В поисках Бозияки / Турция / апрель 2007 / дневник

В поисках Бозияки.*

* Bozyaka – населённый пункт на юго-западе Турции, в горах Тавр.

Путешествие на велосипедах по юго-западной Турции по маршруту: Анталья-Алтыняка-Чирали-Мавикент-Финике-Каш-Патара-Фетхие-Карабаир-Алчи-Ачипаям-Денизли-Памуккале в сроки 10.04.2007-21.04.2007.

карта маршрута

Участники:


Захаров Олег – креативный директор по навигации


Метёлкин Роман – финансовый директор по связям с общественностью


Филатов Александр – технический директор по продовольствию

10.04.2007.

Перелёт Москва - Анталья прошёл без проишествий, не считая вопросов таможни по поводу велозапчастей, которые мы взяли с собой в ручную кладь. В 10.00.тронулись в путь от второго терминала аэропорта в сторону города.

По пути разменяли доллары на турецкие лиры (курс 1-1,37) в банке, пополнили запасы воды на АЗС, закупили продукты на первое время в супермаркете.

Наше направление - южное, в сторону Кемера. После реки Гёксу поворачиваем на Чакирлар. Дорога уходит в горы. Поток машин резко падает, а высоты растут. В селении Хисар первое неформальное общение с турками. Пьём чай, общаемся жестами (в горах знание английского - редкость), смеёмся. Пройдя и проехав ещё пару км. становимся на стоянку рано. Адаптация, однако. Место выбрали отличное, хотя и в 20 метрах от дороги. Пищу готовим на костре, потому что бензин для горелки не купили (АЗС на дороге внезапно кончились), а газа так и не смогли найти.

После ужина лазаем по окрестностям.

Проехали 43 км, время 3ч.16м. высота стоянки – 401 м.

11.04.2007.

По дороге на Алтыняку машин совсем мало. Лишь изредка проносятся вереницы джипов. Здесь много спусков и подъёмов, прекрасные пейзажи и поэтому у туристов джипинг очень популярен. Через 8 км. после села поворачиваем налево. Дорога пошла каменно-грунтовая, с большим набором высоты.

Приходится часто спешиваться. Мы хотели пересечь хребет и выйти к морю до темна, в район исторических мест Олимпус и Янартас. Но не успеваем. На высоте резко холодает. Нужный нам путь найти нелегко.

Людей почти нет, потому, что скот сюда ещё не перегоняли. На горных пастбищах травы совсем мало. И вообще, здесь очень дикие и красивые места. Палатку поставили под огромной горной елью. Рядом течёт ручей, и дрова имеются. Сегодня - самое красивое место ночёвки за весь поход. Общий подъём за день составил около 2 км. И мы миновали высшую точку всего похода-1525 метров над уровнем моря.

Проехали 65км, время 6ч.40м. высота стоянки –1411 м.

12.04.2007.

Встали как обычно в 7.00. Пасмурно. Выпили традиционный утренний кофе. Но собраться в дорогу не успели. Без того тёмное небо ещё больше потемнело. Начал греметь гром, сверкать зарницы.

Мелкий дождик превратился в крупный, вперемешку с градом, снегом, ветром. Этот кошмар продолжался до обеда. В борьбе за тепло была возведена защитная стена из камней, сломана японская ножовка, съедены последние скудные припасы. И вообще, это был самый холодный день в походе. В 3 часа пополудни выглянуло солнце, мы обсохли и тронулись в путь.

Дороги размыло, появились многочисленные ручьи. У Сани байк по такому пути ехать раза три отказывался: широкие и агрессивные покрышки забивались грязью. Затем был 15 км. спуск на котором мы окончательно промокли и окоченели. Греться и сушиться заехали в кофейню в селение Бейчик. Чай нас согрел, дождь кончился. Дохнуло тёплым воздухом с моря. После спуска проехали 8 км. по трассе, где видели недавно сбитого кабана. Затем по указателю повернули к морю, и спуск продолжился. Проехали деревню Чирали, где угостились растущими у дороги лимонами. На ночь встали в местечке Янартас, в кемпинге, где место для палатки стоило нам 10 лир. А за 2,5 лиры с человека прошли на холм, где смотрели мифические огни Химеры (выход природного газа на поверхность).

Там мы и приготовили себе ужин прямо на природном огне. Немногочисленные туристы взирали на нас с удивлением.

Проехали 37 км, время 2ч. 20м. высота стоянки – 0 м.

13.04.2007.

Утром повторили восхождение на холм, где позавтракали и посмотрели на это чудо уже в дневном свете. Затем было первое свидание со Средиземным морем. Некоторые окунулись. Вода холодная.

К развалинам Олимпуса добрались, форсировав небольшую речку по колено, и протащив велосипеды по галечному пляжу.

Походили, пофотографировали, и отведав местную лепёшку «гюзлеме», двинулись второстепенной асфальтовой дорогой в сторону Мавикента. Высоты, которые минуем небольшие, до 350 метров, но их много. На одном из спусков Саня прокололся. Место, где мы чинились, было аккурат напротив избы.

Вся турецкая семья присутствовала при починке камеры. Все остались довольны. В городе Камлуджа, который утопает в теплицах, обедали прямо на грунтовой дороге. Проезжавший турок на машине остановился и угостил нас вкуснейшими помидорами. Чуть позже, минуя апельсиновые сады, сходили туда на экскурсию. Урожай уже собран, но 8 кг. фруктов были хорошим подспорьем следующие три дня похода. Красивый город-курорт

Финике проехали уже вечером, и встали на ночлег на берегу уютной бухточки. Палатку не ставили, спали прямо под скалой в спальниках. А мерцавшие звёзды только добавляли романтики.

Проехали 68 км, время 4ч. 43м. высота стоянки – -8 м.

14.04.2007

Первую половину дня проехали по полупустынному прибрежному шоссе. Погода отличная, дорога ровная.

В городе Кале посещаем наскальные гробницы и развалины древней Ликии.

А после обеда пошли в затяжной тягун, отнявший немало сил. Но их хватило, чтобы совершить пеший 5 км. радиальный выход на каньон реки Демре. Поиски ночлега в городе Каш затянулись. Мест для палатки не наблюдалось. В первом кемпинге мест не оказалось, о чём хозяин сожалел больше, чем мы. Оказалось, он изучал русскую музыку, был знатоком русской литературы, и бросился к нам на шеи, когда услышал, что мы из России. После получасового общения он посоветовал другой кемпинг. Там мы и переночевали, сходили в душ и привели себя в порядок.

Проехали 86 км, время 5ч.53м. высота стоянки – -9 м.

15.04.2007

Снова катим по прибрежному шоссе, которое, извиваясь, повторяет контуры берега. Увидев живописную бухточку, оставляем байки и спускаемся, чтобы окунуться и позагорать.

Когда мы уезжали, сюда же подъехала молодая пара на мотоцикле. Они – австралийцы, и мы общаемся с ними на ломаном английском. Оказывается, они в марте путешествовали по России. Проехали на поезде по транссибирской магистрали, и даже участвовали в марафоне по льду озера Байкал. Около городка Калкан совершаем ещё одну радиальную прогулку на горушку высотой 358 метров, бросив велы около ресторанчика. С горы хорошие виды на окрестности. На выезде из городка посетили рыночек, купили овощей. Только помидоры не покупали, потому, что на крутых виражах и склонах они часто просто высыпаются из грузовичков на обочину. Наша цель на сегодня – разочаровала.

Самый длинный в Турции 14 км. пляж Патара при сильнейшем западном ветре представлял собой жалкое зрелище. Искупаться и позагорать нам не довелось. Ещё были проблемы с пресной водой. Спальники расстелили в кустиках, очень напоминавшие окские.

Проехали 50 км, время 3ч. 30м. высота стоянки - -14 м.

16.04.2007

Встали рано, бродили по пляжу, пока было тихо. Даже реанимировали одного крабика, чьё жилище засыпал вчерашний ветер. В сторону Фетхие решили ехать не по трассе, а по более приятным местным дорогам. Была ещё мысль проехать около бухты Олюдениз – центра парапланеризма. Но дорог оказалось так много, а говорящих на английском турок так мало, что бухту мы так и не увидели. Попутно мы проехали мимо развалин: Ксантос, Летон, Пинара, Сидима. Нам было уже не до них…Миновав краем Фетхие двигались на север, беря высоты до 500 метров.

А в селении Инчеркой уже окончательно спешились: узкие улочки вели всё вверх и вверх. Ужинали под большим фиговым деревом, слушая песню муэдзина.

Там же и палатку поставили.

Проехали 87км, время 6 ч. 43м. высота стоянки – 668 м.

17.04.2007

Сегодня пасмурно и холодно. Идём в перевал Тузла, высотой 1440 метров. Не доезжая его, сворачиваем под знак ремонта дороги и объезда. Здесь нам и попался ресторанчик, где мы решили согреться и поесть форели. Место дикое, туристы находят этот объект общепита, наверное, благодаря знаку объезда. После обеда продолжаем путь по объездной дороге, взяв по пути перевал выше Тузлы на 65 метров. За перевалом селение Карабаир, но у нас на карте оно обозначено до перевала. И вообще с картами у нас беда, особенно с километровками генштаба середины 80- х годов. Перемены за 20 лет огромные. GPS – тоже не панацея. На совете группы решаем северо-восточное направление поменять на северо-западное и выдвигаться в долину реки Даламан. Хотим посетить реку, где рязанцы и один из нас совершали сплав в 2004 году.

Места дикие, населения мало, языков брали с трудом. Деду на тракторе было тяжелее всего, его мы мучили три раза. Он пытался открыть нам все тайны хитросплетения местных дорог, но мы его так и не поняли. Название ключевого населённого пункта БОЗИЯКА было произнесено 27 раз, но мы туда не попали. Просто деревня-призрак! Блуждали часто. В селении Акпинар уточняем дорогу к реке, и начинаем стремительно терять высоту. Расслабляемся и снова теряем нужное направление. Ночевали на пригорке недалеко от недостроенного дома.

Проехали 67км, время 6ч. 6м. высота стоянки – 942 м.

18.04.2007

На свежую голову определились с нужной дорогой.

Проехали по живописным местам вдоль притока Даламана и скоро были на самой реке. Воды в ней совсем мало из-за дефицита снега в горах. Обедаем мы на той же полянке, где начинался поход 2004 года. Во второй половине дня горы отступили, движение на дороге увеличилось, подул сильный встречный ветер. В селении Акалан, где пополняли запас продуктов, состоялась беседа с аксакалами на немецком! языке. Они посмотрели на замученных русских велосипедистов и сократили истинное расстояние до трассы в 5 раз. Ветер нас совсем доканал, мы проехали по трассе 3 км. и свернули в селение Алаттин. Встали в маленькой рощице посреди многочисленных пашен, за деревней.

Проехали 95км, время 6ч. 18м. высота стоянки – 900 м.

19.04.2007

Сборы в дорогу, как обычно заняли 1,5 часа. Сегодня ветер слабый, тягуны пологие и преодолеваются с ходу, не слезая с сёдел. Движение машин по трассе очень активное. Много туристических автобусов. С перевала высотой 1155 метров дорога пошла вниз, вплоть до большого промышленного города Денизли. Спуск очень продолжительный и мы подмерзаем от большой скорости. А уже на въезде в Памуккале нас отловил мужичок. Как оказалось, он хозяин небольшого отеля. Зазвал нас к себе, показал номер. Нам понравилось, мы остались. Там мы познакомились с парой из Швейцарии, путешествующих на тандеме с прицепом. Очень оригинальная конструкция!

После душа идём смотреть чудо природы. Горячая минерализованная вода стекает с горы и создаёт причудливые формы в виде ванн. Турки ей в этом немного помогли, но всё равно здорово!

Потом, открыв рты, ходим по развалинам древнего города Хираполис. Уже поздно вечером, гуляя по городку, покупаем билеты на завтрашний автобус Денизли-Анталья. Стоимость – 18 лир. Так что завтра утром крутим педали 20 км до Денизли.

Проехали 73км, время 3ч. 47м. высота стоянки – 233 м.

20.04.2007

До вокзала доехали за час. При погрузке в автобус не было никаких проблем. Люди в белых рубашках грузили наши байки очень аккуратно. Один вел, в багажный отсек влез целиком, у других сняли передние колёса. Три с половиной часа смотрели на турецкие пейзажи, сидя в мягких креслах. Два стюарда периодически разносили чай, кофе, колу.

Вторую половину дня гуляли по Анталье. А поздно вечером подъехали своим ходом в аэропорт, где благополучно переночевали в почти пустом зале в спальниках прямо на полу. Ну а утром 21.04.2007. – отлёт. А при регистрации билетов наши баулы даже и не взвешивали!

Проехали 30 км.

Выводы и итоги:

По-моему, мы первая группа из Рязани, проехавшая по Турции на велосипедах.

Маршрут с технической точки зрения получился насыщен препятствиями и большим набором высот. Прошли 700 км. Тянет где-то между 3–4 категориями сложности. Горные велосипеды не подвели. Профилактика перед походом и навесы не ниже Alivio помогли избежать серьёзных поломок. Дефицита веломастерских не наблюдалось. Из снаряжения проблемы возникали периодически с горелками. Для газовой - мы так и не нашли баллоны типа «CampingGas». А универсальная горелка часто забивалась: то ли бензин плохой, то ли шланг. Средняя цена бензина в Турции (дышите глубже) около 60 рублей за литр. Поход каждому обошёлся в 11 тысяч рублей за всё.

Турки – открытая, гостеприимная, доброжелательная нация. С ними проблем не было, не считая языкового барьера. Русско-турецкий разговорник помогает мало, особенно, когда спрашиваешь дорогу. Так что хорошие карты не помешают. Но их не достать: Турция – член НАТО.

Цены на продукты в Турции сопоставимы с российскими. Это не относится к спиртному: водка 0,5 – 300 руб., пиво 0,5 – 50 руб. В Турции нет тушёнки, гречки, варёной колбасы, селёдки. Воду брали из многочисленных оборудованных источников, из ручьёв. Когда их не было, шли с флягами к туркам и говорили волшебное слово «су». А слово « мераба», что значит «здравствуйте» и нами и турками было произнесено ровно 2007 раз! Гюле-гюле – счастливого пути!

Благодарень:
Шагаеву Дмитрию - за горелку
Челпаченко Андрею - за GPS
Козлову Евгению – за карты
Золину Виталию – за карты
Сухопарову Сергею – за приют.

O.Z. / Захаров О. / ozakh@mail.ru 14.05.2007. Рязань

  • 16.5.07 16:58 Вот это по нашему по Бразильски!!!




© taganok.ru 2007. Перепечатка материалов или публикация в сети интернет только с разрешения авторов и обязательным указанием сайта taganok.ru

                Экстремальный портал VVV.RU удаленная проверка сервера uptime российских хостеров Клуб Хронических Водников


Видеосъемка HD и монтаж, создание слайдшоу, детские утренники. Рязань.