Таганок - рязанские путешествия, приключения, экспедиции.
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
18 Ноябрь 2017, 07:43:30

Войти
21583 Сообщений в 760 Тем от 657 Пользователей
Последний пользователь: Lik
* _а _>а____ _ай'а _а _>а____ _ай'а Начало Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация
Таганок - рязанские путешествия, приключения, экспедиции.  |  Таганок - основной раздел  |  Обо всем  |  Видео и Фото техника  |  Тема: Видео монтаж-съёмка и т.д. 0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: [1] 2 3 ... 26 Печать
Автор Тема: Видео монтаж-съёмка и т.д.  (Прочитано 173998 раз)
А.Марков
Глобальный модератор
*****
Offline Offline

Сообщений: 1034



« : 22 Январь 2009, 15:10:31 »

В этой ветке приглашаю всех обсуждать видосьёмку - монтаж - творческие муки и т.д. любительского туристического кино.
Почитать основы и не только : www.taganok.ru/images/raznoe/video.zip - видеосёмка основы
www.taganok.ru/images/raznoe/montaj.rtf - монтаж основы (Жуку читать до  ПРИСТУПАЕМ К МОНТАЖУ .... :-) всем остальным, всё же рекомендую прочесть в конце "Как делать видеофильмы лучше"
www.taganok.ru/images/raznoe/tarkov.zip - лекция о монтаже Тарковского
www.taganok.ru/images/raznoe/radriges.zip - (Радригес)
http://gaba.su//Pages/Publication_530.html -Статья будет интересна для всех тех кто хоть раз пытался взять в руки камеру и смотнтировать фильм по походам, а так же для всех тех кто только собирается это сделать. Автор в юмористичной и даже несколько ироничной форме рассказывает об основных ошибка начинающих туристов операторов, дает основные положения которых стоит придерживаться при съемке видео.
Записан
А.Марков
Глобальный модератор
*****
Offline Offline

Сообщений: 1034



« Ответ #1 : 22 Январь 2009, 15:32:42 »

НАГОРНАЯ ПРОПОВЕДЬ РЕЖИССЕРА ИЛИ 10 ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ ТЕЛЕОПЕРАТОРОВ

1. Не спешить с включением камеры, не будучи уверенным в достаточной освещенности объекта и возможности качественного приема звука.

2. Помнить о наличии штатива и выносного микрофона. Съемку с рук и использование встроенного микрофона оправдывает лишь оперативный или иной, обусловленный замыслом, характер съемки.(про микрофон не совсем для туризма)

3. Панорамные кадры обязаны иметь достаточной длины статику в начале и в конце кадра каждого плана.

4. Проходы героев желательно заканчивать их выходом из кадра, что облегчает построение монтажной фразы. Это касается любых движущихся объектов: животных, автомобилей и прочее.

5. Движущийся в кадре человек должен иметь законченные фразы движения, и вообще кадры с движущимися объектами желательно снимать длинными планами.

6. Пластика панорамного кадра обусловлена темпо-ритмом и настроением, как всего фильма, так и конкретного эпизода.

Характер исполнения панорамы, композиционное ее решение, да и само направление панорамного движения определяется не "характером" оператора, а смысловым и пластическим содержанием эпизода.

При съемке занятых какой-либо деятельностью людей, а также природных ландшафтов и задействованных в них животных панорамы не только позволительно, но желательно исполнять с некоторыми "приостановками", что позволяет лучше разглядеть происходящее и сделать некие акценты. В этом случае механическая "оглядка" явно уступит место осмысленному "обзору".

7. При съемке длинных проходов необходимо делать время от времени хотя бы краткосрочные задержки на тех или иных объектах, деталях, лицах людей, попадающих в кадр.

Это обстоятельство дает режиссеру возможность в последующем монтаже прервать в нужном месте затянувшийся проход, а не отказываться вовсе от этого самого кадра из-за непозволительной длины прохода героя или долгого панорамного движения камеры.

8. Телевизионный кадр диктует максимальное использование "первого плана" не только при съемке масштабных, пространственных и панорамных кадров.

Съемка героев в живой "жизненной" среде при наличии "первого плана" создает некий "эффект наблюдения со стороны", впечатление случайно подсмотренного кадра.

9. Ставка на крупные планы! Она оправдана не только спецификой телевизионного экрана, возможностью всмотреться в суть происходящего в кадре, заглянуть в глаза герою. Все это абсолютно верно.

Но плюс ко всему этому съемка на крупных планах нивелирует всегдашнюю искусственность съемочной среды и поведения героев, условность предназначенной для съемок мизансцены. В частности, когда идет синхронный разговор с большим количеством участников.

На общем плане подобные режиссерские и операторские "построения" видны невооруженным глазом, и вся "творческая кухня", как говорится, налицо.

Кроме прочего, режиссеру гораздо легче монтировать синхроны собеседников, когда те сняты по отдельности, а не соседствуют в одном кадре.

В этом случае не возникает проблем ни с их позами, которые могут не совпадать в "стыкующих" кадрах, ни в самой последовательности разговора. Возникает полная свобода для монтажного маневра.

10. "Операторское искусство" при съемке синхронных диалогов.

Как мне кажется, при съемке синхронных эпизодов, когда задействовано 2, 3 и более беседующих людей, совсем не обязательно держать в кадре только "говорящие головы". В том смысле не менее выразительны бывают и руки, и детали быта, и лица собеседников, да и собственное лицо героя, когда он, замолчав, слушает высказывания своих партнеров.

Слушающий человек бывает порой куда более интересен, нежели говорящий. Ну а зритель, таким образом, получает параллельно звуковую и зрительную информацию более объемно, то есть о 2-х героях одновременно.

Для режиссера же наличие таких вот кадров со слушающими друг друга собеседниками дает возможность в монтаже свободно маневрировать их текстами.

А ежесекундные "броски камеры", когда оператор с собачьей проворностью хватает синхроны каждого из вступающих в беседу людей, уже на третьем или четвертом броске начинает вызывать зрительное раздражение.

Подобная демонстрация "мастерства" заставляет думать об его отсутствии.

А. Погребной,Кинорежиссер, Заслуженный деятель искусств, Лауреат 23 фестивалей
Записан
bg
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 4609


श्रीमान् गूसेव बोरिस


WWW
« Ответ #2 : 22 Январь 2009, 17:30:27 »

Если сценарий сделан грамотно, он только усиливает эмоцию. Вот пример такой попытки:
http://ww-video.ru/mediadetails.php?key=ad78a377a0ac31dee993
Правда, эмоции он вызывает только у тех, кто знаком с предметом и хоть раз в жизни прыгал водопад (или хотя бы собирался это сделать).
Кстати, обратите внимание, что музыки тут вообще нет - только звуковые эффекты.

Наконец появилось время глянуть твое новое кино. Мне понравилось. Ролик значительно отличается от сделанных ранее. Есть сценарий - совсем не напрягает (Жук наверно со мной не согласится). Самое начало немного наигранно, но потом все здорово. Вероятно это ощущение связано с теми же декорациями, что и многих бориных фильмах. Тапки, ноги - это уже повтор (кажется "каякмания" назывался фильм) Улыбка. Есть напряжение - развязка.
Еще немного веет Овсянниковским стилем, но это чуть-чуть:))
Записан

www.openriver.ru Вся наша жизнь - река!
Borissimo
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 454


« Ответ #3 : 22 Январь 2009, 17:42:59 »


2 А.Марков:
Скачал. Буду совершенствоваться, чтобы гнобить Жука квалифицированно и по науке!  Смеющийся Смеющийся Смеющийся
Спасибо за наводку!

2 BG:
Вообще-то это затевалось, как лабораторка по хоум-видео :-)
Есть один нормальный кадр, снятый камерой с каски. Как сделать из ничего конфетку. Опять таки межсезонье, зима...
Изгалялись вдвоём с котом..

Записан

Life is short, paddle smart!
А.Марков
Глобальный модератор
*****
Offline Offline

Сообщений: 1034



« Ответ #4 : 22 Январь 2009, 18:08:33 »

Borissimo - Водопад глянул. Мой ответ похож на БГ. Есть ощущение переигранности вначале, будто затянул переживания перед прыжком. кадр-С каплей пота на лбу-здорово!  Кот у тебя конечно классный. Офигеный ракурс хочу предложить для водопада. Надо камеру поставить вниз в воду чтоб на неё падал каякер. Конечно не в буквальном смысле - прыжок на камеру. С реализацией много вариантов, думаю, если идея понравится придумаешь. И подводой бы снять-эта задача посложней. тут нужен точный расчёт куда приземлится лодка. И раз у вас такой классный водопад под боком. я бы с берега снимал 2-мя камерами, одной общий план, а второй средний(когда в кадре человек по пояс). У второй камеры конечно задачка по сложней т.к. нужно средний план удержать на протяжении прыжка, (я бы на каких-нибудь бутылках-палках падающих с водопада потренеровался бы сначала) и у этой бы камеры вкл. спортивный режим и загнать побольше скорость, только это всё можно сделать при хорошем солнечном дне и при правильном свете( в пасмурный не снимешь ). Помоему с этой камеры можно будет снять кадры офигенного драйва.
Записан
Borissimo
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 454


« Ответ #5 : 22 Январь 2009, 18:38:22 »

Была задумка снять с носа лодки рожу каякера при прыжке. Но при первом прыжке сломался переходник от удара о воду (я невнимательно уложил камеру и он опирался о пиллерс), потому этого ракурса не случилось. Снизу там ниче не снять - всё-таки бочка :-)))
Записан

Life is short, paddle smart!
А.Марков
Глобальный модератор
*****
Offline Offline

Сообщений: 1034



« Ответ #6 : 22 Январь 2009, 19:12:17 »

задумка хорошая "с носа лодки рожу каякера при прыжке". так подплыть к бочке совсем близко то можно... или верёвку натянуть между берегов и на неё повесить либо просто камеру либо оператора. Второе мне больше нравится Подмигивающий
Записан
bg
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 4609


श्रीमान् गूसेव बोरिस


WWW
« Ответ #7 : 22 Январь 2009, 19:21:14 »

задумка хорошая "с носа лодки рожу каякера при прыжке". так подплыть к бочке совсем близко то можно... или верёвку натянуть между берегов и на неё повесить либо просто камеру либо оператора. Второе мне больше нравится Подмигивающий
Судя по съемкам - там широко, нереально.
Записан

www.openriver.ru Вся наша жизнь - река!
Borissimo
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 454


« Ответ #8 : 22 Январь 2009, 19:25:15 »

Снимать с носа лодки - это стандартная практика каячных фильмов. Получаются отличные кадры! Представь себе, какая у меня была рожа, когда я летел с водопада! Умора.
У меня сейчас "в работе" новый фильм. Там совершенно замечательная идея. Не знаю, насколько мои кривые ручонки позволят её воплотить в жизнь, но пока мне ужасно нравиццо. Увы из-за съёмок на натуре, раньше лета ничего не будет.
Это типа словесный трейлер  Смеющийся.
Записан

Life is short, paddle smart!
Borissimo
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 454


« Ответ #9 : 22 Январь 2009, 19:27:17 »

задумка хорошая "с носа лодки рожу каякера при прыжке". так подплыть к бочке совсем близко то можно... или верёвку натянуть между берегов и на неё повесить либо просто камеру либо оператора. Второе мне больше нравится Подмигивающий
Судя по съемкам - там широко, нереально.

Там 120 метров по ширине и 8 по высоте. Структура такая, что сразу за сливом начинается уклон. То есть, подплыть можно, но сильно уносит. Это хорошо для сплава - не варит под сливом, но для съёмок - увы  Строит глазки.
Записан

Life is short, paddle smart!
А.Марков
Глобальный модератор
*****
Offline Offline

Сообщений: 1034



« Ответ #10 : 22 Январь 2009, 19:59:45 »

А кто-нибудь пробовал снять как распускается цветок? поделитесь опытом, как сделать чтоб потом это увидеть плавно за несколько сек.
Записан
Borissimo
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 454


« Ответ #11 : 22 Январь 2009, 21:24:56 »

Могу только предположить. Что снимать надо на замедленной скорости, если такая возможность у камеры есть. А воспроизводить - на ускоренной. Ветра быть не должно и освещение не должно меняться (то есть тени не должны гулять по кадру).

Но это и так понятно. Опыта у меня нет.
Записан

Life is short, paddle smart!
А.Марков
Глобальный модератор
*****
Offline Offline

Сообщений: 1034



« Ответ #12 : 22 Январь 2009, 21:49:07 »

Я сам тоже не снимал. Видео Камер, которые могут снимать с замедленной скорости я не знаю. Правда есть в моей старой и новой камере запись  с интервалом. т.е. камера записывает ..сек.-пауза...-снова записыват и т. д.  Запись осуществляется с длительностью 0,5с-1с-1,5с-2с ,а интервалы пауз 30с-1м-5м-10м. так вот какие значения для раскрытия цветка Непонимающий
кстати можно также и восходы-закаты солнца снимать, но опять же какие значения Непонимающий Пробовал как-то снимать лунное затмение с интервалами -чёт не попал в нужную скорость вышло рывками-брак.
Записан
Borissimo
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 454


« Ответ #13 : 23 Январь 2009, 09:59:15 »

Мой знакомый подрабатывает на ТВ оператором. Показывал профессиональную Соньку - там есть съёмка в замедленном режиме, и много чего есть. Например, выставляешь точку на экране, настраиваешь камеру на нее (фокус, диафрагму и т.д.). Потом 2-ю точку. И автоматически камера переходит из 1 в другую с плавной подстройкой через определенный промежуток времени. Здорово!
Записан

Life is short, paddle smart!
А.Марков
Глобальный модератор
*****
Offline Offline

Сообщений: 1034



« Ответ #14 : 23 Январь 2009, 11:33:16 »

Мой знакомый подрабатывает на ТВ оператором. Показывал профессиональную Соньку - там есть съёмка в замедленном режиме, и много чего есть. Например, выставляешь точку на экране, настраиваешь камеру на нее (фокус, диафрагму и т.д.). Потом 2-ю точку. И автоматически камера переходит из 1 в другую с плавной подстройкой через определенный промежуток времени. Здорово!

Моя Sony 2100 умеет делать тоже самое только не по точкам, а в ручную настраиваешь на одни характеристики (фокус, диафрагму и т.д.), она запоминает их, настраиваешь на другие, rec, жмёшь кнопку она перводит в первоночальные значения. Кстати это очень распостраненный приём для сёмки "красоты" природы. Делаешь зум на например цветочек(на широком угле это не снимешь) на фоне красивого пейзажа, желательно максимально открыть диафрагму(1.6-3), получится резкость на цветке фон слегка размыт, а потом используешь эту функцию и диафрагма закрывается(7-8) резкость переходит с цветка на общий план(фон  вдали), либо в кадре будет всё резким, смотря на каком растоянии цветок от объектива. Сразу надо сказать, что это проделать на камерах с маленькими матрицами будет сложней либо не получится. Чем больше размер матрицы тем лучше можно размыть фон при резком цветке и наоборот. 
Записан
Страниц: [1] 2 3 ... 26 Печать 
Таганок - рязанские путешествия, приключения, экспедиции.  |  Таганок - основной раздел  |  Обо всем  |  Видео и Фото техника  |  Тема: Видео монтаж-съёмка и т.д. « предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.13 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC
        Я__к_ ци'и___а_и_         -к_'__а>__<й п__'а> VVV.RU _>_+ ____ич_ки: '___ик__