Автор Тема: Проект маршурута в индийских гималаях, р. Ченаб  (Прочитано 911177 раз)

Оффлайн bg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4765
  • श्रीमान् गूसेव बोरिस
    • Таганок
Вид на реку Чандра - исток Ченаба, после перевала. Август. ДШ
« Последнее редактирование: 19 Февраля 2009, 11:22:50 от bg »
Вся наша жизнь - река!

Оффлайн bg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4765
  • श्रीमान् गूसेव बोरिस
    • Таганок
Лагерь на реке Чандра после перевала . Август. ДШ
« Последнее редактирование: 19 Февраля 2009, 08:54:54 от bg »
Вся наша жизнь - река!

Оффлайн bg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4765
  • श्रीमान् गूसेव बोरिस
    • Таганок
Лагерь на реке Чандра после перевала . Август. ДШ
« Последнее редактирование: 19 Февраля 2009, 08:55:02 от bg »
Вся наша жизнь - река!

Оффлайн bg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4765
  • श्रीमान् गूसेव बोरिस
    • Таганок
Пользователям Гугль Эртч. Кто может сказатьать в какое время сделаны фотки справа и слева в точке 33°21'43.11"N  75°49'0.37"E ? Там слишком дохира наложений с разного времени  и сложно разобраться. Я предполагаю что слева ноябрь (вода голубая) 2005, справа май 2003 - вода мутная и большая.
Вся наша жизнь - река!

Ravil

  • Гость
ну теперь после прочтения одно стало понятнее: на середину октября в месте слияния двух истоков воды порядка 60-ти кубов... что радует, но в то же время уже холодно, что не радует...
А ты Борь рассматриваешь вариант начала сплава от их слияния, или выше по одному из них?

Оффлайн bg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4765
  • श्रीमान् गूसेव बोरिस
    • Таганок
ну теперь после прочтения одно стало понятнее: на середину октября в месте слияния двух истоков воды порядка 60-ти кубов... что радует, но в то же время уже холодно, что не радует...
А ты Борь рассматриваешь вариант начала сплава от их слияния, или выше по одному из них?

Можно начать сразу спустившись с перевала по одному из истоков который называется Chandra, если там будет место для лагеря и стапеля. А можно проехать ниже до поселка Tandi - место слияния с Bhaga. На Bhaga не вижу смысла забрасываться (как это сделали каякеры), т.к. там скорее всего для нас будет корячка (5-6 кс), да и впереди нас будут ждать еще несколько сотен км. В любом случае надо строится в месте которое нас устроит. Это не сильно принципиально.

От перевала до Tandi около 35 км по реке, а по дороге не знаю
« Последнее редактирование: 19 Февраля 2009, 12:13:07 от bg »
Вся наша жизнь - река!

Оффлайн bg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4765
  • श्रीमान् गूसेव बोरिस
    • Таганок
Место слияния Чандры и Бхаги июнь http://www.panoramio.com/photo/3867010 
Вся наша жизнь - река!

Оффлайн bg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4765
  • श्रीमान् गूसेव बोरिस
    • Таганок
Между Удайпуром и первой плотиной Март 2008 (если свойства файла не врут)
« Последнее редактирование: 19 Февраля 2009, 11:44:57 от bg »
Вся наша жизнь - река!

Оффлайн bg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4765
  • श्रीमान् गूसेव बोरिस
    • Таганок
Еще вид на Чандру после перевала, июль
http://www.panoramio.com/photo/7191609
Вся наша жизнь - река!

Оффлайн bg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4765
  • श्रीमान् गूसेव बोरिस
    • Таганок
Река Чандра май 2007

http://www.panoramio.com/photo/3377265
Вся наша жизнь - река!

Оффлайн bg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4765
  • श्रीमान् गूसेव बोरिस
    • Таганок
Русская топокарта района. Этот лист был в херовом разрешении:(
www.taganok.ru/images/chenab/i43-4.jpg

Американская топокарта 1955года  в отличном качестве, 3 листа.
http://www.lib.utexas.edu/maps/ams/india/ni-43-11.jpg
http://www.lib.utexas.edu/maps/ams/india/ni-43-15.jpg
http://www.lib.utexas.edu/maps/ams/india/ni-43-16.jpg
« Последнее редактирование: 20 Февраля 2009, 10:06:00 от bg »
Вся наша жизнь - река!

Оффлайн bg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4765
  • श्रीमान् गूसेव बोरिस
    • Таганок
Второй перевод рассказывающий о верхней поездке (2003) от другого участника Автор перевода Женёк

The Unknown Face of Kashmir
Paddling India's Upper Chenab River
By Trent Garnham
June 10, 2004

Неизвестное Лицо Кашмира, Прохождение Верховьев Реки Чинаб  в Индии
Автор Trent Garnham June 10, 2004


Начиная в Pir Panjal часть штата Химачал-Прадеш, Северная Индия, Река Чинаб течет в юго-западном направлении от индийских Гималаев до его слияния с Рекой Сатлетж в Пакистане. Составленный из двух рек, Chandra и Bhaga, которые обе вытекают с противоположных сторон Bara Lacha на высоте 16 000 футов, эти две реки сливаются в месте по имени Tandi, и с тех пор именуются Chandrabhaga или Чинаб.

Одна из пяти рек Пенджаба, Чинаб бежит сквозь грандиозные ущелья и потрясающий горный пейзаж на своем 1 087-километровом пути к океану. Некоторые участки Чинаба были исследованы каякерами и рафтерами. Американей Andreas Wallach, прошел некоторые участки в низовьях реки от Kishtwar, и Mike Abbott  прошедший 50-километровый участок в верховьях реки во время муссона. Мы решили, что это слишком высоко для нас. Наша задача состояла в том, чтобы определить место старта настолько высоко насколько это вообще возможно на реке. Мы стремились пройти верхние участки реки, которые считались непроходимыми во время предыдущих экспедиций.

В течение нескольких прошлых лет Майк и Allan Ellard планировали экспедицию прохождения вехних ущелий. Но в связи с очень изменчивой политической ситуацией в регионе Джамму/Кашмир на севере Индии (где  находится большинство ущелий) они были вынуждены отложить свои планы до устаканивания политической ситуации, и гарантий безопасности нахождения там. Непрекращающиеся боевые действия между Индией и Пакистаном из-за Кашмира уже в течении 50 лет явно не являются регионом для осуществления спортивных экспедиций.

Во время предыдущих поездок были заведены некоторые контакты с людьми и некоторыми компаниями в Индии. Один из них - парнем по имени Himanchu, компания которого, Himalayan Journeys, базируемые в Manali, манагер(управляющий) отделом коммерческого рафтинга и организацией Хели-Ски зимой. Himanchu помог Майку, и Allan в планировании и организации предыдущих экспедиций и отслеживал ситуацию в Джамму/Кашмире. Когда с точки зрения Himanchu, ситуация в регионе стала достаточно спокойной, он нам сообщил об этом.

Идея:

Беспокойный сезон сплава по Норвегии быстро заканчивался, и люди были заняты, организовывая полеты и планируя поездки. Himanchus сообщил, что ситуация стабилизировалась и мы начали планировать наш трип в верховья реки. Мы собрали все карты и всю информацию (какую только смогли найти) из Интернета и различных других источников и начали планировать  что - то вроде стратегии. Лишь одно должно быть бесспорным: мы хотели, чтобы уровень воды был низким. Мы должны были поймать это волшебное окно оптимальной для нас воды после окончания паводка и до начала выпадения снега.

«Той ночью мы обнаружили, что мы прое…ли 50 километров наших карт…»

разраьотка маршрута продолжалась, рафтовый сезон подходил к концу. Но я уже перетащил часть оборудования из Англии в Дели. Перелеты измотали меня. Если Вы когда нибудь были в Индии то Выц меня поймете.

Я путешествовал, по всему миру с каякерскими экспедициями, но всегда мечтал об Индии. Страна с удивительной культурой и историей, а так же "родиной" хорошего куска Гималаев и некоторых удивительных бурных рек. Майк и Алан сделали попытки прохождения там и это меня вдохновило на продолжение этих изысканий. Простывший я петлял по илицам Дели. Я сумел пережить давку, суматоху и толпы Дели и два дня спустя сел на автобус, направляющийся в Manali, маленький городок в горах в северном штате Химачал-Прадеш. Восемнадцать часов спустя я добрался до места. Горы и река Beas просто оглушили меня своим великолепием.

Я провел следующие несколько недель, сплавляясь по нескольким местным речушкам около Manali, о которых Алан и Майк. Качество сплава было потрясающим и было прекрасным подспорьем при планировании дальнейшей экспедиции. Benjamin Hjort из Норвегии скоро прибыл, и мы взлетели, чтобы исследовать еще несколько рек по наводке Майка и Аллана.

Мы провели несколько дней, организовывая логистику нашей экспедиции, покупая пищу, организовывая джипы и водителей, лодки, разрешения и различные другие детали. Используя Manali как базовый лагерь, мы собрали все в течении двух дней, и мы гудели, поскольку мы загрузили джип, встретили 'Prakesh' - наш водителя и окончили наш путь через перевал 'Rhotang' по пути в нами запланированный пункт Darcha в верховьях реки Bhaga.

Удивительные приключения и классический индийский хаос развлекали нас всю дорогу. И после перевала мы получили первое представление о реке Chandra. Нас радовал ее низкий уровень и голубой цвет, который сильно отличался от того коричневого монстра которого помнили Майк и Аллан. Пока неплохо! Долгий день переезда наконец закончен. Река Bhaga ниже нас, выглядела пригодной для сплава. И мы запланированли стартовать наутро.

Рано утром мы пробивались по течению к Darcha, нашему промежуточному пункту. Стремясь добираться до Tandi, к слиянию Chandra и Bhaga, днем мы резвились среди валунов и порогов, которые были все проходимы. Со временем препятствия начали становиться немного более интенсивными, так как возрос уклон реки и ущелье начало становиться белее глубоким. Выше по течению Keylong, где мы провели предыдущую ночь (по ходу пьесы на заброске - прим мои ИЕМ), мы сплавились до приятного определяющего ущелья, где встали на ночевку.Несколько крутых порогов в этом ущелье смерти и мы достигаем к закату Tandi и слияния  этих рек.

Мы проснулись удивительным утром, рядом с рекой цвета синей птицы. Мы гребли вперед, с целью достичь Чинаба на второй день сплава. Много простой воды и качественных порогов заполнило весь день. Я замерз и завидовал мальчишкам, которые взяли перчатки. Это был замечательный сплавной день. Долгий день, интересного сплава по определяющему ущелью среди гор.

В конечном счете мы собрали радио-мачту и радировали Prakesh - нашего водителя, который был вовлечен в нашу экспедицию на диких ветреных дорогах высоко над ущельем. Мы вступили в контакт, и он подобрал нас и доставил нас в Удайпур к теплому жилью и еде. Такая организация была наиболее приятной частью нашей экспедиции!

Той ночью мы обнаружили, что мы прое...ли 50 км нашей карты но это не имело значения, поскольку информация полученная от аборигенов позволяла продолжить движение дальше.

Стремясь достичь города Shor мы столкнулись с усиливающимися порогами и более мощной водой. Возможно это было связано с некоторыми потерями высоты, так как мы начинали сплав где то в районе 3500 метров.

"Вскоре поутру мы достигли первого каскада определяющих коротких порогов"

После общения с удивительной любезности непальской женщиной высшего качества мы вернулись к реке и, снявшись с отмели. Вскоре по утру мы достигли первого каскада определяющих препятствий. Заданный темп взбодрил нас. Benji взял руководство прохождением препятствия класс 5, от прохождения которого отказались остальные. В итоге дня изнуренные мы достигли моста, в стадии строительства, рабочие моста сбежались смотреть на пять красочных 'Kishtis' (лодок) и странно выглядящих люди, плывущих на них...

Они угостили нас чашкой чая и сказали нам, что у еще требуется пройти приблизительно 7 км, прежде чем мы достигнем нами запланированного пункта - 'Killar'. Нам это не показалось плохим известием, но как только сплав стал более насыщенным, препятствия стали более напряженными, нам пришлось часто устраивать осмотры и обносы некоторых из. Около 17:00 с началом сумерек мы достигли искомого моста. Вышли к нему еже в темноте, и естественно не встретили там Prakesh... Тем не менее у нас было превосходное приключение в индийском стиле, включая эпическую поездку на пойманном тракторе до города. В конечном счете мы сделали это к месту, чтобы остаться, и полностью исчерпанный бросил наш механизм на землю и потерпел крах после того, что было огромным днем.

Мы провели следующий день, отдыхая в Killar, докупая еду и подготовкой к следующей фазе поездки, а так же наслаждаясь достопримечательностями и звуками одного из многих фестивалей, который проходил в то время.

Свежими и отдохнувшими на следующий день мы были готовы к продолжению пути вниз по реке. После раскаточного первого короткого дня, мы приняли решение продолжать сплав. Сплав был очень насыщенный и бурная вода постоянно напоминала нам о бренности всего сущего...

Утром следующего дня мы достигли границы Химачал-Прадеша и Джамму/Кашмира. В ожидании снаряжения (нашего багажа) мы пили чай. Мы были приятно удивлены мирным отношением к нам... Несколько рукопожатий и улыбок свели на нет вся напряженность приграничной полосы и мы поучаствовали в торговле и обмене.

Не слишком далеко вниз по течению мы нашли миленький берег и приступили к созданию лагеря для ночевки. Внимательно рассмотрев карту, мы предположили, что мы находимся выше по течению сложного участка, успокоив себя таким образом мы и отдыхали в ожидании геморроя на следующий день.

С восходом солнца мы сожрали по огромной порции завтрака (что бы облегчить и разгрузить лодки). Мы начали сплав по серьезным препятствиям среди булыганов и необычайно жесткой воде, которая осложняла работу на груженых лодках.

Препятствия становились все более серьезными, и в конце концов мы оказались в каньоне с абсолютно вертикальными стенками с обеих сторон. Я не сольно люблю альпинизм, но этот обнос по шишковатым склонам над порогом с висящими за спиной каяками поразил меня. Тем не менее, мы снова спустились к воде и были готовы к продолжению сплава.

Наконец мы добрались до Gulag Garth, где и провели некоторое время, посещая рынки, и организацией самоснабжения на ближайшее время. К настоящему времени мы были далеко в Кашмире, и было удивительно видеть, как различные люди в этом государстве смотрели на собственных соседей. Я не могу даже представить, что они думали о нас!

"Аллан описал это позже как 'бочка -монстр, ждущая обед!' Что ж, я стал обедом..."

Ранним утром мы попрощались с нашими новыми друзьями, простили им кражу сплавных ножей-стропорезов и нескольких других не менее замечательных вещей, которые без вести пропали в течении ночи!). Согласно нашей карте мы были в нескольких шагах от грандиозных свершений, таким образом мы и приготовились к дальнейшим событиям. Прямо с утра мы прошли с осмотром грандиозный порог, достаточно протяженный и позволяющий выбрать вариант прохождения. Наметив линию движения мы стартовали. Поскольку все мы шли в кильватер, я увидел как Benji  отчаянно обернулся и сигнализировал прежде, чем исчезнуть из вида. Я неправильно понял поданный им сигнал вместо "иди вправо" прочитал "тяжело грести". У меня не было времени для маневра и я попал в бочку. Я с ужасом смотрел в яму, в которую падал на каяке.

Аллан описал это позже как "бочка монстр, ждущая обед" Что ж, я стал обедом. Меня  месило как в стиральной машине, отбрасывая от одного края к другому, и снова и снова. Случайно я увидел Майка, он как раз проезжал по краю бочки. Меня колбасило и заливало водой, в моих легких кончался воздух, но я смог стабилизировать лодку и каким то чудом выйти оттуда.

С осознанием этого мы прошли остальную часть дня и остановились лагерем на блинном пляже, куда естественно спустились несколько местных, заинтересованных. Мы обосновались лагерем в достаточно неспокойном регионе, и пока все было в порядке, никто не выказывал свою агрессию и мы не сильно бросались в глаза внизу, на реке. Хотелось бы, чтоб и дальше нас как можно меньше замечали.

Мы проснулись в битком набитом индусами лагере, казалось вся деревня пришла пожелать нам доброго утра, но это было только теорией. Несколько автоматчиков контролировали все вокруг, и "обрадованные" возможной перспективой мы стали очень радушными хозяевами. Мы рассказали все, что знали и показали устройство каждой вещи, мы фотографировали всех и фотографировались со всеми, После чего быстро собрались и с максимальной скоростью начали сплав.

На следующий день мы столкнулись с проблемами на сплаве, трудные пороги, тяжелые обносы, зачастую с применением веревок и сбрасыванием наших лодок и вещей со скальных ступеней. Казалось, что наши загруженные лодки весят больше тонны, они стерли нам все плечи и руки. Все это расстраивало нас. В это время река зрела новыми порогами и мы мечтали о них в перспективе.

В меркнувшем дневном свете мы вылезали наверх, примерно на 700 футов, спрятав свои лодки. Мы не дошли до запланированного места всего несколько километров, но под конец дня не рискнули идти несколько порогов 4-5 к.с. Поднявшись вверх, мы вышли на дорогу, откуда ,к счастью, Prakesh был в состоянии забрать нас и доставить в город Padyanha, где мы смогли найти место для ночлега и еду. Я абсолютно счастлив, что мы могли найти гостеприимных жителей среди ночи.

Ночью мы придумали хитрый план: вернуться пешком к нашим лодкам по дороге, осматривая каждое препятствие, после чего сплыть весь участок до того месте, где Prakesh сможет нас подобрать на своем джипе. Мы планировали встретиться с ним у строящейся дамбы. Оттуда мы уехали бы в Kishtwar.

Увы, увы, все случилось по другому! Приблизившись к дамбе мы поняли, что все наши планы на благополучное вылезание разбились как яйца об дрерь об 60-тифутовую вертикальную стену из бетона, и полное отсутствие каких либо путей вверх или вариантов ее обхода.

Рабочие дамбы и чиновники безопасности веревками помогли поднять нас и наши лодки вверх под подозрительные взгляды рабочих и безопасников. Очевидно мы были в 'зоне с ограниченным посещением' и должны были уехать как можно скорее. Они направили нас к реке и сказали нам, что это есть спуск после дамбы и отправили нас к нему. Оттуда мы смогли бы добраться до Kishtwar. На данном участке у нас не должно быть никаких проблем, так нас напутствовали с улыбкой. Нам этот вариант не показался плохим и отсутствие даже возможности вызвать Prakesh у нас не было никакого другого варианта, кроме как попробовать пройти дальше.

К сожалению чиновники дамбы понятия не имели о том, что проходимо для нас, а что нет. Вместо того, чтобы плыть по небольшому уклону, мы попали в достаточно большое падение на этих 13 км до Kishtwar, в конце концов мы оказались в кошмарном ущелье смерти(гибели). От края и до края стояли вертикальные и отполированные стены. Они сужались, меж ними билась вода, указывая на значительное падение. В сумерках наша ситуация выглядела еще более угрожающей. Мы столкнулись с ситуацией, выбора между 4-х километровой "экскурсией во тьме по каньону, либо ночевке без спальников, еды и палаток на берегу. Но на противоположном берегу был замечен небольшой домик и мы устремились к нему.

И хоть в этом доме нам отказали в ночлеге, нас отправили выше по склону к более пригодному для нас жилищу.

Это оказывалось удивительной ночью которую сможет понять только тот, кто был в Богом забытых местах, таких, как это. Маленькая семья в домике на склоне, не имеющая почти никакого имущества разделила с нами свою пищу - рис с молоком, поделилась теплом своего очага, и уложила спать под собственные одеяла. Хотя мы не могли общаться с ними, только с помощью жестов, мы были поражены их великодушием. Все это помогло нам восстановить потерянную веру в человечество. Все устроилось, мы избежали холодной и голодной ночевки в ущелье в зоне военных действий.

Изнурительная четырехкилометровая прогулка вновь привела нас к дамбе, где охранники были приятно удивлены вновь видя нас. Начальник безопасности объяснил, что ночью были какие то волнения и нападения наc посты, и он волновался за нас. И счастлив видеть нас вновь в добром здравии.

Следующие три дня мы провели в сопровождении вооруженной охраны покинули Кашмир и прибыли назад в Химачал-Прадеш. Эта поездка достойна отдельного описания.

Наконец, мы возвратились к Manali, реанимировались и смогли подвести некоторые итоги поездки. 14 дней сплава и таскания по скалам были вознаграждены нормальной пищей и холодным пивом.

Индия, всегда, была удивительным местом для поездок, с удивительными реками и пейзажами. Я уверен, я обязательно сюда вернусь!

Огромное спасибо спонсорам и людям, чья помощь помогла осуществить эту поездку:

Лодки Pyranha, Macpac, Teva,
Солнечные очки Smith
Весла Robson, Paddler Zone, HF
Транспорт Himalayan Journeys
 British Canoe Union
и прежде всего люди Химачал-Прадеша и Джамму/Кашмира.

Вся наша жизнь - река!

Оффлайн bg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4765
  • श्रीमान् गूसेव बोरिस
    • Таганок
Новые шокирующие подробности :o. Перевод Жени http://www.mountainbuzz.com/forums/f11/russell-kelly-rip-2390-3.html форума про каякинг. Речь идет о одиноком каякере Расселе  (2001 год сентябрь), а также о следующей экспедиции 2003 года.

САМЫЙ ПЕРВЫЙ ПОСТ НА СТРАНИЦЕ

Check out this short article forwarded to me from a friend. Apparently it appeared in a Lunchbox Video Magazine article:

The 2003 Chenab River Â"First Descent" Expedition
As the fall of 2003 approached, famed Northern India river explorers, Mike Abbott and Allan Ellard, began sending out press releases concerning their Â"first DescentÂ" attempt at the elusive Chenab River Gorge. Mike and Allan ARE the pioneers of the area, and I guess they just figured if they hadnÂ?t been there before, no one had. The river runs through the embattled border area of Kasmir and Northern India, presenting certain political impasses and red tape run-ins around every corner. The boys gathered up a strong crew and Â"snuck inÂ" through the back door to the put-in high in the Himalayas.
Arriving at a small village near their planned put-in, they discovered to their amazement that the villagers had seen a kayaker before. Not Â"KayakersÂ", but Â"a lone kayakerÂ", who the affectionately referred to as Â"Mr. Russell, the lonely AmericanÂ". Russell Kelly, infamous big-water, multi-day, solo-style expedition paddler from Telluride, Colorado, was traveling alone in the area for much of the fall of 2001. Ironically, he was following Mike and AlanÂ?s exploratory footsteps and running the classic rivers they pioneered years before. Russell figured that they had certainly run the Chenab due tot its high gradient and somewhat easy access. According to Russell, he paddled for 6 days and eventually bailed out of the river above what he considered to be an unrunnable gorge. Also of note, was the substantially higher flow during RussellÂ?s solo descent. September 9th-14th, 2001.

LVM recently asked one of the 2003 expedition members, Benji Hjort of Norway, about their river experience and rumors of the lonely American. Here is what he had to say.

Â"Russell, yeah. The man that we imaged had a sick time down the Chenab. We heard about him before we took off. A travel agent in Manali (North India) told us about him, but they didnÂ?t know where he paddled. On the way down the river local people told us about him. The river was FULL ON. We could not believe that he ran it by himself, and suddenly every sigh of him disappeared.

I donÂ?t really know where he stopped, but the river got harder and steeper for every day. We normally used 8 hours daily and paddled about 15 km. Hips of scouting, mainly hard protages and scary paddling. Unbelievable many undercuts and sieves. In the end we got to an unrunnable gorge 20 meters wide, with polished vertical walls and a white stream coming up in the end of the corridor. We finished 5 km from Kisthwar, and everybody agreed that it was the hardest river they had runÂ?IÂ?m not sure if I want to paddle it again. It took all my energy.Â"

For more info on the 2003 Chenab Expedition visitÂ?. www.riverkore.com




__________________________________________________
ПЕРЕВОД САМОГО ПЕРВОГО ПОСТА НА СТРАНИЦЕ

Проверьте (прочтите) эту короткую статью, присланную мне другом.
Скорее всего она была опубликована в журнале Lunchbox Video Magazine:

2003 Река Чинаба "Первый Сплав" Экспедиция
Перед началом 2003 приблизилось, знаменитые исследователи Севера Индии, Майк Abbott и Аллан Ellard, начали отсылать пресс-релизы относительно их "первый Сплав"  в попытке пройти неуловимое Ущелье Реки Чинаб. Майк и Аллан - пионеры в области первопрохождений, и я предполагаю, что они тоже ничего толком не знали о реке. Река протекает через воюющий регион Kasmir в северной индии, запутанная политическая обстановка, и индийский бюрократизм на каждом углу доставляет всем немало хлопот. Парни собрали сильную команду и пробрались через гималайские перевалы.
Достигая маленькой деревни около их запланированного маршрута, они обнаружили к своему изумлению, что селяне видели каякера до них. Причем одиночку! Это был "Одинокий американец" Russell Kelly, прошедший по большой воде сольный многодневный маршрут в 2001 году. И если до этого он лишь следовал за Майком и Аланом и проходил те маршруты, которые они уже прошли. Russell полагал, что они уже прошли Чинаб и первопроход ему не светит. Russell сплавлялся6 дней, и в конце вылез наверх, перед непроходимым для него препятствием. Как мы знаем из записей, его сплав проходил с 9 по 14 сентября 2001 года.

LVM (кто то в форуме прим мое) недавно спросил одного из участников экспедиции 2003 года, норвежца Benji Hjort Норвегии, об их сплавном опыте и слухах про одинокого американца И вот что он рассказал.

Мы знали про его прохождение еще отлета, но у нас было больше времени для сплава по Чинабу. Турагент в Manali (Северная Индия) тоже сказал нам о нем, но ему не было известно где конкретно он прошел. Местные тоже нас говорили про него. Он шел во время паводка, мы не можем даже представить, как он смог это сделать.

Я не знаю, до чего он дошел, но река реально становилась более жесткой и рос уклон. Ежедневно мы проходили около 15 км, приблизительно за 8 часов. Постоянные просмотры, частые обносы и очень жесткая вода. В конце мы добрались до непроходимого ущелья 20 метров шириной, с полируемыми вертикальными стенами и абсолютно белой водой. Мы закончили сплав в 5 км от Kisthwar, и все согласились, что это была самая сложная река и их жизни. Для того, чтобы снова сюда вернуться - мне потребуется вся моя энергия и жизненная сила. Я не уверен, что смогу их найти.

еще инфа по чинабу на сайте  www.riverkore.com
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++


ТРЕТИЙ СВЕРХУ ПОСТ НА СТРАНИЦЕ

RE: Chenab......It is Iqubal Sharma at Himalayan Journeys in Manali, India who would verify Russell's solo journey on the Chenab. They arranged for a support jeep and driver so Russ wouldn't have to "paddle a loaded boat." Anyone who may have the Telluride Daily Planet issue Monday, October 29, 2001 can read Russell's email that they titled, "Kayaking With Muslims",sent to them describing the trip and what it was like to be an American kayaker near Kashmir during 9/11. Allan Ellard has emailed Russ and known of his trip since November, 2003, though he has yet to update the riverkore website identifying Russ as promised. Russell began his solo trip from Batal on the Chandra to Tandi, where the Chenab begins. He paddled six days to the bridge dowstream of Killar. His email tells of being stopped by the army near the war zone and the local police escorting him to safety. The Chenab flows into Kashmir at that point and eventually into Pakistan - an unsafe area for an American at the time. If anyone is interested in his account, I could post it.

ПЕРЕВОД ТРЕТЬЕГО ПОСТА НА СТРАНИЦЕ
___________________________
РЕ: Чинаб...... Это - Iqubal Sharma сотрудник Himalayan Journey в Manali, Индия, с его помощью легко проверить сколько прошел соло Russell на Чинабе. Они обеспечивали ему транспорт и сопровождение на маршруте. Таким образом Рассел шел на разгруженной лодке. Любой, у кого есть Telluride Daily Planet выпуска Monday, October 29, 2001 (журнальчик такой. прим мои) может там прочитать переписку по электронной почте, статья "каякинг с мусульманами", Эта статья описывает, всю поездку и как все происходило во время терактов 9\11. Аллан Ellard послал запрос Расселу по электронке, но кажется забыл обновить систему опознания на своем сайте Rivercoe (то то мы не смогли с ним связаться прим мои))). Russell начал свою поездку соло от деревни Batal по притоку Chandra к слиянию у Tandi, где собственно начинается Чинаб. Это все описано в его переписке и эл почте. Вообще тор регион был стремным местом для американца в то время. Если у кого то есть вопросы я могу на них ответить за Рассела.

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
===========================================================



ПЯТЫЙ ПОСТ НА СТРАНИЦЕ


I was hoping you would ask. I'm busy getting ready to go to Russ' memorial this weekend, but here goes - an excerpt.

"I just completed the first descent of the Chenab River that flows into Kashmir and then into Pakistan - solo. I started in the Himichal Predesh, running the first descents of both its major tributaries, the Chandra and the a mule, from their source. I crossed a 5,600 meter pass with my boat on the back of a mule to put in at 4,600 meters and float over 300kms of class 5 and 6 whitewater on the Chenab all the way to Kashmir. The river was three times the size of the Colorado and one of the best in the world. It was really remote in deep inescapable gorges - solo. There were several places I would have walked if possible, but I was forced to paddle on. It was some of the wildest whitewater I've ever seen. I was down in a chasm with the road carved into the cliff 1,500 feet above me and no way out. I could barely see my support jeep and it didn't matter if I could because I was in there. I paddles on passing several local villages that have never see a kayak before. They would all run to come see the westerner who just arrived on the river that has flooded their village many times, drowning many people over history. They thought I was crazy and at many points I questioned it. I would soon remind myself how much fun I was having despite being trapped in a deep gorge with sheer walls on both sides. The places I have seen are so beautiful I couldn't help but smile. This is what I dream about at night and what I love to do. Life is so amazing and it is fun to paddle in a place that no one has ever been. the people are so different and truly special and real. I paddles as far as I could and would have gone farther if I could have. Hundreds of people wondered what I was doing there - being the only westerner in a hundred miles of wilderness."

"They urged me not to go deep into Kashmir. The police told me not to go any farther and I was finally stopped by the army. They congratulated me on my expedition and then a policeman rode in our jeep to escort me out of there until we were well into the Himichal Predesh. In a very hush-hush way he told me I was in a disturbed area and I could be subject to a terrorist attack at any moment. They weren't taking any risks with me. There is a special security warning out for Americans and at the moment we are not even allowed in Kashmir."

"But, I was sure close to the war zone. About the distance from Denver to Vail. The feelings are a lot more tense than usual and many Indian soldiers are headed to the Northwest of India. The people are very into the news and are on our side - except for the Muslims who have a bounty out for our heads. It's pretty scary, but the tourist crowds are low and it is easy to find a hotel room. I feel safe at the moment, but I hope things don't get too out of hand."

Russ then talks about doing the Mayar Valla (Mayar River), also first descent and solo, twenty-two km of class V and VI in a beautiful gorge, and writes, "Villagers and local police lined the banks to watch and see if it could be done. With a huge smile in a very risky place I waved up to them. I was another of the wilder descents I've ever attempted, and I pulled it off. So incredible and incredibly dangerous. People are blown away by what I've been doing and so am I. About the war, I'll just keep kayaking .............. Life is Good and so are the people here. I am being protected and taken care of by Iqubal Sharma and Himalayan Journeys in Manali, India. they have made it all possible for me."

"I feel safe in the Himichal Predesh, but the closer I get to Kashmir the crazier things get. I did a couple major solo first descents for America, and I am having a blast. I will next paddle the Parvati River and the world famous Satluj River that drains holy Mount Kailash. Again, solo. Wish me luck."

Hope you enjoyed it. This is from the email Russ sent to the Telluride Daily Planet if October, 2001. The paper titles it "Kayaking with Muslims". Russ began describing what is was like to be in India during 9/11, the only American surrounded by turbaned men. He said he felt uncomfortable, but the Indian people responded with true support and sympathy for our losses. They live with terrorism and pray it will somehow stop.
_____________________________________________



ПЕРЕВОД ПЯТОНО ПОСТА НА СТРАНИЦЕ

Я надеялся, что Вы спросите. Я занят, готовлюсь идти на кладбище к Расселу, поэтому пока краткие выдержки.

"Я только закончил первый сплав по Чинабу, которая течет в Кашмир и затем в Пакистан - соло. Я начал в Himichal Predesh, раскатываясь на его притоках, Chandra и остальных. Я пересек 5 600-метровый перевал со своей лодкой и в компании с мулом, чтобы встать на воду на высоте 4 600 метрах и начать сплав по реке расходом больше чем 300 кубов в секунду, по порогам 5-6- к.с.с в регионе Кашмир. Река была в три раза больше и сложнее Колорадо, прохождения глубоких ущелий соло. Было несколько мест, которые я хотел бы пройти, но не имел такой возможности, и вынужден был их обнести. Это была самая дикая река, из тех, что я когда то видел. Я был внизу, на дне пропасти. Надо мной, в 1500 футах была дорога, прорубленная в скалах. И я не мог добраться до нее. Я мог только видеть джип сопровождения. И понимал, что это только эфемерная связь с людьми, я был один на один с водой. Я прохожу несколько деревень, где никогда не видели каяка, они бежали ко мне, чтоб посмотреть на белого человека, который бросил вызов реке, которая неоднократно смывала их деревни, топя людей. Они считали меня сумасшедшим. Это забавно, быть пойманным рекой в ловушку, меж вертикальных стен. И именно это я вспоминаю каждый раз, едва закрываю глаза. Жизнь прекрасна, и нет большего счастья, чем проплывать там, где до тебя еще никого не было. Сотни людей спрашивали меня - что я там делал... Я там просто был. Был первым человеком на этой реке. В этой дикой местности.”

"Они убеждали меня не забираться глубоко в Кашмир. Полиция пыталась мне это запретить, наконец меня остановила армия. Они поздравили меня с прохождением и депортировали в Himichal Predesh. По секрету, мне сказали, что я был в террористоопасной области и мог быть убитым в любой момент. У них есть циркуляр о запрете посещения Кашмира американцами."

"Я был так близко, от района боевых действий, как Денвера до Ваил (да я ХЗ сколько это. прим мои). Мои чувства были в постоянном напряжении. Много индийских солдат в те дни шли на северо-запад. Почти все население было на моей стороне, исключение составляли лишь мусульмане, охотившиеся за моей головой. Это страшно, но так как не было наплыва туристов можно было легко снять гостиничный номер. Сейчас я чувствую себя в безопасности, надеюсь, что все будет хорошо."

Рассел там же говорит о прохождении Mayar Valla (Река Mayar), также так же первопрохождение и так же соло. 22 км порогов 5-6- к.с. в красивом ущелье, и пишет, "Сельские жители и местная полиция сбегались посмотреть на меня, если я мог, я обязательно махал им рукой. Я проходил самые опасные пороги. Я забыл, что вокруг меня идет война. Жить здорово, меня обеспечивает Iqubal Sharma и его контора. они делают все возможное для меня.

"Я чувствую себя в безопасности в Himichal Predesh, но все равно опасаюсь близости сумасшедшего Кашмира. Я сделал пару сольных первопрохождений для Америки, и у меня есть кураж. В моих планах сплав по Parvati и всемирно известной Satluj, которая вытекает в районе святой горы Кайлас. Снова, соло. Пожелайте мне удачи!"

Надейтесь, что Вам понравилось это. Это электронные письма Рассела в Telluride Daily Planet в окртябре 2001 года. На бумаге статья называется it "Kayaking with Muslims". Russ начал описывать то, что, походил, чтобы быть в Индии во время 9/11 (взрыв башен близнецов в ньюйорке, прим мои), единственный американец, окруженный сельхозмужчинами. Он сказал, что он чувствовал себя некомфортно, но индийские люди ответили истинной поддержкой и симпатией за наши потери. Они живут с терроризмом и просят нас его остановить. (фига се! прим мои)
« Последнее редактирование: 21 Февраля 2009, 16:47:59 от bg »
Вся наша жизнь - река!

Ravil

  • Гость
Ну то есть в середине сентября на реке еще паводок? Очень точно надо поймать сроки маршрута - чтобы попасть и до холодов и в то же время на спад воды. Река совсем без дураков, как я понимаю...

Оффлайн bg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4765
  • श्रीमान् गूसेव बोरिस
    • Таганок
Да, Равиль, чем больше капаем, тем больше убеждаемся, что речка не так проста как казалась, ОЧЕНЬ НЕ ПРОСТА. Сроки очень важны.
Вся наша жизнь - река!

 

            Экстремальный портал VVV.RU Клуб Хронических Водников