Таганок - рязанские путешествия, приключения, экспедиции.

Таганок - основной раздел => Снаряжение => Тема начата: Shtain_xXx от 30 Мая 2008, 14:16:23

Название: Велосипедизм
Отправлено: Shtain_xXx от 30 Мая 2008, 14:16:23
Почитал материал на сайте о рязанских велотуристах и понял, что попал как раз по адресу. Хотелось бы проконсультироваться у специалистов. Что бы вы мне присоветовали Shimano Deor XT или S.R.A.M. X-9 ??? А то я прям не могу выбрать - всё такое вкусное. ;D
Название: Re: Велосипедизм
Отправлено: Д.Ш от 30 Мая 2008, 14:26:25
http://www.extremeworld.ru/encyclopedia/anatomy/mtb/    В статье есть сравнение +/-  оборудования этих фирм.
Название: Re: Велосипедизм
Отправлено: Shtain_xXx от 02 Июня 2008, 13:00:25
Ну наконец-то хоть одна толковая ссыла. Спасибо.
Название: Re: Велосипедизм
Отправлено: Сохатый от 01 Июля 2008, 20:36:00
В Рязанской Мещере много где был, но вот встал вопрос. Может кто подскажет маршрутик интересный, но чтоб песочка была поменьше? А то чё та замучил он.
Название: Re: Велосипедизм
Отправлено: cucumba от 24 Февраля 2009, 01:31:45
Рязань-Солотча-Клепики-Тума-Гусь-Железный-Касимов-ГусьЖелезный-тума-Клепики-Солотча Рязань. Песка не было вообще
Название: Re: Велосипедизм
Отправлено: Сохатый от 24 Февраля 2009, 17:25:25
Хм. Спасибо конечно, но этот маршрут не подходит, причём сразу по нескольким причинам:
1. Нет особого желания пилить 300 км по асфальту и дышать выхлопами
2. Ехать туда-обратно неинтересно, хотелось кольцевого маршрута
3. Хотелось прокатиться по малоизвестным, малолюдным местам Мещеры, коих великое множество.
4. С таким же успехом можно доехать до Москвы и обратно.
Название: Re: Велосипедизм
Отправлено: cucumba от 24 Февраля 2009, 20:08:19

А веломаршрут без асфальта, песка или болота в Мещере можно и не искать. Если и будут сухие суглинки, то очень короткие.
Это вывод из нижеприведенного описания (которое можно не читать):

>>>Геологическое строение Мещёрской низменности имеет следующую схему: на большой глубине (более 1000 м) от поверхности залегает кристаллический фундамент Русской платформы, сложенный породами архея и протерозоя. На нем располагается мощный чехол осадочных образований, представленный породами кембрия, девона, карбона, фрагментами перми. Мезозойские отложения представлены в основном верхней юрой и нижним мелом. Фрагментами встречаются неогеновые отложения.
Поверхностные отложения Мещёры сформировались в основном в четвертичное время, залегают на коренных породах в виде чехла различной мощности. Наибольшая мощность приходится на долину р. Пры, где она достигает 20-30 м.
Основной особенностью рельефа низменности является меридиональное расчленение ее обширными плоскими понижениями древних ложбин стока на ряд водораздельных поднятий второго порядка. Максимальная амплитуда рельефа – 35-40 м. Малые высотные колебания и слабые уклоны определили незначительные падения рек Мещёры и наряду с другими причинами обусловили широкое развитие болот. С меридиональным расчленением Мещёры связано распространение двух основных типов рельефа - вторичных моренных равнин, занимающих повышенные водораздельные участки, и флювиогляциальных равнин, приуроченных к их склонам и ложбинам стока.
Ландшафты  представляют собой типичные природные комплексы полесского типа.
Гидрография: Мещёрская низменность расположена в междуречье рек Оки, Клязьмы, Москвы, Судогды и Колпи. Центральная часть Мещёры целиком относится к бассейну р. Оки.
В пределах Мещёрской низменности встречаются все три типа болот: низинные, переходные и верховые. Низинные болота самые распространенные и составляют порядка 50% всей заболоченной территории, переходные - 30%, верховые - 20%. Низинные болота приурочены к поймам, реже террасам рек и зандровым равнинам.
Почвы: Особенности почвенного покрова Мещерской низменности обусловлены как биоклиматическими факторами, так и спецификой почвообразующих пород. Главными почвообразующими процессами здесь являются подзолистый, дерновый и болотный, сочетания которых и разная степень проявления определили значительное разнообразие конкретных почвенных типов и подтипов. Значительную часть занимают почвы речных пойм.
Мещёрская низменность входит в состав подзоны дерново-подзолистых почв южной тайги, Среднерусской провинции дерново-подзолистых среднегумусированных почв Мещёрского округа дерновоподзолисто-глеевых, дерново-подзолистых песчаных и супесчаных и болотных почв на древнеаллювиальных отложениях, местами подстилаемых моренными суглинками.
Почвенный покров Мещёрской низменности отличается своеобразием, обусловленным как широтно-зональными факторами, так и спецификой рельефа и почвообразующих пород. Зональные дерново-подзолистые почвы, благодаря слагающим эту территорию пескам, проникают дальше на юг, чем на соседних территориях. Здесь представлены также подзолистые почвы, характерные для подзон северной и средней тайги. Благодаря плоскому пониженному рельефу, здесь во всем разнообразии представлены гидроморфные переувлажненные и болотные почвы.
В связи с разнообразием рельефа, почвообразующих пород, режимов увлажнения, основными особенностями почвенного покрова водораздельных поверхностей Мещеры являются его чрезвычайная мозаичность, а также довольно широкое распространение погребенных почв. Характерной естественной тенденцией почвообразования в Мещере является усиление процессов заболачивания. Почвы Мещеры отличаются высокой водопроницаемостью, фильтрационной способностью.<<<
Название: Re: Велосипедизм
Отправлено: А.Марков от 24 Февраля 2009, 21:07:12
Если вы не боитесь трудностей попробуйте проехать вдоль правого берега Пры. Дороги вдоль самой реки конечно на всём протяжении нет, но она часто то подходит то отходит к реке. Может получиться настоящее приключение.  ;) Есть точно дороги на которые если, что можно выйти и вернуться на асфальт. Между Деулиным - Бельским - Веретье - Городное - Брыкин Бор, лично по ним ходил либо ездил. Кстати есть старая дорога между Бельским и Веретьем без асфальта и с переправами через канавы, то по старым мостикам то по поваленным деревьям. Местные этими дорогами пользуются до сих пор. Обратно через Спасск оттуда можно на Старую Рязань заехать, а через Троицу не выезжая на федеральную трассу сельскими тихими дорожками вернуться в Рязань по правому берегу Оки.
Ещё есть уникальное место на Оке - заливные луга около Спасска. Ока от Троицы до  Старой Рязани делает большую петлю соединяясь с Проней. очень много Озёр . Дороги по лугам не песчаные. Самое ключевое место оз. Пролом, Где оно впадает в Оку ручьём. Метров 300-500 ниже по течению справа в Оку впадает р. Истье - это одно из излюбленных мест рыбаков и отдыхающих.(раньше было полно, но после перестройки 90-х очень мало народа) Высокий левый берег. От Спасска до этого места 14-15 км. В тех местах в зависимости от времени можно наестся ягод черёмухи, земляники, ежевики заехать на пасеку угоститься мёдом. В общем чего там только нет. Я видел лис, лося. Девственный лиственный лес Пролома это одно из волшебных и удивительных мест. И вообще по лугам вдоль Оки можно очень далеко проехать на велике по левому берегу(наверно до левого притока р.Пра). Девственные пляжи Оки не оставят вас равнодушными., можно проехать по хвойному лесу от  Сумбулова до Спасска, но там можно попасть на пески.
Название: Re: Велосипедизм
Отправлено: cucumba от 24 Февраля 2009, 21:53:49
Спа-аси-и-бо. Надо будет пешкодралом
Название: Re: Велосипедизм
Отправлено: А.Марков от 24 Февраля 2009, 22:06:16
http://maps.yandex.ru/ryazan?upoint=753d30969bd8 - оз.Пролом после переправы через Оку под Троицей есть по левому берегу  дорога вдоль реки. По ней я на машине до ручья из Пролома доезжал,а на  мотоцикле и через ручей пермахивал, (проводкой конечно. т.е. на велике без проблем провести) Тут можно просто поколесить вокруг озера очень красиво. Дорога будет возвращаться вдоль Пролома на оз.Лужное в Спасск 14-15км, есть дорога вдоль Оки до слияния с Проней, потом она всё равно вернётся в Спасск только по большому кольцу.   
Название: Re: Велосипедизм
Отправлено: Сохатый от 26 Февраля 2009, 00:03:19
Спасибо большое
Название: Re: Велосипедизм
Отправлено: Эколог от 05 Апреля 2010, 16:06:02
С велосипедом дружу всю жизнь, а в серьёзных путешествиях не разу не был.
Появилось желание попробовать.
Посоветуйте, какое элементарное снаряжение мне необходимо?
Было бы замечательно узнать, где это пеобрести.
Название: Re: Велосипедизм
Отправлено: Ситников А. от 06 Апреля 2010, 14:29:10
Все зависит от путешествия, которое вы планируете. В идеале нужно иметь разные виды снаряги. Универсального снаряжения не бывает. В первую очередь, велосипед. Можно конечно иметь один, но часто тот или иной поход требует смены тех или иных детелей(обода,покрышки,вилка,тормозная система, седло, педали и тд.). Велосипед не должен весить более 15кг.(еще лучше 10-12). Соответственно рама должна быть из алюминиевого сплава. В Рязани большой выбор велосипедов. Если брать брендовые велы, то переплата составит 30-40%, а ходовые качества частенько хуже, чем у менее известных производителей. Именитые фирмы вкладывают деньги в разработку только дорогих моделей(стоимостью от 30000руб.). Ширпотребовские велосипеды меняются лишь в окраске и надписях. Геометрия рам их не заботит. Менее известные фирмы, как правило не имеют очень дорогих велосипедов(не производят велы для Чемпионатов мира). Они сосредотачивают свои усилия на более простых моделях. И часто результаты поражают. Рама велосипеда за 10000 может конкурировать с рамой велосипеда стоимость. 30-40тыс. Из таких велосипедов могу порекомендовать фирму STARK (магазин Экстрим на Почтовой). У этой фирмы можно выбрать велосипед под простой и экстремальный поход, а так же под скоростное путешествие по асфальтовым и грунтовым дорогам хорошего качества. Цена/качество данных велосипедов лучшее на рынке. Сейчас очень популярен в России велосипед STELS. Он чуть дешевле STARKа, но подходит только для бытового применения(не длительные прогулки, городское катание). Производитель озабочен одной целью - "сделать народный велосипед".  Главное дешево и едет. А как качественно переключаются скорости, как взаимодействуют узлы велосипеда не важно. На велосипед устанавливаются не совместимые детали. Детали, скрытые от глаз покупателя, низкого качества. А какой у вас велосипед? Что есть из снаряжения? И в какое путешествие вы планируете ехать? Может от этого стоит отталкиваться и советовать далее?
Название: Re: Велосипедизм
Отправлено: Эколог от 06 Апреля 2010, 20:09:32
Спасибо, что кто-то откликнулся. елосипед у меня Мерида Страйкер, куплен  2002 году. Собственно меня он устраиает, конечно же менял кое что из навеса. Меня больше интересует какой рюкзак нужен для велопутешествия?
Название: Re: Велосипедизм
Отправлено: Ситников А. от 07 Апреля 2010, 15:19:43
Страйкер, помню такой. Из серии Мерида MATTS. Когда я начинал тренировать ребят, веломногоборью, у многих были такие. В последствии отказались от Мериды, для спорта не подходит. Геометрия рамы такова, что плохо ведет себя на резких подъемах и крутых спусках(особенно с препятствиями и резкими поворотами). Проще сказать не юркая, очень медленная. Но для протяженной езды с плавными подъемами и спусками самое то. Для походов подойдет(особенно асфальтовых). Рама хоть и тяжелая, но прочная и жесткая. Поднавесить Shimano Deore, заменить вилку, будет приличный, походный вел. Что касается велорюкзака. Бывает несколько вариантов. Для походов(путешествий) по хорошим дорогам(скажем Европа, Крым, в общем асфальт, хороший грунт) где не требуется снимать рюкзак с багажника и тащить отдельно, удобно использовать велосумки. Они бывают разные. Большие крепятся на багажник(по бокам), на них может крепиться продольная сумка. Как правило, они жесткие, держат форму. В них можно возить цивильную одежду(чтобы не мялась). Есть сумки на руль, под раму, под седло. Под раму и седло(для инструмента, всяких мелочей). На руль объем больше, но управлять велосипедом сложнее(я такие не использую и вам не советую). Для походов, где требуется переноска рюкзака, используют велобаулы. Они как штаны, одеваются на багажник. Есть, которые расстегиваются на те же сумки, а вместе велобаул. Литраж их разный, от 30л. и более. У хороших велобаулов предусмотрены лямки для переноски и набедренный пояс. Что позволяет переносить большие грузы. Для походов с высокой населенкой, достаточен литраж в 60л. Если группа большая, то можно использовать и меньший литраж(особенно девушкам которые не везут палатки, котлы), а личное снаряжение компактное и легкое. Для автономных походов(когда продукты питания не подкупаются) лучше иметь баул на 80л.(некоторые используют и больший объем). Хотя 80л., при правильно подобранном снаряжении, хватит и останется. Советую зайти в магазин Экстрим, там есть и сумки, и велобаулы(разного литража) Питерской фирмы Снаряжение. Эта фирма выпускает велобаулы одни из самых лучших в стране. Кстати, в магазине есть и пешеходные рюкзаки этой фирмы.
Название: Re: Велосипедизм
Отправлено: Ситников А. от 07 Апреля 2010, 18:25:04
Экологу. :D
Название: Re: Велосипедизм
Отправлено: Shiman от 07 Апреля 2010, 19:05:59
У меня  Merida MattsSport100. Велик недорогой, достаточно легкий. Рамой  вроде доволен, а вот вилка сразу подклинивать начала. Какую посоветуете и где купить ? В этом году может выберемся в поход на серьезную грунтовку, с камнями.
Название: Re: Велосипедизм
Отправлено: Дени от 08 Апреля 2010, 01:03:54
Не согласна с вашей теорией(Ситникову А). Вы говорите, что малоизвестные фирмы выпускают хорошие велосипеды. Я решила купить велосипед получше, продвинутой фирмы Атеми. Проехала на нем раз 10 прошлой осенью и два раза в прошлые выходные. Все скрипит, в заднем колесе стучит. Зимой велосипед хранился дома. Полное разочарование. Друг говорит фирма дрянь, лучше бы купила Стелс. Вроде самый большой  магазин в городе. Что делать с колесом?
Название: Re: Велосипедизм
Отправлено: etiainen от 08 Апреля 2010, 09:35:10
Последняя реплика просто замечательная. Напряженно жду, что ответит А. Ситников.  ;D
Название: Re: Велосипедизм
Отправлено: KiloVolT от 08 Апреля 2010, 11:05:57
Не согласен с вашей теорией(Дени). Самый большой магазин в рязани - Глобус. И он тоже продает велосипеды...
Насчет колеса - менять или перебирать втулку(в зависимости от степени убитости) и так со всем обвесом. Через год-полтора получится приличный вел по двойной цене.

P.S. А вообще я за попкорном и занимаю место рядом с etiainen
Название: Re: Велосипедизм
Отправлено: Ситников А. от 08 Апреля 2010, 16:14:47
Дени. Я полностью разделяю мнение Вашего друга по поводу велосипеда Атеми, и комментарий  KiloVolT. Я то имел в виду фирмы специализирующиеся на выпуске велосипедов. Которые представляют свою продукцию в велокаталогах. Если в каталоге внимательно покапаться, проконсультироваться с спецами, то можно сделать правильный выбор(без лишних затрат на бренд). К сожалению Атеми, Копейки, Глобусы поставляют на наш рынок китайскую дешевку, а наш народ на это падок. А совет вам прост. Если сохранилась гарантия, сходите в Атеми(только не снимайте колесо, а с велосипедом). Объясните, как использовали велосипед, как хранили. А потом поделитесь результатом(хотя я и так его знаю). Ну, а потом решим, что делать дальше. По поводу второго вопроса обязательно отвечу, но позже, много дел, может быть вечером. Вы для начала опишите, в какой поход собираетесь, в какие горы, по дорогам, тропам поедете, с баулом, или налегке.   
Название: Re: Велосипедизм
Отправлено: Ситников А. от 09 Апреля 2010, 02:19:26
Для Shiman. Вы так и не ответили, в какой поход собираетесь. Если серьезный категорийный - это одно, если просто покатушки без груза(многие называют и это походом) другое. Выбор вилки во многом зависит от цели. Постараюсь описать кратко про вилки, а вы уж определяйтесь. Разновидность вилок огромная. Самые простые пружинные(дешевка до 1500р), чуть лучше пружинно-эластомерные(стоят на велах вашего уровня) они стоят максимально до 5000р. Более достойные пружинно-маслянные - 5-8тыс. Воздушные(в двух ногах только воздух) от 8тыс., Еще дороже воздушно-маслянные - от 10-12тыс. и очень дорогие. Еще бывают пружинно-воздушно-масляные(цена от 8тыс.) Если есть деньги, то лучше купить вилку воздушно-масляную(в любом случае проверенных фирм, таких как Rock Shox, Marzocchi, Manitou) . Чем вилка легче тем дороже(материалы), тем больше настроек. Отличную вилку можно взять за 14-15тыс., весом 1500-1700гр.( к сожалению это стоимость вашего велосипеда). Вилка на вашем веле весит на килограмм больше и только по инструкции настраивается(реально она мертвая). Если таких денег нет, рекомендую более дешевую- Rock Shox Tora 302. Их несколько видов(зависит от года выпуска). Бери пружинно-воздушную с масляным демпфером и с блокировкой ходом 100мм.(в походе меньше проблем с ремонтом). Она будет стоить 8-9тыс. Правда весить будет 2.4кг. Зато на ней ты почувствуешь, что такое регулировка. Главное есть регулировка отскока. На ней можно будет просто катать кросс-кантри и жесткую езду по каменистым дорогам проходить(как раз то, что ты собираешься делать). Если и таких денег нет, то лучшая вилка из пружинно-эластомерных - Rock Shox Dart 1(стоит 3-5тыс). Цену пишу не точную, из-за того, что цена часто меняется. Если попасть под скидки, можно взять на 25-30% дешевле. Если ты выберешь последний вариант, не советую. Менять шило на мыло. Разбери свою вилку. Скорее всего, пружины сели. Либо купи новые, а еще лучше отдай знакомому слесарю. Пусть изготовит пружины более жесткие(можно чуть толще, но чтоб не терли по стенкам). А вообще то если поход многодневный, проходит в горной местности не один день(нет населенки) мы не рискуем велосипедом, вилкой и своим здоровьем. Спускаемся очень аккуратно, а часто и пешком(все зависит от склона, тропы, каменного покрытия). А если учесть тяжесть велобаула и то, что баланс с грузом удерживать крайне сложно, про гонки лучше забыть. Ведь цель пройти велопоход полностью, а не спустится с одного перевала. Вилка с большим, не контролируемым  отскоком чаще мешает(особенно когда обе ноги воздушные, часто ведет себя безконтрольно, хотя легко регулируется). В общем, есть много тонкостей. Часто(когда автономка в горах по 5-6 дней) и эти 6 дней тащишь на себе вел, рюкзак, через снежные, категорийные перевалы, вместо мягкой вилки ставишь жесткую(чтобы вел весил 9-10кг, а не 15 как у тебя сейчас). Замени пружины, покатайся по горам, а потом сам поймешь, что тебе нужно. <<mount>>
Название: Re: Велосипедизм
Отправлено: etiainen от 09 Апреля 2010, 10:23:50
2 Shiman:
Rock  Shox Tora заняла ценовую нишу отличной вилки Rock Shox Pilot.
при этом самая легкая ( и дорогущая) ее разновидность, XC Solo Air, тяжелее стандартного ( и относительно дешевого ) Pilot'a на 100 г.
Е***ый стыд!

Вилка Pilot у меня с 2005 года. не разбирал ни разу. работает безупречно.
Воздушная пружина в одной ноге, регулировка отскока. Вес - где-то 1900 г.

Если получится, попробуй купить Pilot, не пожалеешь. (они вроде еще где-то есть).

PS: Аццкая статья полная матана про вилки http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=51952.
Название: Re: Велосипедизм
Отправлено: Ситников А. от 09 Апреля 2010, 13:42:36
Rock Shox Pilot в 2003-2007 годах ставили на серийные велосипеды Merida, STELS. В продаже их давно уже нет. Если только снять с б/у вела ;D. А отзывы на них были самые разные. Кто-то, как вы доволен, а кто-то жалуется. Течет масло, травит воздух. Не регулируется отскок. Плохо обрабатываются неровности, особенно если райдер мало весит(до 70кг). Я лично уверен, что все жалобы оттого, что вилка не правильно используется. Современная молодежь считает, что если купил велосипед за 10-15тыс., то он самый крутой. Начинает его использовать в хвост и в гриву. И по бездорожью катать, и дропы прыгать, и даже триалить. А о том, что у него вел начального, кросс-кантрийного уровня даже  не задумывается. Покопайся в модельном ряду Rock Shox Tora. Там есть разные варианты, есть легкие(менее 2кг.) все упирается в стоимость. Посмотри отзывы на форумах, задай свои вопросы. Уверен, многие будут говорить отстой, купи один раз, но дорогую. Это обычно. В целом за свои деньги вилка хорошая. Если использовать в походах, то пружина в ноге желательна. При поломке всяко доедешь до населенки. А если воздушка полетит,  пешком. Советую, а сам езжу на воздушке(Marzocchi EXR PRO). Отличная вилка. В сложные походы, в горной местности не беру. Воздушка в горах не всегда предсказуема, может сбросить с тропы в пропасть при резком торможении и отскоке если не удержишь равновесия. А с грузом все не так просто. Но на легке, на любых дорогах(горных в том числе) работает отлично. Если постоянно следить за давлением и в опасных местах подкачивать вилку сильней, можно использовать и в горах. Но при напряженном графике за этим следить нет возможности и желания.  <rtfm>
Название: Re: Велосипедизм
Отправлено: etiainen от 09 Апреля 2010, 16:22:12
2 Ситников.
У вилки Pilot XC есть регулятор скорости отскока.
В модельном ряду Tora за 2010 год нет вилок легче двух кг. Информация взята отсюда http://www.sram.com/taxonomy/term/105/brand/rockshox/src/fam

Ладно, хрен с ними, с граммами на вилках и отскоками.

Пять леть назад за 15 тыр можно было купить точно такой же вел, что и сейчас за 25 тыр, даже легче немного. 
Можно было запросто заказать титановую раму (и не только в Рапиде) или купить серийную Merida Magnesium.
Куда все это делось?
С точки зрения веса и технологий ничего не поменялось, а даже ухудшилось!
Такое ощущение, что идет технологический регресс в среднем ценовом диапазоне.

ЗЫ: Кстати, слышал, что у стелсов 2009 г. на топовых велах появились рамы из гидроформированных труб. правда ли это?
Название: Re: Велосипедизм
Отправлено: Shiman от 09 Апреля 2010, 19:00:37
Большое спасибо за советы. Собираемся, если получится, около Байкала проехать. Точного маршрута пока нет. Были там в начале 90-х (велосекция Альтаир). Но велики тогда немного другие были  ;D. Мериду сейчас использую достаточно активно по Мещере, от Тумы до Брыкина Бора. Где-то читал, что на алюминиевые рамы обязательно надо переднюю вилку с демпфером, если ставить целиковую, раме быстро конец придет. Вроде бы на старых наших старт-шоссе и туристах сама рама стальная пружинила, а алюминиевая так не умеет. Насколько это верно по вашему ?   Какие магазины посоветуете, когда с вилкой определюсь ?  Нужно ли ехать в столицу ?
Название: Re: Велосипедизм
Отправлено: Ситников А. от 09 Апреля 2010, 19:06:01
Согласен, в 2010г. в этом модельном ряду нет легких вилок. Сказались последствия кризиса. Покупательная способность упала, выпуск готового продукта сократился. Казалось нужно уменьшать цену, но нужно содержать армию рабочих, производственные цеха . Либо надо сокращать людей, закрывать заводы(это тоже затраты). Либо повышать цены. Видимо поэтому во многих отраслях цены повысились.  Они особенно скакнули на велорынке. Сильно подорожали все велосипедные запчасти, аксесуары. Особенно Shimano, Sram. Соответственно цены на велосипеды. Происходит не улучшение в модельных рядах, а на оборот. За счет этого пытаются затормозить рост цены и ввести в заблуждение покупателя. Про Стелс. Честно говоря, я к Стелсу отношусь как к Тальятинским жигулям. Там лепят, что хотят, лишь бы привлекало покупателя, и цена была самая низкая. А производство рам   из гидроформированных труб не такое уж дорогое дело. В Китае все это копейки стоит. Другое дело кто рассчитывал геометрию этих рам, для каких велодистанций. Какие бы рамы Стелс не ставил на свой велосипед, на Чемпионате мира на них ездить не будут, и к спорту отношение они иметь будут косвенное. А в булочную за хлебом какая разница на какой раме ездить. ;D Кстати мы тут людям пытаемся на вопросы ответить, а они наверно уже в походы разъехались. <<beach>>
Название: Re: Велосипедизм
Отправлено: Ситников А. от 09 Апреля 2010, 19:42:49
Извиняюсь, что отправил вас в поход раньше времени. Про раму вам наврали. Не волнуйтесь, останется цела(при правильной эксплуатации). Рама - это не кастрюля, она из специального алюминиевого сплава сделана. Космические корабли не смогли бы оторваться от земли, если бы полностью из стали делались. Стальная рама быстрей выйдет из строя чем ваша( конечно если не будете с ней прыгать в пропасть). Не парьтесь, попробуйте сначала отремонтировать старую вилку. А, что конкретно с ней происходит. Как она у вас клинит? Перестает пружинить (временно залипает), или совсем не движется? Может просто разобрать и смазать? Вам хорошую ссылку дали по разборке вилки, это не так уж и сложно. И с пружинами тоже можно экспериментировать, только тут уже опыт нужен, либо дармовой слесарь. Чтобы вам мог наделать их разной жесткости. Но ход вилки конкретно увеличивается. Хотя в походе 80-100мм. хватает. Это для прыжков нужно его увеличивать. С жесткой вилкой на Байкал не советую. Это мы в горы облегчаем вел за счет вилки(и то редко). На Байкале вас ждут убитые, богом забытые дороги( сейчас поток туристов не тот, что был в советское время). Многих дорог уже нет, в лучшем случае тропы остались. Пружинная вилка с эластомерами там пригодиться(она ведь самая неприхотливая).
Название: Re: Велосипедизм
Отправлено: etiainen от 09 Апреля 2010, 23:02:30
2 Ситников:
Конечно, тот факт, что на GT, Старке или Treke выигрывают чемпионаты мира  греет  душу.
Не вижу, правда, связи между велосипедом за 10 тыщ евро, на котором это делается и велосипедом, который лежит в рязанском магазине за 15-30 тыр.
Технологии и материалы там всяко разные.
По поводу того, кто считал рамы Стелсов: ну что вы, в самом деле.. ;)
Мерида считала, ГТ, даже Корратек. Стелс никого не обижает и исправно ворует у всех.
На моем стелсе 970, например, рама Мерида МАТТС, 2003 года.
Название: Re: Велосипедизм
Отправлено: Дени от 10 Апреля 2010, 19:35:29
Я опять со своим горем. Была в Атеми. Меня вежливо отшили. Сказали, что в засоре втулки виновата сама. И гарантия на это не распространяется. А мастера, который исправит поломку, сейчас нет. Колесо даже не крутанули, все с моих слов. Хотя велосипедик был рядом. Взываю о помощи. Вы обещали помочь. Спасибочки. :'( 
Название: Re: Велосипедизм
Отправлено: KiloVolT от 10 Апреля 2010, 22:31:25
Хммм..
Дени, забей ты на них... честно говоря другого никто и не ждал...
У тебя несколько вариантов:
1) Заехать к Александру в Экстрим.
2) Заехать в Триал-Спорт
3) Выловить кого-нить из велосипедистов-механиков.

Если первые два варианта не устроят, то в принципе могу и я глянуть. Только дело требует некоторого времени и посмотрю я колесо самое раннее вечером того дня, когда оно ко мне попадет.
Но я все же советую обратиться в мастерскую. Во-первых сделают сразу(через час-два железно уедешь). А во-вторых это не так дорого стоит, чтобы стоило экономии(если перебрать-почистить...конечно, если дело дойдет до замены втулки - подороже будет...).
Название: Re: Велосипедизм
Отправлено: Shtain_xXx от 10 Апреля 2010, 22:36:47
Хотя велосипедик был рядом. Взываю о помощи.
Дени... Пристрели его.
Название: Re: Велосипедизм
Отправлено: Ситников А. от 11 Апреля 2010, 01:23:02
Дени, зайди в понедельник в Экстрим, посмотрим твой велосипед. На твоем Атеми самые простейшие втулки "ноу нейм", они без пыльников. Скорее всего, попала грязь с водой. Нужно прочистить и смазать(если действительно мало катали). Дел на пять копеек. Чуть хуже, если разлетелись подшипники(но тоже не смертельно). Проблема в другом, ее озвучил  KiloVolT, детали на всяких левых велах самые дешевые. Сталь как пластилин, «люминий» как салумин рассыпается. Из чего их китайцы лепят трудно сказать. Будьте готовы к тому, что ремонтировать нужно будет постоянно. Но если, при каждом ремонте, вы будете избавляться от сломанной детали и менять ее на хорошую, вел постепенно перестанет ломаться. Конечно вы на это не рассчитывали, покупая велосипед. Поэтому нужно сразу делать правильный выбор, и если экономить, то посоветоваться со спецами перед покупкой. А вы не хотите заняться велотуризмом? Определим вас, в какую ни будь группу. Ремонт проведем за счет фирмы, сделаем апгрейд вашего вела(со скидкой на детали и без стоимости работ), научим туристским премудростям -//- <<mount>> <<rus>> и конечно самостоятельно ремонтировать свой вел. ;D Заходите потолкуем.
Название: Re: Велосипедизм
Отправлено: Shtain_xXx от 11 Апреля 2010, 01:47:16
...а потом обязательно пристрели его.
Название: Re: Велосипедизм
Отправлено: Ситников А. от 11 Апреля 2010, 16:43:24
Для etiainen. Извиняюсь, не хотел обидеть вас и всех обладателей Стелсов. Просто не хочется лицемерить, говорю, как думаю. Стелс действительно чем-то напоминает Мериды прошлых лет. Но это не делает его лучше. Много лет назад, когда в России кроме Мерид ничего не продавали, многие мечтали о таком веле. Мерида Маттс стоил больших денег(по тем временам). Многие спортсмены пытались из старт-шоссе переделать байк. Кросс-кантри, велотриал тогда еще были не в федерации велоспорта, а в федерации спортивного туризма. Я вывозил рязанских спортсменов на Кубки и Чемпионаты России и хорошо помню, как все пересаживались с наших велов на Мериды. Однажды, на Чемпионате России в Казани, наш спортсмен, Тихонов Николай даже был третьим в кросс-кантри. Но с появлением на нашем рынке других производителей велосипедов, Мериды стали не в почете. Многочисленные тесты, да и результаты спортсменов задвинули эту марку в любительскую категорию. Мне кажется, что и сам производитель переориентировал свой велосипед на уличное катание. Может это и не имеет большого значения, но когда покупатель выбирает себе велосипед, почти каждый хочет, чтобы он был спортивным, а не прогулочным. Хотя спортом заниматься не планирует. Тем не менее, при всех его спортивных недостатках, для туризма велосипед вполне пригоден. Кстати, на STARKе никогда не выигрывали Чемпионаты, Кубки мира и прочие крупные соревнования. Только Чемпионаты России. Особенно экстремальные виды.  Велосипеды этой фирмы сориентированы на спорт среднего уровня. Для международных соревнований есть более именитые бренды, но уже совсем за другие деньги. ;D В Рязани их и не продают, да и в России поискать.
Название: Re: Велосипедизм
Отправлено: etiainen от 11 Апреля 2010, 22:44:35
2 Ситников: а у меня сейчас Мерида, кстати. Немедленно извиняйтесь перед владельцами мерид ;D.

А если серьезно - главные критерии оценки вела у меня такие: (цена, надежность, вес).
Брэнд значения не имеет. Stark Krafter я не купил потому, что испугался отзывов про слишком тонкие стенки труб рамы.

При этом, я не понимаю такие термины, как "катит/не катит". Если у вела в порядке трансмиссия и втулки,
если рама подобрана нормально, то все остальное на 90% зависит только от способностей и состояния велосипедиста.
Название: Re: Велосипедизм
Отправлено: Ситников А. от 12 Апреля 2010, 01:54:32
Зря не взяли Stark Krafter. Отличная рама. Нагрузки держит приличные. Этот вел даже в походах пользуют(с грузом). А если использовать для марафонов(езда по асфальтовым дорогам по Европе, Скандинавии, где вес на багажнике  15-20кг. ) совсем супер. Я не слышал ни одного случая поломки этой рамы. Дело не в толщине стенок, а в геометрии труб, в ребрах жесткости. И конечно в самой раме, в ее расчетах, в перьях, в рулевом стакане, в их креплении, длине, форме и усилении критических мест(где нагрузка максимальна). Ведь при интенсивной работе, нагрузка на раму не одинакова. Простой пример, рамы для триала - легкие, выдерживают супер нагрузки. У меня ученики прыгали на таких рамах с 3х метровой высоты, тренировались по несколько лет, участвовали в соревнованиях и всегда были довольны. А Обычные круглые рамы из толстого алюминиевого сплава ломались как спички. Уверяю вас, если рама используется по своему назначению, она работает долго. По вашей теории получается, что нужно покупать самый нижний ряд деталей Шимано, а не XTR. Так как XTR из легких, тонкостенных материалов. А нижний ряд деталей из толстенной стали.  :D Не обижайтесь и владельцы мерид, глупый спор. На любом веле до магазина доехать можно. <<rus>> Занимайтесь велотуризмом, для этого не марка велосипеда важна, а желание человека. На каких только велах я не встречал путешественников, порой за бородатым дедком, на дорожном веле не угонишься.   -//-
Название: Re: Велосипедизм
Отправлено: Ситников А. от 12 Апреля 2010, 02:02:06
Извиняюсь, забыл ответить на второй вопрос, про раму которая катит и не катит. Конечно многое зависит от велосипедиста, но что-то я уж много лет не вижу на мировых(и даже рязанских соревнованиях) гонщиков на страртах-шоссе, или туристах. :D
Название: Re: Велосипедизм
Отправлено: etiainen от 12 Апреля 2010, 10:00:19
Цитировать
Занимайтесь велотуризмом, для этого не марка велосипеда важна, а желание человека. На каких только велах я не встречал путешественников, порой за бородатым дедком, на дорожном веле не угонишься.   
Хехе. Я это как бы и имел в виду.

Цитата
Извиняюсь, забыл ответить на второй вопрос, про раму которая катит и не катит. Конечно многое зависит от велосипедиста, но что-то я уж много лет не вижу на мировых(и даже рязанских соревнованиях) гонщиков на страртах-шоссе, или туристах.

Ай, бида, бида! Надо позвать дедка из предыдущей цитаты! Он всех порвет.   :D
А как же рязанский прошлогодний дуатлон в Полково? Там был Саша Есенин на туристе. Он даже занял где-то 10 место в общем зачете.
Цитата
По вашей теории получается, что нужно покупать самый нижний ряд деталей Шимано, а не XTR. Так как XTR из легких, тонкостенных материалов. А нижний ряд деталей из толстенной стали.
Я шимано вообще не люблю, только SRAM.

Хотя, когда у меня был вел на Турнее, после 7 тысяч км. ролики на заднем переключателе были вполне рабочие, т. е., зубастые.
А на Деоре после 7 тысяч превратились в круглые печеньки, и я месяц искал, где купить новые.
И на Турнее у меня стоял специальный шкив, через был пропущен тросик перед заходом в переклюк.
Через это переключается он нормально до сих пор, а у деоре чуть в воду попал - забивается рубашка троса.
Положение, конечно, исправили в новых Shimano Shadow, но они дорогие, а старые деоры, LX и XTR все такие. Силиконовые манжеты на трос не всегда спасают.

Кстати, если кому интересно, сейчас делаем преобразователь для заряда балластного Li-IOn аккумулятора от богомерзкой шимановской втулки Light Hub.
Позволяет питать фару 3Вт на мощном диоде и заряжать всякую мелкую электронику в условиях велопохода.

Уже сделана о пущена в мелкую серию (3 экз :)) фара на диоде Cree 3Вт. Питание - любой источник 6-40 В (теоретически, по даташиту. проверял на 7,4 и 12 В). КПД - 80-90%.
Контроллер LM3404. Распределение света в пучке - по Гауссу, т.е., сильное пятно в центре с небольшой засветкой по бокам
Если кому интересно, можем собрать (микросхемы лучше покупать мелким оптом, цена в два раза ниже).
Название: Re: Велосипедизм
Отправлено: Sanek от 12 Апреля 2010, 10:23:11
Тяжело быть велотуристом. Матчасть дюже сложная. В поход не берут. Наверно поэтому дальше Деулина я на велике не ездил.
Название: Re: Велосипедизм
Отправлено: etiainen от 12 Апреля 2010, 11:59:41
Тебя возьмешь в поход, а ты за старое. Начнешь пропагандировать трезвость, отказ от сотовых и пробежки по утрам. Знаю я тебя.
Название: Re: Велосипедизм
Отправлено: Ситников А. от 12 Апреля 2010, 12:46:30
Ну,  загнул. Все великие кросс-кантрийщики на XTR гоняют. Уж какую только грязь на своих трассах не месят( мы такую стороной объезжаем). Оказывается они совсем темные. Надо им подсказать про Турней. Да еще рамы чугунные, они покрепче будут :D 
Про дуатлон слышал, на нем дистанция по плаванию была равна велодистанции. Те кто в лидерах приплыл, могли пешком дойти до финиша зная, что их не догонят(велосипед в этих соревнованиях был для антуража). Пусть Есенин кросс-кантри на туристе прокатит, может, доедет до финиша. ;D
За зарядку спасибо, обходимся велофанарями. У нас нет правила, лишний вес таскать. Интересно, если ночью приспичит, как ваша динама включается? :D
Название: Re: Велосипедизм
Отправлено: etiainen от 12 Апреля 2010, 14:30:55
2 Ситников.
Цитировать
Цитата
Да еще рамы чугунные, они покрепче будут
Вы наверное, издеваетесь. Чугун - очень хрупкий металл. Рамы из него будут ломаться.

Цитата
Про дуатлон слышал, на нем дистанция по плаванию была равна велодистанции.
Опять вы все перепутали. Полковский дуатлон - это там, где сначала едут на веле, а потом бегут. Там как раз кросс-кантри дистанция была 12 км, а плавания не было.

Цитата
За зарядку спасибо, обходимся велофанарями. У нас нет правила, лишний вес таскать. Интересно, если ночью приспичит, как ваша динама включается?
Расскажите, пожалуйста, что такого может приспичить ночью, чтобы не хватило батарейного налобника?
Хотя, думаю даже если очень сильно приспичит, и ехать придется на велосипеде, лайтхаб не подведет!
Название: Re: Велосипедизм
Отправлено: Эколог от 12 Апреля 2010, 14:40:59
Спасибо за совет по велорюкзаку. В субботу был в центре и зашёл в отрекомендованный "ЭКСТРИМ". Выбор солидный, мне понравился 60-и литровый велобаул производства фирмы "СНАРЯЖЕНИЕ". Уже попробовал примастить его на багажник, классссс!!! ещё сильнее захотелось в путешествие. Кстати запчастей там хороший выбор. А вот к спору о SHIMANO, могу сказать, что последние 3 года эксплуатирую XT и желания вернуться к Торнею не испытываю, менять кроссовки на лапти... :-[
Название: Re: Велосипедизм
Отправлено: Эколог от 12 Апреля 2010, 14:48:23
Заинтересовала меня полемика по поводу зарядки. Советую брать с собой ещё некоторые полезные вещи, как то щипцы для завивки, шуруповёрт и ночной горшок. Велопоход, на мой взгляд, без этого будет скучен и бесполезен. :P
Название: Re: Велосипедизм
Отправлено: etiainen от 12 Апреля 2010, 15:30:36
2 Эколог.
Рад встретить здесь сторонника шуруповертов в походах. Давно об это подумывал!
А что вы думаете об электрочайниках, коллега?
Название: Re: Велосипедизм
Отправлено: Ситников А. от 12 Апреля 2010, 15:44:32
А я предлагаю, к каждому велосипедисту ветряную мельницу прикрепить, пусть вырабатывают электричество. Че даром гонять.  Тогда Фары от камаза на вел можно будет ставить. И бляны во время похода печь. :D
Название: Re: Велосипедизм
Отправлено: olgaD от 12 Апреля 2010, 16:55:05
да! всегда мечтала увешать велик светодиодами т.е. кучей ;D бинамо не пришлась по вкусу, с моим весом и ходом велика, особенно,последнее время подключала фару к аккомулятору
Название: Re: Велосипедизм
Отправлено: etiainen от 12 Апреля 2010, 17:05:08
Цитировать
А я предлагаю, к каждому велосипедисту ветряную мельницу прикрепить, пусть вырабатывают электричество. Че даром гонять.

Прикрепляйте, раз предложили. А то мы с Экологом идею украдем. С нетерпением жду результатов испытаний.