Автор Тема: 2012 Ночная ПРАгулка. Обсуждение и подготовка  (Прочитано 200249 раз)

Оффлайн alexkat

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 7
Для экипажа тройки все же безопаснее было бы иметь возможность одного оставлять в лодке...
а где разница тройки и двойки?  может тогда, в целях безопасности, скажем, что нужны только "тройки"?
а что там каякер-одиночка? как быть с ним?

В целом, мне "новодел" понятен, это как сегодня в IT: безопасность - это то самое, что прикроет любое новшество.
Сегодня я перечитал прошлогоднее обсуждение гонки, в которой участвовал, и там было отмечено, что гонка - приключенческая, что организаторы не видят ее как только спортивную ну и прочее...

Мне в 2011 очень понравилось, но я не понимаю, как можно достичь массовости и популярности, ужесточая правила.

Прекрасно, что гонка встает в один  ряд со многими другими подобными мероприятиями, Но не уничтожая же только ей (Прагулке) ранее известные сугубо индивидуальные особенности!
Это мое мнение: вы - организаторы, владельцы, вам решать.
Но новая, смешанная, молодая команда из Рязани отказалась участвовать, узнав о нововведениях.
Может тогда добавим,  как и на Скитульце: введем раздельный зачет - спортсменов и любителей? Другие варианты?
« Последнее редактирование: 20 Июня 2012, 01:02:09 от alexkat »

Оффлайн bg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4765
  • श्रीमान् गूसेव बोरिस
    • Таганок
Друзья, гонка существует уже несколько лет и поверьте, каждый год, мы ломаем голову как сделать ее интереснее, приключенческее, драйвовее, удобнее для болельщиков , безопаснее и проч и проч.  Что-то получается, чтото нет. Какие то черты заимствуются из других гонок, какие моменты остаются индивидуальными. Прагулка развивается. Это естественно. Организация просто массплава - не очень интересная вещь, поэтому основой Прагулки было и остается  - Спортивное Приключение.

По поводу запрета на разделение. Есть несколько плюсов.
1. Немного уравниваются временные шансы у одиночек и двоек-троек.
2. Безопасность. По статистике в каяках идут люди более опытные и за них мне спокойнее. Мы же не спрашиваем справки об опыте или мастерстве на старте :) А на многих водных соревнованиях - это обязательно.
3. Когда один только гребет, а другой только бегает - это как то не спортивно и не "по походному". В реальном походе люди должны уметь все и уметь заменять друг друг. Поэтому я считаю, что все действия на дистанции команда должна выполнять совместно.
Каждый год мы пытались сделать стратегические "ловушки" для тех кто любит очень разделятся.

Спасики. Тут без комментариев. Я думаю всем должно быть понятно.

Введение правил рогейна. Преимущества неоспоримы:
1. Контрольное время позволяет собрать максимальное количество участников одномоментно (максимально плотно по времени) на финише.
2. Все КП не должен взять никто. Поэтому у всех будет выбор : как за 15 часов собрать максимальное количество баллов
3. Участники, для которых спортивная составляющая на втором месте, будут финишировать одновременно с лидерами
4. До самого финиша сохранится интрига кто победил, поскольку будет неизвестно кто какие кп брал, набирая баллы. А все КП взять за 15 часов будет невозможно.

Мы внимательно прислушиваемся ко всем мнениям. Пишите, пожалуйста.


Вся наша жизнь - река!

Оффлайн arasskazov

  • ТК Перово
  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 10
по изменениям в сторону рогейна вопросов нет..

а вот по запрету на разделение.. это ж ограничение команд в тактико-стратегических решениях. зачем? так и не пойму. ну допустим по болотам ходить одному лучше не стоит -  концепция повышение безопасности (каякеры - ??,  отдельный зачет, зачем с ними уравнивать командные суда?). ок. ну нафига всю тройку заставлять бегать по лесу, лазить по болотам и тд и тп?

Оффлайн bg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4765
  • श्रीमान् गूसेव बोरिस
    • Таганок
ну нафига всю тройку заставлять бегать по лесу, лазить по болотам и тд и тп?

Правило соревнования не должно иметь исключений.
Вся наша жизнь - река!

Оффлайн vikulin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 705
    • http://vikulin.ru/
а вот по запрету на разделение.. это ж ограничение команд в тактико-стратегических решениях. зачем?

соглашусь, мне тоже очень нравится то, как расширяется диапазон тактико-стратегических решений команды в случае если разделяться разрешено. для некоторых участников это даже сильно увеличивает "приключенческость" гонки, заставляя порой переплывать водоёмы и т.п.
но:
1) в случае если один бегает, а другой только гребёт, для гребца гонка получается невероятно скучной. 15 часов гребли и томительного ожидания - это очень скучно!
2) во всех предыдущих гонках организаторы тоже пытались бороться с разделением команд, другое дело, что у них не было достаточно эффективных методов с этим бороться, а теперь есть.

в итоге, я всё же поддерживаю организаторов - разделение должно было запрещено.

Оффлайн j0ker

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 229
по изменениям в сторону рогейна вопросов нет..

а вот по запрету на разделение.. это ж ограничение команд в тактико-стратегических решениях. зачем? так и не пойму. ну допустим по болотам ходить одному лучше не стоит -  концепция повышение безопасности (каякеры - ??,  отдельный зачет, зачем с ними уравнивать командные суда?). ок. ну нафига всю тройку заставлять бегать по лесу, лазить по болотам и тд и тп?

Если по изменениям в сторону рогейна вопросов нет, то запрет на разделение очевиден - это одно из основных правил рогейна.

Повышение безопасности при запрете на разделение - всего лишь побочный эффект, положительный он или отрицательный - вопрос вкуса.
Главная цель одновременной отметки на КП - изменить баланс участников. Чем больше человек в команде, тем медленнее они передвигаются бегом, компенсируя более быструю греблю. Т.е., например, каякер, проигрывая по гребле, выигрывает ногами.

Оффлайн j0ker

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 229
И еще насчет новых правил ПРАгулки.

Был проведен внимательный анализ предыдущих прагулок, пожеланий и замечаний участников. Замечено следующее:
А) Лидеры финишировали первыми, иногда с отрывом в 10 часов от последних участников. Это приводило к тому, что интрига гонки заканчивалась вместе с финишем лидеров, а потом происходило весьма долгое ожидание последних спортсменов. Т.е. к моменту финиша вконец измотанных последних участников, лидеры уже немного отдохнули и "скучали" в ожидании награждения.
Б) Наблюдалась несколько выраженная зависимость скорости передвижения от количества участников в команде. Вспомните споры о том, честно ли соревноваться двойкам и тройкам, тройкам и каякерам.

Теперь с изменением правил все стало предельно демократично:
1) Хочешь принять участие, полюбоваться речкой, попробовать свои силы в экстриме, но не хочешь помереть? Пожалуйста! Проплыви столько, сколько сможешь. Возьми КП столько, сколько особо не напрягает. И приходи на финиш.  Это к вопросу о дистанциях для любителей и спортсменов. Всегда есть возможность сказать себе: все, с меня, пожалуй, хватит. Но при этом закончить гонку и занять, возможно, весьма достойное место.
2) Хочешь быть круче всех? Убивайся до последнего, все 15 часов, да еще в состоянии сильнейшего стресса, ибо: всех КП все равно не возьмешь и неизвестно, сколько очков соберут соперники. А если опоздаешь на финиш, то каждую минуту будет отниматься одно очко. А через тридцать минут опоздания можно уже никуда не спешить - последнее место обеспечено.
3) Что касается одновременной отметки на КП - то это командная борьба по "гамбургскому счету" - бескомпромиссная и жестокая, уравнивающая шансы каякера и академической "восьмерки". Нет здоровья - см. пункт 1) чуть выше по тексту.
« Последнее редактирование: 21 Июня 2012, 09:06:19 от bg »

Оффлайн arasskazov

  • ТК Перово
  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 10
спасибо, понято. (но все равно несколько жаль (про единовременную отметку на КП))

Оффлайн Pasha

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 11
У каждого участника будет чип. Каждый участник должен отметится на КП. Временной интервал отметки участников, входящих в одну команду, на контрольном пункте - 1 минута. Если интервал больше - КП не засчитывается.
В целом верно, но 1 минута - это очень, очень мало. Бывает всякое... Т.е.: отметка каждого участника на КП - обязательна, поэтому разделяться и увеличивать временной интервал совершенно не выгодно, но мало ли что? В конце концов, можно просто забыться, и будет очень обидно, что КП вроде взяли честно, а временной интервал был превышен и не засчитали...
... а вдруг очередь будет? И один из команды окажется проворным, а другой более воспитанным? )))))

Оффлайн bg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4765
  • श्रीमान् गूसेव बोरिस
    • Таганок
В целом верно, но 1 минута - это очень, очень мало. Бывает всякое... Т.е.: отметка каждого участника на КП - обязательна, поэтому разделяться и увеличивать временной интервал совершенно не выгодно, но мало ли что? В конце концов, можно просто забыться, и будет очень обидно, что КП вроде взяли честно, а временной интервал был превышен и не засчитали...
... а вдруг очередь будет? И один из команды окажется проворным, а другой более воспитанным? )))))

1 минута  -  это много.  Даже на ММБ (с их огромной массовостью), очередь бывает только на нескольких первых КП. В любом случае, ничто не мешает отметится одновременно. Ведь в команде не рота солдат :)
Забывчивость одного - это одна черт которая приносит во всех видах спорта минусы команде. Так что все по честному.
В ТВТ, например, есть вид - командная гонка (все суда одновременно проходят дистанцию) Так там тоже есть ворота времени, которые все должны вписаться в определенные секунды.
Вся наша жизнь - река!

Оффлайн Guamokolatokint

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 33
Q1. Как чел, не знакомый с электронными отметками, позволю поинтересоваться: Они срабатывают при приближении к ним чела с браслетом? То есть, нашедший кп должен орать второму, и тот за минуту должен подбежать, иначе всё? Или можно собраться, и что-то нажать? Или как?
Также в этом году планируется жестко наказывать команды, участники который снимают спасжилеты во время гонки. Рассматривается вариант полной дисквалификации при первом же замеченном случае нахождения без спасжилета. Будут контрольные точки проверки на дистанции.
Q2. Регламентируется ли минимальный объём жилета?
Q3. Необходимо быть в жилете во время всей гонки? Или во время сплава? Бегать в жилете, скажем прямо, не айс. Особенно днём, по жаре.
Q4. Штрафуется ли надетый, но незастёгнутый жилет?
Q5. А незастёгнутые, но предусмотренные конструкцией паховые ремни?  :)
« Последнее редактирование: 22 Июня 2012, 15:57:23 от Guamokolatokint »
Пора! Спеши, мой челн усталый! (с)

Оффлайн bg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4765
  • श्रीमान् गूसेव बोरिस
    • Таганок
Q1. Как чел, не знакомый с электронными отметками, позволю поинтересоваться: Они срабатывают при приближении к ним чела с браслетом? То есть, нашедший кп должен орать второму, и тот за минуту должен подбежать, иначе всё? Или можно собраться, и что-то нажать? Или как?Q2. Регламентируется ли минимальный объём жилета?
Q3. Необходимо быть в жилете во время всей гонки? Или во время сплава? Бегать в жилете, скажем прямо, не айс. Особенно днём, по жаре.
Q4. Штрафуется ли надетый, но незастёгнутый жилет?
Q5. А незастёгнутые, но предусмотренные конструкцией паховые ремни?  :)

reply 1. Электронная отметка - это браслет с "таблеткой". Браслет надо непосредственно приложить к станции. Принцип ключа от домофона. Срабатывает только в момент приложения.
reply 2. Все продаваемые спасжилеты подойдут. Самодельный жилет должен иметь такой объем, позволяющий телу в бессознательном состоянии не черпать ртом воду. Объем жилета подбирается исходя из массы тела и его плавучести. Индивидуально.
В среднем на ровной воде достаточно 5-7 литров. Рекомендуется пеночный.
reply 3. Жилет должен быть на участнике со старта и до самого финиша. Снимать его не разрешается. П.с. вообще то правильный пеночный жилет очень помогает на сильной пересеченке.
reply 4. Незастегнутый спасжилет - это не спасжилет. Поэтому участник дисквалифицируется
reply 5. Не пристегнутые паховые ремни никак не штрафуются. Мы не ГАИ :) Но если без паховых ремней жилет не выполняет своей функции - то см п.4
Вся наша жизнь - река!

Оффлайн j0ker

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 229
Q1. Как чел, не знакомый с электронными отметками, позволю поинтересоваться: Они срабатывают при приближении к ним чела с браслетом? То есть, нашедший кп должен орать второму, и тот за минуту должен подбежать, иначе всё? Или можно собраться, и что-то нажать? Или как?Q2. Регламентируется ли минимальный объём жилета?
Q3. Необходимо быть в жилете во время всей гонки? Или во время сплава? Бегать в жилете, скажем прямо, не айс. Особенно днём, по жаре.
Q4. Штрафуется ли надетый, но незастёгнутый жилет?
Q5. А незастёгнутые, но предусмотренные конструкцией паховые ремни?  :)

A1. Гарантированное время отметки при использовании чипа SPORTident - 0,2 с. Чип надо приложить к станции - при отметке раздастся звуковой сигнал и моргнет красный светодиод. На старте будет стоять образец КП-станции, на котором можно потренироваться в отметке. Есть особенность: когда станция долгое время не используется, то она "засыпает" (как компьютер, собственно станция - это и есть компьютер), при этом время на "просыпание" может составить до 10 с.
A2-5. Планируемая в этом году дистанция РЕАЛЬНО ОПАСНА при передвижении без спасжилета. Trust me! Если вам не дорога собственная жизнь, подумайте хотя бы об остальных участниках и организаторах, усилия которых могут быть перечеркнуты одним единственным несчастным случаем.

Оффлайн j0ker

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 229
В целом верно, но 1 минута - это очень, очень мало. Бывает всякое... Т.е.: отметка каждого участника на КП - обязательна, поэтому разделяться и увеличивать временной интервал совершенно не выгодно, но мало ли что? В конце концов, можно просто забыться, и будет очень обидно, что КП вроде взяли честно, а временной интервал был превышен и не засчитали...
... а вдруг очередь будет? И один из команды окажется проворным, а другой более воспитанным? )))))

Рекомендуемый алгоритм отметки:
1-ый случай - каякер, т.е. один человек в команде. Есть надежда, переходящая в уверенность, что в данном случае в интервале 1 минуты успеют отметиться все члены команды, потому случай можно считать вырожденным.
2-й случай - команда академической "восьмерки". Все собираются около станции и поочередно прикладывают чипы. Время на отметку каждого составит 8,5 секунд, что более чем достаточно, чтобы все уложились в одну минуту.

Оффлайн Дмитрий С

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 16

reply 3. Жилет должен быть на участнике со старта и до самого финиша. Снимать его не разрешается.

Как бюрократ, скажу, что это слишком жесткое высказывание.
Вернее было бы сказать "запрещено передвигаться без спасжилета". А то как снять куртку утром? Всех участников дисквалифицировать?

 

            Экстремальный портал VVV.RU Клуб Хронических Водников