Автор Тема: Фестиваль АРГО-2010  (Прочитано 162677 раз)

Оффлайн ubic

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 287
Re: Фестиваль АРГО-2010
« Ответ #90 : 02 Февраля 2011, 18:51:21 »
Вынужден повторить свой пока безответный вопрос, просто интересно:
"По поводу критериев оценки, вроде слово фабула значительно ближе к слову сюжет, который почему-то оказался режиссурой.
В чём конкретно заключаются эти критерии?"
« Последнее редактирование: 02 Февраля 2011, 19:02:14 от ubic »

Оффлайн ubic

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 287
Re: Фестиваль АРГО-2010
« Ответ #91 : 02 Февраля 2011, 18:55:53 »
Это МОЯ идея.
Впрочем, даже и не моя.Я понимаю, никто в обозримой вселенной еще таких фестивалей не проводил. Не может быть ни теории судейства, ни приципови голосования. Все, естественно, с чистого листа. И, все же, есть смысл заглянуть в опыт и теорию СМИ и массмедиа, в практику других, к примеру, вышеупомянутого "Оскара".
В силу общелюбительского статуса фестиваля никто и не сомневается в честности, можно не ёрничать. Просто будет жаль, если с "Арго" произойдет тоже, что и с"грушей", с "голубыми озерами" и, видимо, незнакомым вам "Астрофестом".
Ujhybre-горник. Паша, да не, мы тут все не в теме. Собрались, посудили, призы поделили, разбежались. Вот скажи по честнаку: кого ты считаешь афторитетом для судейства именно турвидео? Желательно чтобы этот человек еще и бесплатно отсудил, поэтому типа Бондарчука, Кожухова или Баженова не предлагать.
Только Кожухова, если из этой троицы, стоит звать :)
Кстати сам провёл небольшой видеофест, и был очень приятно удивлён, как достаточно известные и авторитетные в кругу любителей и профессионалов видео, и впервые услышавшие про фестиваль, люди соглашались его судить, да и вам удалось привлечь немало известных людей в этом году.
« Последнее редактирование: 02 Февраля 2011, 22:35:02 от ubic »

Оффлайн Borissimo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 452
Re: Фестиваль АРГО-2010
« Ответ #92 : 02 Февраля 2011, 19:09:14 »
Вынужден повторить свой пока безответный вопрос, просто интересно:
"По поводу критериев оценки, вроде слово фабула значительно ближе к слову сюжет, который почему-то оказался режиссурой.
В чём конкретно заключаются эти критерии?"
Тёзка, раз уж тебе не ответил Первоисточник, я продублирую. В моём одноклеточном мозгу возник тот же самых вопрос: чёзанах?
Первоисточник ответил мне следующим образом: Фабула - это такая фишка, особенность, изюминка, чертовщинка и т.д. (нужное подчеркнуть), что выделяет её из общего серого фона тур-видео а-ля мы здесь были/вот так мы/лучше гор(рек/пещер/джипов) могут быть тока ....
Типа так.
Life is short, paddle smart!

Оффлайн ubic

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 287
Re: Фестиваль АРГО-2010
« Ответ #93 : 02 Февраля 2011, 19:28:41 »
Вынужден повторить свой пока безответный вопрос, просто интересно:
"По поводу критериев оценки, вроде слово фабула значительно ближе к слову сюжет, который почему-то оказался режиссурой.
В чём конкретно заключаются эти критерии?"
Тёзка, раз уж тебе не ответил Первоисточник, я продублирую. В моём одноклеточном мозгу возник тот же самых вопрос: чёзанах?
Первоисточник ответил мне следующим образом: Фабула - это такая фишка, особенность, изюминка, чертовщинка и т.д. (нужное подчеркнуть), что выделяет её из общего серого фона тур-видео а-ля мы здесь были/вот так мы/лучше гор(рек/пещер/джипов) могут быть тока ....
Типа так.

Ну это не русское значение и не латинское изначальное значение этого слова.
Сложно понять что это на самом деле, что имеется в виду, возможно, сюжет или оригинальность, о коей раньше упомянул, имно что-то здесь лишнее, правильней режиссуру (сюжет), разделить на режиссуру и отдельно сюжет, так как это неравнозначные понятия.
Объясню на примере первой,  очень мне понравившейся, работы таганка "Путешествия в страну водопадов"
Если рассматривать сюжет: Мы мечтали - мы оказались - мы были, и мы романтики, - то в этом нет ничего нового и интересного.
Но реализация этого скудного сюжета выше всяческих похвал,  "режиссура" очень элегантна, очень искренна и красива. Этой истории веришь.
То есть в этом дву-тре-угольнике оценок (режиссура, фабула и сюжет) кто-то лишний.
« Последнее редактирование: 02 Февраля 2011, 19:46:36 от ubic »

Оффлайн bg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4765
  • श्रीमान् गूसेव बोरिस
    • Таганок
Re: Фестиваль АРГО-2010
« Ответ #94 : 02 Февраля 2011, 19:50:48 »
Под фабулой мы понимаем какую-то "фишку" в фильме. Именно фишку, изюминку, находку.
Вся наша жизнь - река!

Оффлайн kondrakov

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 496
    • Распахнутые ветра
Re: Фестиваль АРГО-2010
« Ответ #95 : 02 Февраля 2011, 19:54:26 »
Год назад я написал вот такой текст:
"Некоторые авторы спрашивали, а что мы понимаем под сюжетом. Я объяснял, что сюжет подразумевает, наличие рассказа в фильме, чтобы зритель понял, что ему показывают, этого можно добиться наличием голосовых  или текстовых комментариев и т.д.
Но со временем я понял, что это верно только отчасти. Во время судейства возникла даже небольшая дискуссия по этому поводу.  И возник вопрос, а может ли повествование о походе быть сюжетом? Ехали – шли - увидели– уехали – это стандартный сюжет большинства фильмов о походе.

Как говорил один мой знакомый надо обратиться  к Горацию, т.е. к энциклопедии:

Сюжет (от фр. sujet — предмет) — в литературе, драматургии, кино и играх — порядок событий, происходящих в художественном произведении. В предельно общем виде сюжет — это своего рода базовая схема произведения, в которую входит последовательность происходящих в произведении действий и совокупность существующих в нём отношений персонажей. Обычно сюжет включает в себя следующие элементы: экспозицию, завязку, развитие действия, кульминацию, развязку и постпозицию, а также, в некоторых произведениях, пролог и эпилог.

Понятие сюжета тесно связано с понятием фабулы произведения. Первоначально термин «фабула» (лат. fabula, фр. fable, англ. fable, нем. Fabel) имел значение — басня, побасенка, сказка, то есть произведение определенного жанра. В дальнейшем термином «фабула» обозначают то, что сохраняется как «основа», «ядро» повествования, меняясь по изложению. Устанавливалось и деление произведений на «сюжетные» и «фабульные».

Термины «Сюжет» и «фабула» осознаются или как синонимы, или же Сюжетом называется весь ход событий, а фабулой — основной художественный конфликт, который в них развивается. Элементами фабулы являются: коллизия, интрига, перипетия, экспозиция, завязка, кульминация, развязка, пролог, эпилог.

Вообще теоретики до сих спорят что такое сюжет и фабула. К чему я это все привел? Мне кажется, что к нашим фильмам это очень даже относится. Фильмы которые содержат повествование о походе больше сюжетные, а фильмы которые как мы говорим с «фишкой», с придумкой, как Тetris, «Клевое место» и др., даже «Искушение» с его текстом – фабульные фильмы и это надо отмечать дополнительным критерием оценки как Фабула."

Мне кажется, что развивать фабульные фильмы стоит. с этой целью и был введен этот критерий. А по большому счету мы любители, а не теоретики. ;D

« Последнее редактирование: 02 Февраля 2011, 20:03:23 от kondrakov »
Распахнутые ветра - www.openwinds.ru

Оффлайн ubic

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 287
Re: Фестиваль АРГО-2010
« Ответ #96 : 02 Февраля 2011, 20:10:25 »
Под фабулой мы понимаем какую-то "фишку" в фильме. Именно фишку, изюминку, находку.
А вот какую? Что конкретно имеется в виду, мощный музон на фоне сплава? борьба с горой, закадровый смех  во время шутки, что иногда тождественно?
Можно пример на какой-нить из работ, того же "Путешествия в страну водопадов"?
« Последнее редактирование: 02 Февраля 2011, 20:16:17 от ubic »

Оффлайн ubic

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 287
Re: Фестиваль АРГО-2010
« Ответ #97 : 02 Февраля 2011, 20:15:17 »
Год назад я написал вот такой текст:
"Некоторые авторы спрашивали, а что мы понимаем под сюжетом. Я объяснял, что сюжет подразумевает, наличие рассказа в фильме, чтобы зритель понял, что ему показывают, этого можно добиться наличием голосовых  или текстовых комментариев и т.д.
Но со временем я понял, что это верно только отчасти. Во время судейства возникла даже небольшая дискуссия по этому поводу.  И возник вопрос, а может ли повествование о походе быть сюжетом? Ехали – шли - увидели– уехали – это стандартный сюжет большинства фильмов о походе.

Как говорил один мой знакомый надо обратиться  к Горацию, т.е. к энциклопедии:

Сюжет (от фр. sujet — предмет) — в литературе, драматургии, кино и играх — порядок событий, происходящих в художественном произведении. В предельно общем виде сюжет — это своего рода базовая схема произведения, в которую входит последовательность происходящих в произведении действий и совокупность существующих в нём отношений персонажей. Обычно сюжет включает в себя следующие элементы: экспозицию, завязку, развитие действия, кульминацию, развязку и постпозицию, а также, в некоторых произведениях, пролог и эпилог.

Понятие сюжета тесно связано с понятием фабулы произведения. Первоначально термин «фабула» (лат. fabula, фр. fable, англ. fable, нем. Fabel) имел значение — басня, побасенка, сказка, то есть произведение определенного жанра. В дальнейшем термином «фабула» обозначают то, что сохраняется как «основа», «ядро» повествования, меняясь по изложению. Устанавливалось и деление произведений на «сюжетные» и «фабульные».

Термины «Сюжет» и «фабула» осознаются или как синонимы, или же Сюжетом называется весь ход событий, а фабулой — основной художественный конфликт, который в них развивается. Элементами фабулы являются: коллизия, интрига, перипетия, экспозиция, завязка, кульминация, развязка, пролог, эпилог.

Вообще теоретики до сих спорят что такое сюжет и фабула. К чему я это все привел? Мне кажется, что к нашим фильмам это очень даже относится. Фильмы которые содержат повествование о походе больше сюжетные, а фильмы которые как мы говорим с «фишкой», с придумкой, как Тetris, «Клевое место» и др., даже «Искушение» с его текстом – фабульные фильмы и это надо отмечать дополнительным критерием оценки как Фабула."

Мне кажется, что развивать фабульные фильмы стоит. с этой целью и был введен этот критерий. А по большому счету мы любители, а не теоретики. ;D


Вот реально много букафф :)
Не решили "теоретики", а "любители" по большому счёту всё решили.
Кстати является ли фабула составной частью сюжета, даже если их разделять? :)

Оффлайн bg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4765
  • श्रीमान् गूसेव बोरिस
    • Таганок
Re: Фестиваль АРГО-2010
« Ответ #98 : 02 Февраля 2011, 20:17:08 »
Под фабулой мы понимаем какую-то "фишку" в фильме. Именно фишку, изюминку, находку.
А вот какую? Что конкретно имеется в виду, мощный музон на фоне сплава? борьба с горой, закадровый смех  во время шутки, что иногда тождественно?
Можно пример на какой-нить из работ.


ну... корректно ли приводить пример из своих работ?
Помнишь мою "открывашку"? http://taganok.ru/index.php?n=20559  Мне кажется удачно все легло: банка-"открывашка"-открытие реки- в конце банку открывает уже ребенок (т.е. как бы есть продолжение) :). Еще мне кажется фишкой в этом фильме является также переозвучка Жука в конце фильма.

В "путешествии в путораны" фабулы или фишки нет никакой.
Вся наша жизнь - река!

Оффлайн bg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4765
  • श्रीमान् गूसेव बोरिस
    • Таганок
Re: Фестиваль АРГО-2010
« Ответ #99 : 02 Февраля 2011, 20:22:35 »
Кстати является ли фабула составной частью сюжета, даже если их разделять? :)
в идеале - должна, но может существовать наверно и отдельно, например в виде какой-то компьютерной фишки или звуковой или операторской. Ведь изюминку можно создать разными способами. Например, эффект чернобелого фильма - тоже может служить фишкой, если это оправданно по сюжету.
Вся наша жизнь - река!

Оффлайн ubic

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 287
Re: Фестиваль АРГО-2010
« Ответ #100 : 02 Февраля 2011, 20:24:30 »


ну... корректно ли приводить пример из своих работ?
Помнишь мою "открывашку"? http://taganok.ru/index.php?n=20559  Мне кажется удачно все легло: банка-"открывашка"-открытие реки- в конце банку открывает уже ребенок (т.е. как бы есть продолжение) :). Еще мне кажется фишкой в этом фильме является также переозвучка Жука в конце фильма.

В "путешествии в путораны" фабулы или фишки нет никакой.
Пример корректный, но не о том, помню "Открывашку", но не был ей восхищён.
Чем история с открыванием банки  и переозвучка Жуко не вписываются в понятие сюжет?
Нет желания докапаться, просто у вас путаница в этих критериях оценки.

Оффлайн kondrakov

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 496
    • Распахнутые ветра
Re: Фестиваль АРГО-2010
« Ответ #101 : 02 Февраля 2011, 20:24:37 »
"Кстати является ли фабула составной частью сюжета, даже если их разделять?"

И да и нет

Вот еще пример, в Клятве. когда чел спускается по веревке через трещину(бергшрунд или нет? можно тоже поспорить) и конечная точка приземления акцентирована звуком.
Я думаю, что Вы сами все понимаете :)
Распахнутые ветра - www.openwinds.ru

Оффлайн ubic

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 287
Re: Фестиваль АРГО-2010
« Ответ #102 : 02 Февраля 2011, 20:26:50 »
Кстати является ли фабула составной частью сюжета, даже если их разделять? :)
в идеале - должна, но может существовать наверно и отдельно, например в виде какой-то компьютерной фишки или звуковой или операторской. Ведь изюминку можно создать разными способами. Например, эффект чернобелого фильма - тоже может служить фишкой, если это оправданно по сюжету.
В том то и дело, что компьютерную фишку можно оценить в монтаже, звуковую в звуке, операторскую в разделе операторская работа, эффект чёрно-белого фильма, как монтаж и/или  режиссура.
Причём здесь "фабула"?

Оффлайн kondrakov

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 496
    • Распахнутые ветра
Re: Фестиваль АРГО-2010
« Ответ #103 : 02 Февраля 2011, 20:30:16 »
"Нет желания докапаться, просто у вас путаница в этих критериях оценки"

А до чего мы можем докопаться, если Великие Мужи не докопались  :)
Распахнутые ветра - www.openwinds.ru

Оффлайн ubic

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 287
Re: Фестиваль АРГО-2010
« Ответ #104 : 02 Февраля 2011, 20:34:25 »


"Кстати является ли фабула составной частью сюжета, даже если их разделять?"

И да и нет

Вот еще пример, в Клятве. когда чел спускается по веревке через трещину(бергшрунд или нет? можно тоже поспорить) и конечная точка приземления акцентирована звуком.
Я думаю, что Вы сами все понимаете :)
И причём здесь фабула, хотя опять таки "Клятву" пока к сожалению не видел.
У Вас есть какие-нибудь градации по оценкам судей?
Тот же "звук" может в себя включать как музыкальное сопровождение, так и интершум, так и звуковые эффекты....
"И да и нет"  - это какой-то странный ответ, тем более что пример вы привели никоим образом не касающийся "фабулы"
« Последнее редактирование: 02 Февраля 2011, 20:36:02 от ubic »

 

            Экстремальный портал VVV.RU Клуб Хронических Водников