Европейская часть России

Отчет о походе по реке Верда, Рязанская область

Сараевская средняя школа

Отчет о водном походе на гребных лодках 1 к.с.,
посвященный 61 годовщине Победы в Великой Отечественной Войне.

Рязанская область, Сараевская средняя школа, р.п. Сараи, ул. Базарная, д.25.

Маршрут движения: р.п.Сараи — р.Верда — р.Пара — д.Сановка Путятинского района.

Продолжительность 5 ходовых дней.

Общая протяженность маршрута – 125 километров.

Время проведения – май 2006 года.

Список группы:

Судницын Сергей Васильевич 1953г. – руководитель группы
Участники:
1. Хабаров Владимир, 1992 г.р.
2. Уланова Кристина, 1989 г.р.
3. Григорьева Мария, 1990 г.р.
4. Баскаков Алексей, 1993 г.р.
5. Гришин Артем, 1993 г.р.
6. Барышников Виталий, — —
7. Погосян Кристина, — —.

Пункты медпомощи:

с. Можары — больница
с. Морозовы Борки — медпункт
с. Песочня — медпункт

Плавсредства:

Гребные лодки:
«Беляк» — грузоподъемность — 400кг.
«Щука» — грузоподъемность — 380 кг.

Описание похода.

День 1. 2 мая.

Наша команда в составе 8 человек в восемь утра собралась возле дома (руководителя) Судницына С.В. Мы съездили в центр, купили хлеба. Оперативно загрузили вещи и лодки в машину и отправились к мосту в деревню Борец.

9.30. Подъехали к месту начала похода. Быстро загрузили в лодки вещи и продукты и пошли.

10.00. Мы проходили село Паники. Там было узкое русло, поэтому было тяжело пробираться через ветви.

11.00. На пути было упавшее дерево, но молодежь шедшая в «Щуке» с помощью пилы быстро устранила препятствие.

14.00. Перед нами Сысоевская плотина и первый обнос. Мы быстро перенесли лодки и вещи. И вот наш долгожданный обед и отдых. На «Шмеле» сварили суп, поели и отправились дальше. Идти было легко, т.к. помогало достаточно сильное течение.

17.00. Встали на ночевку на небольшом островке, недалеко от населенного пункта «Заря Свободы». Поставили лагерь, приготовили ужин, поели, немного поговорив, легли спать. Первый день был самым легким, поэтому долго не спали.
Километраж этого дня составил 25 км.

День 2. 3 мая.

7.00. Подъем.
Быстро приготовили завтрак, загрузили вещи в лодки, и снова в путь. Идем уже по р. Паре, в которую мы вошли недалеко от с.Сысои. Эта река уже шире и глубже. Обрывистые берега сменяют пологие и наоборот. Но и те, и другие в сырой траве, в водорослях после ледохода. Интересно наблюдать как распускаются листочки на деревьях, с каждым днем зелени становиться больше и больше.

12.00. Сделали остановку в селе Можары, сходили на почту за штампом в маршрутку и в магазин.

13.30. Подошли к Можарской плотине. Обнос был достаточно долгим, около часа. Здесь остановились на обед.

15.00. После Можарской плотины река снова стала мелкой. На нашем пути встречались низкие мосты, которые тоже приходилось обносить. Например, мост через реку в селе Морозовы Борки. Эти обносы занимали примерно по 20-30 минут.

19.30. – Встали на ночевку на правом берегу леса. Место было хорошее, но вещи приходилось носить в верх и достаточно далеко. Мы разбили лагерь, поужинали и спали, спали, спали…
Километраж второго дня 28 км.

День 3. 4 мая.

7.00. Подъем. Как обычно: завтрак, загрузка вещей в лодки и снова на весла. Шли быстро и весело. Погода не подвела: было тепло и солнечно, и к обеду многие стали жаловаться на солнечные ожоги.

14.00. Подошли к скиту Преподобного Сергия Радонежского. Сходили на экскурсию.

15.00. Обед занял два с половиной часа. Девочки устроили баню.

17.30. Продолжили путь, нас ждал впереди еще один мост, который вел из деревни Кривель в скит. Обнос занял у нас 20 мин.

19.00. На ночевку встали на правом берегу реки на опушке леса. Разбили лагерь, приготовили ужин, погуляли минут двадцать и легли спать.
Километраж составил 26 км.

День 4. 5 мая.

7.00. Подъем. Завтрак, загрузка и снова в путь. В лесу на опушке, где стоял наш лагерь, было много звериных следов.

13.00. К обеду мы дошли до с. Летники. Там нас ждал низкий мост, под которым мы с трудом прошли. Сергей Васильевич остался у лодок, а остальные пошли в деревню. Закупили продуктов, поставили печать в маршрутке. До места назначения осталось пройти восемь километров. Обед решили не варить, а лишь перекусили консервами. Нам осталось сделать последний рывок.

15.00. Нашли место старой стоянки, очистили поляну, разбили лагерь, приготовили ужин. В этот день прошли 17 км.

День 5. 6 мая.

День рождения одного члена похода.
Сегодня подъема не было. Все встали около десяти часов. Попили чай. Половина группы отправилась на экскурсию, за продуктами и свежей водой в деревню Сановка. Вторая половина группы устроила баню. С помощью палатки и специально оборудованной печки.
Все были в восторге!

15.00. Завтрак – обед.
Приготовили палатку к ночлегу.

19.00. Ужин. Сытно поев, мы сидели у костра. Все довольно долго сидели у костра, но все-таки ушли спать.

День 6. 7 мая.

Подъема не было. Все спали, кто как горазд. Встав к обеду, мы сварили завтрак-обед. Этот день мы посвятили общению и своей главной традиции: расписыванию одежды.
Денек выдался очень веселый!

День 7. 8 мая.

7.00. Подъем. Мы собрали вещи и переправились на другой берег. Машины за лодками должны приехать в десять.

10.00. За нами пришли две легковых машины: Жигули и Волга с прицепом. Загрузка прошла быстро.
Снимок на память и в путь. С грустью и печалью на лице мы уехали, помахав рукой нашему месту обитания.