Если позволят уважаемые гуру, добавлю от себя пузырей про видеокамеру в походе и видео на фото:
Сам пользую FX-7 и 5d Mark II.
Вот что
я думаю
по поводу видео на зеркалке - прикольная фича, качество статики великолепное, пишет в мов файл, монтируется элементарно, однако.. стоимость набора (как замечали уже некоторые) около 3,5к$, из них стекло больше половины (а я разбил в походах уже не один защитный фильтр), держать в руках неудобно, автофокус полное г..но, видоискатель отсутствует по сути (держа на вытянутых пялится в экран весьма неудобно), грип настолько мала, что фокусировку ловить очень тяжело (зажимая диафрагму не легче), ничего видяшного (типа зума-качели, зебры, приличного звука) и т.д. и т.п.. В итоге - если очень захотеть, можно натаскаться конечно, только вопрос зачем?
По поводу фото на видеокамерах ничего не скажу, надеюсь обладатели зеркалок меня поймут, а другим голову морочить не буду.
Что касается видеокамеры,
моё устоявшееся мнение таково - попробовав разных камер из разных ценовых диапазонов, определил для себя, что если снимать фильмы про поход
увлечённо (!), то качество первоисточника (то бишь оригинал) должно быть максимально возможным. Часто именно качество картинки позволяет сохранить ещё многое из отснятого. Далее следует вопрос, если можешь позволить себе камеру за 2-3к$ и более(
), то по любому стоит докупать ещё камеру для экшена (на убиение) - это может быть как девайс типа Контура или ГоуПро, так и "любая" ХД камера в пределах 15-20 тыс. рублей (я для примера пользую в данный момент Panаs NV G70 с шириком 0,3 и подумываю сменить на Контур 1080). Ежели бюджет не позволяет, то не стоит париться, стоит потрогать руками максимум образцов из своего ценового диапазона и покупать тот, который "порадовал" больше всего. + штатив ! (любой по вкусу и карману).
Почему я так решил, поясню - разница в работе автофокуса/светочувствительности и т.п. настолько призрачна и условна, что либо не замечается пользователем вовсе, либо устраняется в монтажке путём нехитрых манипуляций. Часто расположение кнопок или "полезная фича" могут доставить больше радости или горя чем "сдвинутый" баланс белого. К счастью (как опять таки было справедливо замечено ранее), кайф от отснятого материала, в основном зависит от "глаза" и рук снимающего, а не от крутоты инструмента, поэтому
Вашей камеры Вам всегда хватит для Вашего шедевра. А вот когда в Вашем шедевре Вас будет раздражать только недостаточная ГРИП или шумы на "звёздном небе", вы просто поймёте, что пора готовить новую смету и покупать камеру другого ценового диапазона...
По поводу носителей:
миниДВ - это конечно супер, потому как просто и надёжно как скала (по сравнению с тойже флэшкой или ХДД), но!.. миниДВ это ХДВ а не полноценное ХД, т.е. анаморф 1440х1080i и не больше!!! Поэтому хоть и хорошо, хоть и дёшево, но вчерашний день (как справедливо заметили ранее), и тем не менее я считаю, что тем у кого нет плазмы в полстены этого качества хватит за глаза "на всю жизнь", потому как разница между ХД и ХДВ видна только на большом фулл ХД телевизоре или при увеличении в монтажке ( и то она не смертельна). Кассеты хранятся по 20 лет практически без потерь (по опыту бетакама говорю).
ХДД - вполне приемлемый носитель, достаточно дёшев при большой ёмкости (а это цена камеры), вполне себе надёжен (часто ли у Вас летят жёсткие диски в компьютере? тем более после похода Вы можете слить видео на комп и винить его ХДД в случае краха), то что он даёт сбои при тряске, поверьте - то, где он сбился, Вы всё равно вырежете.
Флэш память всех форматов - это будущее, пока оно очень дорого (при прочих равных) и оправдано только для профессиональной аппаратуры, где необходим высокий битрейт при записи - это всё, но по состоянию на сегодня! (потому что уже через два/три года ХДД в этом сегменте умрёт, но Вы это сами увидете по отсутствию новых моделей камер с ХДД)
Чего то наговорил я по моему...
Удачных всем кадров!