Таганок - основной раздел > Снаряжение
Таймень: воскрешение
Petr Baklanov:
Тут у нас возник диспут: актуален ли байдарка Таймень как судно?
Плюсы:
- ходкость и устойчивость к боковому сносу
- большой внутренний объем при фиксированных внешних габаритах
Минусы:
- долго собирать/разбирать
- тяжел и объемен в собранном виде
- хрупкость каркаса
- легко пробить дно на камнях
Я утверждал, что минусы перевешивают плюсы и каркасники типа Таймень уходят в прошлое.
Сегодня никто не будет покупать таймень, даже если его резиновую шкуру сделать из ПВХ.
Большинство пересело на надувные лодки, либо лодки типа Хатанга-Викинг (надувные баллоны+железный кильсон).
Проверки ради, зашел в магазин Простор-2000. Все лодки надувные, либо каркасно-надувные.
Раньше у них были, теперь нет ни одного каркасника.
Только под заказ могут доставить тритоновскую Неву, при чем цена Нева-5 = 50 тыс.
Я понимаю, что спрос зависит от цены.
Сделаешь цену в 10 тыс. - отбою не будет и на Таймень.
Вот реальные цены: http://baydarka63.ru/price.html - Таймень2 = 37 тыс. руб.
Итого: есть ли у легендарного Тайменя будущее?
Или он тихо сойдет на нет из-за конструктивных недостатков.
я:
Петь, посмотри результаты тайменей и надувастиков в ПРАгулке.
хотя по мне это все адовы капсулы, но надувные ближе :)
Petr Baklanov:
--- Цитата: я от 09 Апреля 2015, 23:34:53 ---Петь, посмотри результаты тайменей и надувастиков в ПРАгулки.
--- Конец цитаты ---
Да, хорошая идея, посмотреть статистику по использованию лодок, да еще по смотреть тренд по годам.
Что-то я не вижу статистики по лодкам. Какие-то результаты нашел http://x-race.info/news/31157/?sphrase_id=3806,
но там нет инфы про лодки.
bg:
--- Цитата: Petr Baklanov от 10 Апреля 2015, 00:44:53 ---Да, хорошая идея, посмотреть статистику по использованию лодок, да еще по смотреть тренд по годам.
Что-то я не вижу статистики по лодкам. Какие-то результаты нашел http://x-race.info/news/31157/?sphrase_id=3806,
но там нет инфы про лодки.
--- Конец цитаты ---
Анализ по скоростным качествам по нашей гонке сделать сложно , т.к. у нас раз от раза меняется соотношение гребли и болот с буреломами. Я считаю, что скорость зависит не от конструктивной особенности , а от формы. Надувастики последнее время стали лучше выглядеть.
Соотношение надувные-каркасные по гонке 2014 - в приложении. Каркасных больше
Petr Baklanov:
Борь, а у тебя есть такая статистика по годам?
Ваша гонка имеет солидный возраст и количество участников , а значит это классная представительная выборка для статистической обработки.
Изначальный вопрос был не о скоростных качествах, а вообще об отказе от каркасников как от класса в пользу надувастиков.
Ты сам пишешь, что каркасников больше, но надувастики выглядят все лучше.
Поэтому хочется узнать не количество лодок, а их производная по годам, градиент.
PS
Если у тебя все разбросано по разным файлам и сложно собрать, то и бог с ними.
Навигация
Перейти к полной версии