Прошу прощения, что вкливаниваюсь в Вашу полемику.
"Новое - это хорошо забытое старое". До катамаранов народ сплавлялся на ПСН, ТЛП (туристская лодка-плот).
Отличия от рафтов незначительные (вплане управления), разве что за счет пристяжного дна на рафте легче проходить
косые валы и прижимы (захлестываемая вода сливается, в ТЛП нам же приходилось сажать пятого с ведром, для отчерпывания набежавшей воды). Естественно, были перепробованы различные варианты посадок. Делались рамы, с коленной посадкой (например, так шли Белин, ...), вязались стремена, петли (аналог коленных) и т.д.
Но как не парадоксально, все эти посадки не прижились. Рафт действительно другая посудина, другая тактика прохождения ближе к плотовой, те же проходы порогов, как правило, за счет параллельного смещения (флажки, завесы, подтяги), т.к. разогнать сию посудину за счет большой парусности - проблематично. Естественно, распашные весла (как для плотов гребень), для рафтов - оптимальный вариант.
Трудно представить использование техники вождения мотоцикла при управлении КАМАЗа. Так что рафт (КАМАЗ со своими + и -) а кат (мотоцикл, опять же со своими тараканами).