Классификация обносов. Снегирь Ю.Г. ( г. Рубцовск)

При подготовке к походу на Р. Сары-Джаз, изучая отчёты предыдущих групп, моё внимание не акцентировалось на обносах. Сложные пороги, не тривиальный выход по каньону, наилучшие сроки проведения похода - на этом сосредоточилось моё внимание. По факту, обносы на Сары-Джазе, это отдельная группа препятствий, требующая сил и времени.
Практически все препятствия, встречающиеся на маршрутах, сейчас классифицированы. Эта тенденция не коснулась обносов. Классификация обносов даст более полное представление о сложности маршрута.
Разберём на конкретном примере, похода по Сары-Джазу.
Из 14,5 ходовых дней:
сплавных -4,5 - в сумме
пешка       -5    - из них переправа в устье Каюкапа 0,5 дн. каньон Каюкапа – 2/3 дн. (1 км.)
обносы     -2    - в сумме
днёвки      -3    - разведка к-она Джимансу, на Каинды в ожидании Камаза, постройка.
Разбираем по пунктам:
1) Три напряжённых сплавных дня, полтора собрано из четырёх частей, дней, когда мы и сплавлялись и обносили непроходы и строились. 
2) Пешка и перевалы – н/к.
Прохождение каньонов и переправы классифицируются и это правильно. Можно долго и восторженно расписывать их сложность, при этом наверняка останется много вопросов и неясностей. Если присвоить препятствию категорию сложности, то снимется очень много вопросов. Сначала, классифицировали перевалы, затем пороги, каньоны  и переправы.
3) Думаю вполне разумно классифицировать и обносы.
До сих пор с ужасом вспоминаю обнос сажнёвского и бубля за «Вовкино сердце» на Башкаусе в 1990-ом. По берегу, образованному селем, сошедшим год назад. Вполне возможно, что это самое страшное препятствие из пройденных мною, за 29 пройденных 6-ных маршрута.
Таким образом, 15% ходового времени группа потратила на обносы.
Я разработал классификацию обносов, проконсультировался и получил одобрение от ходячих и уважаемых водников. Результат выложил в форме таблицы.

                                 Категории сложности обносов.

н/к - простейший

Движение по дороге, тропе, песку, гальке, полке,  набор высоты не более 10м., потеря высоты не более 30м. Проводка средств сплава.

1А  - простой

Движение по крупным камням, лесу, не менее 100м. Набор высоты не более 25м., потеря высоты не более 50м.

1Б – средний

Движение по очень большим камням, сыпухам. Уклон не менее 20%, набор высоты более 25м. потеря высоты более 50м.

2А – сложный

Применение верёвок в качестве перил. Не возможность обноса без разбора судна

2Б – оч. сложный, опасный

Уклон свыше 35%, перемещение в безопорном пространстве. Применение альп. сн.,  крючьев, жумаров. Конгломератные каньоны, свежесошедшие сели.

Обносы на Сары-Джазе, это значительная часть маршрута, которая не при каких условиях не идётся по воде. Классификация обносов даст возможность более чётко представить маршрут. Цифры наиболее объективный критерий из всех существующих.

 

 






    © taganok.ru 2007. Перепечатка материалов или публикация в сети интернет только с разрешения авторов и обязательным указанием сайта taganok.ru

                    Экстремальный портал VVV.RU удаленная проверка сервера uptime российских хостеров Клуб Хронических Водников


    Видеосъемка HD и монтаж, создание слайдшоу, детские утренники. Рязань.