Чтобы не разделять суда по классам, необходимо обязать участников выступать
только на рафтах и только
одной известной российской
фирмы (и формы
), как это делают на Алтае, например. Тогда каждому будет понятно, кто лучше всех гребет
.
А если серьезно - Прагулка, конечно, гонка, но
приключенческая. Итоговый результат должен, по-моему, определяться совокупностью качеств экипажа (в первую очередь) и судна (во вторую), на которые
организаторы гонки
делают акцент. А эти качества могут быть любыми, например, способность грести и бегать по лесу в течение 2-х суток непрерывно, метать спасконец по движущейся мишени успешно десять раз подряд и т.д. и т.п. Решение о том какие качества, индивидуальные и групповые, проверять всегда остается за организаторами. Это первое.
Второе. Основная масса постов в этой ветке - от "спортсменов" (кавычки - для названия категории, а не отношение), которые четко поняли, что качество и удобство гладкой гребли были решающими факторами на предыдущих Прагулках, ну или одними из решающих. Если пытаться уравнять шансы участников или пытаться утешить тех, кому судно не позволяет угнаться за лидерами гребли, тогда кардинальное решение - рафты (см. начало). А что делать с теми участниками, которые пытаются преодолеть в первую очередь себя?
Третье. Кроме категорий судов существенным фактором может быть количество гребцов. И я лично бы делил участников в первую очередь по этому принципу. В более ранних постах об этом уже говорилось: штурман в 3-ке находится в чуть-чуть лучших условиях, чем в 2-ке, не говоря уже о каяке. Как показывает практика, таймени-3 бьются на равных (и выигрывают) у более ходких 2-к.
И четвертое. По поводу разных дистанций. Связь с предыдущим фактором очевидна и не мною уже отмечена здесь. Каякеру биться с остальными очень тяжело и, вдобавок, его нагружают заботой о своем судне, тогда как другие экипажи спокойно разделяются для поиска КП. По-моему, отдельная дистанция для каякеров, на которой все КП можно было бы взять с воды, добавила бы участников в этот класс. А насчет просто гонки - тогда, может, их на борковском карьере ночью погонять кругами? И судить проще, и сразу станет ясно, кто лучше гребет и поворачивает.
Да, и еще: Прагулка пока, на мой взгляд, мероприятие,
участие в котором важнее победы. Как только будут награждать серьезными призами победителей - сменится дух гонки и контингент участников. Была бы моя воля - раздавал бы только призы симпатий (жюри, участников, зрителей...).