Таганок - рязанские путешествия, приключения, экспедиции.
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
22 Февраль 2020, 15:57:09

Войти
21345 Сообщений в 610 Тем от 318 Пользователей
Последний пользователь: pine_needle
* _а _>а____ _ай'а _а _>а____ _ай'а Начало Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация
Таганок - рязанские путешествия, приключения, экспедиции.  |  Таганок - основной раздел  |  Снаряжение  |  Тема: Выбор навигатора 0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: [1] 2 Печать
Автор Тема: Выбор навигатора  (Прочитано 16740 раз)
Shuhart
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 21



« : 22 Июль 2013, 09:47:53 »

Дорогие граждане, дайте пожалуйста рекомендацию для покупки навигатора. Удобней отдельным устройством или через телефон? Если кто то не хочет раскрывать секреты своего перед всеми напишите по адресу izdsterh@mail.ru. Заранее благодарен.
Записан
bg
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 4775


श्रीमान् गूसेव बोरिस


WWW
« Ответ #1 : 22 Июль 2013, 10:35:02 »

Все зависит от целей использования навигатора. Экстремальные путешествия, длительные автономы, маршруты по родному краю, ПВД, город, авто? Какие карты предполагается использовать? растр или вектор
 
Записан

Вся наша жизнь - река!
vikulin
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 710



WWW
« Ответ #2 : 22 Июль 2013, 11:07:01 »

Всё зависит от задач. Применительно к прагулке, польза от навигатора небольшая:
1) навигатор позволяет разгрузить мозг во время гребли, поскольку просто глядя на изгибы трека, повторяющие изгибы реки вы сразу легко понимаете где вы на реке. Не надо считать повороты. Для этого сгодится любой gps.
2) на суше ценность трека довольно низкая, а время на gps убивается много. Гораздо быстрее хорошо ориентироваться по карте и компасу. Хороших векторных карт вы не найдёте, поэтому на суше пользы больше всего от навигации по космоснимкам. Для этого лучше телефон, только телефон желательно водонепроницаемый, аккумулятора телефона надолго не хватит его как-то нужно запитывать.
Короче лучше без gps :-)
Записан
Shuhart
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 21



« Ответ #3 : 22 Июль 2013, 11:21:03 »


Ну тогда совсем для чайников:
1. Порекомендуйте ссылку или сайт с азами работы навигатора. Может уже целая ветка обсуждения существует.
2. Напишите пожалуйста название какой нибудь толковой модели, я про нее почитаю, может понятно станет.

Сфера применения река, лес, поля.
Записан
bg
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 4775


श्रीमान् गूसेव बोरिस


WWW
« Ответ #4 : 22 Июль 2013, 11:38:14 »

Я использую eTrex Vista H. Для походов меня полностью устраивает. Ударопрочный и мало жрет. Единственный минус- отсутствие возможности подгрузки растровых карт и космоснимков. Есть много моделей с сенсорным дисплеем, но они больше жрут и не ударопрочны. При желании практически на любой район земли можно найти векторные карты, сделать самому или скорректировать существующие. По любому за "вектором" будущее. Использую прогу mapedit.

При разведке ПРАгулки дополнительно использовался планшетник с подгруженной в ози картой гонки. Это позволяло корректировать местность и быстро "привязываться" к существующей карте.
Варианты телефон-gps я лично не рассматриваю, ввиду непрактичности

http://www.gps-forum.ru/
Записан

Вся наша жизнь - река!
Shuhart
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 21



« Ответ #5 : 22 Июль 2013, 11:44:08 »

Спасибо. Будем изучать.
Записан
vikulin
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 710



WWW
« Ответ #6 : 22 Июль 2013, 11:50:10 »

Сфера применения река, лес, поля.
А что конкретно, вам нужно трек записать или именно навигация? Вы поймите, навигатор всего навсего с точностью до +/-5м говорит вам в какой точке земли вы в данным момент находитесь и записывает путь, которым вы двигались до того. Представьте, что вы смотрите на экран и видите там всего навсего одну точку на пустом экране, оно вам сильно поможет? Ну когда видите свой предыдущий трек оно чуть больше помогает, но в целом, без хороших топографических карт это всё довольно бессмысленно для навигации. Хорошие векторные топографические карты либо не существуют, либо их очень трудно найти и загрузить в навигатор, а уж рисовать свои по космоснимкам это вообще мазохизм...
Записан
bg
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 4775


श्रीमान् गूसेव बोरिस


WWW
« Ответ #7 : 22 Июль 2013, 12:08:49 »

Хорошие векторные топографические карты либо не существуют, либо их очень трудно найти и загрузить в навигатор, а уж рисовать свои по космоснимкам это вообще мазохизм...
Вообще топикстартер спрашивал про выбор навигатора, а не про "нужен навигатор или нет "

Нет ничего сложного или невозможного. Было бы желание Улыбка А уж мазахизм это или нет, решать самому Улыбка Хорошие карты с неба не берутся. Их тоже люди делают
Записан

Вся наша жизнь - река!
j0ker
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 229



« Ответ #8 : 22 Июль 2013, 17:21:29 »

Сфера применения река, лес, поля.

Однозначный ответ дать сложно. Постараюсь совсем коротко.

Я бы разделил все навигаторы на три типа: универсальные, специализированные проприетарные, специализированные спортивные. У всех них есть свои плюсы и минусы.

1. Универсальные. Навигаторы, в которых можно использовать практически любое (зависит от платформы) программное обеспечение. Такие навигаторы представляют собой портативные компьютеры на платформе ARM  (редко - x86), операционные системы - Windows Mobile (Windows CE), Android. Часто совмещены с функциями телефонов (т.н. коммуникаторы). Типичные программы OziExplorer (растр), Navitel, Garmin, IGo (векторные).
Основное их преимущество - возможность самостоятельно устанавливать любое программное обеспечение, работающее как с векторными, так и растровыми картами. Напомню основные отличия векторных карт от растровых - векторные карты позволяют осуществлять автоматическое построение маршрутов и их читабельность не зависит от масштаба изображения. Плюс векторные карты содержат (могут содержать) большое количество различных объектов из различных предметных областей (заправки, рестораны, культурные места, достопримечательности и т.п.).  В свою очередь, в качестве растровой карты можно использовать любое графическое изображение, привязанное к координатной сетке (отсканированные карты... вплоть до схемы, нарисованной от руки).
Основной недостаток, как ни странно, это их универсальность. Универсальность приводит к повышенному энергопотреблению, водобоязни, хрупкости.

Область применения: лучший выбор для использования в автомобиле и для полевых работ по подготовке карт. Наилучший представитель (IMHO) по соотношению (price/performance-usability)  - Lenovo A660. Сейчас ему на смену начал выпускаться Lenovo S750 ($222 на 20.07.2013г.) Купить Lenovo S750 можно только по почте в забугорье. Если его когда-то и начнут продавать в России, то по рекомендованной цене в $850. http://www.ideapad.ru/news/2013/06/867.htm Самый большой минус, как и для всех навигаторов этого типа, батарейки хватит на 4 часа.

2. Специализированные проприетарные. Навигаторы, имеющие специализированные процессоры, ПО и свой формат карт.
а) военные
Преимущества: наиболее надёжные, позволяют выполнять навигацию даже в случае ядерной войны, выживаемость их намного выше, чем самого владельца, позволяют работать даже в условиях передачи спутниками ложных данных во время боевых действий.
Недостатки:  большой вес (аккумуляторы), большие габариты, как правило - отсутствие цифровых карт, необходимость знать коды доступа, очень высокая стоимость.
б) туристские
Преимущества: компактные, достаточно надежные, часто ударопрочные и влагозащитные, работа от бытовых батареек в течение длительного времени, обновление наборов карт производителем по Интернету. Производители часто выпускают набор кронштейнов для использования в автомобиле и на велосипеде.
Недостатки:  Как правило, векторные карты далеки от совершенства и в проприетарном формате (впрочем существуют программы для конвертирования различных форматов и подготовки своих карт). Идеальной модели не существует - производители не заинтересованы в том, чтобы сделать идеальную модель и сузить продаваемый ассортимент. Так, например, в навигаторах Garmin для вело- и пешего туризма ухудшен (IMHO!) алгоритм рассчета маршрута по автодорогам, а автонавигаторы имеют ограничения по работе с топографическими векторными картами.

Область применения: лучший выбор для туристических походов (пеших, горных, велосипедных). Возможно использование в автомобиле. Я также использую такой навигатор для полевых работ по подготовке карт из-за длительного времени работы на бытовых батарейках, пылевлагозащиты и ударопрочности. Наилучшего представителя назвать сложно, так как линейки этого типа навигаторов быстро обновляются. Я использую плавающий ударопрочный Garmin GPSMAP 76CSx http://www.garmin.ru/arhivnye-modeli-turisticheskih-navigatorov-cat/gpsmap-76csx.html#.Ue0t39Kw2Xkс большим цветным дисплеем, магнитным компасом и барометром, время работы от двух батареек АА - 18 часов. Покупал его в 2008 году за $450. Похоже, сейчас эту линейку продолжает Garmin GPSMAP 78s Russia http://www.garmin.ru/portativnye-turisticheskie-navigatory-cat/gpsmap-78s-russia.html#version за 13000 рублей, который стал поддерживать растровые карты + еще много нового (рекомендовать не буду, сам с ним не работал).

3. Специализированные спортивные.
Преимущества: сверхкомпактные (как правило, формфактор ручных часов), надежные, ударопрочные и водозащитные, работа в течение длительного времени от встроенных аккумуляторов. Поддержка кардиомониторов, велосипедных датчиков, фитнесс-тренажеров.
Недостатки: невозможность работы со встроенными картами. Относительно высокая стоимость.

Область применения: лучший выбор для соревнований типа ММБ и Ночной ПРАгулки, поскольку позволяет на высокой скорости при циклической нагрузке на ходу следить за расстоянием, временем, мгновенной и средней скоростью по дистанции (участке дистанции), направлением и т.п. После соревнования трек можно залить в компьютер для последующего анализа и наложения на карту. Основные производители - Garmin, Suunto, Polar (в качестве датчика к спортивным часам).
Лично я использую Garmin Forerunner 310XT http://www.garmin.ru/sportivnye-chasy-cat/forerunner-310xt.html#.Ue0xLdKw2Xk. Покупал в 2010 году за $550.
Записан
j0ker
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 229



« Ответ #9 : 22 Июль 2013, 18:27:42 »

Хорошие векторные топографические карты либо не существуют, либо их очень трудно найти и загрузить в навигатор...
...бесплатно. За хорошие деньги они существуют. Их и найти легко и загрузить не очень сложно.
Например, за точную (актуальность - 2009 год) векторную карту масштаба 1:25000 района Ночной ПРАгулки прошлого года (~150 кв.км) с меня запросили 24000 рублей. Это без мелкого рельефа и прочей секретной информации.
Записан
bg
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 4775


श्रीमान् गूसेव बोरिस


WWW
« Ответ #10 : 22 Июль 2013, 20:11:49 »

...бесплатно. За хорошие деньги они существуют. Их и найти легко и загрузить не очень сложно.
Например, за точную (актуальность - 2009 год) векторную карту масштаба 1:25000 района Ночной ПРАгулки прошлого года (~150 кв.км) с меня запросили 24000 рублей. Это без мелкого рельефа и прочей секретной информации.

Если я правильно понял о чем идет речь, то это несколько другой формат данных. О наличии конвертеров у меня нет данных.
Записан

Вся наша жизнь - река!
j0ker
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 229



« Ответ #11 : 22 Июль 2013, 20:55:26 »

Если я правильно понял о чем идет речь, то это несколько другой формат данных. О наличии конвертеров у меня нет данных.

Правильно понял. SXF-формат (ГИС "Карта"). http://www.gisinfo.ru/ Конвертеры тоже существуют, погугли! А вообще, при покупке карт Росреестр их тебе в любой формат сконвертирует (за 500 р. за лист  Смеющийся )
Записан
vikulin
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 710



WWW
« Ответ #12 : 22 Июль 2013, 22:40:33 »

...бесплатно. За хорошие деньги они существуют. Их и найти легко и загрузить не очень сложно.
Например, за точную (актуальность - 2009 год) векторную карту масштаба 1:25000 района Ночной ПРАгулки прошлого года (~150 кв.км) с меня запросили 24000 рублей. Это без мелкого рельефа и прочей секретной информации.
Разговор же про карты для конечных пользователей, а не для организаторов соревнований. Вот в америке для каждого нацпарка есть просто офигительно точные и подробные векторные карты для гарминов и подобных навигаторов. За вполне приемлимые деньги для конечного потребителя. У нас ничего такого нет и не предвидется.

Кстати для организаторов считаю 24000руб это вполне нормально. В хорошем рогейне участвует 400 человек, то есть это всего по 60 руб с носа.  Я считаю, что это очень даже дёшего! Для прагулки пока дорогова-то ввиду недостаточного кол-ва участников.
Записан
bg
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 4775


श्रीमान् गूसेव बोरिस


WWW
« Ответ #13 : 22 Июль 2013, 23:37:11 »

Разговор же про карты для конечных пользователей, а не для организаторов соревнований. Вот в америке для каждого нацпарка есть просто офигительно точные и подробные векторные карты для гарминов и подобных навигаторов. За вполне приемлимые деньги для конечного потребителя. У нас ничего такого нет и не предвидется.

У нас нет ни культуры ни инфраструктуры посещения нацпарков. Когда они появятся - появятся и платные карты Улыбка А пока карты рисуют энтузиасты. Завъялов и Ко неплохо подмосковье отрисовали для ММБ. М. Леонтьев и А.Колдашов сделали отрисовку Пры и окрестностей по ГШ. Я использовал их карту для постановки первых прагулок. Вполне сносно для ориентирования на местности. Есть и другие энтузиасты в других городах и областях
Записан

Вся наша жизнь - река!
j0ker
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 229



« Ответ #14 : 23 Июль 2013, 00:52:00 »

Кстати для организаторов считаю 24000руб это вполне нормально. В хорошем рогейне участвует 400 человек, то есть это всего по 60 руб с носа.  Я считаю, что это очень даже дёшего! Для прагулки пока дорогова-то ввиду недостаточного кол-ва участников.
24000 рублей - это для личного использования (подписываешь обязательство о нераспространении, уголовная ответственность между прочим). Тиражирование запрещено.
Что касается самого общения с Росреестром, то это - отдельная песня, которую надо петь в другом месте в другое время.  Злой
Поэтому те, у кого есть на это деньги, проводят геодезические работы сами. Сомневаюсь, что такие деньги есть у нацпарков.

Завъялов и Ко неплохо подмосковье отрисовали для ММБ. М. Леонтьев и А.Колдашов сделали отрисовку Пры и окрестностей по ГШ. ...Есть и другие энтузиасты в других городах и областях

Все хорошо, пока местность плоская. Самое ценное - рельеф. А он у нас секретный.
Записан
Страниц: [1] 2 Печать 
Таганок - рязанские путешествия, приключения, экспедиции.  |  Таганок - основной раздел  |  Снаряжение  |  Тема: Выбор навигатора « предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.14 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC
                Экстремальный портал VVV.RU Клуб Хронических Водников