Максимов Дмитрий
В поход на полярный урал нас собралось четверо, и двое из нас — заядлые рыбаки — набрали с собой различных приспособлений нацеленных на то, что бы как можно качественнее обмануть рыбу и заставить ее съесть крючок, вместо ожидаемого завтрака или ужина…
Сам я не рыбак, но жареную рыбку люблю, и на фоне этой любви обещания познакомить нас с каким-то таинственным Хариусом звучали вообщем аппетитно.
В поезде Илья основную часть времени посвятил прикручиванию, приклеиванию, прилепливанию и другим малоэффективным операциям по восстановлению «безинерционной катушки» у которой отломилась ручка, не выдержав негуманного обращения с рюкзаком при пересадке из экспресса Рязань-Москва в поезд Москва-Лабытнанги.
Когда мы вышли на станции Полярный Урал и пошли в сторону смутно угадывавшегося в тумане ущелья, дул сильный холодный боковой ветер и шел мелкий дождь (никак не добавлявший очарования окружающему ландшафту).
На некоторое время я и мои друзья рыбаки забыли о снастях и удочках, потому что вообщем было немного не до них. Помню мы шли по ущелью против ветра, а чайка не могла нас обогнать, потому что как только она уставала и переставала двигать крыльями ветер возвращал ее на исходную позицию, так что про ловлю рыбы пока никто не вспоминал…
На четвертый день пути ветер кончился (с дождем нам повезло больше, он кончился на второй день) но мы уже так далеко зашли, что глубина рек здесь не превышала полуметра, поэтому опять же про снасти никто пока не вспоминал, а загадочный Хариус ожидал знакомства с нами в Будущем подернутом туманной дымкой.
Возможность расчехлить снасти представилась только уже на исходе похода. Мы сделали дневочку в месте слияния двух речек не сильно глубоких, но уже достаточно полноводных, что бы расместить там некоторое количество Хариуса, который жаждал попасть к нам в котелок. К слову сказать, погода к тому времени разительно изменилась, ветра не было и в помине, на небе ни облачка, так что через час после восхода солнца (а оно вставало часа в 4 утра) находиться в палатке с полиэтиленовым тентом уже не представлялось возможным — такой своеобразный будильник. Ну и конечно появилась мошка, да в таком количестве, что местах ее наибольше концентрации даже дышать было затруднительно, я например когда привязывал тент к низу палатки вдыхал вверху, задерживал дыхание и нырял вниз (в мошку) завязывать веревочки.
Тут я наконец понял почему столько усилий было потрачено чтобы починить катушку в поезде… Без ручки катушка позволяла легко забросить блесну на очень большое расстояние, но что бы смотать эту леску обратно требовался как минимум час
Таким образом скорость ловли хариуса составила бы 1 хариус в час, при условии 100% клева.
Со стопроцентным клевом тоже оказались проблемы, я бы даже сказал было 100% не клева… Хотя пристально вглядываясь вводу мы замечали подозрительный плеск в и без того бурной воде, не иначе как Хариус выпрыгивал повыше желая познакомиться с нами. Вторая катушка была инерционная и недобрасывала блесну до противоположного берега, где так плескался хариус, но она была с ручкой и поэтому более популярной среди нас рыбаков, а к тому времени те из нас кто не были в прошлом знакомы с этой азартной игрой «забрось блесну» тоже чувствовали себя рыбаками и выдергивали друг у друга удочку на предмет проверить свою удачу.
Справедливости ради надо отметить, что руководитель наш, таки поймал эту рыбу и познакомил нас с ней… но только через несколько лет в другом месте в другом походе, предварительно выяснив специфические особенности ловли.
Отчет о прохождении водного туристского спортивного маршрута 5 категории сложности по району республики Дагестан (р.…
ПОЛОЖЕНИЕ Дата и время проведения: 28 мая 2023г., Природный парк Павловская пойма c 9.00 –…
Анонс Ночной ПРАгулки 2023 !!! 1-2 июля 2023, в классическом формате.
Дневник и воспоминания Андрея Бердинских , часть №2, о первопрохождении реки Тертер (Нагорный Карабах, Закавказье)…
Дневник и воспоминания Андрея Бердинских , часть №1, о первопрохождении Андийского Койсу на плоту в…
Отчет о прохождении рек Аргут, Чуя, Катунь, август 2022, водный поход, шестой категории сложности