Наблюдали рафт группу на комерческом участке Апуримака - реальная советская 6кс. Рафт - Офигенно проходимая/удобная посудина, в том числе распашной!
У них был грузовой распашной рафт, управлялся 1 челом, иногда подсаживались двое гидов на нос. Клиентский пустой перегонялся по порогам двумя людьми там, где мы порой проводили...
Поддерживаю. Правда, складывалось впечатление, что рафт лучше всего управляется одним человеком на распашных вёслах: он его, гружёного, крутит одним движением на 90 градусов. Похоже, это и есть капитальное преимущество рафта - поворачиваемость.
Насчёт экспедиций - не скажу, что лучше, наверное, всё же кат. Но вот то, что рафт никак не калоша, и во многих местах даёт кату фору, это факт.
во-первых, я говорил о посадке гребцов, которая у катамарана намного более удобная, чем на рафте. при распашном варианте с одним гребцом вы имеете посудину с огромным водоизмещением, нагруженную меньше, чем на половину, причём с центром тяжести расположенным очень низко. такая посудина разумеется будет легче проходить пороги.
во-вторых, если у рафта преимущество в поворачиваемости, то у ката преимущество в скорости хода.
в-третьих, если так уж нравится "поворачиваемость", ничего не мешает приделать к кату дно. придётся, правда, сделать диаметр гондол поменьше и нужно еще понять что там происходит с той водой, которая забрызгивается внутрь этой калоши. наверное дно тоже должно быть с надувными элементами, чтобы вода под них сливалась. если у наших пупындр объём 3,5 куба, то спрашивается какое водоизмещение будет у рафта такого же размера? оно будет раза в 2 больше!!! ведь у такого рафта пространство между баллонами - это тоже воздух, тоже запас плавучести!
это вообще интересная идея! нужно взять рафт подходящего размера, сделать на нём коленную посадку для гребцов и испытать!
короче, единственное, что мне не нравится в рафте - это посадка гребцов, которая очень неудобная и отнимает у гребцов слишком много сил, которые при коленной посадке можно было бы использовать с большей пользой.