Автор Тема: Проект маршурута в индийских гималаях, р. Ченаб  (Прочитано 911361 раз)

Оффлайн bg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4765
  • श्रीमान् गूसेव बोरिस
    • Таганок
В районе Killar август

« Последнее редактирование: 20 Марта 2009, 19:04:16 от bg »
Вся наша жизнь - река!

Оффлайн bg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4765
  • श्रीमान् गूसेव बोरिस
    • Таганок
Не пугайтесь, это не на нашем маршруте, но тоже в том районе. Просто классная фотка
Вся наша жизнь - река!

Оффлайн bg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4765
  • श्रीमान् गूसेव बोरिस
    • Таганок
Еще штрих к ченабу http://www.pakhumanitarianforum.com.pk/modules/cjaycontent/riverchenab.pdf

Паводок Chenab начинается в конце мая, и пик
50000 кубов в июне. Большой расход продолжается до
середины сентября, высокий уровень паводка с июля по август.
Вся наша жизнь - река!

Ravil

  • Гость
Думай Равиль! Ты  нужен команде.
Да я уже серьезно настроился... Думаю все получится.
Старый тоже со мной на Ойгаинг идет, но и на Чинаб подписался.

Оффлайн bg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4765
  • श्रीमान् गूसेव बोरिस
    • Таганок
Вся наша жизнь - река!

Оффлайн bg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4765
  • श्रीमान् गूसेव बोरिस
    • Таганок
очередная карта
Вся наша жизнь - река!

Оффлайн bg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4765
  • श्रीमान् गूसेव बोरिस
    • Таганок
карта
Вся наша жизнь - река!

iz

  • Гость
Старый тоже со мной на Ойгаинг идет, но и на Чинаб подписался.
Это хорошая новость, Равиль. Вы со Сарым - это кости, ну а мясо ( "чел.мат.")  - нарастёть !

Ravil

  • Гость
Старый тоже со мной на Ойгаинг идет, но и на Чинаб подписался.
Это хорошая новость, Равиль. Вы со Сарым - это кости, ну а мясо ( "чел.мат.")  - нарастёть !
Смотрю ты не зыбыл мой афоризм про "чел. мат"!, приятно  :D
Скоро видимо качественный ч.м. на вес золота станет...такой который можно в любую мясорубку запустить. ;D
« Последнее редактирование: 25 Марта 2009, 16:47:37 от Ravil »

Оффлайн bg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4765
  • श्रीमान् गूसेव बोरिस
    • Таганок
Переписка с Бенджамином Хьортом, участником эксп. 2003

Hello!
 
Chenab is possibly the hardest river I have paddle. The first few days are good, but then you start with a lot of portages and hard rapids. Hips of siphons and undercuts. Some long portage, and at least
some few dams to pass by. I has been changed quite a few places. Then you have the political sit. who is not good. Its in the middle of one of the worst terrorist zone in the world. Training centrer for
Afghanistan. The police escorted us out in 2003, and if we didn't had one paper from a tourist board we would have been in  deep trouble. 5 km from Kistwar is one no go rapid, with now way to portage
around. We hiked back from there and use one day carry our kayaks out.
 
If you would like to try it you should have a driver as well. He might be useful
 
Check out riverkore.com for more info.
 
Cheers
Benjamin





Привет!
 
Чинаб - возможно самая крутая река по которрой я сплавлялся. Первые несколько дней хороши, но затем начинаются обносы и труднопроходимые пороги. Прижиы и сифоны. Есть несколько длинных обносов, и несколько дамб (возможно можно прочесть как завалов, т.к. дамб там всего одна, на которой они закончили). Да и с террористами там на отлично! Они там есть!
Там учебные центры моджахедов для Афгана.
В 2003 нас сопровождала полиция во время выброски, и если бы не это и не многочисленные бумаги от Министерства по Туризму - у нас были бы большие проблемы.
Если вы все еще хотите попробовать, то обязательно наймите машину сопровождения, она будет полезна.

Бенджамин




Привет!
Большое спасибо за ответ!
Я собираю как можно больше информации.
riverkore.com я читал.

Вам встречалось несколько дамб? Технических сооружений или завалов?
Про технические дамбы нет информации ни в internet, ни в googlemap ...
Где они приблизительно расположены? (Для напоминания - карта
http://www.taganok.ru/images/chenab/map.jpg)
Я знаю только одну на которой вы окончили сплав, а следующая намного
ниже в Batote.

А какая температура была в верховьях (ночью и днем)? Минусовая?
Какой был расход воды в точке выброски?

Нам известно про фильм "Chenab: Documentation of the first ride on
Chenab, India, by Allan Ellard, 42 min" Его можно где-либо преобрести
или посмотреть (internet)?

Большое спасибо за участие


Greetings!
Many thanks for the answer!
I collect as much as possible information about this river, so I read rivercoe.com
Some questions, please.You see some dams on the river? Technical constructions or blockages?
About technical dams there is no information either in internet, or in googlemap...
Where they are approximately located? For a reminder - a map
http://www.taganok.ru/images/chenab/map.jpg)
I know only one dam. Your finish point. And the next dam - later Batote.
And what temperature was in your start point?(at night and in the afternoon)? Minus? in Celsius, if its possible.
And what was the water level in the finish point of your expedition?
We know about a film "Chenab: Documentation of the first ride on
Chenab, India, by Allan Ellard, 42 min "It it is possible to by it ore see it in the internet?

Many thanks,
Best regards



Hello!
 
Here are some more info.
The Chenab is quite clearly visible on Google earth.
The file attached shows you our start and finish point and the Dam near the end.
Its a long way, but there is a road along mostly quite close to the river and there are many villages to stay in.
You need to go here when the river is low, which means it is quite cold at the start, Just above freezing at night I guess. But it warms up as you go down, so go fast! ;-)
Good luck
Try riverkore.com and check the attachment.
I will get a answer about the movie soon from Allan.
 
Cheers
Benjamin



Привет!
 
Вот еще чуть-чуть информации.
Чинаб неплохо виден на GoogleEarth
Во вложенном файле точки нашего старта, финиша и дамбы недалеко от окончания.
Маршрутдостаточно длинный, но почти всегда есть дорога вдоль реки и множество деревень, в которых можно заночевать.
Вы должны пойти туда, когда уровень воды низок, в верховьях будет весьма холодно. Ночью возможны заморозки. Но все исправиться, когда вы сплавитесь пониже. Так что идите быстро!
Удачи
Почитайте сайт riverkore.com и проверьте файлы во вложении.
Скоро Аллан даст ответ о киношке.
 
Бенджамин




Hello Benjamin!

Thanks for answers, can I ask some more questions?
1. What way you chose for departure from Chenab? And how long to go to Мanali by the road near Chenab.
2. How many (approximately) was plases, in what you carry out yours boats? And their length?
3. Whether if at you what or contacts in Manali for conditions finding-out
In this area?
p.s. Would be very much, it is very interesting to look your film

Best regards,
Boris Gusev





Hello!
 
1.We left from Manali over the mountain pass (Rotang Pass), and went up the way as long as we could. CanВґt renember the name, but we use 1 1/2 day driving from Manali. We started on the river right
fork on Chenab. Think the name of the river was Chandra
2. Too many to renember. 1 big one on the Chandra, then from the confluence and the first 2 days not to many. Then many. Some times the one rapid, one portage. Hard work. At least 6 long ones
3. We use the new and some old contacts of Mike and Allan.
Contact allan@riverkore and ask him about the movie.
 
Cheers
Benjamin



1. Мы покинули манали через перевал ротанг, и ехали до куда могли. Я точно не помню названия, но мы ехали полтора дня от манали. мы стартовали с правого притока чинаба, именуемого Чандра.
2. слишком многое вспоминать. 1. большой на чандре, затем после слияния и в первые два дня не очень много. Затем много. Иногда один порог - один обноc. и еще 6 длинных
3. мы использовали новые и старые контакты майка и аллана

почта аллана и строси его о видео


Переписка с Соммером


Dear Boris,

I unfortunately canВґt supply you with information on the Chenab, as i have not been on it.
People to ask could be Iqbal and Himanchu from Himalayan Rivers in Manali. I believe, that they helped Russel and Alan to the river.
Otherwise best is to talk to Alan Ellard direct. Unfortunately has Russel passed away.
I wish you a could journey on the Chenab.
Additionally, if you are looking for a NEW river, think about an Expedition Next year...around April.
With Best Regards/Mit freundlichen GrГјГџen,





Дорогой Борис!
Я, к сожалению, не смогу Вам дать болеше информации, по поводу Чинаба, поскольку я не был там. Люди, которых можно спросить по организации заброски это: Iqbal и Himanchu из конторы Himalayan Rivers в Manali. Я полагаю, что они помогали Russel и Alan на заброске к реке.
Лучше всего конечно поговорить напрямую с Alan Ellard. К сожалению Russel скончался.
Желаю Вам удачного похода по Чинабу!
Дополнительно, если Вы ищете НОВУЮ  реку, думаете об Экспедиции в следующем году... где то  в Апреле.
С Наилучшими пожеланиями...



Вся наша жизнь - река!

Оффлайн bg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4765
  • श्रीमान् गूसेव बोरिस
    • Таганок
За последние 2 недели Бенджамин больше не отвечал на мои письма, видимо я ему надоел. Так что не удалось прояснить ситуацию про "качество" обносов. В любом случае, считаю, что экспедиция возможна и самое главное - есть люди которые хотят ее осуществить несмотря на трудности.Обносы конечно -дело тяжелое, но малоизвестных рек без них не бывает. Плюсом по отношению к Карнали  - является наличие дороги (пусть даже не очень хорошей). Насколько мне удалось выяснить есть только один труднопроходимый для больших машин участок с возможностью оползня колеи, который находится гдето на границе штатов. Т.е. на больших машинах можно полюбому можно уехать или обратно в Химачал, либо дальше в Кашмир в цивилизацию. Сложность обносов непонятна. Возможно у нас будет меньше обносов из-за более ранних сроков. Из гугля потенциально узких мест не видно (в раойонах с хорошим разрешением). Возможно обносы каякеры делали из-за очень продолжительных и мощных порогов (это видно из гугля).

В рассказе каякеров не написано что они чтото обвозили. Хотя машина у них была. Вариантов может быть два: что они предпочитали идти вдоль берега, а обносы были короткие(т.е. вылазинение на дорогу не имело смысла). Либо вылезти на дорогу не было возможности, что тоже не говорит от том что обносы были километровые.

Буду пытаться добыть инфу еще.

Я буду очень рад если московия поддержит очередное настоящее большое приключение.
« Последнее редактирование: 01 Апреля 2009, 21:49:50 от bg »
Вся наша жизнь - река!

Оффлайн bg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4765
  • श्रीमान् गूसेव बोरिस
    • Таганок
Lonely Planet
Жамму и Кашмир www.taganok.ru/images/chenab/JK.pdf
Химачал Прадеж www.taganok.ru/images/chenab/HP.pdf
Вся наша жизнь - река!

Оффлайн bg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4765
  • श्रीमान् गूसेव बोरिस
    • Таганок
Вся наша жизнь - река!

Оффлайн bg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4765
  • श्रीमान् गूसेव बोरिस
    • Таганок
Длина маршрута 225 км по треку реки. Максимальный уклон 22, минимальный - 1. Точки сняты с шагом 5 км. Средний 8,4
« Последнее редактирование: 02 Апреля 2009, 16:16:33 от bg »
Вся наша жизнь - река!

Оффлайн bg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4765
  • श्रीमान् गूसेव बोरिस
    • Таганок
Итак,я все таки достал  их!!!  Откликнулся знаменитый Mike Abbott!! (новая зеландия)  (один из лучших экспедиционных каякеров, лучший каноист 2005 года)


Hi Boris,
Looks like you are planning a trip to the Chenab, I don’t have to much info just a bad memory , but will try.
 
We started in Gemur 330m on the Bhaga river. (the Chenab is made of the Chandra and the Bhaga together).
We paddled to the confluence in one day. This part may be a bit small for you catamaran, depends how big it is. You will see. One easy portage around a gorge this day.
 
Next two days down to Killar are pretty easy class 3-4 about 80 km
I paddled it at high flow in 1994 down to Udaipur, about 45km in less than 3 hours!! Don’t recommend running the river at high flows as this is the easiest part of the river. I think you would have many more
portages at high water.
 
From Killar down things get interesting, and the road a long way from the river although you may find some access points. River pretty much continues to get harder all the way to Padyhana.
Its a bit like the Sutlej I guess, not quite as clean. Lots of rocks.
 
Most portages are quite short, maybe up to a few hundred metres. So nothing as long as on the Karnali ( but no nice trail  to follow either just big rocks, or maybe the road is close)
 
The river is really good , not too many portages compared to how much good whitewater. I don’t know much about your katamaran, but your russian so I guess you won’t portage too much.
 
There is a short gorge below the dam at Dul hasti just before Kistwar that we went into and then walked back out of .It  looked very commiting and we planned to walk up on the road side to scout it from above but
the army found us and forced us to stop our trip at this stage. They drove us with a military escort out of kashmir.
We saw some big runnable rapids after the gorge in the few kilometres down to Kistwar where it sounds like the river eases off.
So there is something new for you to do!!
There is a report and a couple of photos on
 
 riverkore.com
 
Have fun
Mike

Перевод Жени. Корректура моя

Привет Борис!

Вижу Вы планируете трип по Чинабу... Я не много имею по нему информации, у меня "плохая память", но я попробую.

Мы стартовали в Гемуре 3300 метров по р.Бхага. (Чинаб состоит из Чандры и Бхаги).
Мы шли до слияния один день. Эта часть может быть маловата для вашик катамаранов, так как я не знаю их размеры. Вы сами увидите. Один легкий обнос на этом участке.

(этот участок нас не волнует, т.к. мы начинаем с Чандры)

Следующие два дня до Killar довольно легко 3-4 класса около 80 км
Я прошел в 1994 году вниз к Udaipur около 45km менее чем за 3 часа!! Не рекомендую идти во большой воде, так как это наименее сложный участок реки. И в большую воду будет много обносов.
 
От Killar вниз начинаются интересные вещи, и дорога отходит от реки, хотя есть несколько мест, где на нее можно выбраться. Река становится все сложнее по пути к Padyhana.
Участок чем то поминает Сатлетж, только несколько больше скал (камней в русле???)

Большинство обносов короткие - несколько сотен метров.  Нет ничего длинного как на Карнали (но нет хорошей тропы: или крупные скалы или, как вариант есть дорога рядом)
 
Река действительно хороша, не очень много обносов, но очень много хорошей белой воды. Я не много знаю о ваших катамаранах, но так как вы русские, вы не будете много таскать.
 
Есть еще короткое ущелье ниже плотины  Důl hasti  незадолго до Kistwar. Мы прошли его, а потом выходили пешком обратно. Оно выглядит вполне проходимо и мы планировали его осмотр с дороги, но мы были обнаружены армией и были остановлены на этом этапе. С военным эскортом они отвезли нас в Кашмир.
Мы видели несколько проходимых порогов после ущелья ближе к Кишвару, которые звучали как полноводная река.

(тут он немного привирает... В отчете было написано, что они увидели  в конце сплавного дня гладкие стены и белую воду, и не рискнули проходить под вечер. Им пришлось искать ночовку в какой то деревушке, а утром пешком вернуться к платине (5 км) чтобу попытаться осмотреть порог с другойстороны хребта. А здесь уже им видимо посоветовали департироваться:)


Так что вам есть что сделать новенького!
 
Riverkore.com
 
Удачи
Майк
« Последнее редактирование: 03 Апреля 2009, 13:28:29 от bg »
Вся наша жизнь - река!

 

            Экстремальный портал VVV.RU Клуб Хронических Водников