Автор Тема: Федерация Рафтинга  (Прочитано 353730 раз)

Оффлайн vikulin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 705
    • http://vikulin.ru/
Re: Федерация Рафтинга
« Ответ #105 : 26 Июля 2010, 13:02:07 »
понятное дело, что рафтовые правила мы никогда не переделаем. да и зачем?

лучше обсудить другие два аспекта:

1) как продвинуть катамаран на международной арене. (ну это для мечтателей)

2) есть ли смысл в применении рафта с коленной посадкой гребцов для спортивно-туристического сплава по 6к.с. и какие у такого рафта должны быть характеристики. какие преимущества у такого судна перед катом? какие недостатки?

из недостатков вижу:
  • проблему спасения людей при перевороте судна - вынырнуть в периметр не получиться :(
  • вес/габариты в собранном виде. с одной стороны диаметр гондол можно сделать меньше. опять же может и рама совсем не нужна - банки, да и замкнутая форма борта делают рафт достаточно жёстким. сколько весит 6-ти местный рафт?

у кого какие мысли про преимущества/недостатки?

ЗЫ: и вообще эту дискуссию нужно, наверное, вынести в отдельную тему.
« Последнее редактирование: 26 Июля 2010, 13:07:44 от vikulin »

Оффлайн 13-воин

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 42
Re: Федерация Рафтинга
« Ответ #106 : 26 Июля 2010, 14:05:23 »
  • проблему спасения людей при перевороте судна - вынырнуть в периметр не получиться :(

Есть достаточно простое решение. Заменяем дно рафта на продольный поплавок. Это ликвидирует невозможность выхода на рафт изнутри, позволит держаться на нем (с выходом на банки), вот только посадку однозначно надо делать катамаранную. Вообще все это обсуждение имеет смысл вести с производителями рафтов. Такое судно вполне может конкурировать с катамаранами и существующими рафтами как на коммерческом сплаве, так и на экстремальных маршрутах.

Оффлайн я

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1667
    • Команда Норд-Ост
Re: Федерация Рафтинга
« Ответ #107 : 26 Июля 2010, 14:07:20 »
Я ваще написал изначально поскольку поразился как просто справляется рафт с порогами 6 кс, а тут целую дискусию устроили :)))
недостатки - ВЕС и неразборность, сложности с самоспасением. геморойные обносы видимо, если тока сдувать целиком
достоинства:
1 нет рамы - не клинится по диагонали в узких сливах уперевшись одной скулой и т.п
2 с камнежопингом меньше проблем, т.к. гораздо легче разгружать/загружать разные его части - перешел с носа на корму и все.
3 меньше ката закусывается в прижимах/навалах т.к. высокий борт
4 привязывать вещи кстати удобнееи бустрее

недаром раньше буржуи много ходили на рафтах в экспедиции и многое прошли успешно. Но нужны навыки... нам каты удобнее конечно.

Оффлайн bg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4765
  • श्रीमान् गूसेव बोरिस
    • Таганок
Re: Федерация Рафтинга
« Ответ #108 : 26 Июля 2010, 14:11:07 »
не вижу смысла скрещивать ежа с енотом. Простота - вот главное преимущество и того и другого средства сплава - при скрещивании неизменно возникнет побочный эффект, который сведет на нет все усилия генетиков
Вся наша жизнь - река!

Оффлайн 13-воин

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 42
Re: Федерация Рафтинга
« Ответ #109 : 26 Июля 2010, 14:20:07 »


почему бы на соревнованиях по прыжкам с трамплинов на лыжах не применять парашюты-крылья. Ведь тогда можно добиться значительных рекордов дальности. А ведь как красиво будет!!


Ну и ретроград же ты Борис. Дай людям помечтать. К тому же практически все требования, перечисленные тобой можно легко учесть в конструкции, и это не будет противоречить правилам. Никто и не говорит, что завтра все пересядут на рафты с катамаранной посадкой, но идея красивая, а значит, может жить.

Оффлайн PAN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 667
Re: Федерация Рафтинга
« Ответ #110 : 26 Июля 2010, 14:25:48 »
Борь, а может замутить смесевой поход? Каты и рафты в одной экспедиции 6+ к.с. Возможно мы получим ответы на многие вопросы которые здесь поднимаются...
А может быть на этом стыке появится новый вид спорта, а? :o

Оффлайн bg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4765
  • श्रीमान् गूसेव बोरिस
    • Таганок
Re: Федерация Рафтинга
« Ответ #111 : 26 Июля 2010, 14:27:03 »
Ну и ретроград же ты Борис. Дай людям помечтать. К тому же практически все требования, перечисленные тобой можно легко учесть в конструкции, и это не будет противоречить правилам. Никто и не говорит, что завтра все пересядут на рафты с катамаранной посадкой, но идея красивая, а значит, может жить.
я не ретраград :) Пустомечтанием не люблю заниматься:0
Мне просто нравится рафт такой какой он есть, а вот в катамаранах больше простора для творчества, тем более осуществлить мечты легче и можно даже своими силами:)
Вся наша жизнь - река!

Оффлайн я

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1667
    • Команда Норд-Ост
Re: Федерация Рафтинга
« Ответ #112 : 26 Июля 2010, 14:28:27 »
Потапыч, где п таких дуракоф на рафтах ещё найти!  :) :) :)

Оффлайн bg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4765
  • श्रीमान् गूसेव बोरिस
    • Таганок
Re: Федерация Рафтинга
« Ответ #113 : 26 Июля 2010, 14:29:17 »
Борь, а может замутить смесевой поход? Каты и рафты в одной экспедиции 6+ к.с. Возможно мы получим ответы на многие вопросы которые здесь поднимаются...
А может быть на этом стыке появится новый вид спорта, а? :o
Эгегей.... !!! (как говорит ДШ). Сцепим все суда в один бальшой паравозик и фиганем любой парог.
Вся наша жизнь - река!

Оффлайн hl.nordost

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 197
Re: Федерация Рафтинга
« Ответ #114 : 26 Июля 2010, 14:41:24 »
Борь, а может замутить смесевой поход? Каты и рафты в одной экспедиции 6+ к.с. Возможно мы получим ответы на многие вопросы которые здесь поднимаются...
А может быть на этом стыке появится новый вид спорта, а? :o
меня возьмите =) тока чтобы дорога была =)

Оффлайн я

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1667
    • Команда Норд-Ост
Re: Федерация Рафтинга
« Ответ #115 : 26 Июля 2010, 15:11:19 »
Муборак, ты на рафте желаешь атжечь по 6+? гыыыыыыыыыы

Оффлайн vikulin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 705
    • http://vikulin.ru/
Re: Федерация Рафтинга
« Ответ #116 : 26 Июля 2010, 15:35:36 »
не вижу смысла скрещивать ежа с енотом. Простота - вот главное преимущество и того и другого средства сплава - при скрещивании неизменно возникнет побочный эффект, который сведет на нет все усилия генетиков

совершенно не понимаю твоего консерватизма!
нет совершенно никаких проблем взять рафт и приделать к нему на бортах коленную сидушку. более того, при большом желании можно сделать так, чтобы такой рафт состоял из нескольких частей (два изогнутых баллона, банки, дно), которые соединяются вместе шнуровкой. тогда он будет ещё и разборный (проносим в салон самолёта), может даже легче ката будет...

так что если ты считаешь, что рафт лучше катамарана, но такой коленный рафт может оказаться намного лучше ката. а ты держишься за рафт как за святую корову, которую ни дай бог нельзя даже подумать улучшить...
« Последнее редактирование: 26 Июля 2010, 15:39:54 от vikulin »

Оффлайн hl.nordost

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 197
Re: Федерация Рафтинга
« Ответ #117 : 26 Июля 2010, 15:38:01 »
Муборак, ты на рафте желаешь атжечь по 6+? гыыыыыыыыыы
я хочу доплыть на лодке до этого 6+ и посмотреть как оно там будет с рафтами и катами =)
чего за 6+ ваще? не пора ли на 10ти бальную шкалу перейти.

Оффлайн bg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4765
  • श्रीमान् गूसेव बोरिस
    • Таганок
Re: Федерация Рафтинга
« Ответ #118 : 26 Июля 2010, 15:57:38 »
совершенно не понимаю твоего консерватизма!
нет совершенно никаких проблем взять рафт и приделать к нему на бортах коленную сидушку. более того, при большом желании можно сделать так, чтобы такой рафт состоял из нескольких частей (два изогнутых баллона, банки, дно), которые соединяются вместе шнуровкой. тогда он будет ещё и разборный (проносим в салон самолёта), может даже легче ката будет...

так что если ты считаешь, что рафт лучше катамарана, но такой коленный рафт может оказаться намного лучше ката. а ты держишься за рафт как за святую корову, которую ни дай бог нельзя даже подумать улучшить...

ты это практически, а не теоретически, представляешь? И  у тебя случайно завалялись рафты, которые на которых ты гатов проводить генетические эксперименты?

Кстати, все современные рафты делаются монобаллонные, и рафты для сплава делают с нехилым усилением по дну и прочим частям, поэтому они весят очень прилично. Прорвавшийся монобаллонник в походных условиях зачинить качественно очень тяжело. А могут быть такие ситуации и что невозможно. Рафт рассоединенный на борт+днище+банки пронести в салон никак не получится. Если борт рассечь на 2 половинки - это уже не рафт, а недоделанный катамаран, получится.

« Последнее редактирование: 26 Июля 2010, 16:04:44 от bg »
Вся наша жизнь - река!

Оффлайн vikulin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 705
    • http://vikulin.ru/
Re: Федерация Рафтинга
« Ответ #119 : 26 Июля 2010, 16:29:28 »
ща взглянул на рафты от Тайм Триала (http://www.timetrial.ru/raft-classic.html). 14 футовый весит 50кг, 16футовый - 70кг, 18фт - 80кг. 18-ти футовый - здоровенная дура 5.4м * 2.3м. в принципе и весу и по размерам близко к нашим катам. можно было бы взять за основу 16футовый.

дно пришнуровывается. я поглядел крупный план - вполне можно сшить съёмную сидушку, которая вяжется на борт!
если у вашего рафта дно тоже крепится на шнурке, то я готов сшить за свои деньги коленную сидушку на борт. какой диаметр борта?

Кстати, все современные рафты делаются монобаллонные, и рафты для сплава делают с нехилым усилением по дну и прочим частям, поэтому они весят очень прилично. Прорвавшийся монобаллонник в походных условиях зачинить качественно очень тяжело. А могут быть такие ситуации и что невозможно. Рафт рассоединенный на борт+днище+банки пронести в салон никак не получится. Если борт рассечь на 2 половинки - это уже не рафт, а недоделанный катамаран, получится.

ну так уж тяжело починить? сначала зашиваешь (хорошо зашиваешь), потом заклеиваешь. нет ничего невозможного.

про половинки - какие проблемы загнуть их не наверх, а наверх и к центру таким образом, чтобы носы и кормы сошнуровывались торцами также как дно пришнуровывается к бортам?

« Последнее редактирование: 26 Июля 2010, 17:15:01 от bg »

 

            Экстремальный портал VVV.RU Клуб Хронических Водников