Автор Тема: Официальный или неофициальный активный туризм. Кто победит?  (Прочитано 349090 раз)

Оффлайн Якунина Н

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1629
У нас в прошлом году на маршруте по Койсу тоже была машина сопровождения. Это позволило идти маршрут на разгруженных катамаранах, сократить время на сборы . Раньше выходили , уделили максимально времени  тренировкам и организации страховки, съемке. Километраж сплава не сократился.  Зато прошли в связке Аварское и Андийское Койсу, что мало было бы возможно без машины сопровождения. Если есть возможность иметь машину сопровождения это очень удобно. Это конечно не часто можно себе позволить.

Оффлайн Shtain_xXx

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 558
Ты снарягу на восхождения современную и легкую используешь наверное??? а че ты не хадишь с ватным спальником и в шерстяном свиторе? Лыжники вроди раньше таскали с собой печки чугунные и палатки  большие армейские. КОМПЛЕКСНЫЕ ТРУДНОСТИ ! Ты их брал в Хибины?

Понимаю твой праведный гнев, не понимаю только одного - чего ты до устаревшей снаряги докапался??? Как писал г-н Ситников в одной из веток форума
Я впервые попал туристом в загранку еще в 80х. Мы тогда напоминали буржуям бомжей(своим внешним видом конечно: одежда,инвентарь). Прошло много времени, в нашей стране тоже все стало доступно для туристов и странно видеть, когда идут туристские группы в дырявых, зеленых штормовках, в штанах с отвисшими коленями, в дореволюционных болоньевых костюмах. Те же бомжи. Пора от этого уходить. Стыдно. Представьте себе футболистов в кедах и в самодельных трусах,майках.    

Так что про снарягу оставь уже.
А про Хибины пример вообще чудесный - представь, что весь поход рядом со мной снегоход ехал, на котором мой рюкзак везли и кофий горячий мне варили.
Go hard, оr go home

Оффлайн kondrakov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 496
    • Распахнутые ветра
А про Хибины пример вообще чудесный - представь, что весь поход рядом со мной снегоход ехал, на котором мой рюкзак везли и кофий горячий мне варили.
+100 ;D
Распахнутые ветра - www.openwinds.ru

Оффлайн bg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4765
  • श्रीमान् गूसेव बोरिस
    • Таганок
Не хочется встревать во всю эту бадягу...
Мое мнение, что подкладываясь под правила спорта (большого спорта), туристы теряют изначальную сущность, романтику активно-спортивного туризма, путешествий. Многие функционеры пытаются приватизировать понятие "спортивный туризм". Получается что действительно массовый активный туризм уже не может называться спортивным туризмом, только потому что не вписывается в какието там рамки, правила и положения придуманные МЕНЬШИНСТВОМ. На мой взгляд -  это не правильно.  
Я ни за кого не агитирую, но хотя бы на примере МП - что есть ОГРОМНОЕ колличество туристов ходящих точно такие же маршруты. Я считаю, что они тоже заслуживают имени - "спортивный турист".
Если все дело в спортивных званиях, которые дает только росспорт, то что мешает общественной организации "ТССР" ввести свои собственные правила и звания, раз уж финансовой помощи со стороны государства все равно нет и все чемпионаты проводятся на средства участников? Я за то чтобы правила выбирались большинством туристов, а не далеким от туризма росспортом (которому хватает головной боли и с нормальными видами, типа футбола) и тем более чиновниками.

Все вышенаписанное касается тока дисциплин Маршрут, а не Дистанция.

« Последнее редактирование: 25 Мая 2009, 12:54:06 от bg »
Вся наша жизнь - река!

Оффлайн kondrakov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 496
    • Распахнутые ветра
По СОВЕСТИ нужно конечно уходить от государственных структур. Изначально туризм и был уход в сторону от государства. Сотрудничая с государством мы хотим облегчить себе жизнь, но по СОВЕСТИ ...
Распахнутые ветра - www.openwinds.ru

Оффлайн я

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1667
    • Команда Норд-Ост
А про Хибины пример вообще чудесный - представь, что весь поход рядом со мной снегоход ехал, на котором мой рюкзак везли и кофий горячий мне варили.
я ваще никада не панимал ни пешего ни лыжного туризма.... фана нет,  куража нет, отжыгоф нет... идешь как дурак, тащиш на себе кучу тяжеленной фигни, уже даже не до красот! гыыыыыы Я БЫ ЗАПРЕТИЛ! бугагааааааа
машина сопровождения позмоляет сделать водный маршрут более разнообразным и безопасным.  существенно расширяет возможности. ПЕшеходнику ничем не помочь кроме чугунной печи-самохадки!  ;D

Оффлайн KiloVolT

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 198
    • Заметки экстремальствующего туриста
Я в принципе ничего не имею против каких-то рамок(ну, например по расстоянию) но зачем по времени - не понятно.
Может группа сделать маршрут быстрее - да ради бога. Не может - тоже нормально. Но вот объясните мне: ЗАЧЕМ в единичке ограничение минимум 5 дней?
А вообще, хоть и понимаю, что это так и останется все словами, но на 100% солидарен с последним постом bg.
Хотя может просто не гоняться за за званием "спортивный"? Как уже было сказано можно заявить путешествие. Это подтвердит опыт.
Может быть "путешественником" это как раз и есть то о чем идет речь?

upd:
Согласен, с развитием средств передвижения желания таскать вещи на себе резко уменьшается. И это вовсе не лень, а логичное и взвешенное развитие. Мне кажется это стоит как-то учитывать в правилах.
« Последнее редактирование: 25 Мая 2009, 13:19:38 от KiloVolT »

Оффлайн Ситников А

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 78
Ранее транспортные средства только доставляли туристов к месту похода и обратно. На маршруте туристы находились в полной автономии. Это тоже одна из составных частей сложности(обслуживать себя в природной среде, на холоде, под проливными дождями). Поэтому в таблице требований указан и километраж, и минимальное количество дней. Для всех видов туризма подход един. Сейчас условия жизни меняются, часто используют транспортные средства. А если еще и автодом использовать, то можно жить с газом и туалетом. Подменяется суть похода. Может и правильно, может это давно пора делать. Но об этом нужно четко написать в правилах. Что разрешается транспортным средствам сопровождать группы(водникав и велосипедистам автомашинами, горникам автотраками, лыжникам снегоходами, яхты - моторными катерами). Переноска груза разрешается не самими участниками, а транспортными средствами или шерпами. Цель похода только в прохождении категорийных препятствий. Вот я, к примеру велосипедист, буду ехать маршрут не за 20 дней как сейчас, а за выходные. Не 1000км., а 60-70(только определяющие препятствия). Значит смогу в год пройти не один-два похода, а пять-шесть. Пешеходника подвезли до перевала, он перешел в другую долину, сел опять на машину и до следующего перевала. Зачем ему по гладкой земле идти. Многие МКК начинают уходить от правил в сторону, на Чемпионате России тоже много незамеченных нарушений. Чтобы всего этого избежать, нужно менять правила. Причем нельзя все виды пускать под одну гребенку, как делается сейчас. У всех свои особенности. Может давно пора разрешить водникам автотранспорт. А для тех кто проходит маршрут той же сложности, но на полной автономии, давать дополнительные баллы. А то как то не честно получается, одни своим ходом карячатся, другие балдеют.  

Оффлайн И.Е.М.

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 160
Цитировать
...На маршруте туристы находились в полной автономии. Это тоже одна из составных частей сложности(обслуживать себя в природной среде, на холоде, под проливными дождями)...
Так же например, предлагаю в категорийных походах, с целью дальнейших преодолений трудностей, запретить использовать привезенное с собой снаряжение. Например, ольпинистам срочно плести веревки из лиан, водникам строить плоты, ну а велосипедистам выстругивать из деревьев велосипеды... Заодно этим можно решить проблему "свободных дней на маршруте" ;D ;D ;D ::)

Оффлайн Иринка

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 552
ага, а также заняться охотой и собирательством! А то всякие там сублиматы да шоколады понапридумывали!  ::)

Причем нельзя все виды пускать под одну гребенку, как делается сейчас. У всех свои особенности.  

абсолютно согласна,  действительно, ну нельзя же мерять одной меркой совершенно разные виды
"...Не страшно потерять уменье удивлять,
Страшнее потерять уменье удивляться..."

Оффлайн KiloVolT

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 198
    • Заметки экстремальствующего туриста
Мне кажется вопрос стоит ЗАЧЕМ каждому в отдельности это надо. Для кого-то это спорт, а для кого-то отдых. Согласитесь - сомнительный отдых под 30кг рюкзаком. Это уже натуральный спорт. Вот и получается одни ездят, а другие носят. А вот тут может и правильно требования стоят: хочешь быть именно спортсменом - будь добр, соответствуй. Скорее всего вся дискусия(а я надеюсь это именно она) возникла из-за недостатка информации о том, как можно альтернативно оформить свою поездку, если она не подходит под определение "спортивный поход", а бумажку очень хочется.
Как говориться от спорта - травмы, а здоровье от физкультуры, люди желают жить не спортивно, а интересно.

2 И.Е.М.
Как всегда редко, но метко)))
« Последнее редактирование: 25 Мая 2009, 13:44:20 от KiloVolT »

Оффлайн Ситников А

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 78
Борь, а зачем МП называть себя спортсменами туристами. Пусть называют себя путешественниками. Какая им разница. или они хотят кому-то что-то доказать? Почему из-за них все кто ходит в походы с выпуском по правилам должны себя называть как то по другому? Никто ведь не мешает кому-то разработать свою систему, свои звания и награды, и свое название. Например Всепроход, или Самотур(сам себе турист). Почему обязательно себя причислять к готовой организации работающей по своим правилам. Принимаешь устав ЛДПР- ты лдпэровец, если Единой России - значит Единорос. Не принимаешь - значит сам по себе.

Оффлайн cucumba

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 139
bg прав на 1000%.
Раньше туристы что писали в отчетах. Главная цель - ознакомиться с интересным районом. Логичность маршрута подразумевала его минимальную трудоемкость. Препятствия были попутными и никто не ставил себе специальной целью их преодоление.
Сейчас пишут - пройден интересный в ТЕХНИЧЕСКОМ плане маршрут. Лезут через сложный перевал, хотя рядом есть простой. Т.е. именно набор препятствий и техника их прохождения становится определяющим ценность похода. Это спортивный момент. С появлением и развитием спортивного туризма подход будет все больше и больше спортивным и все менее туристским в первоначальном смысле. Это закон развития, с этим бороться бесполезно. Нужно разделять спорт и туризм.

Оффлайн я

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1667
    • Команда Норд-Ост
 Может давно пора разрешить водникам автотранспорт. А для тех кто проходит маршрут той же сложности, но на полной автономии, давать дополнительные баллы. А то как то не честно получается, одни своим ходом карячатся, другие балдеют.    
существует оценка за напряженность в которой как я понимаю это уже давно учитывается...

Оффлайн Иринка

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 552
bg прав на 1000%.
Раньше туристы что писали в отчетах. Главная цель - ознакомиться с интересным районом. Логичность маршрута подразумевала его минимальную трудоемкость. Препятствия были попутными и никто не ставил себе специальной целью их преодоление.
Сейчас пишут - пройден интересный в ТЕХНИЧЕСКОМ плане маршрут. Лезут через сложный перевал, хотя рядом есть простой. Т.е. именно набор препятствий и техника их прохождения становится определяющим ценность похода. Это спортивный момент. С появлением и развитием спортивного туризма подход будет все больше и больше спортивным и все менее туристским в первоначальном смысле. Это закон развития, с этим бороться бесполезно. Нужно разделять спорт и туризм.

полностью поддерживаю bg и cucumba.
В спорте и туризме цели зачастую очень разные. Просто нет четкой границы между одним и другим. Каждый решает для себя, для чего он ходит в походы. Кому-то интересно не торопясь пройти несложный маршрут в Карелии, позагорать, порыбачить, полюбоваться красотами природы, а кому-то интересны пороги 5-6 к.с. с максимально сложными прохождениями. Каждому своё.
"...Не страшно потерять уменье удивлять,
Страшнее потерять уменье удивляться..."

 

            Экстремальный портал VVV.RU Клуб Хронических Водников