Приложение №1.
Экспедиция на Ченаб, декабрь 1988,
перевод Е. Ильин
Chenab — The Men Who Would Be Gods
International Expedition’s Triumph on Treacherous Waters
By Andreas Wallach (1989)
Достаточно вольный и примерный перевод
заглавными буквами — комментарии
Чинаб — Мужчины, Которые Стали бы Богами
Триумфальная Международная Экспедиция на Предательских Водах
Автор -Andreas Wallach (1989)
В 1976 состоялось первое исследование (сплав) от верховьев Реки Ганг, священного потока Индии, оно было предметом гордости для ряда американских спортсменов. Покойная госпожа Индира Ганди, тогда премьер-министр Индии, «благословила» международную экспедицию, чем оправдала ее честолюбивые поиски. После убийства Ганди ее сикхским телохранителем в 1984, была организована памятная-мемориальная экспедиция по Гангу спонсированная правительством Индии, в память об убитом политическом лидере, пепел которого, по древней индусской традиции, был развеян над святой рекой. Индира Ганди, как было известно, была авантюристкой в глубине души, так же стремилась познать великий дух своей вечно юной страны.
История первого сплава по необычайно мощной Реке Чинаба в штатах Джамму и Кашмире, в северной части Индии начинается раньше, с достижений ветерана-исследователя Кена Уоррена, чье имя хорошо известно мировому сплавному сообществу. Это было ожидаемо, когда Кена и его жену Ян попросили скоординировать и организовать очередную международную экспедицию вниз, по реке Чинаб, но это не было легко. До этого две других команды, пытались пройти данный маршрут, но эти попытки заканчивались почти сразу после начала сплава на рафтах по этой всемирно известной Гималайской реке. Когда на пресс-конференции в Нью Дели 1 декабря 1988 совместная Индо-Американская экспедиция объявила о начале сплава, для нас началось нетерпеливое ожидание.
Для меня приключение началось приблизительно месяцем ранее, когда, как представитель Кена, я летел идущий на восток через Лондон в Нью-Дели
ОСТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ОБЗАЦА ВЫРЕЗАНА КАК НЕ НЕСУЩАЯ ПОЛЕЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ
ВОСПЕВАНИЕ ИНДИЙСКОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ В ЭТОМ ОБЗАЦЕ ТОЖЕ НИКАК НЕ МОЖЕТ НАМ ПОМОЧЬ…
АБЗАЦ ПОСВЯЩЕН ДИФИРАМБАМ ВЛАСТЯМ КАШМИРА И САМИМ СЕБЕ…
Через 14-часов мы достигли Кашмира, проехав через Пенджаб, государство, печально известное большим количеством сикхскими сепаратистов. В Индии ведется постоянная война с воинственными Сикхами и мусульманами. Пенджаб населен главным образом Сикхами, в то время как в Кашмира большинство составляют мусульмане. Индия, однако, является вообще индусской страной. Контрольно-пропускные пункты и изрешеченные пулями транспортные средства были привычным зрелищем на пенджабских дорогах. Мы были остановлены несколько раз. Преобладание мусульман в Кашмире обеспечивает частые конфликты с соседним Пакистаном. Некоторые области управляются исключительно вооруженными силами, которые во главу угла ставят безопасность. В частности, иногда запрещается фотосъемка. Дважды уже религиозный конфликт между этими двумя нациями вырастал в полномасштабную войну. В этой борьбе мусульманский Пакистан был побежден его более сильным индусским соседом. Однако, трения по судьбе штата Кашмир продолжаются до сих пор.
Будучи поселенным в хорошей гостинице в Джамму, мы были проинформированы о некотором «запрете» для вертолетного полета на следующий день. Мы начали полет, после часа которого в основном над плоской бесплодной землей, вертолет опустился в крутой каньон. Чинаб не выглядел угрожающим. Мы начали точно определять и фотографировать пороги начиная с высоты примерно 1 000 футов, регистрируя другие особенности маршрута экспедиции, так как пилот вел машину вверх по течению. Мы знали, что некоторые участки будут очень трудными, и после объяснений провели несколько, так как часть препятствий казались негабаритными сверху. НУ ЗДЕСЬ ПРО КРАСОТУ ГИМАЛАЕВ… Второй пилот сказал нам, что мы подходим к отдаленной горной деревне Atholi, где мы первоначально намеревались начать экспедицию. Под нами река билась всей своей мощью… И ДАЛЕЕ ПРО ТО, ЧТО ЗДЕСЬ НЕФИГ НАЧИНАТЬ…
ОПИСАНИЕ ПОСАДКИ И ДРУЖЕЛЮБИЯ АБОРИГЕНОВ…После приземления Кен-капитан, определил деревню Kishtwar как новый базовый лагерь экспедиции. Во врем нашего полета мы рассмотрели около140 порогов 3-6 к.с. на протяжении 130 км. Чинаб ждал нас. Вскоре мы поняли причину отказа от прохождения двух предыдущих экспедиций. Чинаб соответствовал своей репутации. ДАЛЬШЕ ОПЯТЬ ПРО ТРУДНОСТИ И ДОСТАВКУ ОСТАЛЬНЫХ УЧАСТНИКОВ И СНАРЯЖЕНИЯ…
10 декабря 1988 – наконец то мы все собрались. Одним из дополнительных аспектов нашей экспедиции был культурный обмен. Наша команда была составлена из американцев, немцев, Индусов, Сикхов, и мусульман. Успех на Чинабе был бы большим спортивным достижением, также заслуживающим признания как и его историческое значение, как первый сплав по этой реке. Мы должны были доказать, что возможно достигнуть гармонии в группе, столь весьма различной. В стране как Индия, где религиозные различия вызывают большое кровопролитие, реальное выполнение лежит в сотрудничестве нашей международной команды. ЗДЕСЬ ПРО МОРДОБОЙНЫЙ ИНЦИДЕНТ В ГРУППЕ… Рано утром от 11 декабря ьы начали решать поставленные задачи. Речной каньон был настолько крутым и узким, что мы должны были спускаться на веревке часть оборудования вниз на 600-футов к реке. Область была усыпана валунами, и устройство спуска заняло полдня. ТУТ ПРО БЛАГОСЛАВЛЕНИЯ И ОЧЕРЕДНЫЕ ДИФИРАМБЫ… Наконец мы оказались у реки на своих 18-ти футовых рафтах наряду с каякерами, которые выполняли функции разведчиков и спасателей. При сплаве мы старались держать расстояние в 100 футов между нами.
Проблемы начались раньше, чем мы ожидали. Внезапно поток стал более сильным. Не было никакого выхода, никакого шанса на просмотр, поскольку крутые берега не давали возможности зачалиться. Мы были вынуждены пойти без осмотра. Моя команда бросила неуверенные взгляды, перепутанные. Мы знали, что что то должно быть впереди, но не было никакой информации от наших каякеров. Что случалось? ТУТ ОНИ ПОПАЛИ В СИФОН??? ИХ ПЕРЕВЕРНУЛО И НЕСЛО ПО НЕСЛОЖНЫМ ПОРОГАМ… ВЫБРАЛИСЬ НА БЕРЕГ, ДВОЕ ПЫТАЛИСЬ ВЫТАЩИТЬ РАФТ НА БЕРЕГ УНЕСЛО… ОСТАЛЬНОЕ ПРО ИХ ПЕРЕЖИВАНИЯ И ХОЛОДНУЮ ВОДУ.
Больше никого не было в нашем поле зрения. Единственное, что мы знали, так это то, что остальные выше по течению. Наконец, нам удалось обеспечить рафту некоторую управляемость. Мы продолжали вызывать по рации остальных но нам никто не отвечал. Стены каньона были слишком круты, чтобы позволить нам подняться по ним. Мы могли только ждать. Примерно через час мы увидели остальных. Они осознали ситуацию. Мы встали на страховку. Наши радиостанции пока были бесполезны. Каякеры пытались предупредить нас, но мы их не слышали. Береговая команда тоже не смогла нам ничего передать. Теперь, перегруппировавшись мы были вновь готовы к прохождению. ОПИСАНИЕ КАК КАЯКЕРА КОЛБАСИЛО Я ПРОПУСКАЮ… Сильный порог с многочисленными валунами требовал быстрых решений. ОПИСАНИЕ КАК НАДО ГРЕСТИ НА КАЯКЕ Я ТОЖЕ ПРОПУСКАЮ… Организовали осмотр. Далее вниз по течению река, направляемая в узкую щель, создавая очередной порог, блокированный острыми камнями в центре. Препятствия были почти скрыты водой, падающей через мощный слив. Лабиринт меньших сливов, вперемешку с камнями доставил нам еще неприятностей. В ущелье есть острые скалы, от которых нам приходилось грести со всей силой. Наш альпинист настроил спусковую систему для оставшихся на берегу.
НУ ТУТ ОПЯТЬ ПРО ГЕРОИЗМ И ПРОЧУЮ ЧУШЬ, КОРОТКИЕ ЗИМНИЕ ДНИ И Т.Д….
12 декабря. мы усилили рафты. Мощь реки не ослабевала. Наши радио работали хорошо, что и поспособствовало точным маневрам. Мы сплавились вниз по реке со взаимостраховкой обеспечивая безопасность друг-друга. Первый рафт всегда был готов подстаховать остальных спасконцами. Большую часть дня нам все удавалось, пока не дошли до непроходимых препятствий 6 к.с. Огромный валун заблокировал главный проход в узком каньоне; мы должны были резко сместить рафты вправо прямо в сливе. Сделать это можно было только с помощью веревок. Проводка позволила нам недопустить переворота через валун. ДАЛЕЕ ИДЕТ ДЕТАЛЬНО ОПИСАНИЕ ПРОВОДКИ И ПРОХОЖДЕНИЯ КАЯКЕРОВ И ПЕРЕВОРОТ ОЧЕРЕДНОГО РАФТА
Вскоре река успокоилась, и мы были в состоянии спасти команду перевернутого судна. Ниже по течению несколько участков твердой 4-ой категории. Вечером встали на стоянку и полезли из каньона.
Рано утром 13 декабря. мы торопливо отплываем, чтобы достичь деревни Thatri к полудню. Быстрые и сильные пороги нас встречали в течении всего сплава. Когда мы видели увеличивающееся число восторженных сельских жителей берега, мы поняли, что Thatri рядом. Мы были первой экспедицией, которая смогла пройти данные участки в ущельях Чинаба и дойти до Thatri. После этого первая часть экспедиции была окончена. Мы думали, что самое сложное уже позади, но радость была. Начался умеренный но быстрый сплав рафт внезапно попал в слив и его начало крутить в бочке. ДАЛЬШЕ ДУШЕЩИПАТЕЛЬНО ОПИСАНИЕ ОЧЕРЕДНОГО ОВЕРКИЛЯ В ПОРОГЕ В РАЙОНЕ ДЕРЕВНИ Thatri, КОТОРЫЙ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ У МОСТА В НЕЙ ЖЕ… После Thatri, верхний каньон Чинаба расширился в широкую долину, позволяя реке бежать по мелководью и скальному лабиринту. НУ И ОПЯТЬ ДИФИРАМБЫ СОБСТВЕННОЙ КРУТИЗНЕ….
АБЗАЦ ПОСВЯЩЕН ПОИСКАМ УПЛЫВШИХ ВЕСЕЛ, ЗВОНКАМ В ДЕЛИ И ГРИППУ…
АБЗАЦ ПОСВЯЩЕН 15 ДЕКАБРЯ И ОПИСАНИЮ НАЧАЛА СПЛАВА. НИЧЕГО СЕРЬЕЗНОГО… И ИНТЕРЕСНОГО…
ДИФИРАМБЫ БЕРЕГОВОЙ КОМАНДЕ…
ДИФИРАМБЫ СИКХСКОЙ БАБИЩЕ…
Наш последний день на реке начался с раннего завтрака и новостей о наших веслах из Нью-Дели. По радиосвязи мы узнали, что наши рафты будут принесены к точке в нескольких милях вниз по течению. ДАЛЬШЕ О ПРИНЕСЕНИИ В ЖЕРТВУ ПЕТУХА БАБКОЙ…
АБЗАЦ ПОСВЯЩЕН СОБСТВЕННОМУ ВОСХВАЛЕНИЮ…
ОСТАЛЬНЫЕ АБЗАЦЫ ПОСВЯЩЕНЫ В ПРИНЦИПЕ ТОМУ ЖЕ…
Отчет о прохождении водного туристского спортивного маршрута 5 категории сложности по району республики Дагестан (р.…
ПОЛОЖЕНИЕ Дата и время проведения: 28 мая 2023г., Природный парк Павловская пойма c 9.00 –…
Анонс Ночной ПРАгулки 2023 !!! 1-2 июля 2023, в классическом формате.
Дневник и воспоминания Андрея Бердинских , часть №2, о первопрохождении реки Тертер (Нагорный Карабах, Закавказье)…
Дневник и воспоминания Андрея Бердинских , часть №1, о первопрохождении Андийского Койсу на плоту в…
Отчет о прохождении рек Аргут, Чуя, Катунь, август 2022, водный поход, шестой категории сложности