День шестой
И снова мы на том же болоте.
Тёма с Лешей уходят на разведку и по возвращению предлагают объехать уже накатанную колею левее, предварительно спилив бензополой мешающую проехать молодую поросль. В итоге на процедуру подготовки дороги, спуск колес, проезд автомобилей и обратную накачку колёс уходит около часа.
А дальше все тот же каменный триал, еще одно серьезное болото, где также пришлось спускать колёса и потом снова их накачивать, — и дорога упирается в очередную реку Куну.
Брод очень неприятный, поэтому сначала решаем поискать другие варианты проезда.
Первая группа в лице Димы, Тёмы и Саши просматривает оба берега реки в поисках места для ее возможного пересечения. В результате они выясняют, что хоть как-то накатанные колеи подходят только к найденному броду и, к сожалению, не находят ни одного принципиально лучшего варианта, чем уже известный.
Вторая группа в лице Гриши и Леши по отворотке от основной дороги выходят к железнодорожным путям. По возвращению они выносят вердикт, что к мосту не прорубиться, а под мостом очень глубоко.
Таким образом, возвращаемся к изначальному броду. Общая ширина реки в этом месте составляет порядка 100 метров, но основную проблему представляет собой самый глубокий первый рукав протяженностью метров в 30 с сильным течением.
Наши бравые штурманы Тёма с Димой надевают гидрокостюмы, поскольку забродных сапог оказывается недостаточно для глубины в этом месте, и идут его изучать. Все не так критично, как мы думали: в этом месте дно не очень ровное, но, при желании, его можно сделать ровнее, используя камни из той же реки, к чему ребята незамедлительно и приступили. В это время Гриша с Сашей решили заняться тем же на более мелком участке реки. Также было решено выставить деревянные вешки для четкого понимания водителями места проезда.
Надо отметить, что ворочать огромные камни не самая простая задача, тем более, если при этом приходится нырять на дно реки с сильным течением.
Где-то через час все вылезли отдохнуть на берег, где Леша выразил свои опасения о том, что при данных условиях лёгкий Галлопер, скорее всего, смоет течением. Повторно перепроверили глубину брода и пришли к выводу, что это наиболее вероятный исход событий. Долго думали, как же все-таки безопасно переправить Галлопер на другой берег, но никаких адекватных вариантов, к сожалению, так и не нашли.
Как это не печально, было принято решение развернуться и ехать обратно тем же путем.
Назад мы двигались намного бодрее, просматривая только самые сложные участки, в том числе и ошибочно принятый за одно из определяющих препятствий первый брод через реку Куну.
Примечательно, насколько отличается прохождение одних и те же участков разными автомобилями и водителями. Так, Патрули идут достаточно чисто, но при этом Гриша идет ощутимо быстрее всех остальных, а Андрей, наоборот, наиболее медленно и аккуратно. Патриот тоже идет чисто. Галлоперу на его маленьких 31 колесах приходится сложно, и далеко не все камни даются ему с первого раза. Как результат, в какой-то момент Леша сообщает, что серьезно подпалил сцепление, и у него есть подозрение, что у Галлопера начал свистеть один из хабов.
Как выяснилось чуть позже, свист издавала защита тормозного диска, и с хабом все в норме. Вопрос о состоянии сцепления и необходимости его замены решили оставить до населёнки.
Чуть позже о проблемах со сцеплением сообщил и Саша. Как позже выяснилось, у него ранее на панели перегорела лампочка, показывающая подключение понижайки, поэтому он не заметил, как в какой-то момент она отключилась, и, как следствие, подпалил сцепление на очередном каменном триале. Этот вопрос, аналогично Галлоперу, оставили до цивилизации.
Чтобы восстановить график маршрута, ехали допоздна и повторно встали на озере Гольцовом.