Автор Тема: Ладакх 2010  (Прочитано 110488 раз)

Оффлайн vvd

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 233
Re: Ладакх 2010
« Ответ #45 : 29 Сентября 2010, 09:59:05 »
Очень увлекательно, спасибо, Боря!
А вы записали, как будет по-ихнему Продуктовый Гипермаркет?

Оффлайн bg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4765
  • श्रीमान् गूसेव बोरिस
    • Таганок
Re: Ладакх 2010
« Ответ #46 : 29 Сентября 2010, 10:15:26 »
6 сентября.
Всю ночь ехали. Жара давила даже ночью вплоть до предгорьев после Чандигарха. Затем наступила желанная легкая прохлада. Фактически ночь прошла в полузабытье, разбавленном редкими остановками. Под утро в районе Манди уперлись в пробку, образовавшуюся в связи с обвалом дороги. Простояли до рассвета, тем самым получив несколько часов сна без движения. В Манали въехали в районе 13.00.

Манали — самый благоустроенный горный поселок в долине Кулу. В нем есть банкоматы, рестораны, отели, гестхаусы, магазины, рынки, Интернет и другие признаки цивилизации и прогресса, редкие для этих мест. Разместившись здесь, удобно совершать вылазки в другие менее освоенные районы штата Химачал Прадеш.
Манали находится на пути древнего торгового тракта, идущего в Ладах и Тибет. Это старый «английский» курорт, куда любили заезжать веселые английские альпинисты в начале 20-го века. После англичан это место начали раскручивать Джавахарлал Неру с дочкой Индирой Ганди. Они отдыхали тут по несколько раз в год, так что Манали — это ещё и индийский аналог Красной Поляны.
Манали знаменит еще со времен потопа, так как именно сюда причалил ковчег Ноя (в индийской версии — Ману), в его честь и назван посёлок. Единственный в мире храм Ману стоит тут и по сей день. Парков в Манали целых три, что делает местный воздух живительным и чистым. Манали находится на севере долины Кулу, на высоте 1800 метров (новый город) и 2000 метров (старый город). Средняя температура с апреля по октябрь колеблется от +14 до +20 градусов.


В Манали завершили закупки, позвонили домой и после легкого обеда с вкуснейшей лазаньей в местном кабачке, выдвинулись в сторону перевала Ротанг. Было понятно, что за сегодняшний день мы уже не успеем доехать до Сарчу, поэтому было принято решение ночевать в Кейлонге, небольшом городишке после перевала, расположенном р. Бхага, правом притоке р. Ченаб.
Перед перевалом вдоль дороги стоят сотни лавочек в которых сдаются на прокат трэш-шубы, варешки и спортивные костюмы для индусов,  впервые приезжающих посмотреть на снег. В некоторых лавках были видны даже горные лыжи. Вся эта развлекуха происходит немного раньше, летом, когда на Ротанге еще лежат остатки снега.
На перевал ползли долго. На предперевальных серпантинах дорога превратилась в месиво из грязи и камня. Темнело. На перевале были в абсолютной тьме. Было жутко холодно и ветрено. Стояло несколько палаток, в которых ютились владельцы придорожных дхаб («забегаловка» по-индийски).

Ротанг — перевал через хребет Пир-Панджал (Малые Гималаи) по дороге из долины Куллу в Ладак (индийский Тибет). Ротанг находится на высоте 4000 метров, в 50 километрах от Манали. Обычно перевал открыт с мая по октябрь, но бывают и исключения и он может быть закрыт до середины июня.
По дороге на перевал проезжаешь несколько климатических поясов, от субтропиков до тундры, смена впечатлений и видов — удивительная.

Вся наша жизнь - река!

Оффлайн bg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4765
  • श्रीमान् गूसेव बोरिस
    • Таганок
Re: Ладакх 2010
« Ответ #47 : 29 Сентября 2010, 10:19:08 »
Очень увлекательно, спасибо, Боря!
А вы записали, как будет по-ихнему Продуктовый Гипермаркет?
Нет. Это самая большая тайна, которую индусы будут хранить как Кибальчиши. Но зато у нас есть теперь координаты :)
Вся наша жизнь - река!

Оффлайн bg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4765
  • श्रीमान् गूसेव बोरिस
    • Таганок
Re: Ладакх 2010
« Ответ #48 : 29 Сентября 2010, 10:39:48 »
Дхабы (придорожные забегаловки)

В Индии никогда не останешься голодным. На каждом углу есть забегаловки, столовки, закусочные и прочие точки общепита, где можно подкрепиться индийской едой "для народа". Они называются "дхаба". На некоторых висит гордая вывеска Restaurant. Обычно на их прилавках стоят большие стальные кастрюли с приготовленными заранее нехитрыми блюдами.

В дхабах всегда есть, рис, чапати (лепешки), яйца и какая-нибудь похлебка. Иногда бывают самосы (жареные пирожки с овощами) или жареная курица. Ну и конечно же везде можно выпить стаканчик масала-чая (или просто "чая"), который представляет собой сладкий чай с молоком и пряностями.

В дхабах все блюда очень острые и готовятся заранее на весь день. Поэтому бессмысленно пытаться заказать что-нибудь «но спайси». Если вы попросите жареную курицу без специй и перца, то скорее всего уже приготовленную острую курицу просто вымоют от соуса и подадут как «чикен no спайси». Если клиент заказал вареные куриные яйца, то считается хорошим тоном почистить их от скорлупы.

Стандарты чистоты в дхабах обычно отсутствуют, поэтому, если вы новенький в Индии, ешьте в них в крайнем случае, когда нет других вариантов. Наиболее безопасный для неподготовленного желудка следующий набор: вареные яйца в скорлупе (Boiled eggs are not cleaned) или яичница (scrambled eggs), чапати, чай.
Вся наша жизнь - река!

Оффлайн bg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4765
  • श्रीमान् गूसेव बोरिस
    • Таганок
Re: Ладакх 2010
« Ответ #49 : 29 Сентября 2010, 13:43:12 »
В кромешной тьме спускались в долину Ченаба, страну Лахор. Несколько раз на раздвоениях дорог помогал  ЖПС с записанным треком. Водители (их было по индийским обычаям двое) дивились шайтан-машине. Пенджабские драйверы в этих краях были впервые. Когда поехали вдоль Ченаба участники прошлогоднего путешествия пытались разглядеть знакомые места, уровень воды. Тонькие лучики петцлов шарили по бескрайней долине великой реки выхватывая из темноты изгибы и шиверы Ченаба. В этом году мы оказались в этих местах на месяц раньше, поэтому река была значительно полноводнее. Наши мысли невольно возвращались к прошлогодним приключениям. До Кейлонга ехали молча, вспоминая каждый что-то свое.

В Кейлонг прибыли около полночи, чуть не промахнувшись мимо городка, который стоял чуть ниже трассы. Узенькие улочки ночного города встретили нас отдаленным песнопением и звуками барабанов. Где-то гуляла местная братва. Прохлада и свежесть окружила нас. Водилы сразу же нашли нам отельчик, стоящий чуть в стороне от центральной улицы. Решив показать нам класс вождения, они решили попытаться загнать автобус по узенькой тропке, предназначенной разве что для проезда нашей «Оки». Естественно, на первом же повороте колеса буса слетели с тропки и автобус завалился боком на крышу нижестоящего сарая.
Пока решали что делать с автобусом мы заселились в отель под названием Snow Land – «Снежная страна». Неплохие двухместные номера за 500 рупий с горячей водой – это счастье для путешественника, проведшего 2 дня в автобусе. Под рюмку адаптяровки настрагали салатик. Тем временем консилиум по спасению автобуса решил, что пациента до рассвета трогать не стоит, чтобы не потревожить и без того шатко-валкое положение. Водила вылез из под него грязный и расстроенный. Уже не рассчитывая завтра выехать рано, мы спросили его: когда мы сможем покинуть гостеприимный Кейлонг. Часов в 9 получится? Он сказал Ок. Чему мы не сильно поверили. После этого драйверы попросили рюмочку виски, но с чей-то легкой руки рюмочка превратилась в полпузыря. Я сильно расстроился, полагая, что не привыкших к выпивке индусов скосит наповал и мы завтра не скоро продолжим путь. С невеселыми мыслями я ушел спать.

Кейлонг ( 3300 м над уровнем моря, население 15.000 чел) - административный центр Долины Лахол в 115 км к северу от Манали. Город расположен на северном берегу реки Бхага вдоль шоссе Манали-Лех. Большинство туристов останавливаются в Кейлонге только на ночевку по пути в Лех или из Леха в Манали. Тем не менее, в Кейлонге и окрестностях можно провести несколько дней в медитативных прогулках и любовании живописными окрестностями.
Зимой город  изолирован  от внешнего мира. Раз в две недели  прилетает вертолет с самым необходимым, местные жители могут летать на нем бесплатно, если очень нужно.

Вся наша жизнь - река!

Оффлайн bg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4765
  • श्रीमान् गूसेव बोरिस
    • Таганок
Re: Ладакх 2010
« Ответ #50 : 29 Сентября 2010, 14:16:55 »
Про колеса.
Поскольку наш маршрут должен начаться с достаточно большой для водников высоты – 4200г, то возникал вопрос адаптации, работы в условиях кислородной недостаточности, проявлениями горной болезни. Профессионального айболита с нами не было - пришлось ограничится консультацией с несколькими горниками и информацией почерпнутой из Интернета. На эту высоту планировалось заехать на автобусе, и достаточно быстро, без адаптационных выходов.
Начиная с прилета начали прием колес, занимающих добрую половину аптечки: глицин - регулятор обмена веществ, уменьшает психоэмоциональные напряги, препарат Карсил (растительного происхождения) стимулирует клеточный метаболизм, ферменты Мизим-форте помогают поджелудочной железе. Для сердечной профилактики - Милдронат. Вся тема профилактики сводилась к тому, чтобы помочь организму в непривычных для него условиях, работать нормально, без сбоев, исходя из предпосылки, что сбойный орган потребл яет кислород из крови сильнее в ущерб другим органам. После Кейлонга и выше в течении 4 дней пили по 1-й таблетке Диакарба (слабое мочегонное) в день. О результатах испытаний напишу ниже.
« Последнее редактирование: 29 Сентября 2010, 14:29:44 от bg »
Вся наша жизнь - река!

Оффлайн bg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4765
  • श्रीमान् गूसेव बोरिस
    • Таганок
Re: Ладакх 2010
« Ответ #51 : 29 Сентября 2010, 14:42:59 »
7 сентября
Проснувшись около 7 утра и выглянув во двор, я с удивлением обнаружил, что автобус уже стоял во дворе гестхауса и рядом ходил довольный драйвер. Оказывается, пока мы дрыхли, водилы и местные помощники поддомкратили бус и вытащили его.

Перекусив жареными тостами с маслом и джемом, мы загрузили автобус и приготовились двигаться дальше. Около 9 утра, как и обещал водила, автобус стал предпринимать попытку вновь проехать по узенькой улочке, но теперь в обратном порядке. В этом спектакле принимало участие уже достаточное количество зрителей и добровольных помощников, поэтому нам оставалось только наблюдать. Скажу только, что после вчерашнего помятого бока, в автобусе еще немного повредили бампер, задели линию электропередач, чуть было опять не соскользнули в кювет в том же самом месте, а также пришлось немного разобрать часть каменной изгороди. А в остальном все прошло нормально и обыденно. Местные зрители остались довольны, владелец отельчика подзаработал в несезон, а наши драйверы доказали свой профессионализм.
Едим дальше.
Вся наша жизнь - река!

Оффлайн я

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1667
    • Команда Норд-Ост
Re: Ладакх 2010
« Ответ #52 : 29 Сентября 2010, 14:52:35 »
Борян, да ты у нас песатель :))))

Оффлайн bg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4765
  • श्रीमान् गूसेव बोरिस
    • Таганок
Re: Ладакх 2010
« Ответ #53 : 29 Сентября 2010, 15:13:18 »
Впереди нас ждет еще один перевал, выше Ротанга - Baralacha La 4,890 И только потом дорога начнет спускать к точке стапеля.

Поначалу все шло нормально: хорошая дорога вдоль р. Бхага, обалденные виды по сторонам, солнце, сытый желудок. Доехали до поселка Дарча. В этом месте находится чекпост, в котором производится запись паспортов всех проезжающих. Пока переписывали наши данные, попили чаю с корицей и чипсами в придорожной дхабе. Настроение хорошее!

Через пару часов выползли на участок относительно прямой, но с сильным попутным ветром. И тут мы закипели. Необъяснимо, без причины. Остановились, долили, прогнали через радиатор. Поехали. Через некоторое время – опять. Так продолжалось несколько раз пока не стих ветер. Только потом до меня дошло, что возможно во всем виноват очень сильный ветер, который дул с кормы автобуса, создавая разреженное и необдуваемое место впереди автобуса, перед радиатором. Факт остается остается фактом, как ветер стих – поехали нормально. Потом спустило колесо – меняли. Затем кончилась горючка – драйверы долго и нудно переливали ее из заранее припасенной канистры через тоненький шланг в бак. В общем, все шло, как всегда, по плану.

Перевал Баралачу проехали, остановившись не на долго, высота уже чувствовалась и хотелось как можно быстрее вниз. На перевале нас обогнала группа байкеров в кожанках. Попросили одного из байкеров щелкнуть нашу компанию на фоне перевальных монументов. Байкер скомандовал "Чиззз", мы дружно проорали "Сиськиии!". Байкерам весело. Интернациональный язык понятен всем.

прим. Мотопутешествия по Ладакху очень популярны среди европейцев и немалую часть информации при подготовке похода, я почерпнул именно с байкерских сайтов.
« Последнее редактирование: 29 Сентября 2010, 15:49:37 от bg »
Вся наша жизнь - река!

Оффлайн bg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4765
  • श्रीमान् गूसेव बोरिस
    • Таганок
Re: Ладакх 2010
« Ответ #54 : 29 Сентября 2010, 18:44:58 »
После перевала дорога бодренько покатила вниз по одному из притоков Тсарап Чу. В первом приближении наша цель – поселок Сарчу, стоящий на одном из притоков, но т.к. долина здесь очень широкая и много разбоев, то нам бы хотелось начать уже после слияния Тсарап Чу и притоков. На карте это место зовется Бранди Нала. Хочется надеятся что воды хватит и мы сможем начать сплав, иначе наше путешествие будет под угрозой срыва, поскольку дальше дорога уходит от реки и мы не сможем (в случае малого уровня) продолжать двигаться на автомобиле.
Как-то незаметно дорога вышла в долину, показался палаточный лагерь Сарчу. Страшное наводнение в Лех в августе 2010 отпугнуло большую часть туристов, поэтому лагерь, как и вся дорога Манали-Лех достаточно пустынны.

Sarchu, палаточный лагерь в Гималаях на шоссе Манали-Лех , на границе между Химачал-Прадеш и Ладакх ( Джамму и Кашмир ) в Индии. Он расположен между Baralacha Ла на юге и Lachulung Ла на севере, на высоте 4290 м. Путешествие по дороге Манали-Лех обычно занимает два дня, поэтому туристы обычно  использоют это место как ночлег. Здесь же размещается индийский военный лагерь. Дорога и соответственно  лагеря закрыты в течении всей зимы.

Долина Тсарап Чу очень красива и славится своими сказочными песчанно-галечными замками по краям обрывов. Словами это сложно передать. Это надо видеть. Предзакатные пейзажи буквально загипнотизировали нас своей лунно-нереальной красотой. Затворы фотоаппаратов непрерывно щелкают, стараясь запечатлеть краткие миги угасающего дня.

В сумерках достигли Бранди Нала. Как оказалось вся деревня состоит из нескольких домиков барачного типа, в которых прозябают пару десятков личностей непонятной национальности, вероисповедания и рода занятий. Чем занимаются эти люди в местности где нет скота, плодородной почвы, практически нет дров, где большую часть года отрезаны от всего внешнего мира - загадка.

Наш пепелац подъехал к берегу Тсарап Чу и стал выгружаться на единственный клочок земли подходящий для стапеля. Выбирать уже не было времени – темнело. На вскидку в реке около 30 кубов – на пупындре идти уже можно.Оперативно раскинули свои шатры, запустили спонсорские горелки. Готовим на двух мультитопливных Омнифуел (на бензине), подставив под один котелок сразу две. Даблэффект выдает 6 киловат и котелок закипает очень быстро. Быт налажен. Выпиваем по рюмочке виски за прибытие. Приятная теплота от ужина разливается по телу. Сгребаем все барахло в палатки и начинается первая ночь на маршруте.
Вся наша жизнь - река!

Оффлайн я

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1667
    • Команда Норд-Ост
Re: Ладакх 2010
« Ответ #55 : 29 Сентября 2010, 19:35:40 »
без фоток плохо!!!

Оффлайн bg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4765
  • श्रीमान् गूसेव बोरिस
    • Таганок
Re: Ладакх 2010
« Ответ #56 : 29 Сентября 2010, 20:22:04 »
без фоток плохо!!!
фотки будут на закуску
Вся наша жизнь - река!

Оффлайн bg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4765
  • श्रीमान् गूसेव बोरिस
    • Таганок
Re: Ладакх 2010
« Ответ #57 : 04 Октября 2010, 13:57:39 »
Место старта - Тсарап Чу. Высота 4200
Вся наша жизнь - река!

Оффлайн Иринка

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 552
Re: Ладакх 2010
« Ответ #58 : 04 Октября 2010, 14:09:11 »
Красотища! :)
"...Не страшно потерять уменье удивлять,
Страшнее потерять уменье удивляться..."

Оффлайн bg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4765
  • श्रीमान् गूसेव बोरिस
    • Таганок
Re: Ладакх 2010
« Ответ #59 : 04 Октября 2010, 14:43:54 »
8 сентября.
Наступило утро. Ночью почти у всех давило на голову, у части - бессоница. Под утро шел дождь. Рассветает около 6.30 и к этому времени дождик закончился. Застимулированный диакарбом Саша В. вышел ночью из палатки и скатился со склона, порвал пуховик - утром страшно возмущался, то ли диакарбу, то ли тому, что палатку поставили близко от обрыва. Высота действует - надо быть осторожнее! У некоторых - болезненные состояния. Для профилактики принимают таблетки от простуды. На высоте возможны разные измененные состояния и организма и сознания.

Начинаем собирать каты. Двигаться тяжело. В голове стучат молоточки. Мы с Лехой - дежурные. К тому же Лецик- завхоз, поэтому забот в 2 раза больше по упаковке и сортировке провизии, привезенной с собой. Подниматься по склону от воде приходится обычно в 2 приема - кровь стучит в висках. Наклоняешься над разобранным катом - голова как бубен. Нам обязательно нужно сегодня отстапелится и пройти максимально дальше, чтобы сбросить хотя бы 100-150 метров.

С утра снаш лагерь обступили полукругом саксаулы. Близко не подходят - но сидят, наблюдают. Особенно их привлекает куча заморских продуктов в центре которой восседает Леха, а также примусовые горелки, на которых мы готовим еду.

К 13.00 стапель окончен. Спустили на воду и без лишних фанфар, на которые нет сил, оттолкнулись от берега. Все таки плыть намного легче, чем ходить по берегу. ВОды в реке, на вскидку, кубов 30. Поначалу продолжались небольшие разбои, но после того как через несколько километров трасса Манали-Лех ушла направо в сторону на перевал, река вошла в одно русло и сплав стал пободрее. В основном преобладали шиверки 2-3 к.с. И несколько порожков 4 к.с. Все читается сходу, идти легко. Вода имеет белый цвет, мутный какой-то меловой осадок. Уголный фильтр со свистом пропускает сквозь себя эту белену.

Через час по берегам стали появлятся кустики с потенцией на дрова. Это всех нас обрадовало - значит предположения, что живой костер на этой высоте возможен - оправдываются.

Через 18 км подошли к щели с висячим мостиком. Осмотр показал, что все проходимо, но на выходе есть прижим и сразу же достаточно мощная шивера на правом повороте. Поскольку день был тяжелый - решили сплава на сегодня закончить, а с утра организовать страховку и фото видеосъемку живописного места.
Заночевали на ЛБ непосредственно перед щелью. Дровяные кусты здесь не росли и плавника тоже не было, поэтому опять готовим на горелках. Особой популярностью пользуются цитрамон и спазмалгон. Двигаться никакого желания нет - и вскоре после заката ложимся по палаткам
« Последнее редактирование: 04 Октября 2010, 15:11:40 от bg »
Вся наша жизнь - река!

 

            Экстремальный портал VVV.RU Клуб Хронических Водников