Автор Тема: Федерация Рафтинга  (Прочитано 481923 раз)

Оффлайн Евдокимова Елена

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 5
Re: Федерация Рафтинга
« Ответ #90 : 26 Июля 2010, 09:48:03 »
причём тут удобно/неудобно? я говорю об эффективности! я не верю (но это, конечно, желательно проверить), что рафтовая посадка более эффективна, в том смысле, что она позволяет гребцу грести мощнее или делать более эффективные управляющие гребки, чем коленная.

Коллега, а Вы можете дать критерий эффективности? Сила, угол, потребляемая энергия или еще там что-то? Или может имеете возможность сопоставить столь разные условия - кат и рафт - не учитывая водоизмещение, количество гребцов и т.д.? И на кате можно грести неэффективно! Посади туда рослого мужика с силовым торсом и гимнастической растяжкой - он так вывесится и сделает такой управляющий гребок, что кат развернется на 360 градусов! Только надо ли?

Оффлайн Якунина Н

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1629
Re: Федерация Рафтинга
« Ответ #91 : 26 Июля 2010, 10:08:05 »
to Vikulin
Вы так и не сказали, куда вы хотите на рафт поместить катамаранные сиденья

Оффлайн ungur

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 21
Re: Федерация Рафтинга
« Ответ #92 : 26 Июля 2010, 10:52:48 »
Прошу прощения, что вкливаниваюсь в Вашу полемику.
"Новое - это хорошо забытое старое". До катамаранов народ сплавлялся на ПСН, ТЛП (туристская лодка-плот).
Отличия от рафтов незначительные (вплане управления), разве что за счет пристяжного дна на рафте легче проходить
косые валы и прижимы (захлестываемая вода сливается, в ТЛП нам же приходилось сажать пятого с ведром, для отчерпывания набежавшей воды). Естественно, были перепробованы различные варианты посадок. Делались рамы, с коленной посадкой (например, так шли Белин, ...), вязались стремена, петли (аналог коленных) и т.д.
Но как не парадоксально, все эти посадки не прижились. Рафт действительно другая посудина, другая тактика прохождения ближе к плотовой, те же проходы порогов, как правило, за счет параллельного смещения (флажки, завесы, подтяги), т.к. разогнать сию посудину за счет большой парусности - проблематично. Естественно, распашные весла (как для плотов гребень), для рафтов - оптимальный вариант.
Трудно представить использование техники вождения мотоцикла при управлении КАМАЗа. Так что рафт (КАМАЗ со своими + и -) а кат (мотоцикл, опять же со своими тараканами).

Оффлайн я

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1667
    • Команда Норд-Ост
Re: Федерация Рафтинга
« Ответ #93 : 26 Июля 2010, 10:57:07 »
а ещё я пришел в выводу, что на Шагаевской пупындре тоже лучше получается по плотовой технике, без большой положительной скорости... Мы Апуримак так и шли, и вроде бы было чище обычного гыыыыыыыы
п.с. Потапыч, твои починеные весла у меня.

Оффлайн 13-воин

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 42
Re: Федерация Рафтинга
« Ответ #94 : 26 Июля 2010, 11:21:13 »
to Vikulin
Вы так и не сказали, куда вы хотите на рафт поместить катамаранные сиденья
В этом нет ничего сложного. Просто баллоны изготавливаются с обнижением под посадку. Технологически это легко выполнимо. На трассе такой рафт будет иметь преимущество ну как минимум в трех видах из четырех: спринт, параллельный спринт и длинная гонка. Да и слалом в редких случаях выигрывает тот, кто бегает по рафту пытаясь попасть в ворота.

Оффлайн bg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4765
  • श्रीमान् गूसेव बोरिस
    • Таганок
Re: Федерация Рафтинга
« Ответ #95 : 26 Июля 2010, 11:22:00 »
как правило, за счет параллельного смещения (флажки, завесы, подтяги).
Простите меня, но вы не имеете ни малейшего представления об управлении рафтом :), не вводите в заблуждение читателей. Рафт эффективно управляется только на положительной скорости. Все управление сводится к постановке нужного угла и задания всеми гребцами положительной скорости в этом направлении. Угол задается в большинстве случаев только кормовыми. Все остальные гребцы работают на положительный момент движения. Представьте переднеприводный автомобиль. Без скорости - это будет сплав планктона по коммерческой реке.
Вся наша жизнь - река!

Оффлайн 13-воин

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 42
Re: Федерация Рафтинга
« Ответ #96 : 26 Июля 2010, 11:26:02 »
Рафт не калоша - он галера
Если уж зашла речь о преимуществах рафта относительно катамарана, то существует только одно (главное) – рафт коммерческое судно не требующее подгонки посадок под индивидуальные данные гребцов, для сбора судна не нужна квалификация и достаточно только насоса, компактен в сдутом состоянии, технологичен в ремонте. Все остальное минусы: не имеет хорошего хода, плохо ведет себя по сливами (объем внутри рафта под сливом исчезает и превращается в водяной якорь), плохо продумано крепление гребцов (для реально сложных участков) при перевороте из средства безопасности превращается в средство повышенной опасности (оказаться под рафтом в бурном потоке это одной ногой залезть в гроб, единственное безопасное место это за рафтом, но он постоянно крутится и есть опасность оказаться между рафтом и камнем, а это тоже смертельно опасно, ели же удастся залезть на перевернутый рафт, то удержаться на нем  в бурном потоке невозможно.). Все разговоры о запасах плавучести это рассуждения не о чем. Я ходил и на 6 кубовых катамаранах, а сибирские бубли не только хорошо крутятся и имеют офигенный запас плавучести, но и имеют низкий центр тяжести возвращающий судно в рабочее состояние (принцип ваньки-встаньки). Я бы не пошел на рафте ни в одну серьезную шестерку. Рафт коммерческое судно для катания клиентов, но не выше 5 к.с.

Оффлайн bg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4765
  • श्रीमान् गूसेव बोरिस
    • Таганок
Re: Федерация Рафтинга
« Ответ #97 : 26 Июля 2010, 11:26:57 »
Боря, а про коленную посадку я серьёзно.

Саша, ты хочешь скрестить нескрещиваемое:) Может получится нечто подобное:)
Вся наша жизнь - река!

Оффлайн ungur

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 21
Re: Федерация Рафтинга
« Ответ #98 : 26 Июля 2010, 11:42:42 »
По поводу рафта, солидарен с "13-воином", в серьезном пороге, где нет возможности "стрелялки на положительной", а техничное перемещение, тяжело его тягать. Кстати на "отрицаловке" сильные прижимы на рафте тоже ходят, только экипаж д.б. слаженный. Тем паче залезть на него после киля и ставить его назад, весьма трудоемко, да и выбраться из-под него, когда тебя накрыло, тоскливо. Так, что для коммерции судно приемлемо и только.

Оффлайн Якунина Н

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1629
Re: Федерация Рафтинга
« Ответ #99 : 26 Июля 2010, 11:50:06 »
Мне кажется, что  при такой посадке, сместится центр тяжести. И РАФТ легче пойдет на переворот. Опять- же нужна рама, иначе при гребке экипаж будет  раскачивать судно. Это снизит его  скоростные качества. Может конечно я и ошибаюсь. Опыт на рафте у меня маленький.
to ungur
А как же на соревнованиях, ходят пятерочные пороги, да еще усложненные воротами?

Никто не спорит, что катамаран управляется лучше. Это разные суда и несмотря на сходство управления, отличия очень существенные.
« Последнее редактирование: 26 Июля 2010, 11:56:53 от Якунина Н »

Оффлайн bg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4765
  • श्रीमान् गूसेव बोरिस
    • Таганок
Re: Федерация Рафтинга
« Ответ #100 : 26 Июля 2010, 11:55:12 »
Вся дискуссия смешалась. Однако есть 3 принципиально разных направления

1) рафт, как вид спорта. Распространен по всему миру в отличие от катамаранинга. Конструкция рафта изменению не подлежит. Имеются переспективы развития  в России, в отличие от ТВТ.
2) рафт, как вид сплава клиентов. Удобнее, чем катамаран на 100%
3) рафт, как вид сплава на серьезных речках. Можно дискутировать много. В этом аспекте очень много нюансов в большинстве случаев зависящих от менталитета и стилистики проведения похода-экспедиции. Для нас привычнее катамаран. Да, пожалуй, катамаран безопаснее и на нем можно пройти более серьезные реки. Я бы тоже на 6-ку на рафте не пошел.
« Последнее редактирование: 26 Июля 2010, 11:58:22 от bg »
Вся наша жизнь - река!

Оффлайн Якунина Н

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1629
Re: Федерация Рафтинга
« Ответ #101 : 26 Июля 2010, 12:00:21 »
Мы тоже для прохождения Мажойского каскада планируем катамараны. Однако остальную часть маршрута планируем использовать для тренировки экипажей рафтов участвующих в ЧР.
 Однако пока вода на Чуе, Катуне   очень большая.

Оффлайн 13-воин

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 42
Re: Федерация Рафтинга
« Ответ #102 : 26 Июля 2010, 12:21:56 »
Мне кажется, что  при такой посадке, сместится центр тяжести. И РАФТ легче пойдет на переворот. Опять- же нужна рама, иначе при гребке экипаж будет  раскачивать судно. Это снизит его  скоростные качества.

Если повнимательнее приглядеться то станет понятно, что при интенсивной работе на рафте основной вес гребца приходится непосредственно на баллон. Поменяв посадку, вы не измените нагрузку. Рама рафту не нужна. Чтобы исключить качание достаточно поменять гребок. Даже на спортивных катамаранах давно гребут без наклона корпуса вперед. Что же касается утверждения Бориса, что конструкция рафта штука неизменная готов поспорить. Важно создать прецедент. На соревнованиях уровня чемпионата Мира или Европы рафты выдаются организаторами, а вот всякого рода коммерческие старты и некоторые отборочные, на которых выступают участники на своих судах, вот здесь можно и поэкспериментировать. Рафт с обнижением под посадку не противоречит ни одному правилу рафтинга. Вот только его необходимо изготовить. Если станет очевидным его преимущество, то через федерацию можно выходить и на международный уровень. Ни один вид спорта не стоит на месте.

Оффлайн Якунина Н

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1629
Re: Федерация Рафтинга
« Ответ #103 : 26 Июля 2010, 12:29:35 »
То на балон, а то за  баллон наружу. Это разные вещи

Оффлайн bg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4765
  • श्रीमान् गूसेव बोरिस
    • Таганок
Re: Федерация Рафтинга
« Ответ #104 : 26 Июля 2010, 12:33:27 »
Что же касается утверждения Бориса, что конструкция рафта штука неизменная готов поспорить. Важно создать прецедент. На соревнованиях уровня чемпионата Мира или Европы рафты выдаются организаторами, а вот всякого рода коммерческие старты и некоторые отборочные, на которых выступают участники на своих судах, вот здесь можно и поэкспериментировать. Рафт с обнижением под посадку не противоречит ни одному правилу рафтинга. Вот только его необходимо изготовить. Если станет очевидным его преимущество, то через федерацию можно выходить и на международный уровень. Ни один вид спорта не стоит на месте.


2.2. Рафт – судно без элементов каркаса, состоящее  из основного баллона, надувного дна, расположенного в плоскости, заданной нижними габаритами основного баллона. Тип гребли  - канойный.
Гребец должен сидеть на борту, при этом ступнями или подъемом,  касаясь дна судна.
Основной баллон должен быть замкнут по периметру, и иметь одинаковое сечение  по всему периметру судна.
Дно должно быть по всему периметру пришнуровано или приклеено к основному баллону. Габариты  дна должны совпадать с внутренними размерами внутренней части  основного баллона.
2.3.   К соревнованиям допускаются рафты с минимальными размерами:
 длина - 3.65 м., ширина -  1,7м, диаметр основного баллона –0,40м.


почему бы на соревнованиях по прыжкам с трамплинов на лыжах не применять парашюты-крылья. Ведь тогда можно добиться значительных рекордов дальности. А ведь как красиво будет!!

« Последнее редактирование: 26 Июля 2010, 12:37:04 от bg »
Вся наша жизнь - река!

 

            Экстремальный портал VVV.RU Клуб Хронических Водников