Здесь и далее в тексте зеленым курсивом – личные пометки, впечатления
Описание расценок, расстояний, ориентиров порогов и стоянок для планирования маршрута
Лоция Лоймолы умещается на 2х страницах, Уксы на 1-м, остальная инфа – 3 страницы без ремарок
Лоции без лишних описаний препятствий — все шиверы и мелкие порожки легко читаются с воды и идутся сходу.
Обязательный осмотр и страховка всех падунов Уксы, Табуна желательно осмотреть Веер, Осиновую шиверу
При прохождении озер Лоймолы желательно иметь GPS или хорошую 1-2 километровку, чтоб не плутать
Заброска — несколько вариантов
1) поезд до станции Лодейное поле или Олонец, далее а/м, можно найти на месте От Лодейки до п.Лоймола ~260 км — 5.5-6 часов езды
Первая 1/3 пути – по хорошей трассе, далее похуже. В середине пути от Питкарянты до Лоймолы – джиппинг по забытой Богом и дорожно-ремонтной службе грунтовойдороге, с трудом, но проходима для легковушек. За время движения – несколько подъездов в Ладоге, красивые виды в области п. Райконкоски (мост)
Вниманию антимонопольного комитета представлены:
Ольга,Сергей +7-921-45-42-409, 8 (1433) 27-456 УАЗики и багажником с прицепами
Антон +7-921-010-14-83 УАЗ грузопассажирский (турьем не занимается, но договориться можно)
Михаил +7-921-454-23-46 ВАЗ-11 с прицепом
Николай +7-921-464-66-16 Газель грузопассажирская
Алексей +7-921-222-71-92 Volkswagen грузопассажирский
Александр +7-921-222-09-29 Ford грузопассажирский с багажником
Алексей +7-921-226-46-41
Водители ваще потеряли совесть, задрав цены, не торгуются, чем и гордятся Микроавтобус от Лодейки до п.Лоймола от 8000 руб.
заказ автобуса в Лодейном Поле 81264-23323 (автоколонна пассажирских перевозок).
Грузоперевозки (Питкарянта) +7(921)227-11-47 пассажирского транспорта нет
Такси (Питкарянта)
Диспетчеры не ориентируются в местности, расстояниях и состоянии дорог
Заказы туристов скидывают вышеозначенным извозчикам
Мы договорились с одной службой такси на одну сумму, 3 часа прождали водителя.
Он приехал,сказал, что диспетчер все перепутала и дорога стоит не 1500, а 3000 руб.
Но на всякий случай:
Феникс. 8(1433) 3-50-60 +7-921-010-15-01, +7-911-433-26-26.
Престиж 8(1433) 4-64-29 +7-921-22-11-250, +7-909-570-90-90
Ладога 8(1433) 4-20-00 +7-921-226-30-20
ВАЗ для Вас 8 (1433) 3-31-79, 8(1433) 3-29-29
Такси 55 8 (1433) 3-20-55, +7-921-222-05-91
ВЕСНА 8 (1433) 4-48-48
2) поездами до Питкяранты, далее тем же автотранспортом
№ 018 Москва — Петрозаводск прибытие в Лодейку 05:33
№964 Лодейное Поле – Янисъярви отправление из Лодейки 06:10
прибытие в Питкяранту11:08 стоянка 20 мин
получается дешевле, но уж больно муторно и долго
во-первых,билеты брать однозначно заранее – всего 2 вагона, местных до 10 человек
во-вторых,перетаскивание вещей в Лодейке через пути, разница между поездами 30 мин.
в-третьих,целых 5 часов плестись с черепашьей скоростью через однообразный унылый лес
ну и по приезду в Питкарянту все те же бомбилы с их аппетитами
транспорт до п. Лоймолы – от 3000 руб. (~45руб/км !!!)
3) поездом доехать до Петрозаводска, далее местным автотранспортом через Суоярви,
состояние а/м дороги такая же
по слухам,петрозаводские таксисты в условиях более жесткой конкуренции и малого объема работы просят намного меньше, хотя и плохо представляют местность и состояние дорог. Скорее всего, с учетом более длинного пути на поезде и а/м, по деньгам и времени получится, так же как и в1-м варианте
Стапель на реке Лоймола
1) поляна на ЛБ реки в поселке — между мостами через ж/д мост – лес, есть дерево под рамы
2) поляна на ПБ реки — 200м по просеке, напротив последних домов
3) ПБ оз. Лоймоланъярви
по просеке влево до въезда в поселок
4) деревянный мост через р. Лоймолу на ЛБ — большая ровная поляна
В п. Лоймола поворот с основной дороги вправо и далее около 5 км до развилки.
Просека к реке уходит влево, читается слабо, пешая заброска ~ 1.5 км. снега по колено
1 и 2 вариант – быстро собраться и отчалить
местные homo alkogolicus безобидны, про стычки с хулиганами не слышал, но все же..
первую ночевку можно сделать:
3 и 4 вариант –стапель вне цивилизации, много строевого леса, дрова
река Лоймола — старт от поляны между мостами
+3км (35 мин) от устья ЛЭП №1 и +2 мин ЛЭП №2 условные стоянки ПБ
+3,5км (45мин) от устья шивера (№2)
далее на протяжении 5 км– простые шиверы (№2 — №7) длиной 100-300 м. все сходу в районе шивер по ЛБ возможны стоянки — удовлетворительные
2 часа от устья низкий полуразрушенный деревянный мост –обнос по ЛБ хорошая стоянка на ЛБ и ниже в 100м.
сразу за мостом – перекат(№8)
+800м перекат (№9) стоянка ПБ
+2.8км от моста Двенадцатая шивера (№10) ориентир – вытянутый остров вдоль ЛБ, прямой участок, в конце узкие ворота – видны валы
быстроток, заметное падение, пара резких поворотов (~ 70º) но осмотр не требуется
слалом — легко проходится на реверсе, пара маневров Но может раскорячитьи затолкать матросов под ледовый карниз берегов
4км от моста оз.Саммаллампи Длина – 800 м Стоянки на ПБ на входе, озере, на выходе
сразу перекаты (№11 №12)
+1 км шивера (№13) Длина– 700 м
+800м порог Веер (№14)
ориентир –разлив (20 м)после пр.№13, остров ЛБ (ряж) с деревьями, шум, подпор
Порог в правой протоке
Осмотр, фото с острова через мелкую левую протоку. На ЛБ стоянка на каменных плитах
сразу Перекат (№15)
+20мин озерцо — прохождение правым ровным прямым каналом На выходе из озерца в левой основной протоке перекат(№16)
+ 500 м Оз. Корпиярви
Длина ~ 2,2км, движение вдоль ПБ к южному концу озера
стоянка по ПБ на небольшом мысу на входе, стоянки на ЛБ
Сразу на выходе озера за остатками моста шивера (№17) Длина – 100 м.
+500м порожек Кривая Бочка (№18) Сходу
Ориентир — крутой ПП, шум, ряжевая стенка ЛБ
№19-22 шиверы
хорошая стоянка за шиверой № 20 – На высоком ЛБ из каменистых блоков, назвали «Пазлы»
+100м Шивера Раякоски (№23) сходу
крутопадающая шивера – мелко,много камней, выход через островной разбой
(№24) перекат
Оз. Сариярви длина 3 км
Курс – левее первого большого острова,далее — на правый из двух островков.
Ориентир выхода из озера – высокий правый берег,
Много хороших стоянок вдоль всего ПБ (домик рыбаков), на ЛБ на выходе
На выходе из озера разрушенный автомост, заброшенная дорога между откосами автодороги шивера (№25) длина 1 км.
+1,3 км порожек Цис(№26) сходу — копия Кривой бочки +600м стоянка
Сразу череда шивер (№27-№30)
шивера №30 длинной ~ 2 км, мелкая, много камней. Сразу переходит в пор. Табун
2.36км от Циса до порога Табун (№31)
Ориентир — сразу за шиверой №30, на левом повороте – заливчик у ПБ – чалка, осмотр
Река резко сужается в каменных воротах, видны валы, резкий правый поворот
Стоянка сразу за порогом на ПБ
река втекает в озерцо, выход сразу за порогом у ЛБ
после озерца каскад шивер (№32) штуки2-3 Длина 800 м. через 1,5 км плеса – перекат (№33)
+500м Оз.Ораваярви длиной~3.5км. Движение вдоль ПБ, видны остатки старой лесной дороги
оборудованные стоянки за 5 мин до озера и в воротах в озеро
деревянный а/м мост (действующий) В НП возможно прохождение, в ВП – простой обнос ПБ
Поляны для стоянок по обоим берегам, оборудованная и загаженная стоянка на ЛБ за мостом
сразу оз. Хисъярви длиной ~2.5км движение вдоль ЛБ выход – в дальнем левом углу озера
в глубине леса – дорога, с выходами к озеру, хорошая стоянка в конце озера на мысе ПБ
+1 час оз. Калаярви длинной~2км Движение строго вдоль ПБ условная стоянка на ПБ
+1 час оз. Ивкожского длинной ~2,5 км
симпатичные стоянки на высоком каменистом берегу ЛБ во 2-й половине озера
+20 мин Осиновый каньон (№34)
Ориентир – заканчивается высокий ЛБ, река делает резкий правый поворот, валы
Мощная шивера длинной ~500 м, валы, высокий ПБ
Через 200 м – резкий (~ 70º)левый поворот, навал на бульник у ПБ (можно осмотретьпо тропе ПБ)
+1км шивера (№35) длина 500 м
+300м Мост Питкяранта–Колатсельга
Выброска сразу перед мостом(начинается перекат) слева или справа.
Справа – стоянка возле дороги. Слева– стоянка на горке, на помойке
1) Транспорт в д.Колатсельга ~ 4-5 км пешком (наши гонцы доехали автостопом)
Мы нашли в первом же дворе (дом №2) буханку сбагажником, водитель – Николай, сторговались за 600 руб
На въезде в саму деревню – магазин с приличным ассортиментом
2) Наверно,можно поймать машину на месте – трасса оживленная, много легковушек, рейсовыхмикроавтобусов
3) на горе ЛБ принимает Мегафон, можно вызванить какого-нибудь бомбилу
Стоянки на обоих берегах выше и ниже порога
Подъезжают местные,предлагают свой транспорт (переброска, сгонять за пивом)
В ближайшей деревне Кяснясельга магазина нет.
Николай (живет на руч.Уомасоя выше трассы) предлагал баню
Старт возможен с любого места обоих берегов
Через 200м. после нового моста на крутом правом повороте порог Мостовой. (№ 33)
Ориентрир– остатки разрушенного каменного моста Осмотр ЛБ
+ 200 м шивера Лестница (№ 34) — длина около 500м, сходу
25 мин сплава от Мостового справа быстрый приток (Уомасоя), перекат
45 мин сплава от Мостового – озерцо с лесистыми островами, движение вдоль ПБ
1 час сплава от Мостового — слева широкий разлив — устье реки Пенсанйоки
Движение вдоль ПБ – оборудованная стоянка
1ч 35 мин сплава от Мостового — перекат (№35)
2ч 30 мин сплава от Мостового – перекат (№ 36) оборудованная стоянка ЛБ (лесная дорога)
2ч40 мин сплава от Мостового порожек Блюдце (№ 37)
Ориентир — расположен в 50 м ниже остатков моста,Сходу ниже большая поляна ЛБ
Ведется вырубка леса и строительство лесовозной дороги по ПБ
+45 минут на ПБ высокая гора, за поворотом остатки брода перекат (№38) стоянки ЛБ
+1 км Шивера (№39)
+ 40 мин– остров — в узкую левую протоку
1 ч 40 мин от Блюдца шивера Лососевая (№40) Ориентир — на правом повороте виден песчаный обрыв на ЛБ сосновый лес
Длина около 700 м, валы, сходу +
20мин Шивера (№41)
+ 20 мин от последней шиверы порог Розовый Слон
Ориентир- сильный шум сразу за левым поворотом.
Обязательный осмотр ЛБ обнос по ПБ Стоянки на обоих берегах выше и ниже порога
На ПБ – оборудованные стоянки, загажены, с дровами все хуже
Под вывеской «Лесная лавка» обосновалось несколько бармалеев, Пиво,водка, сигареты с накруткой 100% ,
Походная баня, сувениры (поделки, открытки,магниты), тоже дорого
Хотя, конечно, в Лодейке найти сувениры – проблемно, все питерское, так что лучше потратиться здесь
+200 м порог Мельница (№43) обязательный осмотр по любому берегу, обнос ПБ.
Стоянки на ПБ. На ЛБ ниже порога на 70 м.
+30 мин сплава от Мельницы порог Каньон(№44)
ориентир — поднимающиеся скалы на ПБ и остров, делящий заходную шиверу на две части.
обязательный осмотр по любому берегу, обнос по ПБ.
Хорошая стоянка на ПБ , небольшие стоянки на обоих берегах ниже порога на 70м.
20 мин от Каньона – порог Храмина (№45)
ориентир — Шум за левым поворотом,перекат, переходящий в заходную шиверу обязательный осмотр, обнос по ПБ Множество стоянок на ПБ, в начале шиверы почище
Сразу — шивера Лихая (№46) длина 2км
+2кмплеса – шивера Разгонная (№47) длина 100м
+1,5км плеса – шивера Последняя (№48) длина 500 м
В конце шиверы – за территорией базы«Три стихии» — антистапель
+300 м Падун (№49)
начинается заходной шиверой, зажатой в сужающийся берегах, пара поворотов,
через 200 метров – развилка,высокие каменные стены (останки ГЭС)
Обязательный осмотр проток с соответствующего берега. Падун в левой протоке.
Протоки сливаются перед а/м мостом, через метров 300 – ж/д мост, конец поселка, река впадает в залив Ладоги
Антистапель
1) В конце последней шиверы расположена база «Три Стихии» www.uuksa.ru
Домики, стилизованные под избушки,подстриженные газончики, аккуратные дорожки.
Симпатично, гламурненько и очень дорого
аренда коттеджа на 4-6 человек 2500руб./сутки баня на 4 человека – 1000руб./час и так далее.
Москальская наглость, умноженная на карельскую жадность
2) в пос.Ууксу
ориентир с воды — бетонная плита на ПБ, сараи, ЛЭП, чалка сразу за островом с беседкой
поляны на ПБ возле трансформаторной станции, или далее за сараями Также стоянки на ЛБ
некоторые группы зависают у местных (дом на ПБ сразу перед а/м мостом)
Выброска
Мы уехали из поселка на микроавтобусе сразу до Лодейки –6000 руб.
Уехать из Ууксы общественным транспортом можно, но проблематично и, наверное, не рационально можно пролететь с местами и очень поздно прибыть в Лодейку
1) Через поселок проходит автобус Питкяранта — СПБ
ежедневно отправление 13-30, в пос.Уукса через 20-30 минут, прибытие в СПБ 22-30
2) «Карельский»экспресс — бронепоезд № 963
2 прицепных вагона к товарному составу,стоянка 1 минута, время в пути — те же 5часов
можно добраться и выбрасываться из Питкарянты
1)Автобус до Санкт-Петербурга – ежедневно отправление 13-30 прибытие 22-30 билет 530руб багаж 80руб
2)Автобус до Петрозаводска через д.Колатсельга
Дни | Будни | Птн. Сб. Вск. | Кроме вск. | Ежедневно | Ежедневно |
Отправление | 05-20 | 11-30 | 13-30 | 16-30 | 17-30 |
Прибытие | 09-00 | 15-15 | 17-00 | 21-00 | 23-30 |
3)ж/д касса работает 9-17:30
поезд 963 Янис-Петрозаводск ежедневно отправление в 16:06 стоянка 20 мин
Аварийные выходы с маршрута.
Вдоль Лоймоланйоки проходит грунтовка на расстоянии до 3 км от реки, на озерах подходит вплотную
От пос.Лоймоладо оз.Хисьярви она проходит на ПБ,
У моста между оз.Оряваярвии оз.Хисьярви – развилка
Часть дороги продолжается до д.Кяснясельку (трасса Питкарянта-Колатсельга)
на оз.Хисьярви,оз.Ижковское дорога по ЛБ
На всех озерах легковушки рыбаков или их свежие следы
Хорошая,оживленная дорога Питкарянта-Колатсельга
Нар.Укса от пор. Блюдце до пос.Ууксалесовозная дорога на ПБ вплотную к реке, местами дорога на ЛБ
Редкие лесовозы и джипы каякеров
Cотовая связь
Основной оператор – Мегафон (северно-западныйGSM)
В п.Лоймоласвязь местами. Возобновление приема на мосту у д.Колатсельга
На Уксе связь почти на всем протяжении (Мостовой, Слон, Храмина)
BeeLine есть только в Лодейке, Видлице, Питкарянте
Аналогично- МТС Вроде как есть в Колатсельге, на Мостовом, Слоне, но дозвониться не удается
Топонимы
г.Питкяранта – «длинный берег»
р.Лоймоланйоки – «река с озерками»
оз.Саммаллампи – «озеро, заросшее мхом»
оз.Корпиярви – «воронье озеро»
шив. Раякоски– «пограничный порог»
оз.Саариярви – «озеро с островами»
оз.Ораваярви – «беличье озеро»
оз.Хисъярви – «озеро лешего, злого духа»
оз.Калаярви – «рыбное озеро»
пос.Колатсельга – каллио «скала» сельгя «плес, озеро»
р.Уксунйоки — yksa «ветвь, ручей, приток» jöki «река»
yksi «один,первый, врата»
пос.Райконкоски — raikas«свежий, прохладный» koski«порог
пор. Сильтакоски (Мостовой-2) — silta«мост» koski«порог»
шив. Аймокари (перекат вустье Уомасоя) Aimo — финскоемужское имя кari «мель»
шив.Кауракоски (№ 35) — kaura«овёс»
пор.Колокоски (Блюдце или 36?) — kolo «дырка, дупло»
вдп. Кивечкулманкоски (Храмина) «Нижняя мельница»
шив. Саранкоски (№ 46) — sarana «петля, шар»
Время похода – 1-9 мая, сплав на К4 и К2 Все пороги успешно пройдены с вещами.
Низкий уровень воды, несколько изменилась траектория прохождения
Изменилась, но не упростилась — неоднократные оверкили (даже К4) соседних групп на Слоне и Мельнице.
Пассажиров выплевывало сразу, каты держало свыше 5 минут, выдергивали морковками.
На Уксе – аншлаг, на Слоне стояло свыше 100 человек, за дровами ходить все дальше и осторожнее 8)
Много коммерческих групп на их галошах и каякеров с туфельками
Стоянки на Мостовом, Слоне, Храмине сильно за$®@ны во всех смыслах
На Лоймоле – народу поменьше, больше байдарочников
С катами перебрасываются — с Сариярви на Уксу или на Колос после Табуна (сборщики категорий)
На реке – хороших стоянок немного (низкие, топкие берега), в основном на каменистых берегах у порогов
Живописные и удобные стоянки на озерах.
Стоянки возле дорог часто посещаемы и густо замусорены местными
Таблица расстояний ( для расчета времени своего графика движения)
1 | Москва – Лодейка | Поезд Москва — Петрозаводск № 018 | 762 км |
2 | Лодейка — Питкарянта | Поезд Лодейное Поле – Янисъярви № 964 | 180 км |
Питкарянта — Лоймола | а/м | 70 км | |
р.Лоймола – дерев. Мост | Сплав – препятствия №1-№7 (Шиверы) | 7 км | |
3 | мост – оз.Сариярви | Сплав – препятствия №8-№24 (шиверы, озера) | 14 км |
4 | оз.Сариярви – оз.Хисъярви | Сплав – препятствия №25-№33 (Цис, Табун) | 15 км |
5 | оз.Хисъярви – мост | Сплав – препятствия №34 – 36 (озера) | 17 км |
р.Лоймола – р.Укса | а/м | 18км | |
6 | пор. Мостовой-2 – Слон | Сплав – препятствия №33-№42 (Мостовой, Слон) | 22км |
7 | Слон – Иля-Уукса | Сплав – препятствия №42-№48 ( Мельница, Каньон, Храмина) | 13 км |
Иля-Уукса – Лодейка | а/м | 170 км |
Dr.Zlo
Отчет о прохождении водного туристского спортивного маршрута 5 категории сложности по району республики Дагестан (р.…
ПОЛОЖЕНИЕ Дата и время проведения: 28 мая 2023г., Природный парк Павловская пойма c 9.00 –…
Анонс Ночной ПРАгулки 2023 !!! 1-2 июля 2023, в классическом формате.
Дневник и воспоминания Андрея Бердинских , часть №2, о первопрохождении реки Тертер (Нагорный Карабах, Закавказье)…
Дневник и воспоминания Андрея Бердинских , часть №1, о первопрохождении Андийского Койсу на плоту в…
Отчет о прохождении рек Аргут, Чуя, Катунь, август 2022, водный поход, шестой категории сложности