Таганок - рязанские путешествия, приключения, экспедиции.
Таганок - основной раздел => Снаряжение => Тема начата: motoboy от 06 Декабря 2009, 19:00:27
-
Приветствую уважаемых форумчан. Заинтересовался постройкой самодельного катамарана для рыбалки и походов. Имеются некоторые вопросы. Из чего посоветуете сделать поплавки, где купить материал, какой клей использовать, читал про клей десмокол, можно ли купить у нас в Рязани?
-
Приветствую уважаемых форумчан. Заинтересовался постройкой самодельного катамарана для рыбалки и походов. Имеются некоторые вопросы. Из чего посоветуете сделать поплавки, где купить материал, какой клей использовать, читал про клей десмокол, можно ли купить у нас в Рязани?
Этот вопрос очень широкий. Советую сначала прозондировать интернет. Про постройку ката есть очень много статей.
Про клей десмокол ничего не слышал. Материал оболочек и поддувов выбирают исходя из конкретных целей катамарана.
Возможно для ваших целей лучше купить готовый катамаран у известных производителей.
В Рязани коммерческим пошивом катамаранов вроде никто специально не занимается.
Если будут более конкретные вопросы - задавайте.
-
Если будут более конкретные вопросы - задавайте.
Есть конкретный вопрос. Нужен катамаран 4-ка. Хотим пересесть с байдарок на кат.
Сначала собираемся на Полярный Урал, а потом мечтаем пройти по вашему маршруту на плато Путораны. Какой катамаран лучше купить для этих целей?
-
На плато Путорана, желательно брать максимально лёгкую катамаран 4-ка при этом с металлической рамой. С рамой потаму, что его можно сразу собрать в верховьях любой реки, а там как правило нет леса. Поэтому быстро собирали катамаран и разбирали,
где-то за 1 час - и вперёд. Конкретную модель не скажу. Мы хотели с bg как-нибудь сделать такой самостоятельно по образу ката Вадима. Низ "теза", верх облегчённый, типа "кардуры". Все рафтмастеры для этого не пойдут, они полностью сшиты из "тезы" - она сильно утяжеляет.
-
Материал оболочек и поддувов выбирают исходя из конкретных целей катамарана.
Для меня решающим фактором должна быть прочность, так как плавать собираюсь по нашим рекам Пра, Ока, часто по мелководью, катамаран решил делать из-за более легкого хода чем у лодки, из материалов о виниплане наслышан, но покупать целый рулон не резон, летом тут собирались на покупку рулона , если кто еще решит я в доле. Про клей еще слышал про Карма и Винстик, интересно чем вы клеете?
-
Если будут более конкретные вопросы - задавайте.
Есть конкретный вопрос. Нужен катамаран 4-ка. Хотим пересесть с байдарок на кат.
Сначала собираемся на Полярный Урал, а потом мечтаем пройти по вашему маршруту на плато Путораны. Какой катамаран лучше купить для этих целей?
из покупных не могу ничего посоветовать, т.к. никогда не покупал катамараны для походов. А на соревнованиях выступал на тритонах (но они тяжелы для походов)
Если хотите сделать кат для походов до 4 - 4+ к.с., то советую весь верх шить из кордуры, авизента и т.п.. И только нижнюю часть из хорошей тезы, совтранса или феррари. Поддувы самые легкие самодельные могут быть из чернухи. Лучше конечно с переборкой. Выкройка баллона - бананоподобная одноподдувная. Рама из легкого дюраля со стенкой 1.5. Крепление рамы к баллонам - тканевые карманы. Сборка рамы: или на резине (не очень быстро собирать) или на скрутках (никогда не пользовал такие конструкции) или на "стаканах" . Последнее крепление мне очень понравилось быстротой сборки. Эта конструкция была у катамарана Вадима Захарова. Только стаканы надо сделать чуть полегче и тогда все будет ок! Выкройка его "банана" тоже кстати очень хорошая. Одна гондола у меня лежит в кладовке и ждет переснятия выкройки. Так что кто хочет -приезжайте поможете переснять и заоднео себе скопировать.
Легкая рама. Вес рамы позволяет идти держа ее наперевес через лямку на шее. Всю пешки прошли меняясь поочередно таща раму. В принципе - не тяжело.
(http://taganok.ru/images/putoranu_2009/16/cimg4072.jpg)
Катамаран конструкции Вадима Захарова - на мой взгляд оптимален для длинных автономных маршрутов до 4 - 4+ к.с.
(http://taganok.ru/images/putoranu_2009/19/dsc_4588.jpg)
-
Материал оболочек и поддувов выбирают исходя из конкретных целей катамарана.
Для меня решающим фактором должна быть прочность, так как плавать собираюсь по нашим рекам Пра, Ока, часто по мелководью, катамаран решил делать из-за более легкого хода чем у лодки, из материалов о виниплане наслышан, но покупать целый рулон не резон, летом тут собирались на покупку рулона , если кто еще решит я в доле. Про клей еще слышал про Карма и Винстик, интересно чем вы клеете?
Виниплан для оболочек - очень хороший материал. Но он не клеится (т.к. в бытовых условиях склеить оболочку очень тяжело и практичекси нереально). Шкура сшивается. Донные швы леятся. Леи из виниплана и других подобных материалов легко приклеиваются всевозможными клеями. Мы применяем Момент кристалл прозрачный.
-
Не совсем понятно с какой лодкой сравнивается катамаран. Потому, что большинству лодок он явно уступает по ходу.
-
... катамаран решил делать из-за более легкого хода чем у лодки,
Странная фраза ::) и что такое для автора -лёгкость хода? На катамаране по Пре лучше идти, если: ни куда не торопиться и надо взять много груза, и типа не обязательно даже и грести т.к. его фик утопишь на Пре, Оке ( конечно с дуру всякое бывает, но я пока не слышал чтоб катамаран утопили на выше названных реках)
-
Не совсем понятно с какой лодкой сравнивается катамаран. Потому, что большинству лодок он явно уступает по ходу.
С надувной лодкой.
-
для рыбалки и отдыха Вам катамаран проще купить готовый, наверное. Не стану утруждать себя поиском, вы и так можете это сами сделать.
Подобные суда есть у Вольного ветра, Сталкер, Красное солнышко и так далее.
просто прикинте: пошив четверки + поклейка поддувов + рама = 10-12 тыр только на материалы, не учитывая стоимости затраченного времени + вязать же придется эту конструкцию на скрутках или резине (минус - долго), или же покупать крепеж в том же КС (минус - дорого). Еще аспекты: нужно помещение где шить, швейная машинка промышленного типа, теплое помещение для поклейки поддувов с ровным столом длиной этак в метра 4 хотя бы...
2 DM
Будете шить кат, не покупайте тезу в Престиж-Сервисе - г..но - это мало сказано. Накололся на ней по полной: плохо проварена, и полимерный наружний слой, при малейшем касании с камнями, слезает с основы лохмотками.
-
Виниплан для оболочек - очень хороший материал. Но он не клеится (т.к. в бытовых условиях склеить оболочку очень тяжело и практичекси нереально). Шкура сшивается. Донные швы леятся. Леи из виниплана и других подобных материалов легко приклеиваются всевозможными клеями. Мы применяем Момент кристалл прозрачный.
2 bg
Вопрос: а отстрочку на донных швах вообще есть смылс класть? был когда в КС беседовал с товарищами, которые там работают. Они швы не леят на своих катах и отстрочку не делают (объяснили тем, что сие быстро перетитрается и толку мало, что лучше положить несколько швов рядом - крепче будет).
и еще момент: если дно из виниплана, а борта из тезы, то чем лучше леить? тезой или винипалном? и стоит ли в этом слдучае делать отстрочку?
живут то леи как?
-
[
Вопрос: а отстрочку на донных швах вообще есть смылс класть? был когда в КС беседовал с товарищами, которые там работают. Они швы не леят на своих катах и отстрочку не делают (объяснили тем, что сие быстро перетитрается и толку мало, что лучше положить несколько швов рядом - крепче будет).
и еще момент: если дно из виниплана, а борта из тезы, то чем лучше леить? тезой или винипалном? и стоит ли в этом слдучае делать отстрочку?
живут то леи как?
Все зависит от того для каких целей нужен кат и насколько вы его хотите упростить. Можно ведь и из брезента сшить, а внутрь вставить полиэтиленовую трубу. На 4 к.с. точно хватит. Я не слышал, чтобы на катамаранах КС прошли какойто сложный маршрут.
Леить, наверное, лучше более прочным материалом.
Про отстрочку не понял...
Правильные леи живут обычно столько же сколько и кат. В любом случае их легко подновить
-
эээ... р. Белая считается простым маршрутом? :-)
-
эээ... р. Белая считается простым маршрутом? :-)
смотря где :) От Гузерипля до Кишей - конечно. 4 к.с. Сигануть в Топоры можно на любом судне, от этого результат не сильно меняется. Мы же говорим о ЛЕЯХ.
-
Все зависит от того для каких целей нужен кат и насколько вы его хотите упростить. Можно ведь и из брезента сшить, а внутрь вставить полиэтиленовую трубу. На 4 к.с. точно хватит. Я не слышал, чтобы на катамаранах КС прошли какойто сложный маршрут.
Леить, наверное, лучше более прочным материалом.
Про отстрочку не понял...
Правильные леи живут обычно столько же сколько и кат. В любом случае их легко подновить
[/quote]
можно и вообще дома сидеть у телевизора ;)
ну такие сосиски с двух сторон веревочкой завязаные я видел с поодвами из полиэтилена :)
не вариант ни разу)))
ну проще так сказать: днища двух катов в этом сезоне умерли от малой воды и шкуродера на кольском. надо перешивать. + еще на очереди пошив двух двоек. материалы закуплены. усе раскроено. вот и чешу репу как сделать. можно положить на детали днище-боковой клин черновой сметочный шов, чистовой шов, отступить на 3-5 мм от чистового и положить еще один. а далее 2 варинта: положить отстрочку и все. можно положить отстрочку и пролеить. в опщем, масса поводов для раздумий.
Гуру, что подскажете?)))))
-
Будете шить кат, не покупайте тезу в Престиж-Сервисе - г..но - это мало сказано. Накололся на ней по полной: плохо проварена, и полимерный наружний слой, при малейшем касании с камнями, слезает с основы лохмотками.
А где покупать? Просто зашел в несколько рылоловных магазинов не меня смотрят как на инопланетянена, наверно не туда захожу? Красное солнышко это что, магазин? Не пинайте сильно, не разу не слышал.
-
можно и вообще дома сидеть у телевизора ;)
ну такие сосиски с двух сторон веревочкой завязаные я видел с поодвами из полиэтилена :)
не вариант ни разу)))
ну проще так сказать: днища двух катов в этом сезоне умерли от малой воды и шкуродера на кольском. надо перешивать. + еще на очереди пошив двух двоек. материалы закуплены. усе раскроено. вот и чешу репу как сделать. можно положить на детали днище-боковой клин черновой сметочный шов, чистовой шов, отступить на 3-5 мм от чистового и положить еще один. а далее 2 варинта: положить отстрочку и все. можно положить отстрочку и пролеить. в опщем, масса поводов для раздумий.
Гуру, что подскажете?)))))
Под отстрочкой понимается типа "джинсовый шов", нитки наружу ? Тогда конечно, такой шов без пролейки бессмысленен, т.к. сразу протрется. Леить удобнее по джинсовому шву, чем без него
-
А где покупать? Просто зашел в несколько рылоловных магазинов не меня смотрят как на инопланетянена, наверно не туда захожу? Красное солнышко это что, магазин? Не пинайте сильно, не разу не слышал.
В нашем достопочтимом городе с материалами проблема.
Теза есть только в Престиж-Сервисе на московском шоссе д. 20 (склад у них на базе "Стройка" - там же ее и выписывают). Теза толи Ивановская, толи Владимирская (форумчане, думаю, уточнят) - другой они не возят. В рыболовных магазинах тезы вы не купите. Называется она правильно ткань тентовая.
Красное Солнышко - контора в Москве, которые шьют каты, спасы и продают кой-какие материалы. Цены на материалы ни разу не гуманные. Но все есть. Авизент и Кордура были в Простор 2000 (москва). Тут Вам Яндекс в помощь.
Под отстрочкой понимается типа "джинсовый шов", нитки наружу ? Тогда конечно, такой шов без пролейки бессмысленен, т.к. сразу протрется. Леить удобнее по джинсовому шву, чем без него
Да, под отстрочкой понимается типа "джинсовый шов", нитки наружу. Врубился. Буду леить тогда. В технологии тонкости есть?
-
Да, под отстрочкой понимается типа "джинсовый шов", нитки наружу. Врубился. Буду леить тогда. В технологии тонкости есть?
Надуть кат до звона. Ширина леи 4 см. Разметить ручкой на баллоне. Намазать равномерным слоем клея Момент кристалл (серебряный тюбик) лею и баллон по разметке. Выждать некоторое время, приложить и потом сильно прижать, прокатать (мы использовали ложки). Сила склеивания зависит не от времени сжатия, а от силы единовременного нажатия. Клеить лучше метра по 2, чтобы успевать намазывать. Изделием можно пользоваться через сутки.
-
2 мотобой:
повторюсь: для рыбалки и отдыха и несложных походов Вам катамаран проще купить готовый.
в основном кто шьет сам, суда использует в достаточно спортивных походах. Пупындра Шагаева - такого просто не купить. Рафтмастеры - дорогие, Аргут от Тритона хорош сабака, но дорог безумно. Многие не имеют возможности купить готовые спортивные суда, поэтому мы и изголяемся.
А простые каты весьма недороги.
Соотнесите параметры цена-качество-время-поиски материалов-раскрой-пошив-поклейку поддувов-поиски труб для рамы и выйдет ну оооооооочччч много!!!
Еще вспомнил: гуманными ценами отличаются катамараны Риг-Уфа. У них тоже были простые модели. Вышлют поездом в Рязань.
-
2 БГ
шпасибо)))))
-
На счет пошива ката можете обращатся к Махляеву(У него есть все материалы кроме труб).
Если нужен тел. напишите
-
Тоже накололись с тентовой тканью. Делали спортивный катамаран типа "Блик" Поддувы, рама получилось все нормально. А с баллонами было столько возни с шитьем и на первой же тренировке начали расползаться по ткани.. Начало расползаться мы начали проклеиапать совтрансавто ( из старых запасов) Клеили клеем момент кристал серый тюбик. Сначала под коленки на палубу, потом швы боковых клиньев, потом он пострадал на ТВТ Листвянка . Мы пролеили абсолютно все швы и взяли на ЧР на Белую. Как нестранно катамаран выдержал. Брали на Сосну , тоже остался цел. Дали на Пру. Огромная П-образная дыра. Не выдержал материал, порвалось рядом со швом.Хотели уже выбросить, но жалко . Аккуратно зашили и снова проклеили полосками совтранса . Вот так и мучаемся.
Мне кажется если раскроено, то дно надо менять в любом случае, на другой материал. И все швы леить, более прочным материалом.
Самодельный катамаран нам вышел почти в 3 раза дешевле, чем Тритоновский Блик. Но Блик доррогой катамаран. Если бы мы еще не промахнулись с тканью. А так Вы знаете , как спортивный - катамаран вышел отличный.
-
Опять изобретаем велосипед, плохонький но свой. Вот простые каты: http://raftmaster.ucoz.ru/index/0-8.
Возможны вариации как с материалами так и с ценами...
-
Мучает вопрос: нафига "простой кат" весом 36-39 кг.?:-) И как с ним таскаться в пеших забросках? Или название "Народный" отображает количество народа, кроме экипажа привлекаемое к его транспортировке? ;D
-
Самодельный катамаран нам вышел почти в 3 раза дешевле, чем Тритоновский Блик.
Нина, вы забываете стоимость работ. Врядли ктотто из нас похвастается тем что у него полно абсолютно дармового времени. Поэтому при постройке стандартной модели (типа тритон) с "нуля". Себестоимость всего действия врядли будет намного дешевле покупного ката. Другое дело - создавать самоделку под конкретные цели и такой которой нет в продаже.
Себестоимость ТОЛЬКО МАТЕРИАЛОВ для создания рязанской пупынды, прошедшей Ченаб, составила около 40 тыс. (с учетом, что чернуха досталась по ценам трехгодичной давности) Здесь НЕ учтена работа, которая отняла целый месяц свободного времени + куча мозговых усилий. Я считаю что истинная себестоимость получилась в районе 60 тыс. Столько же стоит и фокс 800 рафтмастера. Но зато мы получили именно то судно, которое нам было нужно.
-
Мучает вопрос: нафига "простой кат" весом 36-39 кг.?:-) И как с ним таскаться в пеших забросках? Или название "Народный" отображает количество народа, кроме экипажа привлекаемое к его транспортировке? ;D
А чудес не много на этом свете. Прочность=вес(из доступных материалов). Название "Народный" = "простой", каждый сможет повторить-изготовить...
-
Из этого народная наверное только цена ;D
2 И.Е.М.
товарищем под ником Мотобой цели сразу не спортивные были поставлены. Для карелии и рыбалки чем плох "Народный"??? да ничем. и, как правильно отметил БГ, пошить и поклеить такие балоны не дешевле буит ни разу.
2 БГ
про пупындры то все понятно. Но не согласен, что походный кат выходит столько же. По моим подсчетам на двойку я потрачу на материалы 8-10 тыр. Стоимость двоек колеблется 30 и выше. Выложить разово 34,8 тыр я не могу. Эти же расходы дифференцированы во времени, что тоже плюс.
2 Якунина
если блик из такой тезы, то это абзац. Пробовали клеить - бесполезно. Отваливается заплатка с коренным материалом. Днища счас перешиваю. Положу усиления на борта. верх поживет еще. а там посмотрим :(
А вот как оценить потраченное время :(
-
http://www.rig-ufa.ru/?part_id=53,61
http://stalker.lib.ru/
-
И всетаки. Следующий катамаран будем делать сами. Потому, что тритоновские больно дороги, и труба нам в К2 Тритон попалась не Д16т, со всеми вытекающими последствиями. И все равно сделать дешевле, чем купить , т.к. делаешь в свободное от основной работы время, т.е. вместо отдыха, а не вместо зарабатывания денег ;D .Только вот какой катамаран делать еще не решили . А может второй РАФТ склеить ? ;D
В этом году в Дагестане у нас были разные катамараны - Тритон К2, Тритон К4 ( старая конструкцию, которую заменил Аргут), самодельный К4 (еще изготовления лет 20 назад) , Рафмастер К2 и Красное Солнышко К4. Всетаки Рафмастер тяжеловат. А экипаж КС прошел маршрут достойно, несмотря на КС. Шли на КС препятствия 5 к.сл.
Maguro И я про тоже говорю, плохой материал, только и делаем, что ремонтируем. Выбросить - жалко труд. Но после ремонта еще один год надеюсь - ТВТ, Сосну и Белую и соревнования ЧР на пороге "Ревун" выдержит.
-
To Maguro>>
>>про пупындры то все понятно. Но не согласен, что походный кат выходит столько же. По моим подсчетам на двойку я потрачу на материалы 8-10 тыр. Стоимость двоек колеблется 30 и выше. Выложить разово 34,8 тыр я не могу. Эти же расходы дифференцированы во времени, что тоже плюс.
>>
Походная двойка:http://raftservis.ucoz.ru/news/katamaran_dvukhmestnyj_dlja_vysshikh_kategorij/2009-09-22-21
- обошлась заказчику в 36 тыр.
-
Походная двойка:http://raftservis.ucoz.ru/news/katamaran_dvukhmestnyj_dlja_vysshikh_kategorij/2009-09-22-21
- обошлась заказчику в 36 тыр.
а куда там вещи убираюся? в горбы? или в центр?
п.с. в нашем форуме есть кнопочка "цитировать" :)
-
Вещи в "горбы", по задумкам, а там как получится.
-
Сложновато, однако, придется запихивать вещи; с площадкой впереди на мой взгляд попрактичнее.
-
-Условия "заказчика" - максимум объема при сохранении слаломных качеств. Размещение шмоток - вопрос второстепенный.
"младшая" модель, V=1.85 м.куб тестировалась в Непале неделю назад А. Лабеевым(Мастер), со товарищи (экипажи Айбатулина и Гончарука). М.б. они поделятся своими замечаниями...
-
Сколько катамаранов столько мнений, если нужны консультации по материалам и изготовлению, звоните 9206379081. Наша четверка 1.6 т на Оне(саяны) в 2004г. весила 24 кг вместе с рамой (низ-unisol650, борта и верх - kodra1000PU, поддувы - чернуха, рама на резине материал д16т 32*1.5), на снимке эта же четверка на Кольском через два года www.photoshare.ru/photo1434814.html.
-
650 г\м на днищевой "лыже"- черевато пробоиной от шва до шва. Повторяюсь: прочность=вес(плотность).
-
2 мотобой:
повторюсь: для рыбалки и отдыха и несложных походов Вам катамаран проще купить готовый.
Как говорится мы не ищем лёгких путей. По правде говоря хочется для души чегото своего, по вечерам тоска, руки чешутся, пусть получится криво и косо зато родное. И денежный вопрос не на последнем месте стоит, по моим подсчетам на материал уйдет 5-6 рублей, это на четырехместный кат, в продаже 12 рублей за поплавки, сэкономим вдвойне плюс интересное занятие по вечерам.
-
[/quote]
Как говорится мы не ищем лёгких путей. По правде говоря хочется для души чегото своего, по вечерам тоска, руки чешутся, пусть получится криво и косо зато родное. И денежный вопрос не на последнем месте стоит, по моим подсчетам на материал уйдет 5-6 рублей, это на четырехместный кат, в продаже 12 рублей за поплавки, сэкономим вдвойне плюс интересное занятие по вечерам.
[/quote]
Вот эт я ЗА!! Консультации бесплатно, чем могу -помогу...
-
Походная двойка:http://raftservis.ucoz.ru/news/katamaran_dvukhmestnyj_dlja_vysshikh_kategorij/2009-09-22-21
- обошлась заказчику в 36 тыр.
а куда там вещи убираюся? в горбы? или в центр?
Борь, судя по этой фотке:
(http://raftservis.ucoz.ru/_nw/0/96224971.jpg)
вещи вяжутся на раму. расстояние между двумя передними и двумя задними поперечинами недостаточное, чтобы туда вынырнуть в случае киля. так что вязать туда вещи вполне логично.
с другой стороны может её шили под машину сопровождения!
-
И денежный вопрос не на последнем месте стоит, по моим подсчетам на материал уйдет 5-6 рублей, это на четырехместный кат, в продаже 12 рублей за поплавки.
очень плохо считаете. очень плохо. только на тезу на четверку надо 4-5 тыр. + стропы примерно 1 тыр.
а поддувы кто-то забыл наверное? пошукайте цены на БЦЦ и чернуху. а дюраль?????
По правде говоря хочется для души чегото своего, по вечерам тоска, руки чешутся, пусть получится криво и косо зато родное.
:o :o :o :o
фига се :o :o :o а я выспаться по-человечески не могу :o :o :o
открываем клуб очумелые ручки ? ::)
-
Походная двойка:http://raftservis.ucoz.ru/news/katamaran_dvukhmestnyj_dlja_vysshikh_kategorij/2009-09-22-21
- обошлась заказчику в 36 тыр.
а куда там вещи убираюся? в горбы? или в центр?
п.с. в нашем форуме есть кнопочка "цитировать" :)
вещи хорошо пакую-ца в корму
Мастер (А.Лобеев) остался очень доволен ходовыми качествами после Непала.
Мох (С.Александров) сказал, что рулица с усилием не меньше чем на кат4!
из недостатков отметили только недостаточное количество захватов. после планового киля на Марсианди, применили круговую обвязку.
-
Вот эт я ЗА!! Консультации бесплатно, чем могу -помогу...
Спасибо, я пока в поисках материала.
[/quote]
очень плохо считаете. очень плохо. только на тезу на четверку надо 4-5 тыр. + стропы примерно 1 тыр.
а поддувы кто-то забыл наверное? пошукайте цены на БЦЦ и чернуху. а дюраль??
[/quote]
я и считал одну тезу, надо клей еще добавить, чтобы моментом клеить надо сперва сшить, а вот например десмоколом сшивать не обязательно, получаемый шов прочнее самого материала, вот только где его найти? Про раму и стропы пока не думал, хотя кмк в 10р. можно уложиться. Немного не в теме, поддувы это что?
[/quote]
фига се а я выспаться по-человечески не могу
[/quote]
Ну это вам к другому доктору. У меня со сном все в порядке
-
я и считал одну тезу, надо клей еще добавить, чтобы моментом клеить надо сперва сшить, а вот например десмоколом сшивать не обязательно, получаемый шов прочнее самого материала, вот только где его найти? Про раму и стропы пока не думал, хотя кмк в 10р. можно уложиться. Немного не в теме, поддувы это что?
ОО! Я смотрю, вы хотите попробовать сделать монобаллонный кат. Круто!
для тех кто не в теме: поддувы - это то за счет чего держится воздух внутри балона. Т.е. большинство катов - двухслойные. Склеить в домашних условиях монобаллонник практически нереально. Даже если это получится - то врядли вы останетесь довольны результатом.
-
Для монобаллонника нужна еще и тряпка специальная-газодержащия. И еще: любая ошибка в крое практически не лечится.
-
Любителю легких сплавов на байдах по Пре, Оке или Карелии советовать покупать дорогой катамаран смысла не вижу. Для таких целей подойдет любая самоделка из обычной баннерной ткани (фирмы которые их вешают после снятия просто выбрасывают) цена вопроса ПУЗЫРЬ, наверх (деку) на Первомайке магазин, продающий весовой лоскут
Для двойки технический капрон будет стоить рублей 400 MAX, шьет такие ткани обычная ручная бытовая машинка Подольск или Зингер (я на таких машинках за годы сшил с десяток катамаранов). Поддувы из полиэтиленовой трубы. ( Чаткал 5к.сл. у нас в группе брянцы были на двойке из парашютного капрона чехлы и полиэтилена поддувы, а рама была из лыжных палок! правда в две трубки) небыло ни одного прокола или поломки. Весил кат 6кг! Трубки Д16,Д16Т,В95 диаметром 28/30мм и стенкой 1.5мм вполне хватит, они стоят за вес в кг – на двойку приведенные параметры будут весить/стоить 1-1.5т.р.
А затраченное время на изготовление это часть увлечения, творчество и самовыражение, а если его жалко то туризм не увлечение , а от нечего делать и таким прямой путь в магазин.
Монобалонник делается также легко и из баннерной ткани и из обычной тезы. Просто выкройка нужна не ЧЕТЫРЕХКЛИНКА а из ДВУХ частей. Молодежь не читает книг, а все придумано еще в конце 70. В клубе на Почтовой в библиотеке есть книжки Самодельное снаряжение и 100 проектов судов (вместе с выкройками описано как сделать монобаллонник дома – ЛЮБОЙ ОН/ОНА сможет—главное ЗАХОТЕТЬ.
Чуть - чуть творчества, усилий и ВСЕ!
-
фирмы которые их вешают после снятия просто выбрасывают
Угу. Щассссс.
цена вопроса ПУЗЫРЬ
Минимум пол-ящика.
-
фирмы которые их вешают после снятия просто выбрасывают
Угу. Щассссс.
цена вопроса ПУЗЫРЬ
Минимум пол-ящика.
Места надо знать!!! Можно вообще задаром.
-
Я то как раз знаю. Мы вообще-то (если баннер не сильно убит) с другой стороны на нём печатаем. Только люверсы обрубить надо. Так что повторяю - минимум пол-ящика.
Update. Кстати, баннерная ткань по качеству бывает очень разной. Это только кажется, что вся она одинаковая. Ошибочно считать её подходящей для пошива судов только для Пры. Но тогда цена вопроса уже другая. Полтора ящика.
-
(фирмы которые их вешают после снятия просто выбрасывают) цена вопроса ПУЗЫРЬ,
500руб 6х3м . Задаром - это сказки, только если это не твои хорошие друзья.
Для двойки технический капрон будет стоить рублей 400 MAX,
ну все таки побольше :)
(Чаткал 5к.сл. у нас в группе брянцы были на двойке из парашютного капрона чехлы и полиэтилена поддувы, а рама была из лыжных палок! правда в две трубки) небыло ни одного прокола или поломки.
а еще раньше в походы ходили на автомобильных камерах:)
Трубки Д16,Д16Т,В95 диаметром 28/30мм и стенкой 1.5мм вполне хватит, они стоят за вес в кг – на двойку приведенные параметры будут весить/стоить 1-1.5т.р.
летом дюраль в рязани стоил 260-270 руб за кг. Рама для двойки обойдется дороже 1.5 тыс.
Монобалонник делается также легко и из баннерной ткани и из обычной тезы. Просто выкройка нужна не ЧЕТЫРЕХКЛИНКА а из ДВУХ частей. Молодежь не читает книг, а все придумано еще в конце 70. В клубе на Почтовой в библиотеке есть книжки Самодельное снаряжение и 100 проектов судов (вместе с выкройками описано как сделать монобаллонник дома – ЛЮБОЙ ОН/ОНА сможет—главное ЗАХОТЕТЬ.
Что-то я не видел у тебя ни одного монобалонника:) даже для северных походов.
Склеить то можно, травить будет сильно, поскольку раскатать швы все равно не получится без применения специальных технологий.
Материал виниплан НЕ годится. Он не газодержащий. Отечественная теза держать тоже не будет.
Для пошива ката для рыбалки или карелий лучше не связываться с монобалонником.
-
Ну Борян ты даешь я лично отдал с десяток бу СПАРКСОВСКИХ банеров 6х3 совершенно даром (включая тебя), а про 1-1.5м на 3-6м ваще немеренно. (только после каждого Орешка выкидывалось 5-7 штук). Рама 28-30(на 1.2-1.5мм)Х2мх4м+3-4трубки попер. = примерно по весу 6кгх 250р=1500р. Для Пры,Оки и т.д. вполне хватит. Я не для тех у кого есть деньги а для школьников и студентов когда их реально нет.
Про монобаллонник откуда тебе знать если мы знакомы с 2004года, а его я клеил в 1978 из материалов с Саранской свалки, а тебе тогда было всего 7 лет......
-
Ну Борян ты даешь я лично отдал с десяток бу СПАРКСОВСКИХ банеров 6х3 совершенно даром (включая тебя), а про 1-1.5м на 3-6м ваще немеренно. ет......
Большинство банеров никогда не попадают в руки заказчика, а меняются фирмами изготовителями на новые без участия заказчика. А ребята из фирм-изгтовителей забесплатно никогда ничего не отдадут. Много раз подходил и спрашивал во время замены рекламных щитов. Минимум 400-500 без торговли. Поэтому я и написал, что бесплатно можно только у знакомых раздобыть. Думаю, что Спаркс не сможет всех желающих обеспечить бу банерами:)
Про монобаллонник откуда тебе знать если мы знакомы с 2004года, а его я клеил в 1978 из материалов с Саранской свалки, а тебе тогда было всего 7 лет......
6 лет:)
Ты остался доволен результатом? Т.е. рекомендуешь? Не верю :)
Из принципа и если очень захотеть , то можно и космический корабль соорудить, но мне кажется, что разговор шел о практической стороне дела.
-
Много раз подходил и спрашивал во время замены рекламных щитов. Минимум 400-500 без торговли.
Будут подходящие - напишу тебе в личку. С тебя 3 л. Хмелёва и самовывоз.
-
Желающих шить самим все меньше и менише. 1-2 в Рязани. Чтоб польза была практическая. Верх и низ сшивались, делался небольшой разрез с верху(чтоб вывернуть можно было) и с обоих сторон широкой полосой 20см проклеивалось резиновым клеем (ткань была капрончик тончайший прорезиненный много слоев - для бензобаков в крыльях самолетов).Под наружную лею шов вулканизировался сырой резиной - тогда широко практикавался домашмий ремонт автокамер и все для этого бывало в прадаже. Давление держалось великолепно. Для прижатия пропускал через валки стиральной машины - кто помнит были такие для отжима. Петли нашивались и проклеивались изнутри. Разумеется это был парусный кат прошел два похада по Оке. Потом много лет валялся в подвале и был при переезде выброшен.Кстати вместе с мачтой, такелажем и парусом из каландрированного капрона. Всего 3 года назад. И плот на камерах от кировца 6 штук (бу) в полном камплекте тоже выбросил - по Витиму еще студентами мечтали пройти. Главное желание, а если кто-то смог то и ты сможешь.
-
Желающих шить самим все меньше и менише. 1-2 в Рязани. Чтоб польза была практическая. Верх и низ сшивались, делался небольшой разрез с верху(чтоб вывернуть можно было) и с обоих сторон широкой полосой 20см проклеивалось резиновым клеем (ткань была капрончик тончайший прорезиненный много слоев - для бензобаков в крыльях самолетов).Под наружную лею шов вулканизировался сырой резиной - тогда широко практикавался домашмий ремонт автокамер и все для этого бывало в прадаже. Давление держалось великолепно. Для прижатия пропускал через валки стиральной машины - кто помнит были такие для отжима. Петли нашивались и проклеивались изнутри. Разумеется это был парусный кат прошел два похада по Оке. Потом много лет валялся в подвале и был при переезде выброшен.Кстати вместе с мачтой, такелажем и парусом из каландрированного капрона. Всего 3 года назад. И плот на камерах от кировца 6 штук (бу) в полном камплекте тоже выбросил - по Витиму еще студентами мечтали пройти. Главное желание, а если кто-то смог то и ты сможешь.
такой способ с тезой врядли прокатит. особенно при выкройке состоящей из 2 частей
-
Столько информации, есть над чем подумать. Пойду ка ночью на дело, сдерну банер подходящий. :) Назрел вопрос, для поддувов обычная пленка идет, или что особенное?
-
Назрел вопрос, для поддувов обычная пленка идет, или что особенное?
Только с парников!! гыгы
-
Назрел вопрос, для поддувов обычная пленка идет, или что особенное?
Только с парников!! гыгы
А мусорные мешки подойдут?
-
motoboy - предлагаю, бесплатно ноуХау ::) испольцовать для поддувов катамарана - презервативы. (попрошу, господа, не опошляйте светлые идеи)
-
motoboy - предлагаю, бесплатно ноуХау ::) испольцовать для поддувов катамарана - презервативы. (попрошу, господа, не опошляйте светлые идеи)
использованые, нахаляву :D :D :D :D :D
-
Если уж на то пошло, то нафига баннеры????????? у меня палатка брезентовая валяется расчехленная. Не сгнила пока еще. Оболочки из нее, поддувы из мусорных-политеново-презервативных элементов, раму из дров на берегу. Зачем дюраль, когда берез полно?????и в путь :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D
А если серьезно, поставил я баннеры на верхние наплывы на касатку, и поползли они родимые при первой накачке по метриалу. Буду перешивать из кордуры.
2 ДШ
я в гаражике каты шью от безвыходности ситуации, поскольку турклуб ни фига не финансируют, а ходить на чем то надо. И была бы возможность, пошел бы и купил, и не забивал бы себе светлую голову. Поскольку воспроизвести в гаражных условиях заводские технологии тяжело, муторно и долго.
2 мотобой
если вам заняться нечем - вперед и с песней. Ваяйте, шейте, кроите. Результат на 99% предсказуем. Если поговорить в инете хочется, то уже 5 страниц форума уже мы вам отписали и все доходчиво объяснили. Вопросы конкретные будут - задавайте.
А то тема перерастет во флуд.
-
И всетаки. Если делать катамаран, то надо делать их нормальных материалов. И нормальную конструкцию. Чтобы не было мучительно больно , за напрасно ..... время. Без учета своего труда всеравно будет дешевле. К весне вполне неспеша кат можно сделать. Впереди новогодние каникулы.И нечего загоняться с монобаллонами. Надо клеить поддувы. И надо проконсультироваться, где купить материалы и срисовать выкройки у МП пока предлагают. А можно и в литературе покопаться. Как Д.Ш. предлагает.
-
Нашел в интернет магазине ткань для лодок PVC Duratex 1100 гр./м2. Кто нибудь пользовался, годится для монобаллонов? Вот ссылка http://www.badger.ru/shop/catalog/boats_and_motors/accessories2/boats_accessories/access/. Что радует, заказать можно от одного метра, доставка почтой.
-
Советую не делать моноболлоны.
-
+++Нашел в интернет магазине ткань для лодок PVC Duratex 1100 гр./м2. Кто нибудь пользовался, годится для монобаллонов? Вот ссылка http://www.badger.ru/shop/catalog/boats_and_motors/accessories2/boats_accessories/access/. Что радует, заказать можно от одного метра, доставка почтой+++
Если Вам нужна резиновая лодка, купите ее, и не парьте мозг ни себе, ни другим.
-
Если Вам нужна резиновая лодка, купите ее, и не парьте мозг ни себе, ни другим.
Абсолютно согласен!!!!
Извините, конечно, но лишь чем бы дитятко не тешилось, только бы .... а дальше много вариантов >:( >:( >:(
Видимо, товарисчу поговорить не о чем, и некуда приложить силушку богатырскую да времечко сквозь пальцы утекающее деть некуда.
Как говорится, попытка не пытка. Пусть пробует и учится на своих ошибках.
еще раз: НЕ КЛЕИМ МЫ МОНОБАЛЛОНЫ >:( >:( >:( >:( >:( >:(
-
Нашел в интернет магазине ткань для лодок PVC Duratex 1100 гр./м2. Кто нибудь пользовался, годится для монобаллонов? Вот ссылка http://www.badger.ru/shop/catalog/boats_and_motors/accessories2/boats_accessories/access/. Что радует, заказать можно от одного метра, доставка почтой.
Если получится - сообщите обязательно. Опубликуем на Таганке ваши эксперименты.
п.с
раз из этой ткани клеят надувные лодки, значит для монобаллона пойдет, тем более там же продаюся и все клеи и аксессуары.
Обязательно сообщите о результате, желательно в фотках!
-
про десмакол
http://www.vitur33.ru/production/glue/
про Duratex 1100 гр./м2
Сейчас в Баджере не Duratex , а Zebeс, есть 1100 и 950 г/м2
И то и другое газодержащая ткань , для монобаллонника подойдет.
Так же подойдет для дна катамарана.
-
Для отдыха и несложных походов можно быстро и дёшево сделать двухместный или четырёхместный катамаран из внутренних баллонов задних колёс трактора "Беларус", без смеха и вполне серьёзно. В мои молодые годы, когда все водники ходили на том, что сами сделали, мы часто использовали внутренние баллоны задних колёс трактора "Беларус" для строительства каркасных плотов с гребями и катамаранов. На таких судах ходили даже четвёрки и пятёрки. За всё время их использования ни один баллон не порвался! Коротко о конструкции javascript:void(0);
-
Наверное моноболонник так и не постороили или что-то другое...
-
Кто-нибудь пытался не шить оболочку, а склить ее полностью ?
Пытаюсь сделать это сейчас . Материал оболочки Виниплан. Поддувы все равно будут. Герметичности не добиваюсь.
-
Кто-нибудь пытался не шить оболочку, а склить ее полностью ?
Пытаюсь сделать это сейчас . Материал оболочки Виниплан. Поддувы все равно будут. Герметичности не добиваюсь.
Нин, вспомнил сайт http://www.afo.ru/. (http://www.afo.ru/.) Здесь брали виниплан
-
А я вот тут узнавала http://www.tendertex.ru/ (http://www.tendertex.ru/)
-
а там только рулонами или как? :(
-
В http://www.tendertex.ru/ (http://www.tendertex.ru/) только рулонами (минимальный 60 кв. м.)
Мы наверное будем брать. Давайте скооперируемся. Только надо выбрать какой виниплан покупать.
-
я за, но мне много не надо - на днище для Касатки в общем-то.
Петрович еще вроде хотел винипланом разжиться.
а такой же виниплан, что брали в прошлый раз, у них купить нельзя??? и почем нынче опиум для народа не узнавали?
-
на пупындрах использован Виниплан код 6372 плотность 850 ширина 205 разрыв 800/700
-
хороший материал, добротный.
тогда получается что мне надо 5-6 м.п., итого 10-12 м.кв.
-
на пупындрах использован Виниплан код 6372 плотность 850 ширина 205 разрыв 800/700
6372 на разрыв 600/550
-
на пупындрах использован Виниплан код 6372 плотность 850 ширина 205 разрыв 800/700
6372 на разрыв 600/550
хм.. а у Петрова другая информация..
http://www.timetrial.ru/articles/01.01.06_o_tkanyah.html (http://www.timetrial.ru/articles/01.01.06_o_tkanyah.html)
-
http://www.tendertex.ru/files/Marine_Inflatable_Scantarp_3_0.pdf (http://www.tendertex.ru/files/Marine_Inflatable_Scantarp_3_0.pdf)
-
Напишите, пожалуйста, как себя показал виниплан в бою:
на порез?
на разрыв?
Какова ремонтопригодность? "заваривали" ли в походе и как держатся заплатки?
на будущее будете пользоваться им или пробовать что-то еще? что?
если полностью устраивает - когда планируете брать ещё?
-
Напишите, пожалуйста, как себя показал виниплан в бою:
на порез?
на разрыв?
Какова ремонтопригодность? "заваривали" ли в походе и как держатся заплатки?
на будущее будете пользоваться им или пробовать что-то еще? что?
если полностью устраивает - когда планируете брать ещё?
На виниплановых пупындрах ходим не первый год - не жалуемся.
-
На виниплановых пупындрах ходим не первый год - не жалуемся.
"шкура" не имеет ни одного пореза? ;)
-
На виниплановых пупындрах ходим не первый год - не жалуемся.
"шкура" не имеет ни одного пореза? ;)
Попробую ответить на твои вопросы по порядку:
Напишите, пожалуйста, как себя показал виниплан в бою:
Хорошо. Нас устраивает.
на порез?
Есть порезы. Опять таки - с чем сравнивать?
Не видел ни одного ката который бы не резался. В большинстве случаев это зависит от того как плыть и по чем плыть. Если конечно мы рассматриваем экспедиционные суда, а не облегченные модели для карелий.
на разрыв?
При правильно сшитой выкройке и креплении рамы к катамарану (и проч. и проч.) - разрывов не должно быть. У нас не было.
Какова ремонтопригодность? "заваривали" ли в походе и как держатся заплатки?
Ремонтнопригоден. Клеится. Держатся.
на будущее будете пользоваться им или пробовать что-то еще? что?
Не знаю что ответить. Когда кат придет в негодность - тогда и буду думать :)
если полностью устраивает - когда планируете брать ещё?
я не планирую :) Смотри выше сообщения людей кто планирует брать.
Когда мы шили пупындру из виниплана, я руководствовался 2 принципами:
1. То что уже было проверено (пупындра Шагаева). Я на этом судне прошел несколько рек.
2. Виниплан мы знали где и как купить в отличие от других материалов
-
Если будем покупать, то скорее всего не 6372. Нам надо полегче. Сейчас смотрим в каталогах.
-
ну с дуру можно и ... сломать, как говорил мой бывший шеф)))))
в общем, на алтае в крайний день расслабонного сплава по катуни экипаж К4 налетел на небольшой скорости на плесовом участке на скальную гряду посередине русла. ну не видно ее с воды было в общем. Итог обнаружил уже дома - дырка сантиметров 30 в баллоне, причем материал был реально порван, но не разошелся, а деражлся на частичной армировке. зашили, заклеили кристаллом, летом на этом кате сходили на тумчу. полет нормальный.
на предудющих катах наетел на бракованную тезу - покупал в перстиж сервисе - так у нее вообще верхний слой весь отваливается до армирующего, и протирается на палубах ногами влет. после шкуродера на Титовке Лице днища пришлось выкинуть и заменить на виниплан.
Весной на обносах иногда приходилось волочить аккуратно каты по скалам - полет нормальный, разрывов нет.
После осмотра днищ катов по прохождению тумчи - воды было местами маловато - виниплан живой, потертости есть, но не существенные. Дно же ката Рафтмастера Народный К4 пошоркано изрядно. Ну хотя на нем видимо стоит облегченка какая то для карелии.
В абхазии накачанный кат упал с прицепа и проволочился по асфальту одним бортом метров 10-15. ИТОГ: лея стерта до армировки, но не отлетела (ВЫВОД леить надо обязательно), на виниплане легкие потертости, никаких дырок и тп
-
Замеченный минус 6372 - в связи с тем что поверхность матовая, то на прогонных участках он слегка уступает по скорости полностью идентичной пупындре сшитой Рафтмастером из гладкого материала. Мы решили, что это связано именно со скользючестью материала.
-
Если будем покупать, то скорее всего не 6372. Нам надо полегче. Сейчас смотрим в каталогах.
а есть смысл брать полегче??? наверное нет - много не выиграть, а прочность дна есть вестч серьезная :-X
-
А мне кажется, что толщина ПВХ не особо влияет на прочность. Зачем лишний вес. Раньше прекрасно ходили на "Совтрансавто". Надо изучить параметры марок виниплана. Там много параметров. Надо выбрать оптимальный вариант.
-
Зачем лишний вес. Раньше прекрасно ходили на "Совтрансавто"
Если на себе тащить в пешке кат - согласен, но касатки-пупындры на себе не потаскаешь в общем-то. Ну раньше и поддувы из полиэтилена клеили, да еще много че вертели. А смысл есть???? я сторонник делать один раз и надолго, чем каждый сезон лечить умирающего зверя.
и опять же, ну не весь же кат из виниплана то кроить. на касатку планирую дно виниплан, наплывы-клины-палуба кордура, борта теза полегче
-
Все наши рассуждения абстрактны. Для каждого конкретного случая нужна своя посудина. Универсальных просто не бывает ;D
и опять же, ну не весь же кат из виниплана то кроить. на касатку планирую дно виниплан, наплывы-клины-палуба кордура, борта теза полегче
Вариант с облегченными бортами уже проходили :) гыгы. Если кат на 5 и выше рассчитывается, то облегченная теза порвется изза постоянных динамических нагрузок на места соединения рама-шкура.
Хотя, это не относится к катамаранам профилированная рама которых полностью вставлена в карманы. Тут нагрузки распределены.
-
Еще раз повторяю, толщина ПВХ это не определяющий фактор для выбора.
Есть важные параметры: прочность на растяжение, прочность на разрыв, адгезия ну и вес.
Мы все равно будем покупать то что нас устроит.Если посмотрите параметры и вам подойдет присоединитесь.
-
Мы все равно будем покупать то что нас устроит.Если посмотрите параметры и вам подойдет присоединитесь.
дык понятное дело)))) кто платит, тот и музыку заказывает))))))))) но у меня альтернатив все ранво пока нет :( из-за 12 квм покупать 60 квадратов не айс :(
Хотя, это не относится к катамаранам профилированная рама которых полностью вставлена в карманы. Тут нагрузки распределены.
ну у пупындры своя система привязки... а ежли продолина по всей длине шнуруется через уши к борту? тогда как? :-\
-
У меня в гараже валяется шкура кат-4, материал что-то типа тента Совтрансавто, все руки не доходили выкинуть.Если нужно, могу в субботу завезти Борьке, ваще задаром.
-
ну у пупындры своя система привязки... а ежли продолина по всей длине шнуруется через уши к борту? тогда как? :-\
Не видя сложно сказать...
Но если это вариант как у МП-касаток, то мне этот не подходит и не нравится. Тому есть весомые причины.
Но опять таки повторяю, смотря что вы хотите получить и какие реки ходить.
-
У меня в гараже валяется шкура кат-4, материал что-то типа тента Совтрансавто, все руки не доходили выкинуть.Если нужно, могу в субботу завезти Борьке, ваще задаром.
привози, если что сами выкинем :)) Кстати совтрансавто - как был отличным материалом так и по сей день - катамараны из него неубиваемые.
Жаль, что прошли те времена когда можно было найти почти задарма БУ тент от фуры. А как купить такой материал и как он называется (кто производитель) - я не знаю. Возможно есть аналоги - надо изучать рынок.
Совтрансавто легче виниплана (наша марка) и скорее всего прочность у него не ниже. Плюс у него преимущество - скользкий.
-
to stariy60 привези тент, нам для Федерации рафтинга годится. Надо тент на рафтбас увеличить. А я тебе весло с большей площадью к весне сделаю. Договорились ? ;D
-
Боря надеюсь мы с тобой договоримся ;D
-
to stariy60 привези тент, нам для Федерации рафтинга годится. Надо тент на рафтбас увеличить. А я тебе весло с большей площадью к весне сделаю. Договорились ? ;D
Да не вопрос, хорошо не выкинул, еще серебрянка вроде была, нужна? И парашют Д 5, тока стропы я поотрезал, везти?
-
Вези
-
Борь, большое спасибо за детальный ответ.
первая четвера мне доставалась из неубиваемого Совтрансавто, но той тряпки давно нет - искал и копал очень долго везде.
У меня на днище двойки красная Ferrari (точный индекс не помню, шилась до 2006 года ) и дырок и даже царапин до корда нет совсем. С одной стороны "скользкая".
http://www.textile.roskon.ru/tkani-pvch/tentovie-materiali-ferrari (http://www.textile.roskon.ru/tkani-pvch/tentovie-materiali-ferrari)
http://avers.ua/fabric-vinyl/banner/ferrari (http://avers.ua/fabric-vinyl/banner/ferrari)
http://www.adilon.com.ua/ferrari.htm?102 (http://www.adilon.com.ua/ferrari.htm?102)
http://www.timetrial.ru/articles/01.01.06_o_tkanyah.html (http://www.timetrial.ru/articles/01.01.06_o_tkanyah.html)
Конечно, держу в голове, что моя двойка весит 28 кг и нагрузки на ткань в ней явно меньше, чем в пупындре.
По бумажным характеристикам нынешние Ferrari уступают виниплану, но я пока пытаюсь найти точный индекс.
Если не найду в ближайшее время - готов брать вместе виниплан на пупындру. Объявите, пожалуйста, ценник
Вероятно, будут желающие еще на одну (поговорю на этой неделе).
Моя мысль, что должна быть защита от ультрфиолета с одной стороны, чтобы обеспечить долговечность и ту самую "скользкую" поверхность.
Когда мы выбирали ткань на шкуру, сделали очень просто: взяли обрезки из предлагаемого набора и на разделочной доске царапали их ножом и рвали.
Про скорость на плёсах: покрытие тряпки влияет пренебрежимо мало, по сравнению с желанием экипажа грести, шириной рамы и шириной палубы.
-
Но если это вариант как у МП-касаток, то мне этот не подходит и не нравится. Тому есть весомые причины.
ну вестимо да, вариант как у МП касаток я и имел ввиду.
хорошо - а есть альтернативы для касатки крепления рамы к бортам??
использование - реки 5-6 кц
-
Может здесь что-нибудь подберете http://www.afo.ru/ (http://www.afo.ru/)
-
построил прошлым летом кат двойку, типа Твикс материал ВИНИПЛАН 6445
1. Характеристика основы: полиэстер 1100 dtex 9х9/см 195 г/м2
2. Полный вес: 700г/м2
3. Ширина: 205 см
4. Прочность на разрыв: 350/300 N DIN 53356
5. прочность на растяжение: 3000/3000 N/ 5 см DIN 53354
6. Температурный режим использования: +70 С -35 С DIN 53361
7. Огнеустойчивость: Огнеустойчивый
8. Специальные характеристики: Сертификат морского регистра
9. Адгезия: 100 N/5 см
10. Покрытие: ПВХ
На днище поставил виниплан Арктика, номер не сохранился.. вес чуть больше, грамм на 20-30.. арктика идет с добавлением полиуретана, что очень хорошо добавляет прочности на истирание и не дубеет при низких температурах.. ))можно зимой сплавляться по ледовитому окияну )). Вес судна получился в сборе (рама разборная: продолины труба 32х2, поперечины 40х2, скрутки капроновая стропа чулок, плюс дюралевые ложементы в местах сочленения и закрутки 12х2, баллоны внутренние чернуха ярославская)) - 26 кг
-
Может кто-нибудь знает, где продается виниплан не рулоном ? Тоже хотелось бы разной материал использовать.
-
беру рулон виниплана 6372 60м.
плотность 850 ширина 205 разрыв 800/700
Цвет хочу в порядке убывания приоритета:
Кислотно-зеленый, Желтый, Оранжевый (есть в наличии), красный
ценник 285,5 рублей за квадрат , ширина 205см
+ доставка (думаю, около 1500 за рулон = +25 за погон)
ищу, есть ли дешевле.
Я в Москве.
Желание пока заявил Maguro. В принципе, договорился, кому остаток.
Если кому нужен этот материал - оперативно пишите в личку:
имя, телефон, артикул, количество погонных метров.
-
А никто не собрался покупать катамаран Стерх-4 в QRSHOPe ?
Просто там если брать 5 катов , то скидка получается неплохая в пересчете на один
-
Премьера литературного творения Алексея Овсянникова "Катамаран своими руками" http://taganok.ru/index.php?n=20794 (http://taganok.ru/index.php?n=20794) с эксклюзивными чертежами катамарана Twix и подробным рассказом процесса строительства судна.
-
Нужный материальчик, полезный.
-
А никто не собрался покупать катамаран Стерх-4 в QRSHOPe ?
Просто там если брать 5 катов , то скидка получается неплохая в пересчете на один
Добрый день. А кто нибудь клеил шкуру Стерх-4? Пробовали разные с пометкой для лодок, все равно отмокает.
-
Добрый день. А кто нибудь клеил шкуру Стерх-4? Пробовали разные с пометкой для лодок, все равно отмокает.
Гондолы изготовлены из ПВХ ткани “Теза”, как следует из инструкции, значит шкуру надо ремонтировать с помощью клея для ПВХ.
Например таким
(http://www.germ.ru/pubstorage/pixs/1075558022-0.jpg)
Чтобы приклеелось хорошо - надо следовать инструкциям, и особенно не клеить по влажному