Впечатления от "Ночной ПРАгулки - 2010"1. Интрига дистанции гонки.
Несмотря на то, что по всем признакам было понятно, что старт будет совмещен с финишем, прогнозов построения дистанции у нашей команды было множество. Считаю, что организаторы в значительной степени сжалились над участниками, предложив наиболее простой в тактическом (и физическом) отношении маршрут. Может быть более коварные варианты, которые мы озвучили Борису, будут предложены участникам в будущих гонках?
Несколько ослабил напряжение гонки противоход с другими экипажами при сплаве по течению, поскольку видно, сколько ты "привозишь" другим участникам, догонят тебя или нет.
2. Брать КП или искать КП?
Спор остроконечников с тупоконечниками (брать КП или искать КП) в спортивном ориентировании не нов и продолжался в прошлом на протяжении многих лет. Со спортивной точки зрения нет ничего ужаснее, чем прочесывать местность в поисках КП, когда ты точно знаешь, что он где-то здесь. При этом раздражает то, что постановщики дистанции почему-то считают поиски замаскированного КП чрезвычайно увлекательным занятием, забывая сколько сил тратится на то, чтобы выиграть секунды физухой и навыками ориентирования, потеряв их потом часами поисков.
Когда мы увидели фотографию КП накануне гонки, она (фотография) вызвала у нас истерику и желание сказать после гонки все, что мы об этом думаем.
Постановщики дистанции решили задачу фантастически. Исчерпывающая информация в легендах позволяла брать КП "на одном дыхании", испытывая в то же время легкий мандраж от того, что ты нашел малюсенькую метку на 60 км дистанции реки и леса, и сомневаясь, найдешь ли так же быстро следующую.
3. Еще о постановке КП
Каждое КП было уникальным, благодаря уникальным привязкам, выбранным постановщиками дистанции. Восхищаюсь ребятами, которые уделили столько времени, энергии и сил поиску достойных и интересных объектов. Одна труба посреди леса чего стоит!
4. О соперниках
Соревновательный класс вырос. Чувствуется совершенно другой уровень соперников. Это коснулось как судов (появилось множество быстроходных), снаряжения, так и физической и тактической подготовки. Поскольку наша команда была нацелена только на победу в абсолютном зачете, вид ускользающих соперников доводил иногда до отчаяния, требуя полного напряжения физических и психических сил. В общем - драйв на всю катушку, с первой и до последней секунды гонки.
Кроме того, выиграть гонку могла только та команда, которая окажется сильнее по интегральному показателю (гребля + ориентирование + метание спасконца), о чем, собственно, и предупреждали организаторы в Положении о гонке.
5. О путешествующих
Идея некоторых экипажей брать КП с суши бегом, а не с реки, не кажется интересной. Во первых, это нарушает замысел постановщиков дистанции, поскольку во взятии каждого КП ими закладывалась некая идея. Во-вторых, постановщиками наверняка не проверялась (как я думаю) доступность КП с суши. По крайней мере детализация и актуальность карт не позволяют сделать вывод о проходимости местности, за исключением прибрежной зоны. Вероятность сгинуть в каком-либо болоте не кажется привлекательной. Я бы, например, в лес на километры с такой картой не сунулся. Но это IMHO.
Организаторы, впрочем, потребовали наличие судна в точке смены карт. Так что, тащить его в эту точку пришлось по любому.
6. Спасти Люсю
Даже то, что мы видели мельком (очень торопились) показалось нам феерическим. Надеемся, что будут фото и видео. Только наш "метатель" остался недоволен слишком маленьким расстоянием до Люси (а по мне - попали и ладно
).
7. О лидерах
Цитата: "Храбрые парни эти солдаты: всегда лезут там, где стена всего толще" (Адмирал де Роббек. Заявление при высадке десанта в Галлиполи 25 апреля 1915г.)
Как три лидирующих экипажа не увидели предупреждения об отсутствующем КП и брали все, включая семнадцатое? Уму не постижимо!
8. Об общей организации
В этом году - одни плюсы: перенос гонки на субботу, более интересная дистанция, Люся, предстартовая карточка, стопка водки + огурец. Наверное, еще что-то забыл, но впечатления очень теплые.
9. О награждении
Оно нужно. Не из-за ценности призов и дипломов (хотя диплом победителя Ночной ПРАгулки, IMHO, дорогого стоит!). А чтобы было время пообщаться с соперниками (уже теперь единомышленниками) и обсудить гонку, посмотреть на нее другими глазами. Не за призами же мы на ПРАгулку ехали! Время - на усмотрение организаторов, когда они видят, что большая часть участников финишировала.
Даешь "Ночную ПРАгулку - 2011"!!!