Автор Тема: Нас ждут проблемы в перевозке спортинвентаря (велосипедов, лыж и прочего) в поез  (Прочитано 12170 раз)

Оффлайн tv8684

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 6
С сайта www.risk.ru:

Дублирую сообщение с сайта skisport.ru
http://www.skisport.ru/news/index.php?news=18721
Думаю, что правила провоза багажа в поездах касаются не только лыжников:


"Уважаемые лыжники, в особенности марафонцы, «собирающие» старты по всей России, у меня для вас плохая новость. Если персонал ОАО РЖД этой зимой начнет в точности исполнять новые Правила перевозки на железных дорогах, перевозить лыжи в поездах дальнего следования вы практически не сможете.

А штука вот в чём. Вот уже почти полтора месяца в России действуют новые «Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом», они утверждены приказом Министерства транспорта РФ № 473 от 19.12.2013 (приказ зарегистрирован Минюстом 24.07.2014) и вступили в действие 12.08.2014.

http://doc.rzd.ru/doc/public/ru?STRUCTURE_ID=704&layer_id=5104&id=6471

Полный список отличий от предыдущих правил нас не очень интересует, главное, понять два ключевых момента:

1) пропали ранее существовавшие специальные упоминания о возможности перевозки велосипедов в разобранном виде и лыж/палок в качестве ручной клади, теперь строго по общему правилу.

2) хуже того, появилось ограничение 180 см по сумме трех измерений багажа (сдаваемого в багажные вагоны), а всё, что больше, теперь требует так называемых «особых условий перевозки». То есть - формально - от пассажира со спортивным инвентарем, превышающим по сумме длины-ширины-высоты 180 см, необходимо письменное заявление не менее чем за 20 дней до поездки, плюс неясное ценообразование («плата не должна быть ниже экономически обоснованных затрат перевозчика»)...

(Кого интересуют точные формулировки в разных версиях правил, можете посмотреть таблицу в конце моего текста на Спортбоксе.)

То есть все мы понимаем, что строгость российских законов в большинстве случаев преспокойно уравновешивается необязательностью их исполнения. НО! Персонал РЖД в настоящий момент обладает документом страшной разрушительной силы – ведь теперь при желании (со стороны проводника или начальника поезда) любого человека с лыжным чехлом длиной больше 180 см можно а) не пустить в вагон, б) заставить относить чехол в багажный вагон (а если такого нет?..), в) ссадить с поезда на полдороги и т.д. и т.п. – а всё почему? Потому что пассажир своим чехлом нарушает Правила перевозки…

Поэтому, пока зимний сезон не начался, настоятельно призываю не молчать. Т.н. «обращения граждан» - реально действующий механизм, им надо пользоваться!

Нормативные акты (в данном случае ведомственный приказ) не являются раз и навсегда законченными произведениями, правку в них можно и нужно вносить. Пишите в Минтранс, пишите в РЖД, пишите своим депутатам Госдумы и членам Совета Федерации, главное – не ограничивайтесь выпусканием пара внизу комментах.

Что имеет смысл требовать? Необходимо:

- отменить ограничение 180 см по сумме размеров для спортивного инвентаря, сдаваемого в багажные вагоны; либо заменить эту сумму 180 см на что-то более адекватное, минимум на 250 см;
- необходимо вернуть исключение про провоз хотя бы лыж в качестве ручной клади."

Со своей стороны предлагаю действовать следующим образом:
1. На данный момент, ВАЖНО внимательно изучить эти самые правила перевозки багажа по вышеуказанной ссылке выделив те самые пункты, которые нам кажутся неправильными и вредными
2. Перепостить информацию про эти "правила от РЖД" среди ресурсов, сопутствующих видов (лыжники/горнолыжники, альпинисты/туристы и т.п.).
3. Сформулировать четко свои предложения по изменению правил перевозки багажа, налегая, видимо, на здоровый образ жизни и спортинвентарь
4. Опубликовать свою инициативу на сайте Российской общественной инициативы, собрав 100 000 подписей https://www.roi.ru/

Оффлайн bg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4765
  • श्रीमान् गूसेव बोरिस
    • Таганок
Вся наша жизнь - река!

 

            Экстремальный портал VVV.RU Клуб Хронических Водников