Гималаи

Накануне праздника

Ирина Теущакова

7 апреля, вечер. Я сижу дома в кресле, на коленях книга, на столике передо мной бутылка пива. И фотография: зеленая вода, пена, брызги, зеленый катамаран, правым носом выскакивающий вверх, Антон, уверенно сжимающий весло и заглядывающий сверху вниз туда, куда сейчас покатится с этого вала и улыбающийся Адмирал. И столько тепла и задора в его улыбке, что невольно тянет улыбнуться в ответ.

Непал… Карнали…

Сегодня 7 апреля. А месяц назад, 7 марта, накануне праздника был первый день сплава по Карнали. Мы прошли короткий каньон и вошли в следующий, на восьмом километре которого планировалась стоянка. Ориентирами были ручьи, водопадиками впадающие в реку. Примерно в три часа дня GPS, как мы его назвали «шайтан-машина», показал, что от начала каньона пройдено около восьми километров и мы начали искать стоянку. Почти сразу на правом берегу оказался изумительный по красоте пляжик с удобной чалкой и ровным местом  для лагеря. Встали на нём и как подарок получили прекрасную полудневку. Примерно за полчаса до этого купили у местных копченой рыбы и как только причалили, не сняв даже спасжилетов и касок, с удовольствием угостились этим лакомством, приспособив в качестве стола большой камень и пустив по кругу кружку с ромом «Кхукри». Только когда от рыбы остались кожа да кости, мы начали разгружать катамараны. Привычно быстро поставили лагерь. А дальше нас ожидали несколько часов солнца, горячего белого песка, изумрудно-зеленой прохладной воды, отдыха и наслаждения жизнью. И были купание и загорание, рыбалка и фотосъемка, катание на пироге и прогулки по берегу.

Около нашего тента рос красивый куст с пушистыми шариками желтых цветков. Ближе к вечеру кто-то из ребят сказал:

— Представьте, что сейчас в городе все мужики носятся по магазинам, покупают подарки и букетики мимозы, в офисах сегодня гулянки. А мы от всего этого избавлены!

На что я ответила:

— А вы знаете, что это за куст цветет около нашего тента? Это же мимоза! Настоящая!

— Ну вот, — прозвучало в ответ,- видишь, для тебя есть не букетик, а целый куст мимозы! И как раз к празднику!

Дима предложил мне сфотографироваться около куста так, чтобы получилась красивая фотография. После двадцати минут творческих поисков портрет был снят. Вспомнилось, что обычно 8 марта женщины фотографируются в праздничных нарядах и с подаренными цветами. У меня тоже есть такая фотография: яркий купальник, непальские бусы и браслеты, вольно распущенные волосы и тропическая мимоза вокруг. И я уверена, что пройдут годы, но каждый раз накануне праздника, вечером 7 марта, получая в подарок букетик цветов, я буду вспоминать об этой непальской мимозе около тента.

Почти каждый раз, когда мы вставали на ночевку, к лагерю прибегали любопытные детишки из ближайших деревушек, но в этот раз, очевидно, рядом не было поселений, и вечер прошел без маленьких зрителей. Только один мальчишка-подросток, переплыв реку на долбленке, вышел на берег чуть ниже по течению. Антон тут же загорелся идеей попросить у него лодку и покататься на ней. При наличии доброй воли и дружелюбия с обеих сторон, объясниться можно даже не зная языка друг друга! Буквально через несколько минут довольные Антон с Лёшей уже спускали пирогу на воду. Весла, правда, взяли привычные, катамаранные.
Какое-то время ребята примеривались, привыкали к канойной посадке и поведению своего нового судна, но уже скоро лихо рассекали воды реки. Это смотрелось так заманчиво, что я не удержалась и попросила покатать меня. Сев в лодку, я почувствовала, что она может перевернуться от любого, даже не слишком резкого движения. Сразу вспомнился каяк и представился он в сравнении с долбленкой таким устойчивым, что казалось, в нем можно даже плясать. А плавать в пироге было и интересно и страшновато. Когда нас стало сносить вниз по течению, я, испугавшись, что потом не выгребем обратно, стала просить ребят уйти со струи и править к стоянке. Но развернуть неустойчивую и непривычную для нас лодчонку оказалось не так просто! От любого резкого движения она угрожающе накренялась, грозя перевернуться, а мы, привыкшие к катамаранам, да к тому же, стоя на одном колене, не могли эффективно ей управлять. В процессе наших сбивчивых и маловразумительных телодвижений пирога всё-таки начала потихоньку двигаться против течения к пляжику. Правда, Антон при этом случайно получил тяжелым деревянным веслом по спине. Но, надеюсь, не очень больно! Всё это время хозяин долбленки с тревогой наблюдал за нами с берега, очевидно боясь, что мы, в конце концов, утопим его лодку. И был явно рад, получив её обратно в целости и сохранности.

А когда солнце начало садиться, я пошла погулять вдоль берега, чтобы побыть в одиночестве, подумать о своем. Какие же там красивые камни! Большие, с волновыми узорами и разводами разных  цветов и оттенков. В паводок все они оказываются в воде и потому не имеют острых граней. Камни округлые, с плавными формами и такими цветовыми рисунками, что я подолгу рассматривала их и не могла насмотреться на такую красоту.

После ужина в темноте, сидя вокруг костра, мы пели песни, вспоминали разные походы, спорили, пили ароматный ром и снова пели и снова спорили. И уже совсем поздно, когда расходились по палаткам, точнее тентам, которые их заменяли, Дима спросил у меня:

— Вот ещё год назад могла ли ты представить, что будет такой вечер? Ты только подумай, март, в Рязани холодно и слякотно, а у тебя здесь солнце, тепло, река, цветы.

И я вспомнила вечер 7 марта год назад. После вечеринки в офисе я была дома, ела суши, пила пиво и действительно, даже представить себе не могла, что всего лишь через год мои робкие мечты станут явью.

Сейчас пишу эти воспоминания, а на руке поблескивает широкий браслет из белого металла, полученный в подарок в тот самый вечер на Реке. Очень дорогой для меня подарок!