2 SG:
Это всё уже давно проходили. Суть в том, какое слово главное в словосочетании "Туристическое кино". АРГО считает, что "Туристическое", Ты считаешь, что "Кино".
Не реально в походе снимать по сценарию. И актёры почему-то не ходят в походы (вместе с гримёрами, осветителями, костюмерами и прочими декораторами).
Туда ходят люди, в большинстве своём не посещавшие курсов ВГИК. И конечно Станиславский гогочет и кричит: не верю!
Ну так он и не турист ни разу. А мы - не киношники.
И хорошо, если кому-то в голову пришла идея (лучше до похода), и он её хоть как-то сумел подложить под никакой видеоряд. И какое нахрен операторское мастерство у девчёнок, карабкающихся по стенке с ободранными в кровь руками? Да я за одну её шуточку по поводу маникюра/макияжа дам больше оценку, чем за идельно снятый науч.популярный фильм об Альпах или там какой-нибудь репортаж с соревнований (когда ползают одни, а оператор сидит с термосом и со штатива снимает правильные кадры). Потому что "Туристический". И никакие ВГИКИ и Станиславские меня не переубедят. Нехай сначала этот самый Станиславский залезет на стенку или там в пещеру или с водопада какого съедет - а мы посмотрим :-).
ИМНО не стоит превращать Фестиваль туристического кино в лабораторку студентов киновуза.
Но я, собственно, и не настаиваю - это моё сугубо личное (неправильное) мнение.
А в остальном - да, нам всем надо учиться писать сценарии, делать всякие там раскадровки, снимать, монтировать, подбирать музыку, читать теорию про свет, цвет, звук, (а скоро и про запах тоже :-), ибо невежественны и криворуки. И не можем 2-х слов выразить этим самым пресловутым киноязыком.
Аминь