Автор Тема: 2010. Ночная ПРАгулка. Обсуждение  (Прочитано 329493 раз)

Оффлайн Женя

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 97
Re: 2010. Ночная ПРАгулка. Обсуждение
« Ответ #165 : 13 Июля 2010, 00:14:42 »
а мы шли сааамые последние, так что снять его никто не мог

Оффлайн vikulin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 705
    • http://vikulin.ru/
Re: 2010. Ночная ПРАгулка. Обсуждение
« Ответ #166 : 13 Июля 2010, 00:15:31 »
у меня вот вопрос.... кто как долго искал 7 кп? признаюсь мы не сразу ствол начали прощупывать, сначала облазили все корни отмаркированной лентой
да, 7-й КП - это шедевр!!!  ;D
у нас Ден Жилин нашёл его провернув дерево(!) так, чтобы все сучья поднялись над водой! но вообще долго промучались. до того он вылез из лодки и, порой стоя по грудь в воде, ощупывал всё дерево, но не нащупал. тогда уже кто-то допёр попробовать его провернуть. даже в этом случае нашли только со второй попытки.

Оффлайн Женя

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 97
Re: 2010. Ночная ПРАгулка. Обсуждение
« Ответ #167 : 13 Июля 2010, 00:17:17 »
жжёте господа!!!!!!!! ;D хотя сама по самое небалуйся тогда в воде была, общупывала  всё это ;D

Оффлайн MIRT

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 33
Re: 2010. Ночная ПРАгулка. Обсуждение
« Ответ #168 : 13 Июля 2010, 01:04:54 »
Большое спасибо Организаторам за предоставленную возможность славно пробежаться от Деулино до Ольгино и многократно искупаться в прекрасных мещёрских болотах от команды ДВА БУЯ!!! :)
P.S. Обещаем в следующий раз прочитать положение до старта... Честное пионерское! :-X

А почему вы решили бежать а не плыть?
Вроде, была байдарка.....

Оффлайн MIRT

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 33
Re: 2010. Ночная ПРАгулка. Обсуждение
« Ответ #169 : 13 Июля 2010, 01:12:20 »
Не хочу противоречить сам себе, но я бы ввел его в обязательное снаряжение только на ночном этапе - это вопрос безопасности. Если встает солнце и уже жарко, видимость хорошая, то спас " возможно " можно и снять, но он все равно остается при участнике на судне.
Я присоединяюсь. Принципиально, я  на старте одел спасик и больше не задумывался о нем - положено так положено, но после того, как отдыхающие с берега уже в полдень спросили меня, "как скоро я ожидаю порогов на Пре", все-таки внял здравому смыслу, снял его и закрепил на байдарке, потому как возможность утопиться в темноте я уже упустил, все завалы были известны и хорошо нанесены на карту, а солнышко наяривало и было реально жарко.

Оффлайн MIRT

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 33
Re: 2010. Ночная ПРАгулка. Обсуждение
« Ответ #170 : 13 Июля 2010, 01:15:11 »
Спасибо за Прагулку!Я всетаки думаю надо было сделать 2 дистанции, одна до Люси для тех кто менее подготовлен,другая как и была для продвинутых команд.
"спецэтап для лидеров"? Какой-нибудь секретный КП, на взятие которого требуется 4 часа и при этом он дает бонус пять часов?
В принципе, достаточно не нанести КП на карту (а дать подсказками), и кроме лидеров, уверенных в своих силах, за ним никто не погонится.

Оффлайн MIRT

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 33
Re: 2010. Ночная ПРАгулка. Обсуждение
« Ответ #171 : 13 Июля 2010, 01:20:53 »
я ещё хотел спросить про 5-е КП.
...
было бы неплохо услышать мнение участвовавших каякеров на сей счёт.

киляться каяк не рвался (он у меня вообще "спокойный" в этом плане), но было реально неудобно, потому что действительно одной рукой надо удерживать лодку на против струи, хватаясь за бревно, а дугой - держать компостер, карточку и пробивать одно другим. Будь течение посильнее, это был бы ацкий геморрой, и, возможно, с оверкилем, потому как стоять надо было, действительно, лагом, в таком месте, где встать "по струе" мешает само же бревно.
Дополнительное неудобство, что это подводный КП, и перед пробиванием карточки надо сначала "сушить" прищепку, потому что ламинированные карточки остаются защищены от воды только до тех пор, пока ламинацию не начинают колоть (мокрыми) компостерами. Хотите иметь реально непромокаемые карточки, надо не ламинировать их, а печатать сразу на пластике.

Оффлайн MIRT

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 33
Re: 2010. Ночная ПРАгулка. Обсуждение
« Ответ #172 : 13 Июля 2010, 01:23:02 »
для того, чтобы прокомпостировать карточку нужно две руки. как при этом хвататься за дерево не совсем понятно. куда девать весло тоже...
про весло это старая байка. Оверкиль. Человек одной рукой гребет, второй держится за байдарку, третьей держит весло. Откуда берется третья рука, никто не понял, но все "участники" подтвердят ))

Оффлайн MIRT

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 33
Re: 2010. Ночная ПРАгулка. Обсуждение
« Ответ #173 : 13 Июля 2010, 01:23:54 »
в этом то и интрига:) Для этого и нужны жилетки. Самый простой способ - пристать к берегу и сплавать.

Ну, придумали!!!! :o

Оффлайн j0ker

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 229
Re: 2010. Ночная ПРАгулка. Обсуждение
« Ответ #174 : 13 Июля 2010, 01:57:33 »
Впечатления от "Ночной ПРАгулки - 2010"

1. Интрига дистанции гонки.

Несмотря на то, что по всем признакам было понятно, что старт будет совмещен с финишем, прогнозов построения дистанции у нашей команды было множество. Считаю, что организаторы в значительной степени сжалились над участниками, предложив наиболее простой в тактическом (и физическом) отношении маршрут. Может быть более коварные варианты, которые мы озвучили Борису, будут предложены участникам в будущих гонках?  ;D
Несколько ослабил напряжение гонки противоход с другими экипажами при сплаве по течению, поскольку видно, сколько ты "привозишь" другим участникам, догонят тебя или нет.

2. Брать КП или искать КП?

Спор остроконечников с тупоконечниками (брать КП или искать КП) в спортивном ориентировании не нов и продолжался в прошлом на протяжении многих лет. Со спортивной точки зрения нет ничего ужаснее, чем прочесывать местность в поисках КП, когда ты точно знаешь, что он где-то здесь. При этом раздражает то, что постановщики дистанции почему-то считают поиски замаскированного КП чрезвычайно увлекательным занятием, забывая сколько сил тратится на то, чтобы выиграть секунды физухой и навыками ориентирования, потеряв их потом часами поисков.
Когда мы увидели фотографию КП накануне гонки, она (фотография) вызвала у нас истерику и желание сказать после гонки все, что мы об этом думаем.
Постановщики дистанции решили задачу фантастически. Исчерпывающая информация в легендах позволяла брать КП "на одном дыхании", испытывая в то же время легкий мандраж от того, что ты нашел малюсенькую метку на 60 км дистанции реки и леса, и сомневаясь, найдешь ли так же быстро следующую.

3. Еще о постановке КП

Каждое КП было уникальным, благодаря уникальным привязкам, выбранным постановщиками дистанции. Восхищаюсь ребятами, которые уделили столько времени, энергии и сил поиску достойных и интересных объектов. Одна труба посреди леса чего стоит!

4. О соперниках

Соревновательный класс вырос. Чувствуется совершенно другой уровень соперников. Это коснулось как судов (появилось множество быстроходных), снаряжения, так и физической и тактической подготовки. Поскольку наша команда была нацелена только на победу в абсолютном зачете, вид ускользающих соперников доводил иногда до отчаяния, требуя полного напряжения физических и психических сил. В общем - драйв на всю катушку, с первой и до последней секунды гонки.
Кроме того, выиграть гонку могла только та команда, которая окажется сильнее по интегральному показателю (гребля + ориентирование + метание спасконца), о чем, собственно, и предупреждали организаторы в Положении о гонке.

5. О путешествующих

Идея некоторых экипажей брать КП с суши бегом, а не с реки, не кажется интересной. Во первых, это нарушает замысел постановщиков дистанции, поскольку во взятии каждого КП ими закладывалась некая идея. Во-вторых, постановщиками наверняка не проверялась (как я думаю) доступность КП с суши. По крайней мере детализация и актуальность карт не позволяют сделать вывод о проходимости местности, за исключением прибрежной зоны. Вероятность сгинуть в каком-либо болоте не кажется привлекательной. Я бы, например, в лес на километры с такой картой не сунулся. Но это IMHO.
Организаторы, впрочем, потребовали наличие судна в точке смены карт. Так что, тащить его в эту точку пришлось по любому.

6. Спасти Люсю

Даже то, что мы видели мельком (очень торопились) показалось нам феерическим. Надеемся, что будут фото и видео. Только наш "метатель" остался недоволен слишком маленьким расстоянием до Люси (а по мне - попали и ладно  ;D  ).

7. О лидерах

Цитата: "Храбрые парни эти солдаты: всегда лезут там, где стена всего толще" (Адмирал де Роббек. Заявление при высадке десанта в Галлиполи 25 апреля 1915г.)

Как три лидирующих экипажа не увидели предупреждения об отсутствующем КП и брали все, включая семнадцатое? Уму не постижимо!  ???

8. Об общей организации

В этом году - одни плюсы: перенос гонки на субботу, более интересная дистанция, Люся, предстартовая карточка, стопка водки + огурец. Наверное, еще что-то забыл, но впечатления очень теплые.

9. О награждении

Оно нужно. Не из-за ценности призов и дипломов (хотя диплом победителя Ночной ПРАгулки, IMHO, дорогого стоит!). А чтобы было время пообщаться с соперниками (уже теперь единомышленниками) и обсудить гонку, посмотреть на нее другими глазами. Не за призами же мы на ПРАгулку ехали! Время - на усмотрение организаторов, когда они видят, что большая часть участников финишировала.

Даешь "Ночную ПРАгулку - 2011"!!!  >--<

Оффлайн MIRT

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 33
Постановка КП
« Ответ #175 : 13 Июля 2010, 02:12:19 »
Мы 7 и не нашли,3 команды вместе проверяли и корни и ствол и сучья минут 10.

1. цветные светоотражалки "от букетов" , ИМХО, не годятся для ночного ориентирования. На КП 1-3 они позабавили, похоже на кусок мусора в лесу, но отражалку на КП-5 я заметил, только когда промахнул мимо,  вернулся специально назад и стал ориентироваться по местности, с наплыва она не бликовала.  :-X ( Стандартные "серые" светоотражалки хорошо заметны с любого ракурса. )

2. Компостеры, которые невозможно ВЫНУТЬ из воды это кошмар какой-то. Да, бросьте прищепку в воду, но привяжите к ней нормальную светоотражалку, видимую вблизи поверхности в свете фонаря, и сделайте веревку нормальной длины, чтобы можно было вытащить компостер и с борта отмечаться? Так же равновесие потерять не долго, вывешиваясь через борт!

3. КП-7 это издевательство какое-то! Обмотать "волчатником" то место, где НЕТ компостера, а повесить его в 15 метрах на неприметном сучке. Спасибо "героям", которые перевернули пень, и команде, утопившей на этом КП рацию!  -1- прищепку передавали буквально "из рук в руки", иначе она ныряла, как щука в колодец. "Групповой КП".

4. КП-8/14 это аццкий косяк в дизайне дистанции! Сделать противоток из одновременно "головы" и "хвоста" участников гонки, которые бегут по ТОЙ ЖЕ САМОЙ тропинке, только на 300 метров дальше..... Строго говоря, я поначалу подумал, вообще на одной и той же прищепке отмечаемся (странный ход, но в этом была бы какая-то ясность), а оказалось все еще запутаннее!  :-\
В конце концов, мы вылазим из лодки чтобы увидеть новый интересный уголок природы, а вместо этого - дежавю и +300 метров. Возможно, у меня плохо с чувством юмора.  O|

5. КП-19 , легенда: "в дупле дуба, растущего вместе с сосной с ''шапкой`` из аномально растущих веток".  Из легенды не ясно, на каком дереве надо искать "аномально растущие ветки" - на дубе или на сосне, да и как они должны выглядеть? (Ср.: "должен ли джентльмен снимать шляпу при даме, если она находится на голове другого джентльмена?"). .... Потом, как это "вместе"... ? Да, сосны были. Дубы были. Никто ни с кем не обнимался. При всей моей любви к  "ботаническим", КП это был реальный тупик.
Кроме того, точка КП в карте смещена к СВ метров на 25 по сравнению с реальным расположением КП, из карты можно предположить, что КП стоит на кромке воды - как бы не так! И все это в сумме вынуждает тупо осматривать подряд дубки на пригорке в поисках компостера. Мутная легенда, потерянное время. "Групповой КП".  -//-


ОБЩЕЕ:
А. использование "волчатника" для маркировки объектов КП вызывает странные рефлексы. Обычная реакция на "волчатник" в лесу - ОБОЙТИ СТОРОНОЙ. Если есть другие мнения, давайте делиться!? Но мне кажется, лучше использовать опять же отражалку или катафотную ленту. Волчатник плохо ассоциируется с контрольными пунктами.

Б. мне кажется, можно усилить дифференцировку КП на "чисто водные" и " более сухопутные". Многие КП были, казалось бы, рядом с водой, но без чалки не брались - не было технической возможности дотянуться и пробить карточку. (Лично мне вылезать на берег только ради того, чтобы пройти пять шагов по грязюке и с грязными ногами лезть обратно в байдарку, было жалко.) Тем не менее было много "прибрежных", казалось бы, КП , которые видны с воды, но однако "не берутся" без вылезания на берег. Я бы сделал их совсем "надводными" - так, чтобы их можно было брать прямо с воды (у нас же, в конце концов ВОДНАЯ дистанция!), а в противовес - несколько КП запрятал в лес подальше, чтобы это было реальное лесное ориентирование! ... и без очевидного места чалки! .... и без четких привязок к берегу. На КП 18 ( всего-то 700 метров), народ уже "терялся", уходя в сторону метров на 500, так что навыки ориентирования в лесу водникам тоже тренировать надо!

Оффлайн MIRT

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 33
Re: 2010. Ночная ПРАгулка. Обсуждение
« Ответ #176 : 13 Июля 2010, 02:25:20 »
Фонарики имели какой-то смысл только на берегу. На воде от них вред один, потому что освещают только туман, на метр-два, либо нефигово отражаются от весла, прямиком в глаза, а видно и без них все нормально.

Нормально зарекомендовал себя фонарь с криптоновой лампочкой на трех батарейках размера D, светящий узким сфокусированным лучом. Он был примотан на носовой обвязке байдарки и не слепил глаза. Конечно, если перед байдаркой был туман, он освещал туман, но если, в то же время, за этим туманом в 50 метрах был берег и деревья, их тоже было видно.

Сзади на корме хорошо показал себя обычный надувной шарик белого цвета, в котором был завязан включенный белый же диодник от велосипеда - этот фонарь так же не попадал в поле зрения, однако мягкий неяркий рассеянный свет освещал берега и предметы на ближнем плане. Хитрость была в резиновом "плафоне".  :D В общем, со светом надо продолжать экспериментировать. Диодник на лбу - да, бесполезняк.

Оффлайн MIRT

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 33
Интересные КП
« Ответ #177 : 13 Июля 2010, 02:41:03 »
1. В некотором смысле, ориентирование по речке это "движение по маркированной тропе", так что, возможно, имеет смысл сделать КП, в котором главное будет не в том, чтобы найти его,  а в том, чтобы правильно указать место на карте, где он был обнаружен.

2. Перенесенный (пошаговый) КП, который был под номером 16, мне кажется, может быть более "длинным". Разве сложно сбегать за компасом и померить азимут? Вот, то ли дело, сесть снова в байдарку и поплыть в другой затон, держа в памяти легенду переноса!

3. Анти-костеринг: отрезок берега (или даже русла), на котором есть пара-тройка КП. Нужно внимательно идти и осматривать все кустики. С этого гонка началась, но там сложность была минимальная, скорее так, потоптаться, посветить фонариками друг другу в глаза.

Оффлайн MIRT

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 33
Что реально порадовало
« Ответ #178 : 13 Июля 2010, 02:50:42 »
- ночной этап был более "прогонным" , в нем было меньше КП и они были не очень сложными. Спасибо! Главное было "взобраться" вверх по речке, а там уже включать мозг и ориентироваться. За это большой респект.

- планирование стратегии гонки - петля вверх по течению "для сильных".

- интересные разнообразные КП. Как уже было сказало индивидуальные. Да, индивидуальные.

- отношение организаторов! Смена карт!!!!! Контроль прохождения активных точек каждой команды поименно! Ожидание опаздывающих и помощь им!.... Это фантастика какая-то. Спасибо большое! Удивительно человечная атмосфера. Надеюсь, своим присутствием я ее не испортил.

- значок на финише - вот она, цена всех мучений! Буду носить!  :)

- и многое-многое другое....

Оффлайн j0ker

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 229
Re: Постановка КП
« Ответ #179 : 13 Июля 2010, 02:56:16 »

3. КП-7 это издевательство какое-то!
4. КП-8/14 это аццкий косяк в дизайне дистанции!
5. КП-19  При всей моей любви к  "ботаническим", КП это был реальный тупик...
точка КП в карте смещена к СВ метров на 25 по сравнению с реальным расположением КП,
На КП 18 ( всего-то 700 метров), народ уже "терялся", уходя в сторону метров на 500

Не согласен с предыдущим оратором. Постановка КП - корректная, точно как описано в легенде и обозначено на карте.
КП-7 - натурально подводное, на суку, как и обещалось.
КП-19 бралось по любому по светлому времени суток. При наплыве видно "аномальную" шапку дерева. Невооруженным глазом видно, что это сосна. Ну, а дуб, растущий рядом с сосной... это дуб, который растет рядом с сосной. Точность отметки/постановки КП на карте 1:25000 - это (по стандартам спортивного ориентирования) 25 м.
КП-14 - это (со спортивной точки зрения) очень интересное КП. При ходе против течения взятие КП8 однозначное, через заход в канаву с реки. А вот взятие КП14 при движении по течению (особенно при очном противоборстве) - это задачка! Брать его через ту же канаву и дальше через зеленку и тропу, или, уйдя вниз по течению на 700м, выиграть ногами по грунтовой дороге? Почти равнозначные варианты, но тем и интересней.
КП-18 - совершенно непонятно, куда можно отклониться при взятии этого КП.

Резюме: Соблюден главный принцип - равные условия для соперников. Пожелания могут быть любыми, но претензии к постановщикам дистанции - незаслуженные.

 

            Экстремальный портал VVV.RU Клуб Хронических Водников