с огнем не сыщешь в Рязани, а дилеры с такой мелочью возиться не хотят.
При этом сам переклюк вполне живой.

Про замену цепи: катание у меня жесткое, не с точки зрения нагрузок, а  с точки зрения условий эксплуатации (песок, грязь, дождь).
Поэтому цепь HG-73, установленная через 1000 км уже нуждается в некоторой приработке.

Сейчас у меня тоже Мерида, МАТТС 600-V (SRAM x.9) этого года и пока я не испытываю особого восторга от того, как там все устроено с точки зрения защиты от грязи.


>>>Титановая рама?Ее варят единицы, в осовном-частники, не уверен, что они могут досконально выверить геометрию рамы для комфортной езды на большие расстояния.

Откуда такие познания в титане? Варил дома? ;D
Частник не потянет сварку титановых рам. Оборудование и технологии там очень дорогостоящие.
В России такое производство организовывалось на базе авиационных предприятий, которые годами занимались титаном.
В данный момент, титан в России варит Рапида. http://www.rapid-titan.ru/
Да и то, не шибко хорошо там идут дела. Дешевый титан из советских запасов кончился.

Название: Re: Приобретение ВЕЛОСИПЕДА
Отправлено: Indesit от 16 Апреля 2010, 14:34:38
Но съедание колодок на мокром песке - это конструктивный недостаток всех тормозов с коротким рабочим отрезком, к которым относятся и дисковые. Ви-брейки, например, на песке ведут себя гораздо лучше.

Если не веришь, съезди на любых дисках разок по мокрому песочку в Брыкин бор и обратно, или добро пожаловать с нами в походы по Мещере.

-Шимано - это не лучшая гидравлика, далеко не лучшая, тем более, тех лет.Нормальная современная гидравлика среднего уровня, если взять колодки на метализированной основе, то в ней они прослужат сезона два.Я катаю фрирайд, бывает, в довольно жестких условиях, дождь, грязь, песок тот же.И никаких проблем с тормозами в этих условиях я не испытывал, а нагрузки на тормоза там гораздо более высокие, чем в кросс-кантри или походах.Колодки меняю раз в сезон, бывает в полтора.А у вибрейков на песке колодки вообще улетают за поход, это из достоверного опыта походов по Мещере.

>>>"Про невключающиеся передачи скажу так: рано или поздно на любом переклюке происходит износ направляющих роликов, который проявляется в люфтах и сточенности зубъев.
А заменить их не всегда получается, потому что переклюк выпущен 5 лет назад, например, и запчасти к нему днем с огнем не сыщешь в Рязани, а дилеры с такой мелочью возиться не хотят.
При этом сам переклюк вполне живой."

-Москва, м"Сокольники".Там ролики к переключателям всех мастей и размеров.Да думаю, и сам знаешь.
Рано или поздно, как следует из твоих слов, происходит износ всего.И в том числе-дешевой планетарной втулки, каковую ты сможешь купить, если хочешь уложиться в 30-40тр.Я катался на сраме с 2007 года, на одном и том же переклюке, потом на нем катал мой друг.И он до сих пор работает идеально, хотя эксплуатируется жнстко.И не требует постоянной настройки.

>>>"Сейчас у меня тоже Мерида, МАТТС 600-V (SRAM x.9) этого года и пока я не испытываю особого восторга от того, как там все устроено с точки зрения защиты от грязи. "

-Неужели есть проблемы с преключением?Да не верю.Нет таких условий кроме физической поломки этого переклюка или огромных булыжников в нем, чтоб х9 не работал, или работал абсолютно некорректно.Либо же криво настроен.

>>>"Откуда такие познания в титане? Варил дома? ;D
Частник не потянет сварку титановых рам. Оборудование и технологии там очень дорогостоящие.
В России такое производство организовывалось на базе авиационных предприятий, которые годами занимались титаном.
В данный момент, титан в России варит Рапида. http://www.rapid-titan.ru/
Да и то, не шибко хорошо там идут дела. Дешевый титан из советских запасов кончился."

-имелось в виду, небольшие частные фирмы, которые не держат штат инженеров и испытателей рам, которые не разрабатывали и выверяли эти рамы годами, в отличии от многих велосипедных фирм.


А давайте немного конкретики.Вот у Вас есть мерида 600-в.какой именно из компонентов не устраивает  по работе сейчас, и чем бы, по вашему мнению его можно было заменить, чтоб эта замена работала долго и счастливо?
Название: Re: Приобретение ВЕЛОСИПЕДА
Отправлено: Ситников А. от 16 Апреля 2010, 16:08:27
Сразу про титан. У нас в стране  их варят самоучки,  Indesit прав. Когда на заводах перестали платить зарплату, нужно было калымить(чтобы выжить). Где был титан, народные умельцы стали варить рамы, где была нержавейка, стали делать котлы, мангалы, походные печи и тд. По сравнению с импортными аналогами они никакие, поэтому в спорте российские рамы не катируются и на них спортсмены не выступают. Лет десять назад, я присматривался к походной раме и мне был интересен титан. В Крылатском, на велотреке я разговаривал с шоссейником (заслуженным мастером спорта).  Он сказал, что у нас и марка титана не соотдетствует и технология производства нулевая. Что касается роликов, в Экстриме почти год лежали ролики на подшипниках, для deore, LX, XT. Не вопрос их привезти, но спрос очень ограничен. Про истерание колодок, какие то сказки. По пескам Мещеры мы не меньше ходим в походы(скорее на много больше), так как мы ходим только в категорийные походы. А в категорийных походах асфальт на равнине ниже 1 к.с. По правилам даже самый простой поход 1 к.с. должен иметь приличный процент грунтовки, песчаных дорог. В нашей полосе даже одна пара колодок не стирается за  поход(у нас вибрейки, у всех разные, от LX до XTR). В горах за 20 дней похода(с дождями, глиной, при массе крутых перевальных спусков по 20-30 км.) меняем максимум две пары колодок. Вспомнил, что KiloVolT не поверил нашим велопоходам  в горах.  Сразу ему не ответил. Я не оговорился. На Кавказе, даже в походах 3 к.с. высота перевалов выше 2000м. В походах 6к.с., определяющие препятствия(перевалы) должны соответствовать: абсолютная высота не менее 3000м., набор высоты, не менее 1400 метров, крутизна не менее 12%. Арифметика проста. Для Памира абсолютная высота 3700м, для Гималаев 5000м.
И ещe, еtiainen ранее писал - " В походах езжу по асфальту и хорошим грунтовкам". А теперь вдруг пишет - "катание у меня жесткое, не с точки зрения нагрузок, а  с точки зрения условий эксплуатации (песок, грязь, дождь)". Не стыкуется. Не надо наговаривать напрасно, пока не протестировал сам. Вот если бы у тебя было два вела, тот, что сейчас и тот о котором мечтаешь. Тогда можно было бы сравнить и сделать вывод.
Название: Re: Приобретение ВЕЛОСИПЕДА
Отправлено: KiloVolT от 16 Апреля 2010, 16:42:17
Александр, я писал конкретно про Кавказ:
Если поход на Кавказе, то абсолютная точка всегда выше 3000м.
2 Александр:
Ну, про Кавказ и абсолютную точку всегда выше 3000 это, конечно, перебор. Скорее 1500, т.к. даже выше 2000 это уже практически без спусков в долины(Азау, например, 2200).
И продолжаю придерживаться своего мнения. Если вы мне хотябы примерно дадите нитку вашего маршрута по Кавказу с абсолютной высотой выше 3000м, то я с вами соглашусь и полностью признаю, что был неправ.

Правильно сказал Indesit. Сначала нужно сформулировать что не устраивает и поделиться, что делали для устранения недовольства. Вдруг причина не в плохом навесе.
Раз уж тут начали обсуждать вопросы не только велосипеда, но и обвеса, то задам вопрос и я:
Кто как думает, что лучше сделать с тормозами на велосипеде для жесткого КК и туризма. Сейчас стоят Tektro V-brake. Все более-менее ничего, но качество работы в грязи естественно не на высоте(хотя на быстрый износ колодок не жалуюсь). Возникла вот мыслишка поставить дисковую гидравлику хотябы вперед(пока на jucy 5/7 облизываюсь), всвязи с чем возникает вопрос: стоит ли? Работать станет на порядок лучше, но и вес и ремкомплект несколько увеличится, а заодно потянет за собой дофига других замен, хотя некоторые из них уже назрели. А если еще и назад ставить, то и с багажником придется снова мучиться.
Или попытать счастья с вибрейками подороже с параллельным подводом колодок(хотя думаю сильно лучше не станет)
Название: Re: Приобретение ВЕЛОСИПЕДА
Отправлено: etiainen от 16 Апреля 2010, 16:53:41
2 Ситников, Indesit:

Спасибо за то, что читаете мои произведения. Значит, я стараюсь не напрасно.  :)

В походы я действительно езжу по асфальту и по возможности, там, где тепло.
А свои выезды по Рязанской области с ночевками и на выходные походами не считаю,
тем не менее, в сезон стараюсь выезжать каждые выходные. Там и песочек и грязь.

Что толку рассказывать друг другу про свои опыты?
Предлагаю приобрести совместный опыт.
Поехать покататься в дождливую погоду. Там и выяснится, кто прав.
Кстати, завтра, в субботу, мы собираемся в пос. Фосфоритный.
Машрут - Коломна - Воскресенск - Фосфоритный - Воскресенск.
Желающие - пишите в личку.

По поводу титана:
К сожалению, как и вы, о титане сужу только со слов других людей.
Но продукция Рапиды пользуется спросом среди наших велотуристов.
Кстати, я не разу не говорил, что хочу брать титановую раму отечественного производителя.
Название: Re: Приобретение ВЕЛОСИПЕДА
Отправлено: Ситников А. от 16 Апреля 2010, 18:17:02
Титановые рамы были в моде, одно время, у туристов. Григорьев Александр(бывший председатель велокомиссии ТССР, Екатеринбург) заказывал их в Н.Новгороде и  имел их больше десятка. Я испытывал у него несколько моделей, даже пробовал на тандеме. Но с появлением хороших кросс-кантрийных рам в них нужда отпала.
Что касается покатушек, вы хотите посоревноваться что-ли? Думаю, мы в разном возрасте для этого. Последний раз соревновался на Кубке россии, лет 10 назад, в составе второй команды(ралли, триал,фигурное вождение). Мы выступали за Адыгею, заплатившую за нас стартовый взнос. Заняли 3 место, а первая команда, естественно 1м -1-  Покатушками занимался даже зимой, когда тренировал команду естественно. Сейчас нет столько времени, тренируемся в походах(один-два в год). Предлагаю в Керлинг.  ;D
 KiloVolT  попробуй Deore LX(с параллельной подачей). Я когда ребят тренировал, все ездили только на них. Если обода смазывать гудроном, они держат как дисковая гидравлика(можно триалить). И от колодок много зависит. Если поставить колодки XTR,  будет супер. Но обода нужны хорошие, а то за один поход они протрутся до дыр. Это из практики, обода насквозь, а колодки еще готовы на пару походов. Сам я езжу на тормозах XTR(с параллельной подачей),  колодки подбираю индивидуально,   икстиэровские колодки для меня слишком жесткие(обода DT). Тормоза держат отлично. Есть в заначке дисковые Hayes HFX-9(гидравлика), но для походов они не применимы, да и вес лишний, втулки более тяжелые.   
Название: Re: Приобретение ВЕЛОСИПЕДА
Отправлено: etiainen от 16 Апреля 2010, 18:59:45
2 Ситников: я, вроде, свои мысли понятно выражаю.  если бы хотел наперегонки - так бы и сказал.
По-моему, должно быть понятно, что доказывать свою крутизну кому-либо я не имею желания.
Да и возможности.
Название: Re: Приобретение ВЕЛОСИПЕДА
Отправлено: молчун от 17 Апреля 2010, 09:45:08
Насчет гудрона можно поподробнее?)))
Название: Re: Приобретение ВЕЛОСИПЕДА
Отправлено: KiloVolT от 17 Апреля 2010, 13:23:46
Да что подробнее.. не знаю, может есть еще какая технология, но по-моему это делается так: берешь кусок гудрона(можешь у дорожников попросить) и слегка прогрев, чтоб помягче был, планомерно натираешь им обод. Штука довольно липкая и после этого получается не трение колодки по металлу, а в основном по гудрону. Чем теплее тем мертвее держит. Думаю в жаркий солнлечный день если побольше намазать то можно и вовсе залипнуть. Из минусов летом пачкается, увеличивается износ колодок и пакостно выглядит. В остальном одни плюсы. У меня не прижилось.
2 Александр:
Посмотрел я на ободные LX и не увидел параллельного подвода колодок. Также не увидел и на XT. Получается они только на XTR есть?
Название: Re: Приобретение ВЕЛОСИПЕДА
Отправлено: Ситников А. от 18 Апреля 2010, 23:41:51
Нет конечно, есть и LX, и XT параллельные. Просто сейчас в магазине другая марка.  Гудроном обода натирают  для триала, лучше сцепление, а от визжащего звука можно оглохнуть(это делают те триалисты, которые не могут купить ободную Магуру). Для кросс-кантри в этом нет нужды, LX и так отлично держат. В походах с перевала спускаешься без боязни, что не будут держать. Останавливаешься на любом склоне. Нутку маршрута напишу в понедельник, с маршрутной книжки.
Название: Re: Приобретение ВЕЛОСИПЕДА
Отправлено: Ситников А. от 19 Апреля 2010, 13:01:00
Нитка маршрута для KiloVolT. г.Невинномысск-Черкесск-Хасаут Греческий- Красный Карачай-пер.Мухинский(2764м)-Теберба-пер.Алибек(3165)-пер.Халега(3027м.)-р.Маруха-пер.Буковский(2050м.)-обсерватория-Архыз-пер.Пхия(2100м.)-Пхия-Дамхурц-Псебай-кордон 3я рота-пер.Аишха(2401м.)-Кр.Поляна-Ахштырь-В.Николаевка-Веселое-Адлер. Выпускались на 5 к.с., оказалось шестерка. Маршрут проходил по Ставропольскому краю, Карачаево-Черкессии, Краснодарскому краю. С Северного Кавказа, через главный Кавказский хребет к морю. Походы более низкой категории сложности(3-4кс.) проходят через перевалы от 2000 до 3000м., но не выше(для Кавказа). Если взять район Приэльбрусья, там высота перевалов (пятерки-шестерки), для вело, колеблятся от 3200 до 4000м. Естественно все, что выше 3000м. ледово-снежные(зависит от года и месяца). Хорошим примером может служить поход 4к.с. на 1 мая по плато Лаго Наки. С 1800м.  лежал снег. Все плато  было покрыто снегом, метель, сильный ветер, четверо суток через все плато. Летом же это простейший маршрут(3к.с.).
Название: Re: Приобретение ВЕЛОСИПЕДА
Отправлено: bg от 11 Марта 2012, 22:52:30
Уважаемые любители велосипедов, посоветуйте надежный велокрепление на авто (логан) Рассматриваю варианты на крышу или сзади. Буду благодарен советам по конкретным моделям, которые испытаны лично.