Мнение насчет судейства видеоконкурсов (специально для Арго). Владимир Кочуров, организатор 15-ти видеофестивалей "Алый Парус " в Кирове
Оценивать фильмы ( или фото, картины, литературу и т.д.) и потом расставлять по местам произведения разных авторов дело спорное и неблагодарное. Т.е. как ни крути, субъективизм всегда будет, особенно когда несколько авторов "выступили" на высоком и близком уровне. Как наиболее объективно оценить разные фильмы - главная задача любого жюри.
на АП много лет система следующая:
1 Состав жюри, который выбирают организаторы конкурса - должны входить как профессионалы в области кино, так и в области туризма. Пропорция на мой взгляд должна быть 2:1 в пользу киношников. Количество членов жюри от 4 до 8 человек ( если меньше - больше влияние субъективизма, если больше - хлопотнее для организаторов ).
2 При оценке фильма мы используем следующие критерии: режиссура - 10, работа оператора - 8, звук - 6, монтаж - 6, эмоциональное воздействие - 6, техническое качество - 3. Под режиссурой подразумевается и драматургия, и сценарий, и игра актёров в игр фильмах. Вообщем насколько внятно и профессионально автор выразил в фильме свой замысел. И возможно в 2011 году не 10, а 12 -14 баллов по этому критерию поставим.
3 Все конкурсные фильмы записываем на диск (диски) и раздаём членам жюри вместе с протоколами для оценки. у каждого судьи каждый фильм получает какое-то количество баллов.
Пока всё так же, как в большинстве конкурсов подобных.
4 В каждой номинации судья расставляет фильмы ПО МЕСТАМ. Общее место в номинации определяется не суммой баллов у всех судей, а СУММОЙ МЕСТ. и этот момент считаю принципиальным и важным, получается более объективная картина.
Если предположить, что какой то судья участнику А поставил все баллы максимально, а участнику В поставил всё по минимуму ( причины разные могут быть - пристрастность, некомпетентность (вина организаторов, что такого пригласили), то при арифметическом подсчёте суммы баллов всех судей у А большое преимущество перед В. При подсчёте суммы мест такого подаляющего преимущества не будет у А пере В.
Кроме того, председатель жюри имеет 2 голоса, как самый разбирающийся : )
И возможна ситуация ( и у нас бывало), что занявший более высокое место набрал чуть меньшую сумму баллов. И это более объективно по указанным выше причинам. Всё это в условиях мы заранее указываем ( что по сумме мест. или по другому - по итогам голосования членов жюри), и претензий от авторов не было.
Зачем тогда вообще таблицы с оценками по критериям, если судья ( член жюри) может просто проставить места в номинациях? Обязательно нужны таблицы. Эти таблицы с оценками каждого судьи по всем фильмам и по всем номинациям выдаются после награждения всем авторам. и каждый из них может сравнить своё мнение по фильмам с мнением каждого конкретного судьи. Это в принципе разбор полётов, и одновременно ответственность судьи за свои решения. Ведь задача фестиваля или конкурса не только выявление лучших, но и обучение начинающих авторов.