Таганок - рязанские путешествия, приключения, экспедиции.
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
23 Ноябрь 2017, 08:28:40

Войти
21584 Сообщений в 760 Тем от 657 Пользователей
Последний пользователь: Lik
* _а _>а____ _ай'а _а _>а____ _ай'а Начало Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация
Таганок - рязанские путешествия, приключения, экспедиции.  |  Таганок - основной раздел  |  Маршруты  |  Тема: Off-road на Кольском 0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: 1 [2] Печать
Автор Тема: Off-road на Кольском  (Прочитано 9365 раз)
Иринка
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 566



« Ответ #15 : 06 Август 2013, 15:31:42 »

День третий
После вчерашнего тяжелого дня поднялись только часам к 10. Обстановка прямо-таки располагала к вялости сборов: море, солнце, приятный ветерок.
Сегодня по плану радиалка на Терский берег, но, поскольку желающих остаться в лагере не нашлось, возникла идея поискать место для ночевки у пресной воды поближе к Кандалакше, чтобы вечером можно было порыбачить, ну и сократить дорогу на следующий день.
Поползень изъявил желание вместо радиалки посетить автосервис в Кандалакше, чтобы помимо своих пружин, которые, как выяснилось, порядком просели и пробивали на каждой кочке, установить сэндвич из дополнительного комплекта от Жигулей. В итоге Леша с Тёмой на время отделились от группы.
Как мы знаем, дорога до Кузоменских песков идет по раздолбанному красному грейдеру, поэтому надеемся хоть часть пути объехать по берегу моря, но, к сожалению, сейчас идет прилив, и, скорее всего, прибрежную полосу залило. Но Григорий утверждает, что часа через четыре будет отлив, и мы сможем проехать берегом на обратном пути.
Чуть позже от местных жителей мы узнаем, что на самом деле отлив произойдет несколько позже, и что при данном уровне воды проехать берегом не получится.
Порядком уставшие от тряски, мы наконец-то добираемся до начала песков. По колее кататься на внедорожниках не интересно, поэтому мы браво съезжаем на целину, но минут через 10 выясняется, что от подобных манёвров начинают перегреваться моторы. Приходиться остановиться для их охлаждения, а затем вернуться обратно на дорогу.
На подъезде к берегу мы с фаном преодолеваем полтора десятка достаточно крупных луж, после чего засылаем разведчиков оценить уровень воды в море. И тут оставшийся у машин маленький Лёша обнаруживает, что на переднем бампере Грея нет государственного регистрационного знака. После просмотра последних фотографий, приходим к выводу, что номер потерян в одной из недавно пройденных луж.
В это же время Саша сообщил, что у него перегорел предохранитель моторчика дворников и ему надо поставить новый, поэтому группа решила отправить Гришу вперед на поиски номера, произвести несложную замену и поехать следом.
К тому моменту, когда они нас догнали, мы безрезультатно обследовали все лужи, кроме пройденной первой. Пока Гриша с Димой по пояс в воде просматривали самую глубокую ее часть, Юля с Ириной из экипажа подъехавшего Андрюхи решили поискать там, где помельче. И, естественно, удача улыбнулась именно им - номер нашла Ирина.
В то время, когда Гриша при помощи пластиковых стяжек приделывал номер к дуге переднего бампера, нам рассказали, что после постановки нового предохранителя в Патриоте загорелась проводка в задней двери. Самым примечательным в этой ситуации является то, что как раз около этой двери находился 25-литровый газовый баллон. Но благо, по запаху горящая проводка была быстро найдена и заизолирована.
По итогам разведки было установлено, что воды в море много, но есть узкая кромка песка, по которой можно попытаться проехать, и мы, конечно же, решили попробовать. Постепенно эта кромка становилась все меньше и в какой-то момент вообще закончилась, так что мы вынуждены были ехать в море по ступицу, поэтому при первой же возможности выползли на берег и вернулись на грейдер.
К этому моменту Галлопер уже отремонтировали, ребята нашли стоянку для лагеря на Колвицком озере километрах в 40 от Кандалакши, и Тёма отправился на рыбалку.
До лагеря мы добрались лишь к часу ночи, оценили пойманную Тёмой щуку, остограммились и расползлись спать.


Записан

"...Не страшно потерять уменье удивлять,
Страшнее потерять уменье удивляться..."
Иринка
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 566



« Ответ #16 : 07 Август 2013, 12:38:21 »

День четвёртый
Озеро, на котором мы остановились на ночевку, находилось в стороне от дороги, и прозрачность в нем была порядка пяти метров, так что наши подводные охотники Гриша, Дима и Тёма встали пораньше и залезли в воду. Как оказалось, щука, пойманная накануне Темой на спиннинг, была единственным обитателем данного озера.
Упаковавшись, выдвинулись в Кандалакшу, где заполнили топливом канистры и, изголодавшись по цивилизации, устроили неконтролируемый шопинг в продуктовом магазине.
Далее поплутали по городу в поисках какого-то мифического лабиринта, сходу его не нашли и решили ехать дальше.
Сегодня по плану мы должны оказаться на озере Гольцовом на севере Хибин. Есть ли там дорога за базу КСС Куэльпорр, и сможем ли мы ее пройти, можно будет выяснить только на месте.
Хибины завораживают свои великолепием даже издалека, но вблизи они просто шикарны.
Дорога до базы накатана и, при желании, проходима для любой машины.
На месте удается узнать, что в нужном нам направлении несколько недель назад состоялся велопробег, и там смогла пройти машина сопровождения, что нас весьма обнадеживает.
Основную трудность представляют два брода; первый из них, через реку Куну, находится в нескольких километрах от Гольцового озера, и мы достаточно быстро сможем оценить, проходим ли он.
До запланированного места доезжаем без проблем, преодолев череду бродов с предварительным просмотром их штурманом.
Записан

"...Не страшно потерять уменье удивлять,
Страшнее потерять уменье удивляться..."
Иринка
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 566



« Ответ #17 : 07 Август 2013, 12:40:42 »

День пятый
В нескольких километрах от нас находится озеро Травяное, где, по слухам, полно рыбы, поэтому накануне вечером договорились выехать попозже с тем, чтобы троица подвохов могла поохотиться в нем. Саша обещал за это время, наконец-то, поставить в Патриот рацию Си-Би, а то нам приходилось дублировать для него все наши диалоги между экипажами в переносную LPD.
До озера добрались без проблем, преодолев каменный триал и очень крутой подъем. Оно оказалось очень прозрачным, и в нем, действительно, было много рыбы, но наши бравые охотники почему-то показали чудеса меткости и били исключительно криво. Результатом стала одна щучка, подбитая Димой.
По возвращению в лагерь обнаружили Патриот с полуразобранным салоном и торпедо. В эту замечательную машину рация иначе не становится.
Пока собирают обратно УАЗик и пакуют вещи, Тема уходит на рыбалку в место, накануне присмотренное Димой, и, одного за другим, достает подряд 10 калиброванных хариусов, по количеству людей, употреблинющих рыбу, примерно по полкило весом каждый.
Уезжая со стоянки, ребята решили сжечь мусор, но о том, что среди него есть использованный газовый баллон, все как-то подзабыли. Когда неожиданно об этом вспомнили, группа разбежалась по кустам в течение секунд 5, самые шустрые успели даже отогнать подальше машины. Но поскольку баллон был использованный, сильного взрыва не последовало.
Доехав до брода через Куну без происшествий, отправляем штурманов на его детальный просмотр. Ширина реки составляет метров 30, воды в ней мало - в самом глубоком месте по пороги. Все экипажи проходят чисто, без приключений.
До следующего серьезного брода через Печу порядка 17 километров, которые мы планируем пройти за сегодняшний день, чтобы брать его завтра с утра со свежими силами.
Основным препятствием этого участка являются каменные триалы, через которые машины буквально проползают, периодически прикладываясь защитами, порогами, а иногда и мостами, но не критично. Периодически попадаются броды через небольшие ручейки, реже заболоченные участки.
Галлопер перестал заводиться на горячую, а поскольку времени ждать, пока он сам охладится, нет, Поползню приходится перемыкать пятаки на втягивающем реле стартера гаечным ключом. Поскольку проблема достаточно легко обходима, решаем оставить ее до Москвы и едем дальше.
Часам к 7 вечера мы проходим поворот на Имандру и едем в сторону Рудного. Буквально через несколько километров Гриша без просмотра влетает в болото, пытается выйти в раскачку и прилипает всем днищем. Деревья здесь хлипкие, за них лебедиться безыдейно, поэтому Андрюха своей лебедкой пытается вытянуть его назад. Мощи одной лебедки не хватает, так что решаем добавить еще одну.
Пока Леша выставляет свою машину в помощь, Сашу отправляем в Имандру на разведку в поисках вариантов объезда. Часа через полтора общими усилиями Патрол Грея был вытянут, к этому моменту пришла информация от Саши о том, что другой дороги нет, и что если мы пройдем болото, то остальное все вполне проходимо.
Поскольку все устали, решили сейчас вернуться до развилки на Имандру, встретиться там с Сашей и встать на лагерь, а уж потом принимать решение.
Дух авантюризма побеждает, так что планируем на завтра ранний подъем и штурм болота.
Записан

"...Не страшно потерять уменье удивлять,
Страшнее потерять уменье удивляться..."
Иринка
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 566



« Ответ #18 : 07 Август 2013, 22:14:49 »

День шестой
И снова мы на том же болоте.
Тёма с Лешей уходят на разведку и по возвращению предлагают объехать уже накатанную колею левее, предварительно спилив бензополой мешающую проехать молодую поросль. В итоге на процедуру подготовки дороги, спуск колес, проезд автомобилей и обратную накачку колёс уходит около часа.
А дальше все тот же каменный триал, еще одно серьезное болото, где также пришлось спускать колёса и потом снова их накачивать, — и дорога упирается в очередную реку Куну.
Брод очень неприятный, поэтому сначала решаем поискать другие варианты проезда.
Первая группа в лице Димы, Тёмы и Саши просматривает оба берега реки в поисках места для ее возможного пересечения. В результате они выясняют, что хоть как-то накатанные колеи подходят только к найденному броду и, к сожалению, не находят ни одного принципиально лучшего варианта, чем уже известный.
Вторая группа в лице Гриши и Леши по отворотке от основной дороги выходят к железнодорожным путям. По возвращению они выносят вердикт, что к мосту не прорубиться, а под мостом очень глубоко.
Таким образом, возвращаемся к изначальному броду. Общая ширина реки в этом месте составляет порядка 100 метров, но основную проблему представляет собой самый глубокий первый рукав протяженностью метров в 30 с сильным течением.
Наши бравые штурманы Тёма с Димой надевают гидрокостюмы, поскольку забродных сапог оказывается недостаточно для глубины в этом месте, и идут его изучать. Все не так критично, как мы думали: в этом месте дно не очень ровное, но, при желании, его можно сделать ровнее, используя камни из той же реки, к чему ребята незамедлительно и приступили. В это время Гриша с Сашей решили заняться тем же на более мелком участке реки. Также было решено выставить деревянные вешки для четкого понимания водителями места проезда.
Надо отметить, что ворочать огромные камни не самая простая задача, тем более, если при этом приходится нырять на дно реки с сильным течением.
Где-то через час все вылезли отдохнуть на берег, где Леша выразил свои опасения о том, что при данных условиях лёгкий Галлопер, скорее всего, смоет течением. Повторно перепроверили глубину брода и пришли к выводу, что это наиболее вероятный исход событий. Долго думали, как же все-таки безопасно переправить Галлопер на другой берег, но никаких адекватных вариантов, к сожалению, так и не нашли.
Как это не печально, было принято решение развернуться и ехать обратно тем же путем.
Назад мы двигались намного бодрее, просматривая только самые сложные участки, в том числе и ошибочно принятый за одно из определяющих препятствий первый брод через реку Куну.
Примечательно, насколько отличается прохождение одних и те же участков разными автомобилями и водителями. Так, Патрули идут достаточно чисто, но при этом Гриша идет ощутимо быстрее всех остальных, а Андрей, наоборот, наиболее медленно и аккуратно. Патриот тоже идет чисто. Галлоперу на его маленьких 31 колесах приходится сложно, и далеко не все камни даются ему с первого раза. Как результат, в какой-то момент Леша сообщает, что серьезно подпалил сцепление, и у него есть подозрение, что у Галлопера начал свистеть один из хабов.
Как выяснилось чуть позже, свист издавала защита тормозного диска, и с хабом все в норме. Вопрос о состоянии сцепления и необходимости его замены решили оставить до населёнки.
Чуть позже о проблемах со сцеплением сообщил и Саша. Как позже выяснилось, у него ранее на панели перегорела лампочка, показывающая подключение понижайки, поэтому он не заметил, как в какой-то момент она отключилась, и, как следствие, подпалил сцепление на очередном каменном триале. Этот вопрос, аналогично Галлоперу, оставили до цивилизации.
Чтобы восстановить график маршрута, ехали допоздна и повторно встали на озере Гольцовом.
Записан

"...Не страшно потерять уменье удивлять,
Страшнее потерять уменье удивляться..."
Иринка
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 566



« Ответ #19 : 09 Август 2013, 18:26:46 »

День седьмой
Сегодня мы планируем доехать до поворота на Средний. При этом, возможно, придется заняться заменой сцепления на Галлопере и Патриоте.
Снова проезжаем Гольцовое озеро, базу КСС "Куэльпорр", Кировск и Апатиты. Прокатив эту красивую, но в техническом плане несложную дорогу через Хибины, Лёша приходит к выводу, что сможет пройти маршрут без замены сцепления, а Саше же, наоборот, она необходима.
Поскольку нового сцепления на Патриот у нас с собой нет, решаем поискать его в Апатитах. Как выясняется чуть позже, это огромная проблема. Дело в том, что на данной машине стоит двигатель IVECO, трансмиссия же российского производства, и, как следствие, нужно особое сцепление для того, чтобы все между собой согласовалось. Однако, производитель не считает нужным где-либо указывать, какое именно сцепление нужно конкретному автомобилю, и понять это можно только визуально, сняв его с машины.
Не найдя в Апатитах ничего, кроме заведомо неподходящего, решаем ехать в Мурманск и поискать  там, уповая на то, что это все-таки достаточно большой город.
Понимая, что до автомагазинов мы доберемся уже в нерабочее время, меняем планы и решаем остановиться на подъезде к городу, и уже с утра заниматься поиском запчастей и ремонтом.
Никуда больше не торопясь, заезжаем по пути посмотреть пусковые шахты МБР и заброшенный военный аэродром. Объекты находятся недалеко от дороги и имеют несложный подъезд, поэтому все давно разорено.
На стоянку встали километрах в 20 от Мурманска, найдя в этих заболоченных местах достаточно сухую стоянку. Рыбалки здесь, к сожалению, не получилось, зато было много грибов и ягод.

Ночью прошёл довольно сильный дождь, едва ли не первый за всё время. Вопреки нашим опасениям и ожиданиям холодов, погода до этого радовала 30-градусной жарой, солнцем и почти полным отсутствием всякой кровососущей живности. По вечерам, правда холодало и приходилось надевать флиски и куртки, а также немного брызгаться репеллентами.
Записан

"...Не страшно потерять уменье удивлять,
Страшнее потерять уменье удивляться..."
Иринка
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 566



« Ответ #20 : 13 Август 2013, 12:15:10 »

моя заметка про путешествие в газете "Совет Директоров"


* marsh na sever-.jpg (355.59 Кб, 1200x1698 - просмотрено 454 раз.)
Записан

"...Не страшно потерять уменье удивлять,
Страшнее потерять уменье удивляться..."
Страниц: 1 [2] Печать 
Таганок - рязанские путешествия, приключения, экспедиции.  |  Таганок - основной раздел  |  Маршруты  |  Тема: Off-road на Кольском « предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.13 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC
        Я__к_ ци'и___а_и_         -к_'__а>__<й п__'а> VVV.RU _>_+ ____ич_ки: '___ик__