Автор Тема: 2012 Ночная ПРАгулка. Обсуждение и подготовка  (Прочитано 200198 раз)

Оффлайн j0ker

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 229
Если есть еще вопросы, то всем до вторника 24.07. Уехали с Леной Науменко на ЧР по рогейну 24 часа бегом. Старт. № 63 - Рязань-Приозерье.

Оффлайн Дмитрий С

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 16

- разделение жесткие и надувастики не принципиально в данной дисциплине.

Нет, скорость надувастика поменьше будет на 1-1,5 км/ч при одинаковых гребцах. На этом кольце до часа можно отыграть, через траву легче идти на остроносом каркаснике.
А вот применить преимущества надувастика в этот раз не получилось: ни тебе мест где надо волокнуться (берега такие, что самому бы пройти, а не лодку протащить), ни через завал перекинуть, ни по мелкой речке с мелями и корягами ночью быстро пройти.

Оффлайн finn

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 63
Не, разделять надо. Если б мы в этом году пошли на надувастике, я бы не хотел, чтобы нас судили в одном зачете с жесткими - слишком неравные условия (хотя в прошлом году особой разницы не было).

Оффлайн KiloVolT

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 198
    • Заметки экстремальствующего туриста
Дамы и господа!
По многочисленным просьбам - КАРТА!
т.к. карта большая то на форум ее выложить не получается, поэтому я добавил 2 ссылки в конце протокола с результатами (http://www.taganok.ru/images/news_2012/ResultList3.html)
Предстартовая: http://www.taganok.ru/images/news_2012/NightPRAWalk-2012(prestart).jpg
Большая карта: http://www.taganok.ru/images/news_2012/NightPRAWalk(Bigmap).jpg

Оффлайн Иринка

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 552
*...- разделение жесткие и надувастики не принципиально в данной дисциплине....*

Разделение на "жесткие", "надувные" и "каяки" было сделано в своё время именно из-за того, что у них значительная разница в скорости, а это важно. Ведь гонка-то всё-таки водная!
"...Не страшно потерять уменье удивлять,
Страшнее потерять уменье удивляться..."

Оффлайн Popovich

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 56
  • Бобры-Тусоваторы
    • Бобры-Тусоваторы
Разделение на "жесткие", "надувные" и "каяки" было сделано в своё время именно из-за того, что у них значительная разница в скорости, а это важно. Ведь гонка-то всё-таки водная!
Но ведь у жестких "двушек" и жестких "трешек" - скорость тоже разная... А деление только на смешанные экипажи (М+Ж) и мужские... А почему тогде нет деления на "М+М" и "М+М+М"  ?
Потусим за землю Русскую!

Оффлайн Иринка

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 552
Но ведь у жестких "двушек" и жестких "трешек" - скорость тоже разная... А деление только на смешанные экипажи (М+Ж) и мужские... А почему тогде нет деления на "М+М" и "М+М+М"  ?

А ещё по возрасту, водному опыту, умению ориентироваться.....    ....мощности фонариков и длине вёсел :)
Эта гонка — во многом проверка себя и соревнование с самим собой. Потому и трасса ставится такая, чтобы любой мог выбрать подходящий для себя уровень сложности и  определить собственную планку. Кому-то главное вообще пройти дистанцию, а кому-то —  прийти первыми. Каждому своё..... А кто претендует на абсолютную победу, те заранее готовятся, суда и снаряжение подбирают, тренируются,  ошибки анализируют, учитывают и корректируют.
"...Не страшно потерять уменье удивлять,
Страшнее потерять уменье удивляться..."

Оффлайн Popovich

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 56
  • Бобры-Тусоваторы
    • Бобры-Тусоваторы
Еще хотелось бы сказать, что понравилось нововедение, что вся команда отмечается на точке:
так и веселее и быстрее точки искать + действительно спокойнее за экипаж - так как напарник (или напарники) рядом.

Также было хорошо, что после выдачи карт - 3 точки (ну по сути 2) были в районе выдачи карт и прилично разбросаны - это позволило избежать давки на старте и в дальнейшем на маршруте, так как во многих местах была бы "давка", а так - не более 2х-3х лодок на точке собиралось - все растянулись... 

И еще я бы "плюсанулся" к тем, кто за то, чтобы сдвинуть время гонки: начинать пораньше (в 21-00) и заканчивать пораньше (в идеале в 09-00, ну максимум до 12-00)
Во-первых, Москвичам очень важно стартануть пораньше, чтобы пробки проскочить. А во-вторых, все-таки гонка "ночная" и было бы интересно встретить в пути не только рассвет, но и закат :) и чтобы на основную (водную) часть дистанции пришлась основная темень - так было бы интереснее.

В качестве предложения:
Если уж у начинающих никак нет шансов победить спортсменов, а у спортсменов, насколько я понял, нет желания, чтобы вводились всякие "не рогейновые", а "приключенческие" этапы, то может ввести какие-нить "точки вне зачета" - которые в расчет общего зачета не идут (и спортсмены их точно брать не будут), но на которых не спортсмены могут заработать какие-то "символические плюшки" или какие-нить конкурсы (можно в районе Люси) - для тех, кто уже поворачивает назад и сражаться в общем зачете не планирует - можно было бы что-нить придумать какой-нить символический конкурс для поднятия драйва и общего положительного впечатления от гонки (чтобы новички имели шанс что-то с гонки увезти - им было бы приятно и на следующий гол они бы точно приехали)...

Потусим за землю Русскую!

Оффлайн finn

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 63
Но ведь у жестких "двушек" и жестких "трешек" - скорость тоже разная...
Кстати, у Ладоги-2 максимальная скорость равна таковой у Т-3 (при равносильных гребцах), а крейсерская - даже выше, несмотря на то, что количество гребцов меньше.
« Последнее редактирование: 23 Июля 2012, 09:50:30 от finn »

Оффлайн j0ker

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 229

Если уж у начинающих никак нет шансов победить спортсменов...


Все спортсмены когда-то были начинающими.  :)
В любом случае, мы внимательно следим за всеми отзывами о гонке и предложениями участников, чтобы сделать гонку по-настоящему захватывающей.
И конечно, ждем Вас на ПРАгулке-2013!

Оффлайн БородаХ

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 25
Еще раз по результатам: из 40 команд (бравших КП, сошедшие в их числе), посетили

КП10 - 17 команд (42,5%) - совсем рядом с фарватером и очень простой.
КП11 - 12 команд (30%)
КП12 - 11 команд (27,5%), они же взяли КП80, кроме воронежцев-не хватило времени.
КП13 - 10 команд (25%)
КП20 - 15 команд (37,5%)
КП21 - 34 команд (85%) - стартовый, спешка.
КП22 - 29 команд (72,5%)
КП23 - 24 команды (60%)
КП30 - 30 команд (75%)
КП31 - 16 команд (40%)
КП32 - 21 команда (52,5%)
КП33 - 18 команд (45%)
КП40 - 25 команд (62,5%)
КП41 - 26 команд (65%)
КП42 - 25 команд (62,5%)
КП43 - 9 команд (22,5%)
КП44 - 26 команд (65%)
КП45 - 17 команд (42,5%)
КП50 - 12 команд (30%)
КП51 - 2 команды (5%) - только лидеры из 18 проходивших в этом районе, кто-то мог и не заметить КП почти на полях карты, кого-то время поджимало.
КП60 - 21 команда (52,5%)
КП61 - 10 команд (25%)
КП62 - 22 команд (55%)
КП70 - 13 команд (32,5%)
КП71 - 10 команд (25%)
КП80 - 10 команд (25%)
КП120 - 8 команд (20%)

по очкам средний % команд взявших КП.
1 - 31%
2 - 63%
3 - 53%
4 - 53%
5 - 17,5%
6 - 44%
7,8,12 - 26%

Все четыре "единичных" КП взяли 5 команд (12,5%), а 14 команд (35%) не взяли ни одного одноочкового КП.
получается, что "единички"(кроме КП10) брали в основном только из-за связок 13-12-80 и 11-70. И это понятно.
Но организаторы затрачивают времени практически одинаковое на постановку 1,2,3 очковых КП.
"БЕРЕГИТЕ ТРУД ПОСТАНОВЩИКОВ!"
Можно на "дешевых" КП собирать ПАЗЛ карты-легенды "дорогого" не указанного КП.(Что-то средне-противоположное предложению MIRTa в 2010)
И "спортсмены" не скажут, что это "приключенческий этап", и "туристам" в зачет поможет.
Так как "ТОЧКИ ВНЕ ЗАЧЕТА" на соревнованиях ни есть хорошо.

Ответ jOkera в 2010г. на сообщение:"КП-7 это издевательство какое-то!" и т.д. по другим КП -
"Не согласен с предыдущим оратором. Постановка КП - корректная, точно как описано в легенде и обозначено на карте.
КП-7 - натурально подводное, на суку, как и обещалось.
". И само КП7 его команда взяла,
ВОПРОС - как постановщик дистанции (очень хорошей дистанции), jOker отсеял подводные КП, или Борис & Со тоже участвовали?
По моему хорошая идея была. Если есть КП наземные, подземные(труба), водные(50-как оказалось), почему бы не быть подводным.
Плюс КП которые можно взять лишь командой (каякерам помогут другие команды или отдельно фиксировать).

По поводу разделения классов судов и скорости. ОДИНОЧКИ (даже не каяки, №41 на Ватерфляе то же один шел.
А если на Таймешке кто будет один участвовать? (когда я был помоложе - ходил в одно лицо)).

Каяк            №30 ЛО-КП33 - 54:52 (3 место Каяк)
Надувастики №2  ЛО-КП33 - 60:32 (сошли Надувн)
Каркас         №39 ЛО-КП33 - 56:54
                   №36 ЛО-КП33 - 70:06
                   №29 ЛО-КП33 - 73:13
                   №13 ЛО-КП33 - 73:25 (3 место Каркас)
                   №37 ЛО-КП33 - 74:07
                  

Надувастики №14 ЛШ-КП33 - 74:04 (3 место Надувн)
Каркас         №34 ЛШ-КП33 - 71:37 (6 место Каркас)
                   №17 ЛШ-КП33 - 84:43
                

Каяк            №30 КП60-КП44 - 52:23 (3 место Каяк)
                   №46 КП60-КП44 - 55:41 (1 место Каяк)
Надувастики №14 КП60-КП44 - 66:38 (3 место Надувн)
                   №2  КП60-КП44 - 68:27 (сошли Надувн)
Каркас         №15 КП60-КП44 - 45:37 (2 место Каркас)
                   №16 КП60-КП44 - 45:48 (1 место Каркас)
                   №39 КП60-КП44 - 51:15
                   №34 КП60-КП44 - 55:19 (6 место Каркас)
                   №38 КП60-КП44 - 55:57 (5 место Каркас)
                   №43 КП60-КП44 - 59:44
                   №28 КП60-КП44 - 65:12 (8 место Каркас)
                   №17 КП60-КП44 - 70:23
                   №29 КП60-КП44 - 71:27
                   №32 КП60-КП44 - 71:51
                   №37 КП60-КП44 - 72:05
                   №5   КП60-КП44 - 79:23
                   №48 КП60-КП44 - 97:57

Для 5+- команд лидеров это важно, но они и так все на каркасах, а остальным это нать?
Одиночки, М+М, М+Ж, Ж+Ж.
« Последнее редактирование: 27 Июля 2012, 01:06:46 от БородаХ »

Оффлайн j0ker

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 229
Еще раз по результатам: из 40 команд (бравших КП, сошедшие в их числе), посетили

Ого! Вот это анализ! Спасибо, спасибо...

ВОПРОС - как постановщик дистанции (очень хорошей дистанции), jOker отсеял подводные КП, или Борис & Со тоже участвовали?
По моему хорошая идея была. Если есть КП наземные, подземные(труба), водные(50-как оказалось), почему бы не быть подводным.
Плюс КП которые можно взять лишь командой (каякерам помогут другие команды или отдельно фиксировать).

Ну, раз пошел такой подробный разбор, - постараюсь подробно ответить...
С самого начала организации ПРАгулки-2012 (а это, если мне не изменяет мой склероз, - начало августа 2011 года) было некоторое...э-э-э... противоборство двух точек зрения на постановку дистанции - чисто спортивной и приключенческой.
Сразу должен сказать тем, кто не любит спортсменов - спортивная дистанция (соревнования) - это, всего лишь,  такая дистанция, которая предоставляет равные возможности для всех участников (т.е. исповедуется принцип - путь победит сильнейший).
Учтя все пожелания участников за предыдущие годы, "спортивная фракция" предложила полностью перевести соревнования в формат рогейна, а также смогла убедить "приключенческую фракцию" в том, что это подходит ПРАгулке лучше всего.
В свою очередь, "приключенческая" фракция сказала, что, в любом случае, не отдаст на растерзание Люсю (Люся - наше все!), а также придумает дополнительные увлекательные спецэтапы (как показало время - дополнительных спецэтапов придумано не было).
Кроме того, было отброшено предложение "спортсменов" - дать 2 часа участникам на изучение карты и планирование дистанции. Сейчас можно сказать, что это оказалось разумным, дав в результате зрелищный старт, необходимый рассев и увеличив стресс в самом начале гонки.

А далее в угоду "спортивному" формату гонки были автоматически выброшены всевозможные паззлы, пошаговые КП и пр., т.е. те случаи, когда нельзя было бы определить с самого начала оптимальную траекторию движения (порядок взятия КП и набор расстояния). Подводные КП были отброшены с самого начала, поскольку, в соответствии с правилами рогейна, контрольный пункт должен быть установлен на местности так, чтобы команды, которые правильно вышли на указанную на карте и в легенде точку, могли сразу обнаружить контрольный пункт. Была еще одна причина в отказе от постановки подводных КП - мы не были уверены в герметичности станций отметки. Изначально, станции допускают подводное размещение, но мы не стали рисковать (станции не наши). Кстати, в трубах КП не размещались. Те, кто брал КП32, могли заметить, что станция расположена на кольях с торца трубы, за ее пределами.

Вся дистанция ставилась в секрете от Boris & Co. О предполагаемом расположении КП знали только постановщики (2 чел.). Кстати с удовольствием должен отметить, что когда Boris & Co. захотели протестировать дистанцию (днем), то дошли они только до Люси против часовой стрелки от старта, а потом позвонили нам со словами "мы больше не можем, заберите нас отсюда".  ;D Мы как раз в этот момент изучали местность и возможные траектории движения в треугольнике КП71, КП61 и КП120.  ;D
Тем не менее мы страшно им благодарны за тестирование. Именно благодаря ему (тестированию) КП50 получил 5 очков (сначало было 3 очка).  ;D

По поводу разделения классов судов и скорости. ОДИНОЧКИ (даже не каяки, №41 на Ватерфляе то же один шел.
А если на Таймешке кто будет один участвовать? (когда я был помоложе - ходил в одно лицо)).

Кто в какой класс заявился, тот в таком и выступал. Главное, чтобы заявка соответствовала Положению. Таким образом, например, один человек на "таймешке" мог заявиться в класс "Каяки", а мог - в "Жесткие".
Вообще, чем больше человек в команде - тем выше скорость гребли, но меньше скорость по берегу. IMHO, этот баланс удалось соблюсти.

Куда сместится ПРАгулка в будущем, в "спортивный" формат или "приключенческий", покажет ближайшее будущее. Пока мы получили чрезвычайно лестный отзыв от мультиспорсменов (см.  http://x-race.info/news/4576/), а это IMHO - дорогого стоит.
Будем пытаться сделать так, чтобы требования к участникам были предельно демократичны, в этом смысле формат рогейна остается наиболее подходящим. (Наверно, это - одна из самых сложных задач, поскольку давление мы испытываем с двух сторон, - как в сторону упрощения, так и усложнения дистанции. Мне, как спортсмену, больше по душе чисто спортивный вариант.)

Оффлайн Pasha

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 11
А что не так со штрафом?
Я хоть и избежал его, но расстояние до штрафного КП мне показалось очень не маленьким, т.е. затраченное время будет приличным, отыграть будет сложно.

Оффлайн Иринка

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 552
Замечательный рассказ о ночных приключениях от одной из участниц
http://weter-peremen.org/biblioteka/otchety/sorevnovaniya/novaya-statya
"...Не страшно потерять уменье удивлять,
Страшнее потерять уменье удивляться..."

Оффлайн bg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4765
  • श्रीमान् गूसेव बोरिस
    • Таганок
Re: 2012 Ночная ПРАгулка. Обсуждение и подготовка
« Ответ #194 : 07 Августа 2012, 12:13:24 »
Впечатления о гонке от нижегородцев : http://www.nn.ru/community/tourism/tourism/?do=read&thread=2305274&topic_id=51480430
Вся наша жизнь - река!

 

            Экстремальный портал VVV.RU Клуб Хронических Водников