Считаю,что имею достаточный опыт водных походов,что бы обасновано высказаться на тему требований к спасжилету.
1.Спасательный жилет должен иметь достаточную плавучесть,чтобы поддерживат пловца (желательно головой вверх) на поверхности воды. В пенном котле на поверхности держать не сможет жилет даже имеющий неразумно большой обьем.Т.к .в пене значительно больше воздуха чем воды,но к сожалению дышать этой смесью невозможно,конечно если нет жабр.Поэтому,чем быстреее покинешь пенный котел тем тем благоприятнее для твоего здоровья.Большой надувной ( приближающийся к шару по законам физики) спасжилет вместе с содержимым надолго крутится в пенных котлах,давая вволю попить речной воды его обладателю.Поэтому для прохождения в автономном плавании через пенные бочки нужен жилет прилегающий к телу и имеющий относительно небольшой обьем,для возможности использовани донных струй для быстрого проскакивания "бочек"
2.Спасжилет должен позволять самостоятельно плыть в потоке в нужном направлении используя гребки руками или веслом( которое необходимо не терять при поподании в воду).Обьемный жилет не дает возможности плыть в нужном направлении и человек в нем подобен сорванному поплывку несущемуся по воле струй.
3.Жилет не должен мешать в управлении судном.
4.Жилет не должен мешать выбраться самостоятельно на судно,берег,деревья завалов и т.п.
Исходя из вышесказанного считаю,что при весе гребца порядка 70-80 кг. нужен прилегающий к телу спасжилет примрно 8 литров,
т.е.10% от веса.
Относительно Шипов.Водни просто обязан в атоомном сплаве через порог чуствовать себя,как рыба,а этому нужно и можно тренироваться так же как и технике прохождения препятствий.Кстати когда мне встречаются в походах и на соревнованиях туристы одетые в "парашюты",то первый вывод,который я для себя делаю это ,что ребята в техническом отношении нулевые и как правило это подтверждается,когда видишь их в дальнейшем на воде.
Так как не всем посетителям сайта понятно от кого исходят данные соображения,то представлюсь более подробно.
Якунин Владимир.Занимаюсь нашим мокрым делом с 1974 года. Был серебрянным призером Чемпионата СССР в классе 6к.с.
( Первопрох.Майнакского ущ.р.Чарын).В составе сборной Рязани был победителем последнего Чемпионата СССР на р.Кафирниган по технике водного туризма.В соревнованихт по спасработам за сборную Рязани .как правило имитировал автономно плывущего после аварии.