Автор Тема: 2013 Ночная ПРАгулка. Обсуждение и подготовка  (Прочитано 146486 раз)

Оффлайн j0ker

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 229
Что в сплитах означают КП с номерами 220, 221, 222, 210, 212, 230, 134, 132?
Треки есть?
В конце файла split.doc - расшифровка таких номеров.
Треки и последовательность взятия КП можно будет посмотреть через RouteGadget, если успешно прикрутим к Таганку. Процесс прикручивания идёт.

Оффлайн finn

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 63
Цитировать
В общем - жалею!  :'( :'( :'(
тоже жалею... но с трудом представляю, каким образом мы бы могли на него успеть - слишком в стороне от всех линий движения, вот если бы таким был, например, 70й КП, мимо которого ну никак не пройти - вот тогда бы да...  :)

Оффлайн finn

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 63
Да вот мне тоже кажется, что КП-130 был объективно опасен. После того, как пару раз повис там вниз головой )
Это, в общем-то, хорошо, что туда никто и не сунулся. Особенно ночью.
Случись что - оттуда не выберешься, и не вытащищь.
Может, на будущее указать в Положении и проакцентировать на брифинге, что 10-балльные (и выше) КП представляют серьезную угрозу для здоровья, чем вовсе их исключать? Мне в этот раз было довольно скучно гулять по дорожкам и вдоль канав, по сравнению даже с прошлым годом (помню как продирались около часу впотьмах сквозь какие-то еловые завалы и бурелом, густо заросшие черемухой), не говоря уже о 2011м. Я не говорю, что все КП должны быть ядреными, но хотя бы 2-3 из тех, что все возьмут обязательно, т.е. находящиеся не где-то за краем географии. А то и вспомнить нечего...
« Последнее редактирование: 19 Июля 2013, 15:29:32 от finn »

Оффлайн j0ker

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 229
целиком согласен!
но...
мне казалось, организаторы следуют принципу "доверяй, но проверяй", иначе чем еще объяснить правило "если браслет разорван, то все взятые КП сгорают" (из-за чего приходится беречь сей браслет, как зеницу ока). значит, все-таки опасаетесь недобросовестности со стороны участников? я всего лишь предложил распространить то же самое и на суда. ну а треки смотреть в спорных ситуацих - уже кое-где применяемая практика, встречал в положениях...
Организаторы любого соревнования подобного типа опасаются недобросовестности со стороны участников. Средства контроля определенно будут совершенствоваться. Маркировка судов браслетом возможна, но нецелесообразна, поскольку не будет нести такой же функции, как браслеты участников.

Оффлайн finn

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 63
наличие таких браслетов на судне и обязательных "лодочных" КП на старте, Люсе и финише исключило бы гипотетическую возможность подмены судна на любом участке дистанции. а вот стоит ли этим заморачиваться за неимением прецедентов - это уже другой вопрос. может, и не стоит, организаторам виднее...
« Последнее редактирование: 19 Июля 2013, 15:46:48 от finn »

Оффлайн j0ker

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 229
Может, на будущее указать в Положении и проакцентировать на брифинге, что 10-балльные (и выше) КП представляют серьезную угрозу для здоровья, чем вовсе их исключать? Мне в этот раз было довольно скучно гулять по дорожкам и вдоль канав, по сравнению даже с прошлым годом (помню как продирались около часу впотьмах сквозь какие-то еловые завалы и бурелом, густо заросшие черемухой), не говоря уже о 2011м. Я не говорю, что все КП должны быть ядреными, но хотя бы 2-3 из тех, что все возьмут обязательно, т.е. находящиеся не где-то за краем географии. А то и вспомнить нечего...
В этом году участники до начала гонки (в предварительной информации на сайте Дополнительная информация от службы постановки дистанции http://taganok.ru/index.php?n=2&news=1373521706, а также на брифинге) получили исчерпывающую информацию о состоянии местности и опасностях. Не знаю, что еще требовалось разжевывать? Если вы считаете дистанцию простой, то вам либо показалось, либо просто повезло - вода упала за месяц на 1 м, высохли болота. Если бы гонка произошла на следующие сутки, чесслово вам бы мало не показалось.  :)

Оффлайн j0ker

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 229
наличие таких браслетов на судне и обязательных "лодочных" КП на старте, Люсе и финише исключило бы гипотетическую возможность подмены судна на любом участке дистанции. а вот стоит ли этим заморачиваться за неимением прецедентов - это уже другой вопрос. может, и не стоит, организаторам виднее...
Не исключило бы. Деталь лодки и запястье участника... Чувствуете разницу?

Оффлайн finn

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 63
Не исключило бы. Деталь лодки и запястье участника... Чувствуете разницу?
мысль понятна :) но ведь это смотря куда крепить. даже если просто за ручку переноски, то уже кое-что. вряд ли кто-нибудь захочет портить себе байды и рвать ручки на обеих лодках для перестановки браслета, тем более это повреждение будет видно невооруженным глазом. скорее всего, такое ограничение будет достаточным, чтобы никому не пришло в голову заниматься подобной фигней
« Последнее редактирование: 19 Июля 2013, 16:03:39 от finn »

Оффлайн finn

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 63
Если бы гонка произошла на следующие сутки, чесслово вам бы мало не показалось.  :)
О да! Ту бы грозу, да на гонку, вот уж было бы что вспомнить :D  Но я думаю, когда-нибудь это все равно случится ;)
Цитировать
вода упала за месяц на 1 м, высохли болота.
этого-то мы и боялись, но что поделать, если гонка всегда проходит в июле, по межени, а подготовка начинается еще на волне весеннего паводка. может, есть смысл планировать трассу в августе-сентябре (по низкой воде)? и кровососов поменьше... а на следующий год только выезжать для постановки КП в конкретные точки местности?
« Последнее редактирование: 19 Июля 2013, 16:11:52 от finn »

Оффлайн finn

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 63
Не знаю, что еще требовалось разжевывать?
А я что, я ничего, я лишь прокомментировал чью-то фразу (что-мол нельзя в такие опасные места людей заманивать), что все ок, пусть опасности будут, не надо упрощать, и более того, пусть их будет чуточку больше, вот собссно и все  :)
люди-то все взрослые, я надеюсь, и сообразят, где нужно остановиться и сказать себе "ануивонафиг, жизнь дороже"
ну и давняя моя мечта (уж не знаю, осуществима ли она на реке Пра), чтобы и передвижение по воде было затруднено многочисленными завалами и мелями. вот тогда бы была полная лепота :D
« Последнее редактирование: 19 Июля 2013, 16:27:18 от finn »

Оффлайн j0ker

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 229
время убитое на кп130 было явно неадекватно стоимости этого КП. Ну сравните время взятия всяких 5-6-7 КП и время убиваемое на 100 или 130 или 92 или даже 80 и вам станет очевидно, что их просто невыгодно брать. по большому счёту эти кп существуют только для того, чтобы дифференцировать тех, кто взял всё остальное.

Абсолютно верно!

кроме того нужно и о здоровье участников подумать. в ориентировании, например, был случай, когда парень перепрыгивая лежачее дерево, напоролся на сук, пробил артерию в паху и умер за считанные минуты, несмотря на то, что вокруг было человек 5, которые пытались его спасти. провоцируя людей шлаться ночью...

Хе...хе... Я знаю случай, когда парень лёжа на диване у телевизора с банкой пива и чипсом в руке умер от сердечной недостаточности за считанные минуты. Вокруг было 10 человек, все плакали, но тоже не смогли его спасти.
Никто никого не провоцирует. Не будем об этом на Таганке, тут не та аудитория. Тут достаточно идиотов, которые в горы и по порогам ходят даже без всяких соревнований.

... хотелось бы, чтобы на карте сплошной линией были помечены только те канавы, которые действительно проходимы, а все сомнительные - пунктиром. да и вообще, карта вблизи кп должна быть такой, чтобы можно было точно оценить сложность подхода к кп с любой из сторон. хотя всем понятно, что с такой площадью, сделать действительно точную карту за разумное время невозможно, но именно поэтому я говорю вблизи кп.

1. На ПРАгулке используются топографические карты (как и в рогейне, хотя там карты выполнены в спортивных знаках, что не меняет, впрочем, сути). Это означает, что на карте нет информации о сложности передвижения по местности (проходимости, как говорят ориентировщики). Исключения составляют немногочисленные знаки непреодолимых препятствий, которых на ПРАгулке не было. В спортивном ориентировании - там да! Используются специальные спортивные карты, позволяющие определить "проходимость" местности.
2. Насколько я понимаю, по легендам и точкам постановки КП претензий особо нет? Что касается точности карты, то нами сделано все возможное (для нас) за разумное время и на личные источники финансирования. Зуб даю, если организовать финансирование из расчета 15000-18000р/км2, то можно получить настоящую спортивную карту, где будет прорисована каждая кочка (и проходимость указана). Теперь можно попробовать умножить на 95.  :) Прогулка - приключенческая гонка, имитирующая поход выходного дня на байдарках. Кто ради такого похода будет корректировать карты?.. Только мы!  ;D
3. Теперь о тонкостях, связанных с канавами. Понятно, что если на местности есть канава, то в ней, в зависимости от времени года, либо других причин, может оказаться вода. Существует две группы топографических знаков: канавы различной ширины (изображаемые сплошными линиями) и сухие канавы различной ширины (изображаемые прерывистыми линиями). Какими же изображать на карте, если вода в них то есть, то нет? Та же самая проблема существует и у составителей спортивных карт. Поэтому в топографии принято так: если канава предназначена для сбора (стока) воды, то она отображается на карте сплошной линией вне зависомости от наличия в ней этой самой воды; если канава представляет собой всего лишь элемент рельефа местности, то она отображается пунктиром.

Оффлайн vikulin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 705
    • http://vikulin.ru/
Мне в этот раз было довольно скучно гулять по дорожкам и вдоль канав...

по дорожкам нужно бегать, а не гулять, и такие кп нужны обязательно и в достаточном количестве. по буреломам у всех будет примерно одна скорость передвижения вне зависимости от физической подготовки, а на тропинках как раз и выяснится, кто готов, а кто не готов.

Оффлайн j0ker

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 229

Право, какая жаль, что вам не пришла в голову замечательная идея лично прогуляться до КП 130.  
Три часа в эпицентре ядерного взрыва (потраченные, скорее всего, в вашем случае на взятие), отрезвили бы и излечили от таких желаний. Навсегда )  


Вы не должны были там оказаться. Я стоял в час ночи на старте и слушал ваше обсуждение движения КП41-КП130. Но я подумал, что это стёб, работа на публику и желание сбить со следа конкурентов.
Реально, по моим расчетам, КП130 стоило 22 очка. Но я не мог присвоить ему такой номер. Подумайте, с вашим-то опытом, что бы тут началось?  :o

Оффлайн vikulin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 705
    • http://vikulin.ru/
1. На ПРАгулке используются топографические карты (как и в рогейне, хотя там карты выполнены в спортивных знаках, что не меняет, впрочем, сути). Это означает, что на карте нет информации о сложности передвижения по местности (проходимости, как говорят ориентировщики). Исключения составляют немногочисленные знаки непреодолимых препятствий, которых на ПРАгулке не было. В спортивном ориентировании - там да! Используются специальные спортивные карты, позволяющие определить "проходимость" местности.

я говорю не про местность, а про дороги и канавы. на картах рогейна честной прорисовке проходимости троп, просек и дорог (9 градаций) уделается очень большое внимание. у якимова с этим обычно очень качественно, особенно в окрестностях кп, у лавриновича часто очень фигово. у вас водная гонка, поэтому нужно приложить усилия к тому, чтобы максимально точно отобразить проходимость канав, хотя бы тех, которые проходят вблизи КП и которые участники могут захотеть использовать для передвижения на судах, даже если вы считаете, что есть более оптимальные варианты передвижения.

а вообще, трасса прагулки 2013 была беговой - выиграть можно было практически не залезая в буреломы, канавы и болота. в этот раз мой напарник не мог хорошо бегать, зато отлично грёб, поэтому мы старались брать то, что берётся с воды, но канавы были труднопроходими, а порой и вообще глухо завалены, поэтому это было не так выгодно, как быстро бегать. в следующий раз я буду на каяке и надеюсь, что трасса будет такая же беговая, как в этот раз.
« Последнее редактирование: 19 Июля 2013, 17:26:32 от vikulin »

Оффлайн finn

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 63
по дорожкам нужно бегать, а не гулять
я не спорю, что нужно бегать, но что поделать, если я не спортсмен-ориентировщик, а обычный турист-байдарочник (и по совместительству, офисная крыса)? и рад бы бегать, да увы... в отличие от предыдущих лет, мне показалось, что в этот раз подавляющее большинство КП было беговых, т.е. акцент с приключенчества окончательно сместился на спорт. но может, это просто нам так попалось, в силу выбранной траектории передвижения (крайне неоптимальной, как мне уже сейчас кажется)... ладно уж, назвался груздем, полезай в кузовок, будем работать над физухой  :)
« Последнее редактирование: 19 Июля 2013, 16:54:37 от finn »

 

            Экстремальный портал VVV.RU Клуб Хронических Водников