Письмо другу о зимних каникулах. М.А. / Непал-р.СунКоси-р.Тамур-Индия / ноябрь 2006 / часть 2
А.М.
Здравствуй Толя!
Приехали в город Тапледжунг. Нас там ждали новые приключения. Местная власть с полицией, тормозят нас т.к. рафтеры прислали письмо из Катманду по факсу, что мы такие не хорошие ни кому не платим $. Сергеич с Диманом ушли с местными властями утрясать конфликт. Полиция нас окружила, чтоб мы ни куда не просочились. Несколько часов мы «курили бамбук» в славном городе Тапледжунг, в котором даже нет обменника $<=>Nepali Rupy. Водила Лендровера в баксах брать за заброску отказался, а курс по которому нам местные меняли $ был несколько грабительский. В итоге мы ему отдали на 100$ больше, чем договаривались — ну и $уй с ними. Местное население собралось вокруг нас, как-будто мы инопланетяне первый раз прилетевшие в их славный город Тапледжунг. На улице шла свадьба. Позвонили на Родину родственникам – связь работала нормально. Вечерело. А на реку к мосту надо ещё спуститься дорогой в несколько часов. Наконец-то пришли отцы командиры, вроде довольные. С нас взяли взятку 200$, на всякие взятки властям и моаистам было запланировано 150 $ с каждого туриста, а учитывая что на реке нас врятли кто-нибудь из властей или армейских подразделений моаистов сможет встретить – отделались очень хорошо. Хотя если-бы рафтеры не прислали письмо из Катманду могли ничего не платить. Выводы делай сам. Местные власти помогли нанять портеров нести груз к реке. Около 2-3-х часов спуска вниз. Я пошел последний т.к. с портерами помогал разобраться в итоге осталась упаковка рамы, которую никто не взял. Диман побежал вниз разобраться, кто с халявил и не взял эту упаковку. В итоге он вернулся уставший через пол часа. Взяли её вдвоем и пошли вниз к реке. Медленно но верны мы обогнали нашего хромого Антона, всех портеров, Женьку с Борькой(кстати заболевшего в дороге ОРЗ), и уже когда с темнело настигли флагманский отряд у моста. Всё — мы на реке! Ужин с первым и вторым, виски с ромом, чай всё рекой, как у нас полагается. Теперь на реке предприняты беспрецедентные меры по сохранности имущества. Если бы мы шли пешком то поднялись вверх на 10-15 км на участок 6к. мало кем пройденный, или никем не пройденный (уже не помню). На утро собрали каты с учетом выявленных на Сун-Коси ошибок и к обеду начали сплав.
Сплав по р.Тамур 17-21 ноября 2006г.
В реке около 100 кубов (на мой взгляд). По описанию на 120км реки Тамур — 130 препятствий! У реки хороший уклон, обещающий интересный сплав. Пошли тандемом со взаимостраховкой с воды. Хорошие пороги начались сразу, некоторые шли с ходу, если с воды было видно чистое зеркало за порогом, если нет, то осматривали, проходили с фото и видео съемкой. Жалко, но не которые эффектные прохождения небыли сняты, для этого нужно в два раза больше времени и людей на один экипаж + еще видеокамеру. Верхний Тамур напомнил мне шиверы и простые пороги р.Ойгаинга . . Экипажи уже работали слаженнее, сказалась раскатка на Сун-Коси. К сожалению или к счастью, но нормальные пороги закончились на следующий день. Начались плесы со встречным ветром. Пороги исчезли, куда подевались обещанные 130 препятствий на 120км?. Нас это очень огорчило, картина повторялась как на Сун-Коси плёсы с неизменным «харевым ветром», дующем после 12.00.
Река показала все свои прелести после большого автомобильного моста на последних 40 км. в каком-то поселке – такой был единственный на реке. Препятствиям можно дать 4-5к. сложности. Тут точно на 1км.-порог. Река прорывается к долине р.Сун-Коси резкими поворотами в русле и приличном уклоном. Проходили по тому же принципу что и в начале. Чего-то интересного не припомню, все препятствия слились как техничные, интересные 4-5к сложности. Все прошли без происшествий. Сильный туман, который начинается вечером, ночью моросит дождем, и рассеивается только к обеду. Соскучились по дому. Есть описание реки в Интернете, которого мы придерживались, Фрагмент книги «White Waters of Nepal» перевод Ани Самаровой — http://turizm.lib.ru/t/turism/tamur.shtml , но с того времени многое изменилось одного из именных порогов мы так и не нашли – похоже размыло паводком. Некоторых мостов тоже нет. Точной хронологии никто не вёл. Тамур впадает в Сун-Коси и выброска по той же схеме.
В итоге 5 дней надолго запоминающегося сплава по красивейшей реке Непала и мы двигаемся на нанятых джипах к границе с Индией. Тепло, даже ночью около 20.
В транспорте окна плотно не закрываются – сквозняки. Я простудился и кажется ни один.
Приехали на границу вечером, оказалось, что нас пропустить уже не смогут, и переход границы отложился до утра. Оформления документов на границе растянулось до обеда. В итоге масса эмоций от увиденного на границе. Непал нас выпустил вообще без каких-либо отметок в паспортах — мы там никого не интересовали, а индусы в паспортах только от руки написали что-то, даже печатей у них там нет. Местные границу переходят бесконтрольно, только грузы они как-то контролируют. Индия нам показалась более грязной, и более не предсказуемой. Наняли там джип до г.Варанаси 400км. Дороги очень-очень плохие! В Индии можно передвигаться и по ночам, поэтому мы договорились, чтобы у нас было два водителя и они поедут до места без остановок на отдых. Первый водила был уставший после рейса, второй водила был пьяный или укуреный, когда он сел за руль все испугались, что он быстро нас отвезет на небеса. Ночью был такой сильный туман, что водилы не могли ехать дальше. Нам пришлось переделать одну их фару, чтобы она светила ближе (нагруженная машина просела на зад, фары и на ближнем свете работали как на дальнем, противотуманок у них не было). Выехав от границы в обед, в г.Варанаси мы приехали к 16-17.00ч. 400км ехали больше суток. При этом во всех их транспортных средствах окна плотно не закрываются – сквозняки. Мы спасались ромом и виски от простуды и вирусов. Помогало не всем. Коле стало плохо, наверно съел что-то. Впрочем, все ели и пили вместе. Дорогу до г.Варанаси перенесли с большим трудом.
г.Варанаси располагается на р.Ганге, древнейший город с огромным количеством храмов – святыня всех индуистов №1 и буддистов тоже (как Мекка для мусульман). Им за счастье умереть и быть погребенным в этом городе. Мы тоже прониклись этим местом, встретив восход солнца на Ганге, плавая по реке на лодке и созерцая святой обряд десятков паломников. Восход на Ганге одно из самых восхитительных и запоминающихся событий увиденных за свою жизнь. После чего отправились дальше на нанятом уже автобусе, что бы с комфортом доехать до Дели.
Планировалось заехать еще в Агру и посмотреть Таджмахал, Каджураху- вырезанная на храмах Камасутра, и Дели. Но дороги…Максимальная скорость 60км.ч. средняя 30км.ч. до Дели 1000 км. В г. Каджураха, несмотря на обещания нашего гида, приехали вместо 14.00 в 2.00 следующего дня. Дождались утра и с первыми лучами пошли смотреть на комплекс храмов. Каджураха очень эротическое место в лучах восходящего солнца комплекс храмов с изображениями камасутры смотрелся – просто великолепно, жалко что было мало времени, хотелось там остаться и приобщиться к вековым сексуальным традициям человечества.
Быстро по фотографировав поскакали дальше. До Агры 400 км. Несмотря на все старания шофера он ехал как можно быстро – Агру мы проехали уже ночью в 20-21.00 , а в 5.00 у нас вылет в Москву, а до Дели ещё 200км. + пробки на дорогах с авариями + еще до аэропорта…На самолет успели к 2.00. Все очень уставшие после дороги, простывшие от сквозняков (в автобусе тоже окна плотно не закрывались), не купив никаких сувениров, окунувшиеся в Индийскую жизнь по… Дома отмоемся и вспомним это путешествие в самых лучших и ярких красках востока.
А.М.
к сожалению фото утеряны