Несколько соображений от постановщиков:
1) Наличие GPS может навредить участнику.
Т.е., конечно, немного не так: сам по себе GPS - полезная вещь, но многие его неправильно используют. Например используют так: пытаются сопоставить точку КП на бумажной карте с картой GPS, отмечают на GPS точку и начинают движение в расчете на то, что когда прибудут в эту точку, то найдут там КП по легенде. В результате - часовое блуждание в кружке КП. Не говоря уже о фатальных случаях отказа GPS. К тому же GPS в условиях плохого приема в лесу иногда "плывет". Если этого вовремя не заметить, то можно легко ошибиться метров на сто.
На самом деле максимальная скорость передвижения достигается при использовании бумажной карты и компаса. GPS при этом может использоваться вспомогательно как измеритель расстояния. Также он полезен при возврате к лодке, если она оставлена в месте, не имеющем четких ориентиров (чего не следует делать).
Кстати, некоторые КП устанавливались ночью, без карты, GPS и фонаря (которые забыли взять). Это оказалось возможным не благодаря сверхестественным способностям постановщиков, а тому, что использовались ориентиры местности, к которым привязан путь движения к КП.
2) Все КП выгодны
Стоимость КП пропорциональна затрачиваемым усилиям. В этом году 1 очко соответствовало 5 минутам на дистанции при передвижении шагом. Конечно, это при передвижении по оптимальным маршрутам. КП расставлялись после расчета дистанции и постановщики еще раз проверили все веса при постановке.
3) Бонус каждый получает сам
Бонус от ночного или дневного ориентирования каждый получает сам, спланировав дистанцию соответствующим образом. Разные ориентиры по разному и выглядят днем и ночью, и это просто надо учитывать при планировании. Предстартовая карточка дается не просто так. Это, фактически, как говорят ориентировщики, "полигон", который нужно было использовать до начала соревнований, чтобы пробежаться по местности, "войти" в карту, понять как отрисована местность и различные ориентиры на ней.
4) Как рассчитывалась стоимость КП?
Расчет делался от скорости передвижения (проходимости местности), сложности навигации (требуемых навыков ориентирования) и близости других КП. Топографические карты, в отличие от спортивных карт, не имеют информации о проходимости местности, что затрудняет планирование дистанции участниками. Однако такой информаций обладают постановщики, поскольку весь район соревнований они прошли собственными ногами. КП ставились так, чтобы выход на КП с какой-либо стороны не дал неожиданного преимущества, поскольку это нарушало бы принцип равенства для всех участников.