Представляю проект путешествия в Лаос, в джунгли.Здесь будет выкладываться информация для участников. Костяк набран: Зудин, Золотов, Гусев, Кирьяков, Ильин, Сухомлинова, Вербов, Марков.
Хочется идти в режиме лайт - минимум снаряжения и вещей на легких катах.
Сроки Вылет последние числа сенятбря. Буду искать акции на Бангкок в районе 20000 или дешевле.
Бюджет Все будет зависеть от авиаперелета. Ориентировочно 20000. Автобус на север и обратно 1000+1000р. Траты в стране традиционны для подобных походов и думаю, должны вписаться в 10000 руб за все.
Почему Лаос?Хочется попробовать сплав в реальных джунглях. В лаосе почти не было спортивных сплавов россиян. (низовья Меконга 2002 каяки А.Давыдов, В.Мозжухин, М.Пастухов, р. Нам Нгум сухой сезон 2005 команда из Ховрино, каяки, байдарка, 2010 С. Федоткин, О.Заяц, река У катамаран
http://club-miry.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=701:-2010&catid=9&Itemid=100052 и
http://club-miry.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=703:-14-28-2010&catid=9&Itemid=100052). Нам Фа - самая сложная река в Лаосе (если не рассматривать нижние пороги на Меконге) . НамФа - последняя самая нетронутая река во всем регионе. Длина интересующего нас участка около 90 км. На реке нет коммерческого рафтинга и ее посещали всего 2 экспедиции во главе с каякером Майком Оши, первопроходцем Меконга в 2004-2003 годах. Их фильм о река Нам Фа с русским переводом можно посмотреть здесь
http://www.tourtv.ru/jekstremalnye-puteshestvija-v-poiskah-tigrov-na-nam-fa/ Хочется увидеть великий Меконг в самой малопосещаемой части реки - между лаосо-бирманской границей. Почему малопосещаемой - спросите у Гугля. Посмотреть буддийские храмы Тайланда и Лаоса. Лаос и Тайланд уважают гостей из России, поэтому визы не требуются. Лаос считается одной из самых приветливых, безопасных и в тоже время экзотических стран для туриста. Все интересности путешестия в Лаос можно легко погуглить в инете.
Примерный план по дням
1. Прилетаем в Бангкок (точка А
http://goo.gl/maps/ED4RO) . Стараемся уехать этим же вечером на рейсовом автобусе в ЧангРай (возможно даже напрямую в ЧиангКОнг, если будет такой авто) . Автобус идет вечером, всю ночь. Автобус комфортабельный. 800 км ~
2. Утром ищем автобус или заказываем машину в ЧиангКОнг (тока В
http://goo.gl/maps/ED4RO) - пограничный город с Лаосом на ПБ Меконга. Если не успеваем, то ночуем, осматриваем храмы. Ночуем либо в ЧингКОнге,
3. Переходим границу в Хуасай (уже Лаос) Граница переплывается на лодке через Меконг. Визы для Россиян не нужны до 15 дней. Ищем машину в деревню ВьенПокху,
http://goo.gl/maps/ZR5R9 недоезжая которой начало сплава. Ехать 4 часа. Надо все шустро сделать, спрыгиваем с авто на реке, быстро собираем каты и отплываем. Там много деревнь, надо все это проплыть, чтобы ночевать уже в одиночестве.
http://goo.gl/maps/fH1tT (участок сплава между точками А и В)
4. Сплав 0 к.с. по тропическому лесу, джунгл и все такое...
5. Начинаются пороги 3-5 к.с. Правый берег национальный парк в котором водится немало диких животных, включая тигра. По берегам нет населенки (или почти нет). Сплав проходит по реликтовым лесам.
6. Приплываем к ущелью 6 к.с. по межд. Нужно занести 800м.
7. Продолжаются порожки 3-4 к.с.
8. К вечеру должны вплыть в Меконг. Сплываем вниз по течению до ближ деревни. Там ночуем. Ищем моторную лодку (бот) на завтра
9. Сплываем на моторке вниз по меконгу до Хуасая (весь день) - "маршрутное кольцо" замкнуто.
10. Запасной день.
10. Начиная с этого этого дня есть множество вариантов развития событий, зависимых от времени обратного вылета, удачности экспедиции, пожеланий экскурсий.
11-12 Экскурсии. Возможны и в Лаосе и в Тайланде. Из Хуасая можно попасть в Луанг Прабанг - древнюю столицу Лаоса с множеством храмов. Сейчас Луангпрабанг внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, как самый красивый город Лаоса и центр одного из наиболее живописных районов страны. Я думаю что это будет оптимальный вариант, раз мы уже забрались в такую глушь - стоит посмотреть северный Лаос
вариантов попадания 3:
а)спидбот по меконгу целый день. Все отзываются как об экстремальном путешествии. Задница болит
б)слоубот по меконгу - 2 дня с ночевкой
в)автобус целый день
13-14 авто+самолет обратно
Опасности:1. Малярия. Нужно пить Доксициклин (дешевый антибиотик), либо маларон - дорогой препарат (курс 5 тыр), официально в России не продающийся
Вот ссылки для изучения.
http://botalex.livejournal.com/81539.htmlhttp://botalex.livejournal.com/17701.htmlhttp://botalex.livejournal.com/97129.htmlhttp://www.cdc.gov/malaria/travelers/country_table/l.html#fiveПрименять Гардексы для отпугивания, и ночью не бродить, т.к. комары кусают в основном в сумерках и ночью.
Неприятности1. Придется отказаться от алкоголя совсем или почти совсем, т.к. Доксициклин несовместим с выпивкой. Химически несовместим
2. Пиявки и др. твари. Нужно иметь герметичную палатку. Одежду облегающую и проч. Ежедневные осмотры.
Требования к снаряжению (будет пополняться) Легкий быстрособираемые каты. Желательно с готовой рамой. ~25 кг Можно рассмотреть и бамбуковый вариант, но я пока не знаю точно насколько реально сделать ее именно в том месте где мы начнем сплав.
Рама в собранном виде не должна быть больше 150 см, чтобы подходить под требования большинства АК.
Герметичные палатки. Возможно, антимоскитные сетки для ночлежек.
Фильтры для добычи питьевой воды у меня есть.
Одежда закрываюшая большую часть тела и не имеющая слишком много лазеек всяких насекомых и пиявок.
Крем от солнца обязательно каждому, т.к. прием доксицеклина вызывает чувствительность кожи к солнцу
Гидры не нужны (температура воды, воздуха - большая)
Спасжилеты - небольшие (пеночные достаточно).
Каски скорее всего берем
Вес всей снаряги должен вписаться в разрешенные АК 20 кг, чтобы безпроблемно лететь (рейс в бангкок будет скорее всего с пересадкой).