Здесь и далее в тексте зеленым курсивом – личные пометки, впечатления

Описание расценок, расстояний, ориентиров порогов и стоянок для планирования маршрута

Лоция Лоймолы умещается на 2х страницах, Уксы на 1-м, остальная инфа – 3 страницы без ремарок

Лоции без лишних описаний препятствий — все шиверы и мелкие порожки легко читаются с воды и идутся сходу.

Обязательный осмотр и страховка всех падунов Уксы, Табуна желательно осмотреть Веер, Осиновую шиверу

При прохождении озер Лоймолы желательно иметь GPS или хорошую 1-2 километровку, чтоб не плутать

 Заброска — несколько вариантов

1) поезд до станции Лодейное поле или Олонец, далее а/м, можно найти на месте От Лодейки до п.Лоймола ~260 км — 5.5-6 часов езды

Первая 1/3 пути – по хорошей трассе, далее похуже. В середине пути от Питкарянты до Лоймолы – джиппинг по забытой Богом и дорожно-ремонтной службе грунтовойдороге, с трудом, но проходима для легковушек. За время движения – несколько подъездов в Ладоге, красивые виды в области п. Райконкоски (мост) 

Вниманию антимонопольного комитета представлены:

Ольга,Сергей +7-921-45-42-409, 8 (1433) 27-456 УАЗики и багажником с прицепами

Антон +7-921-010-14-83 УАЗ грузопассажирский (турьем не занимается, но договориться можно)

Михаил +7-921-454-23-46 ВАЗ-11 с прицепом

Николай +7-921-464-66-16 Газель грузопассажирская

Алексей +7-921-222-71-92 Volkswagen грузопассажирский

Александр +7-921-222-09-29 Ford грузопассажирский с багажником

Алексей +7-921-226-46-41

Водители ваще потеряли совесть, задрав цены, не торгуются, чем и гордятся Микроавтобус от Лодейки до п.Лоймола от 8000 руб.

заказ автобуса в Лодейном Поле 81264-23323 (автоколонна пассажирских перевозок).

Грузоперевозки (Питкарянта) +7(921)227-11-47 пассажирского транспорта нет

 

Такси (Питкарянта)

Диспетчеры не ориентируются в местности, расстояниях и состоянии дорог

Заказы туристов скидывают вышеозначенным извозчикам

Мы договорились с одной службой такси на одну сумму, 3 часа прождали водителя.

Он приехал,сказал, что диспетчер все перепутала и дорога стоит не 1500, а 3000 руб.

Но на всякий случай:

Феникс. 8(1433) 3-50-60 +7-921-010-15-01, +7-911-433-26-26.

Престиж  8(1433) 4-64-29 +7-921-22-11-250, +7-909-570-90-90

Ладога 8(1433) 4-20-00 +7-921-226-30-20

ВАЗ для Вас 8 (1433) 3-31-79, 8(1433) 3-29-29

Такси 55 8 (1433) 3-20-55, +7-921-222-05-91

ВЕСНА 8 (1433) 4-48-48 

2) поездами до Питкяранты, далее тем же автотранспортом

№ 018 Москва — Петрозаводск прибытие в Лодейку 05:33

№964 Лодейное Поле – Янисъярви отправление из Лодейки 06:10

прибытие в Питкяранту11:08 стоянка 20 мин

получается дешевле, но уж больно муторно и долго

во-первых,билеты брать однозначно заранее – всего 2 вагона, местных до 10 человек

во-вторых,перетаскивание вещей в Лодейке через пути, разница между поездами 30 мин.

в-третьих,целых 5 часов плестись с черепашьей скоростью через однообразный унылый лес

ну и по приезду в Питкарянту все те же бомбилы с их аппетитами

транспорт до п. Лоймолы – от 3000 руб. (~45руб/км !!!)

3) поездом доехать до Петрозаводска, далее местным автотранспортом через Суоярви,

состояние а/м дороги такая же

по слухам,петрозаводские таксисты в условиях более жесткой конкуренции и малого объема работы просят намного меньше, хотя и плохо представляют местность и состояние дорог. Скорее всего, с учетом более длинного пути на поезде и а/м, по деньгам и времени получится, так же как и в1-м варианте

Стапель на реке Лоймола

1) поляна на ЛБ реки в поселке — между мостами через ж/д мост – лес, есть дерево под рамы

2) поляна на ПБ реки — 200м по просеке, напротив последних домов

3) ПБ оз. Лоймоланъярви

по просеке влево до въезда в поселок

4) деревянный мост через р. Лоймолу на ЛБ — большая ровная поляна

В п. Лоймола поворот с основной дороги вправо и далее около 5 км до развилки.

Просека к реке уходит влево, читается слабо, пешая заброска ~ 1.5 км. снега по колено

1 и 2 вариант – быстро собраться и отчалить

местные homo alkogolicus безобидны, про стычки с хулиганами не слышал, но все же..

первую ночевку можно сделать:

  • на ПБ в районе ЛЭП №2 (30 минсплава) – условные стоянки
  • на ПБ шиверы №4-7 (1 час сплава)- терпимые стоянки
  • на ПБ у деревянного моста (1,5-2часа сплава) – хорошее место на 3-4 средних групп

3 и 4 вариант –стапель вне цивилизации, много строевого леса, дрова

река Лоймола — старт от поляны между мостами

 +3км (35 мин) от устья ЛЭП №1 и +2 мин ЛЭП №2 условные стоянки ПБ

 +3,5км (45мин) от устья шивера (№2)

далее на протяжении 5 км– простые шиверы (№2 — №7) длиной 100-300 м. все сходу в районе шивер по ЛБ возможны стоянки — удовлетворительные  

2 часа от устья низкий полуразрушенный деревянный мост –обнос по ЛБ хорошая стоянка на ЛБ и ниже в 100м.

сразу за мостом – перекат(№8)

+800м перекат (№9) стоянка ПБ

+2.8км от моста Двенадцатая шивера (№10) ориентир – вытянутый остров вдоль ЛБ, прямой участок, в конце узкие ворота – видны валы

быстроток, заметное падение, пара резких поворотов (~ 70º) но осмотр не требуется

слалом — легко проходится на реверсе, пара маневров Но может раскорячитьи затолкать матросов под ледовый карниз берегов

4км от моста оз.Саммаллампи Длина – 800 м Стоянки на ПБ на входе, озере, на выходе

сразу перекаты (№11 №12)

+1 км шивера (№13) Длина– 700 м 

+800м порог Веер (№14)

ориентир –разлив (20 м)после пр.№13, остров ЛБ (ряж) с деревьями, шум, подпор

Порог в правой протоке

Осмотр, фото с острова через мелкую левую протоку. На ЛБ стоянка на каменных плитах

сразу Перекат (№15) 

+20мин озерцо — прохождение правым ровным прямым каналом На выходе из озерца в левой основной протоке перекат(№16)  

+ 500 м Оз. Корпиярви

Длина ~ 2,2км, движение вдоль ПБ к южному концу озера

стоянка по ПБ на небольшом мысу на входе, стоянки на ЛБ

Сразу на выходе озера за остатками моста шивера (№17) Длина – 100 м. 

+500м порожек Кривая Бочка (№18) Сходу

Ориентир — крутой ПП, шум, ряжевая стенка ЛБ

№19-22 шиверы

хорошая стоянка за шиверой № 20 – На высоком ЛБ из каменистых блоков, назвали «Пазлы»

+100м Шивера Раякоски (№23) сходу

крутопадающая шивера – мелко,много камней, выход через островной разбой

 (№24) перекат 

Оз. Сариярви длина 3 км

Курс – левее первого большого острова,далее — на правый из двух островков.

Ориентир выхода из озера – высокий правый берег,

Много хороших стоянок вдоль всего ПБ (домик рыбаков), на ЛБ на выходе

На выходе из озера разрушенный автомост, заброшенная дорога между откосами автодороги шивера (№25) длина 1 км.  

+1,3 км порожек Цис(№26) сходу — копия Кривой бочки +600м стоянка

Сразу череда шивер (№27-№30)

шивера №30 длинной ~ 2 км, мелкая, много камней. Сразу переходит в пор. Табун

 

2.36км от Циса до порога Табун (№31)

Ориентир — сразу за шиверой №30, на левом повороте – заливчик у ПБ – чалка, осмотр

Река резко сужается в каменных воротах, видны валы, резкий правый поворот

Стоянка сразу за порогом на ПБ

река втекает в озерцо, выход сразу за порогом у ЛБ 

после озерца каскад шивер (№32) штуки2-3 Длина 800 м. через 1,5 км плеса – перекат (№33)  

+500м Оз.Ораваярви длиной~3.5км. Движение вдоль ПБ, видны остатки старой лесной дороги

оборудованные стоянки за 5 мин до озера и в воротах в озеро

деревянный а/м мост (действующий) В НП возможно прохождение, в ВП – простой обнос ПБ

Поляны для стоянок по обоим берегам, оборудованная и загаженная стоянка на ЛБ за мостом

 сразу оз. Хисъярви длиной ~2.5км движение вдоль ЛБ выход – в дальнем левом углу озера

в глубине леса – дорога, с выходами к озеру, хорошая стоянка в конце озера на мысе ПБ

+1 час оз. Калаярви длинной~2км Движение строго вдоль ПБ условная стоянка на ПБ

+1 час оз. Ивкожского длинной ~2,5 км

симпатичные стоянки на высоком каменистом берегу ЛБ во 2-й половине озера

+20 мин Осиновый каньон (№34)

Ориентир – заканчивается высокий ЛБ, река делает резкий правый поворот, валы

Мощная шивера длинной ~500 м, валы, высокий ПБ

Через 200 м – резкий (~ 70º)левый поворот, навал на бульник у ПБ (можно осмотретьпо тропе ПБ)

+1км шивера (№35) длина 500 м  

+300м Мост Питкяранта–Колатсельга

Выброска сразу перед мостом(начинается перекат) слева или справа.

Справа – стоянка возле дороги. Слева– стоянка на горке, на помойке 

 

Переброска на Уксу ~ 18 км

1)      Транспорт в д.Колатсельга ~ 4-5 км пешком (наши гонцы доехали автостопом)

Мы нашли в первом же дворе (дом №2) буханку сбагажником, водитель – Николай, сторговались за 600 руб

На въезде в саму деревню – магазин с приличным ассортиментом

2)      Наверно,можно поймать машину на месте – трасса оживленная, много легковушек, рейсовыхмикроавтобусов

3)      на горе ЛБ принимает Мегафон, можно вызванить какого-нибудь бомбилу

Река Укса

Стоянки на обоих берегах выше и ниже порога

Подъезжают местные,предлагают свой транспорт (переброска, сгонять за пивом)

В ближайшей деревне Кяснясельга магазина нет.

Николай (живет на руч.Уомасоя выше трассы) предлагал баню

Старт возможен с любого места обоих берегов 

Через 200м. после нового моста на крутом правом повороте порог Мостовой. (№ 33)

Ориентрир– остатки разрушенного каменного моста Осмотр ЛБ

+ 200 м шивера Лестница (№ 34) — длина около 500м, сходу 

25 мин сплава от Мостового справа быстрый приток (Уомасоя), перекат

45 мин сплава от Мостового – озерцо с лесистыми островами, движение вдоль ПБ

1 час сплава от Мостового — слева широкий разлив — устье реки Пенсанйоки

Движение вдоль ПБ – оборудованная стоянка

1ч 35 мин сплава от Мостового — перекат (№35)

2ч 30 мин сплава от Мостового – перекат (№ 36) оборудованная стоянка ЛБ (лесная дорога)

2ч40 мин сплава от Мостового порожек Блюдце (№ 37)

Ориентир — расположен в 50 м ниже остатков моста,Сходу ниже большая поляна ЛБ

Ведется вырубка леса и строительство лесовозной дороги по ПБ

+45 минут на ПБ высокая гора, за поворотом остатки брода перекат (№38) стоянки ЛБ

+1 км Шивера (№39)

+ 40 мин– остров — в узкую левую протоку 

1 ч 40 мин от Блюдца шивера Лососевая (№40) Ориентир — на правом повороте виден песчаный обрыв на ЛБ сосновый лес

Длина около 700 м, валы, сходу +

20мин Шивера (№41) 

+ 20 мин от последней шиверы порог Розовый Слон

Ориентир- сильный шум сразу за левым поворотом.

Обязательный осмотр ЛБ обнос по ПБ Стоянки на обоих берегах выше и ниже порога

На ПБ – оборудованные стоянки, загажены, с дровами все хуже

Под вывеской «Лесная лавка» обосновалось несколько бармалеев, Пиво,водка, сигареты с накруткой 100% ,

Походная баня, сувениры (поделки, открытки,магниты), тоже дорого

Хотя, конечно, в Лодейке найти сувениры – проблемно, все питерское, так что лучше потратиться здесь 

+200 м порог Мельница (№43) обязательный осмотр по любому берегу, обнос ПБ.

Стоянки на ПБ. На ЛБ ниже порога на 70 м. 

+30 мин сплава от Мельницы порог Каньон(№44)

ориентир — поднимающиеся скалы на ПБ и остров, делящий заходную шиверу на две части.

обязательный осмотр по любому берегу, обнос по ПБ.

Хорошая стоянка на ПБ , небольшие стоянки на обоих берегах ниже порога на 70м.

 20 мин от Каньона – порог Храмина (№45)

ориентир — Шум за левым поворотом,перекат, переходящий в заходную шиверу обязательный осмотр, обнос по ПБ Множество стоянок на ПБ, в начале шиверы почище

Сразу — шивера Лихая (№46) длина 2км

+2кмплеса – шивера Разгонная (№47) длина 100м

+1,5км плеса – шивера Последняя (№48) длина 500 м

В конце шиверы – за территорией базы«Три стихии» — антистапель

+300 м Падун (№49)

начинается заходной шиверой, зажатой в сужающийся берегах, пара поворотов,

через 200 метров – развилка,высокие каменные стены (останки ГЭС)

Обязательный осмотр проток с соответствующего берега. Падун в левой протоке.

Протоки сливаются перед а/м мостом, через метров 300 – ж/д мост, конец поселка, река впадает в залив Ладоги 

 Антистапель

1) В конце последней шиверы расположена база «Три Стихии» www.uuksa.ru

Домики, стилизованные под избушки,подстриженные газончики, аккуратные дорожки.

Симпатично, гламурненько и очень дорого

аренда коттеджа на 4-6 человек 2500руб./сутки баня на 4 человека – 1000руб./час и так далее.

Москальская наглость, умноженная на карельскую жадность

2) в пос.Ууксу

ориентир с воды — бетонная плита на ПБ, сараи, ЛЭП, чалка сразу за островом с беседкой

поляны на ПБ возле трансформаторной станции, или далее за сараями Также стоянки на ЛБ

некоторые группы зависают у местных (дом на ПБ сразу перед а/м мостом)

 

Выброска

Мы уехали из поселка на микроавтобусе сразу до Лодейки –6000 руб.

 Уехать из Ууксы общественным транспортом можно, но проблематично и, наверное, не рационально можно пролететь с местами и очень поздно прибыть в Лодейку

1)      Через поселок проходит автобус Питкяранта — СПБ

ежедневно отправление 13-30, в пос.Уукса через 20-30 минут, прибытие в СПБ 22-30

2)      «Карельский»экспресс — бронепоезд № 963

2 прицепных вагона к товарному составу,стоянка 1 минута, время в пути — те же 5часов

можно добраться и выбрасываться из Питкарянты

1)Автобус до Санкт-Петербурга – ежедневно отправление 13-30 прибытие 22-30 билет 530руб багаж 80руб

2)Автобус до Петрозаводска через д.Колатсельга

 

Дни Будни Птн. Сб. Вск. Кроме вск. Ежедневно Ежедневно
Отправление 05-20 11-30 13-30 16-30 17-30
Прибытие 09-00 15-15 17-00 21-00 23-30

3)ж/д касса работает 9-17:30

поезд 963 Янис-Петрозаводск ежедневно отправление в 16:06 стоянка 20 мин

Аварийные выходы с маршрута.

Вдоль Лоймоланйоки проходит грунтовка на расстоянии до 3 км от реки, на озерах подходит вплотную

От пос.Лоймоладо оз.Хисьярви она проходит на ПБ,

У моста между оз.Оряваярвии оз.Хисьярви – развилка

Часть дороги продолжается до д.Кяснясельку (трасса Питкарянта-Колатсельга)

на оз.Хисьярви,оз.Ижковское дорога по ЛБ

На всех озерах легковушки рыбаков или их свежие следы

Хорошая,оживленная дорога Питкарянта-Колатсельга

Нар.Укса от пор. Блюдце до пос.Ууксалесовозная дорога на ПБ вплотную к реке, местами дорога на ЛБ

Редкие лесовозы и джипы каякеров

Cотовая связь

Основной оператор – Мегафон (северно-западныйGSM)

В п.Лоймоласвязь местами. Возобновление приема на мосту у д.Колатсельга

На Уксе связь почти на всем протяжении (Мостовой, Слон, Храмина)

BeeLine есть только в Лодейке, Видлице, Питкарянте

Аналогично- МТС Вроде как есть в Колатсельге, на Мостовом, Слоне, но дозвониться не удается

Топонимы

г.Питкяранта – «длинный берег»

р.Лоймоланйоки – «река с озерками»

оз.Саммаллампи – «озеро, заросшее мхом»

оз.Корпиярви – «воронье озеро»

шив. Раякоски– «пограничный порог»

оз.Саариярви – «озеро с островами»

оз.Ораваярви – «беличье озеро»

оз.Хисъярви – «озеро лешего, злого духа»

оз.Калаярви – «рыбное озеро»

пос.Колатсельга – каллио «скала» сельгя «плес, озеро»

р.Уксунйоки — yksa «ветвь, ручей, приток» jöki «река»

yksi «один,первый, врата»

пос.Райконкоски — raikas«свежий, прохладный» koski«порог

пор. Сильтакоски (Мостовой-2) — silta«мост» koski«порог»

шив. Аймокари (перекат вустье Уомасоя) Aimo — финскоемужское имя кari «мель»

шив.Кауракоски (№ 35) — kaura«овёс»

пор.Колокоски (Блюдце или 36?) — kolo «дырка, дупло»

вдп. Кивечкулманкоски (Храмина) «Нижняя мельница»

шив. Саранкоски (№ 46) — sarana «петля, шар»

 

Время похода – 1-9 мая, сплав на К4 и К2 Все пороги успешно пройдены с вещами.

Низкий уровень воды, несколько изменилась траектория прохождения

Изменилась, но не упростилась — неоднократные оверкили (даже К4) соседних групп на Слоне и Мельнице.

Пассажиров выплевывало сразу, каты держало свыше 5 минут, выдергивали морковками.

На Уксе – аншлаг, на Слоне стояло свыше 100 человек, за дровами ходить все дальше и осторожнее 8)

Много коммерческих групп на их галошах и каякеров с туфельками

Стоянки на Мостовом, Слоне, Храмине сильно за$®@ны во всех смыслах

На Лоймоле – народу поменьше, больше байдарочников

С катами перебрасываются — с Сариярви на Уксу или на Колос после Табуна (сборщики категорий)

На реке – хороших стоянок немного (низкие, топкие берега), в основном на каменистых берегах у порогов

Живописные и удобные стоянки на озерах.

Стоянки возле дорог часто посещаемы и густо замусорены местными

Таблица расстояний ( для расчета времени своего графика движения)

1 Москва – Лодейка Поезд Москва — Петрозаводск № 018 762 км
2 Лодейка — Питкарянта Поезд Лодейное Поле – Янисъярви № 964 180 км
Питкарянта — Лоймола а/м 70 км
р.Лоймола – дерев. Мост Сплав – препятствия №1-№7 (Шиверы) 7 км
3 мост – оз.Сариярви Сплав – препятствия №8-№24 (шиверы, озера) 14 км
4 оз.Сариярви – оз.Хисъярви Сплав – препятствия №25-№33 (Цис, Табун) 15 км
5 оз.Хисъярви – мост Сплав – препятствия №34 – 36 (озера) 17 км
р.Лоймола – р.Укса а/м 18км
6 пор. Мостовой-2 – Слон Сплав – препятствия №33-№42 (Мостовой, Слон) 22км
7 Слон – Иля-Уукса Сплав – препятствия №42-№48 ( Мельница, Каньон, Храмина) 13 км
Иля-Уукса – Лодейка а/м 170 км

Dr.Zlo

ztv

Recent Posts

Открытое командное первенство туристов водников 2023

ПОЛОЖЕНИЕ Дата и время проведения: 28 мая 2023г., Природный парк Павловская пойма c 9.00 –…

9 месяцев ago

Анонс Ночной ПРАгулки 2023!

Анонс Ночной ПРАгулки 2023 !!! 1-2 июля 2023, в классическом формате.

9 месяцев ago

Андрей Бердинских. Нагорный Карабах, река Тертер. Дневник водного похода на плотах. весна 1976. Часть №2

Дневник и воспоминания Андрея Бердинских , часть №2, о первопрохождении реки Тертер (Нагорный Карабах, Закавказье)…

12 месяцев ago

Андрей Бердинских. Покорение Койсу (записки авантюриста), май 1974. Дневник и стихи. Часть №1

Дневник и воспоминания Андрея Бердинских , часть №1, о первопрохождении Андийского Койсу на плоту в…

1 год ago

Отчет о прохождении рек Аргут, Чуя, Катунь, август 2022, водный поход, шестой категории сложности

Отчет о прохождении рек Аргут, Чуя, Катунь, август 2022, водный поход, шестой категории сложности

1 год ago