Голосование

Чо посоветуете?

Shimano Deor XT
1 (25%)
S.R.A.M. X-9
3 (75%)

Проголосовало пользователей: 3

Автор Тема: Велосипедизм  (Прочитано 57332 раз)

Оффлайн Ситников А.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 217
Re: Велосипедизм
« Ответ #15 : 07 Апреля 2010, 18:25:04 »
Экологу. :D

Оффлайн Shiman

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 24
Re: Велосипедизм
« Ответ #16 : 07 Апреля 2010, 19:05:59 »
У меня  Merida MattsSport100. Велик недорогой, достаточно легкий. Рамой  вроде доволен, а вот вилка сразу подклинивать начала. Какую посоветуете и где купить ? В этом году может выберемся в поход на серьезную грунтовку, с камнями.

Оффлайн Дени

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 6
Re: Велосипедизм
« Ответ #17 : 08 Апреля 2010, 01:03:54 »
Не согласна с вашей теорией(Ситникову А). Вы говорите, что малоизвестные фирмы выпускают хорошие велосипеды. Я решила купить велосипед получше, продвинутой фирмы Атеми. Проехала на нем раз 10 прошлой осенью и два раза в прошлые выходные. Все скрипит, в заднем колесе стучит. Зимой велосипед хранился дома. Полное разочарование. Друг говорит фирма дрянь, лучше бы купила Стелс. Вроде самый большой  магазин в городе. Что делать с колесом?

Оффлайн etiainen

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 148
Re: Велосипедизм
« Ответ #18 : 08 Апреля 2010, 09:35:10 »
Последняя реплика просто замечательная. Напряженно жду, что ответит А. Ситников.  ;D

Оффлайн KiloVolT

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 198
    • Заметки экстремальствующего туриста
Re: Велосипедизм
« Ответ #19 : 08 Апреля 2010, 11:05:57 »
Не согласен с вашей теорией(Дени). Самый большой магазин в рязани - Глобус. И он тоже продает велосипеды...
Насчет колеса - менять или перебирать втулку(в зависимости от степени убитости) и так со всем обвесом. Через год-полтора получится приличный вел по двойной цене.

P.S. А вообще я за попкорном и занимаю место рядом с etiainen

Оффлайн Ситников А.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 217
Re: Велосипедизм
« Ответ #20 : 08 Апреля 2010, 16:14:47 »
Дени. Я полностью разделяю мнение Вашего друга по поводу велосипеда Атеми, и комментарий  KiloVolT. Я то имел в виду фирмы специализирующиеся на выпуске велосипедов. Которые представляют свою продукцию в велокаталогах. Если в каталоге внимательно покапаться, проконсультироваться с спецами, то можно сделать правильный выбор(без лишних затрат на бренд). К сожалению Атеми, Копейки, Глобусы поставляют на наш рынок китайскую дешевку, а наш народ на это падок. А совет вам прост. Если сохранилась гарантия, сходите в Атеми(только не снимайте колесо, а с велосипедом). Объясните, как использовали велосипед, как хранили. А потом поделитесь результатом(хотя я и так его знаю). Ну, а потом решим, что делать дальше. По поводу второго вопроса обязательно отвечу, но позже, много дел, может быть вечером. Вы для начала опишите, в какой поход собираетесь, в какие горы, по дорогам, тропам поедете, с баулом, или налегке.   

Оффлайн Ситников А.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 217
Re: Велосипедизм
« Ответ #21 : 09 Апреля 2010, 02:19:26 »
Для Shiman. Вы так и не ответили, в какой поход собираетесь. Если серьезный категорийный - это одно, если просто покатушки без груза(многие называют и это походом) другое. Выбор вилки во многом зависит от цели. Постараюсь описать кратко про вилки, а вы уж определяйтесь. Разновидность вилок огромная. Самые простые пружинные(дешевка до 1500р), чуть лучше пружинно-эластомерные(стоят на велах вашего уровня) они стоят максимально до 5000р. Более достойные пружинно-маслянные - 5-8тыс. Воздушные(в двух ногах только воздух) от 8тыс., Еще дороже воздушно-маслянные - от 10-12тыс. и очень дорогие. Еще бывают пружинно-воздушно-масляные(цена от 8тыс.) Если есть деньги, то лучше купить вилку воздушно-масляную(в любом случае проверенных фирм, таких как Rock Shox, Marzocchi, Manitou) . Чем вилка легче тем дороже(материалы), тем больше настроек. Отличную вилку можно взять за 14-15тыс., весом 1500-1700гр.( к сожалению это стоимость вашего велосипеда). Вилка на вашем веле весит на килограмм больше и только по инструкции настраивается(реально она мертвая). Если таких денег нет, рекомендую более дешевую- Rock Shox Tora 302. Их несколько видов(зависит от года выпуска). Бери пружинно-воздушную с масляным демпфером и с блокировкой ходом 100мм.(в походе меньше проблем с ремонтом). Она будет стоить 8-9тыс. Правда весить будет 2.4кг. Зато на ней ты почувствуешь, что такое регулировка. Главное есть регулировка отскока. На ней можно будет просто катать кросс-кантри и жесткую езду по каменистым дорогам проходить(как раз то, что ты собираешься делать). Если и таких денег нет, то лучшая вилка из пружинно-эластомерных - Rock Shox Dart 1(стоит 3-5тыс). Цену пишу не точную, из-за того, что цена часто меняется. Если попасть под скидки, можно взять на 25-30% дешевле. Если ты выберешь последний вариант, не советую. Менять шило на мыло. Разбери свою вилку. Скорее всего, пружины сели. Либо купи новые, а еще лучше отдай знакомому слесарю. Пусть изготовит пружины более жесткие(можно чуть толще, но чтоб не терли по стенкам). А вообще то если поход многодневный, проходит в горной местности не один день(нет населенки) мы не рискуем велосипедом, вилкой и своим здоровьем. Спускаемся очень аккуратно, а часто и пешком(все зависит от склона, тропы, каменного покрытия). А если учесть тяжесть велобаула и то, что баланс с грузом удерживать крайне сложно, про гонки лучше забыть. Ведь цель пройти велопоход полностью, а не спустится с одного перевала. Вилка с большим, не контролируемым  отскоком чаще мешает(особенно когда обе ноги воздушные, часто ведет себя безконтрольно, хотя легко регулируется). В общем, есть много тонкостей. Часто(когда автономка в горах по 5-6 дней) и эти 6 дней тащишь на себе вел, рюкзак, через снежные, категорийные перевалы, вместо мягкой вилки ставишь жесткую(чтобы вел весил 9-10кг, а не 15 как у тебя сейчас). Замени пружины, покатайся по горам, а потом сам поймешь, что тебе нужно. <<mount>>

Оффлайн etiainen

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 148
Re: Велосипедизм
« Ответ #22 : 09 Апреля 2010, 10:23:50 »
2 Shiman:
Rock  Shox Tora заняла ценовую нишу отличной вилки Rock Shox Pilot.
при этом самая легкая ( и дорогущая) ее разновидность, XC Solo Air, тяжелее стандартного ( и относительно дешевого ) Pilot'a на 100 г.
Е***ый стыд!

Вилка Pilot у меня с 2005 года. не разбирал ни разу. работает безупречно.
Воздушная пружина в одной ноге, регулировка отскока. Вес - где-то 1900 г.

Если получится, попробуй купить Pilot, не пожалеешь. (они вроде еще где-то есть).

PS: Аццкая статья полная матана про вилки http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=51952.
« Последнее редактирование: 09 Апреля 2010, 10:54:54 от etiainen »

Оффлайн Ситников А.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 217
Re: Велосипедизм
« Ответ #23 : 09 Апреля 2010, 13:42:36 »
Rock Shox Pilot в 2003-2007 годах ставили на серийные велосипеды Merida, STELS. В продаже их давно уже нет. Если только снять с б/у вела ;D. А отзывы на них были самые разные. Кто-то, как вы доволен, а кто-то жалуется. Течет масло, травит воздух. Не регулируется отскок. Плохо обрабатываются неровности, особенно если райдер мало весит(до 70кг). Я лично уверен, что все жалобы оттого, что вилка не правильно используется. Современная молодежь считает, что если купил велосипед за 10-15тыс., то он самый крутой. Начинает его использовать в хвост и в гриву. И по бездорожью катать, и дропы прыгать, и даже триалить. А о том, что у него вел начального, кросс-кантрийного уровня даже  не задумывается. Покопайся в модельном ряду Rock Shox Tora. Там есть разные варианты, есть легкие(менее 2кг.) все упирается в стоимость. Посмотри отзывы на форумах, задай свои вопросы. Уверен, многие будут говорить отстой, купи один раз, но дорогую. Это обычно. В целом за свои деньги вилка хорошая. Если использовать в походах, то пружина в ноге желательна. При поломке всяко доедешь до населенки. А если воздушка полетит,  пешком. Советую, а сам езжу на воздушке(Marzocchi EXR PRO). Отличная вилка. В сложные походы, в горной местности не беру. Воздушка в горах не всегда предсказуема, может сбросить с тропы в пропасть при резком торможении и отскоке если не удержишь равновесия. А с грузом все не так просто. Но на легке, на любых дорогах(горных в том числе) работает отлично. Если постоянно следить за давлением и в опасных местах подкачивать вилку сильней, можно использовать и в горах. Но при напряженном графике за этим следить нет возможности и желания.  <rtfm>

Оффлайн etiainen

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 148
Re: Велосипедизм
« Ответ #24 : 09 Апреля 2010, 16:22:12 »
2 Ситников.
У вилки Pilot XC есть регулятор скорости отскока.
В модельном ряду Tora за 2010 год нет вилок легче двух кг. Информация взята отсюда http://www.sram.com/taxonomy/term/105/brand/rockshox/src/fam

Ладно, хрен с ними, с граммами на вилках и отскоками.

Пять леть назад за 15 тыр можно было купить точно такой же вел, что и сейчас за 25 тыр, даже легче немного. 
Можно было запросто заказать титановую раму (и не только в Рапиде) или купить серийную Merida Magnesium.
Куда все это делось?
С точки зрения веса и технологий ничего не поменялось, а даже ухудшилось!
Такое ощущение, что идет технологический регресс в среднем ценовом диапазоне.

ЗЫ: Кстати, слышал, что у стелсов 2009 г. на топовых велах появились рамы из гидроформированных труб. правда ли это?

Оффлайн Shiman

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 24
Re: Велосипедизм
« Ответ #25 : 09 Апреля 2010, 19:00:37 »
Большое спасибо за советы. Собираемся, если получится, около Байкала проехать. Точного маршрута пока нет. Были там в начале 90-х (велосекция Альтаир). Но велики тогда немного другие были  ;D. Мериду сейчас использую достаточно активно по Мещере, от Тумы до Брыкина Бора. Где-то читал, что на алюминиевые рамы обязательно надо переднюю вилку с демпфером, если ставить целиковую, раме быстро конец придет. Вроде бы на старых наших старт-шоссе и туристах сама рама стальная пружинила, а алюминиевая так не умеет. Насколько это верно по вашему ?   Какие магазины посоветуете, когда с вилкой определюсь ?  Нужно ли ехать в столицу ?

Оффлайн Ситников А.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 217
Re: Велосипедизм
« Ответ #26 : 09 Апреля 2010, 19:06:01 »
Согласен, в 2010г. в этом модельном ряду нет легких вилок. Сказались последствия кризиса. Покупательная способность упала, выпуск готового продукта сократился. Казалось нужно уменьшать цену, но нужно содержать армию рабочих, производственные цеха . Либо надо сокращать людей, закрывать заводы(это тоже затраты). Либо повышать цены. Видимо поэтому во многих отраслях цены повысились.  Они особенно скакнули на велорынке. Сильно подорожали все велосипедные запчасти, аксесуары. Особенно Shimano, Sram. Соответственно цены на велосипеды. Происходит не улучшение в модельных рядах, а на оборот. За счет этого пытаются затормозить рост цены и ввести в заблуждение покупателя. Про Стелс. Честно говоря, я к Стелсу отношусь как к Тальятинским жигулям. Там лепят, что хотят, лишь бы привлекало покупателя, и цена была самая низкая. А производство рам   из гидроформированных труб не такое уж дорогое дело. В Китае все это копейки стоит. Другое дело кто рассчитывал геометрию этих рам, для каких велодистанций. Какие бы рамы Стелс не ставил на свой велосипед, на Чемпионате мира на них ездить не будут, и к спорту отношение они иметь будут косвенное. А в булочную за хлебом какая разница на какой раме ездить. ;D Кстати мы тут людям пытаемся на вопросы ответить, а они наверно уже в походы разъехались. <<beach>>

Оффлайн Ситников А.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 217
Re: Велосипедизм
« Ответ #27 : 09 Апреля 2010, 19:42:49 »
Извиняюсь, что отправил вас в поход раньше времени. Про раму вам наврали. Не волнуйтесь, останется цела(при правильной эксплуатации). Рама - это не кастрюля, она из специального алюминиевого сплава сделана. Космические корабли не смогли бы оторваться от земли, если бы полностью из стали делались. Стальная рама быстрей выйдет из строя чем ваша( конечно если не будете с ней прыгать в пропасть). Не парьтесь, попробуйте сначала отремонтировать старую вилку. А, что конкретно с ней происходит. Как она у вас клинит? Перестает пружинить (временно залипает), или совсем не движется? Может просто разобрать и смазать? Вам хорошую ссылку дали по разборке вилки, это не так уж и сложно. И с пружинами тоже можно экспериментировать, только тут уже опыт нужен, либо дармовой слесарь. Чтобы вам мог наделать их разной жесткости. Но ход вилки конкретно увеличивается. Хотя в походе 80-100мм. хватает. Это для прыжков нужно его увеличивать. С жесткой вилкой на Байкал не советую. Это мы в горы облегчаем вел за счет вилки(и то редко). На Байкале вас ждут убитые, богом забытые дороги( сейчас поток туристов не тот, что был в советское время). Многих дорог уже нет, в лучшем случае тропы остались. Пружинная вилка с эластомерами там пригодиться(она ведь самая неприхотливая).

Оффлайн etiainen

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 148
Re: Велосипедизм
« Ответ #28 : 09 Апреля 2010, 23:02:30 »
2 Ситников:
Конечно, тот факт, что на GT, Старке или Treke выигрывают чемпионаты мира  греет  душу.
Не вижу, правда, связи между велосипедом за 10 тыщ евро, на котором это делается и велосипедом, который лежит в рязанском магазине за 15-30 тыр.
Технологии и материалы там всяко разные.
По поводу того, кто считал рамы Стелсов: ну что вы, в самом деле.. ;)
Мерида считала, ГТ, даже Корратек. Стелс никого не обижает и исправно ворует у всех.
На моем стелсе 970, например, рама Мерида МАТТС, 2003 года.

Оффлайн Дени

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 6
Re: Велосипедизм
« Ответ #29 : 10 Апреля 2010, 19:35:29 »
Я опять со своим горем. Была в Атеми. Меня вежливо отшили. Сказали, что в засоре втулки виновата сама. И гарантия на это не распространяется. А мастера, который исправит поломку, сейчас нет. Колесо даже не крутанули, все с моих слов. Хотя велосипедик был рядом. Взываю о помощи. Вы обещали помочь. Спасибочки. :'( 

 

            Экстремальный портал VVV.RU Клуб Хронических Водников