Автор Тема: 2015 Ночная ПРАгулка. Обсуждение и подготовка  (Прочитано 65936 раз)

Оффлайн bg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4765
  • श्रीमान् गूसेव बोरिस
    • Таганок
А с какого года начали вручать значки за участие?
С самой первой Прагулки, 2008 года. http://taganok.ru/index.php?n=20476
Вся наша жизнь - река!

Оффлайн bg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4765
  • श्रीमान् गूसेव बोरिस
    • Таганок
Старт "Ночной прагулки-2015" состоится 11 июля в 22.00 на левом берегу реки Пра у моста, между деревнями Подлипки и Теребово, Клепиковского района, Рязанской области. Старт и финиш - совмещенные.

Координаты старта N55°09'09,05" E40°03'11,58"

Как добраться на автотранспорте:

От Москвы, Рязани, Владимира, Мурома, Касимова через Спас-Клепики, далее по схеме. Дорога от трассы до д. Калдево - асфальт. Далее песчаная дорога около 4 км.
Как добраться без машины:

Общественного транспорта идущего до старта от автостанции Спас-Клепики не существует. Можно доехать на прямых автобусах до Спас-Клепиков из всех крупных городов (Москва, Рязань, Владимир, Касимов, Шатура, Муром, Нижний Новгород), а далее нанять такси до д. Подлипки. Расстояние от автостанции около 12 км км. Такси лучше взять около автостанции. Также организаторы организуют 2-3 трансфера во второй половине дня субботы от Спас-Клепики до стартовой поляны для тех кто приедет рейсовым автобусом. Пишите на почту или форум ориентировочное время прибытия на автостанцию и количество человек.

Расписание движения через автовокзал Спас-Клепики http://rasp.yandex.ru/station/9637920
Размещение на поляне

Убедительная просьба к участникам - размещать свои автомобили и лагеря компактно, чтобы приезжающие позже имели возможность припарковаться.

Строго запрещено разводить костры! Зона проведения гонки затрагивает Мещерский национальный парк, поэтому необходимо учитывать это во время своих действий и не создавать проблем организаторам. Вести себя культурно и тихо, бережно относиться к природе и ни в коем случае не разводить костры.



Вся наша жизнь - река!

Оффлайн PD

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 40
Здорово!  Это же место дислокации Люси-2012. "Властелин Кольца"!
Прямо слеза пробила... Надо ехать.

Оффлайн Ритос

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 8
Ох, чую я, повеселимся )
Как там комары в этом году?

Оффлайн bg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4765
  • श्रीमान् गूसेव बोरिस
    • Таганок
Ох, чую я, повеселимся )
Как там комары в этом году?

Комары и оводья  как всегда в наличии. Но сейчас с прохладной погодой немного поубавились.
Ахтунг! Огромное количество кабанов перепахало все дороги. Будьте аккуратнее! Также в наличии лоси.
« Последнее редактирование: 01 Июля 2015, 15:02:54 от bg »
Вся наша жизнь - река!

Оффлайн Popovich

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 56
  • Бобры-Тусоваторы
    • Бобры-Тусоваторы
Ахтунг! Огромное количество кабанов перепахало все дороги. Будьте аккуратнее! Также в наличии лоси.
ммм.... а машина обычный седан импортного производства проедет до места старта или только внедорожники?
Потусим за землю Русскую!

Оффлайн bg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4765
  • श्रीमान् गूसेव बोरिस
    • Таганок
ммм.... а машина обычный седан импортного производства проедет до места старта или только внедорожники?

на старт - дорога песчаная, кабаны песок не копают)
Любая машина проедет.

"Ахтунг" был для участников )). К сожалению, в обозначениях нет символа "дорога перекопанная кабанами". Тем более что эти животные стараются круглыми сутками и все быстро меняется
И еще будут противопожарные пропашки, их появление тоже не поддается осмыслению и прогнозированию, поэтому не обозначены на картах. Но если пропашка идет по существующей (или существовавшей) дороге или просеке - то, естественно, эта линия будет обозначена просекой или дорогой
« Последнее редактирование: 03 Июля 2015, 16:18:16 от bg »
Вся наша жизнь - река!

Оффлайн bg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4765
  • श्रीमान् गूसेव बोरिस
    • Таганок
У нас уже почти все готово.
Не затягивайте с заявками!

« Последнее редактирование: 06 Июля 2015, 10:37:42 от bg »
Вся наша жизнь - река!

Оффлайн bg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4765
  • श्रीमान् गूसेव बोरिस
    • Таганок
Дополнительная информация от службы постановки дистанции

1. Местность соревнований.

1.1.  Район соревнований представляет собой озерное кольцо бассейна р.Пра к северо-западу от г. Спас-Клепики Рязанской области, а также ближайшие прилегающие территории.  Район соревнований ограничен с юго-востока автодорогами Р-123 (Рязань-Спас-Клепики) и Р-105 (Егорьевское шоссе), частично с северо-запада автодорогой Р-105 (Егорьевское шоссе). С остальных направлений чётких ограничивающих ориентиров нет. Площадь района соревнований 145 кв. км. Координаты точки старта-финиша - долгота: E40°03'11,58", широта: N55°09'09,05".
1.2 Характеристика местности:
- высота над уровнем моря: от 111,4 до 124,2 метров.
- степень пересечённости: сильнопересечённая, насыщенная водными препятствиями.
- максимальный перепад высоты на одном склоне: до 12 метров.
- степень населённости:  низкая, небольшие деревни от 10 до 70 человек.
- характер грунтов: твёрдые (суглинок), мягкие (торф, песок), заболоченные, болота различной степени проходимости.
- водные объекты: р.Пра, р.Ялма, много озёр и болот (около 80% района соревнований).
- преобладающие породы деревьев: сосна, береза, ель, в меньшей степени другие лиственные.
- животный мир: есть (комары, оводы, слепни, птицы, лоси, кабаны, бобры и др.).
- природные и культурные достопримечательности:  церковь Николая Чудотворца (по др. данным Константина и Елены) в бывшем селе Ялмонть, мещерское озерное кольцо Национального парка "Мещерский".
- развитость дорожной сети: несколько асфальтированных подъездов к населенным пунктам, грунтовые дороги и тропы, местами заболоченные. Район соревнований пересекает шоссе Р-105 (Егорьевское шоссе).
- уровень воды: средний для этого времени года, проходимость проток, обозначенных знаками 135.1 и 135.2 "Ручьи пересыхающие" зависит от осадки судна и осадков, выпавших накануне.
- растительность на озерах: заросли растительности на озерах, обозначенных знаком 129 "Водная поверхность", в основном проходимы на судах.
- растительность на берегу: от легкопробегаемого леса и редколесья, до практически непроходимых зарослей (знак 253.2 "Сплошные заросли кустов"). 

2. Карта
2.1. Водоотталкивающий материал, цветная, формат A3 двухсторонний, 1:25000, H 10 м (с дополнительными горизонталями).
2.2. На карту нанесены линии магнитного меридиана (малиновый цвет), параллельны краям карты.
2.3. Условные знаки: знаки топографических карт масштаба 1:25000 ВТУ ГШ редакции 1983 года; знаки дистанции - ISOM2000 (условные знаки спортивных карт); легенды впечатаны в карту.
2.4. Год создания: 2015 - (с) Команда Ночной ПРАгулки

3. Уточняющие параметры дистанции:

3.1. Кратчайший водный маршрут - 29,5 км.
2. Количество КП - 51+1, обязательный спецэтап "Спасти Люсю".
3. Максимальное удаление КП от русла (озера) по прямой - 2469 м

4. Источники питьевой воды на дистанции.

4.1. Питьевая вода на дистанции имеется на старте-финише, спецэтапе "Спасти Люсю" а также специальном пункте поддержки участников (зависит от траектории движения).
4.2. Пить из болот, озер и речек не стоит (по крайней мере без кипячения).

5. Безопасность участников

5.1. Опасными участками дистанции являются:
- объекты гидрографии (реки, канавы, озера, болота) - наличие застегнутого спасжилета во время движения по дистанции обязательно. Реальную опасность представляют мелиоративные каналы, иногда очень глубокие, с многолетними отложениями растительных остатков, а также заросшие берега озер (топи). Во время грозы и/или сильного ветра опасны озера. Рекомендуется внимательно отнестись к подготовке снаряжения и иметь емкости непотопляемости. Дно большинства болот, несмотря на их жутковатый вид, твердое (торф, песок), как правило выдерживает вес идущего человека. Непроходимые болота отмечены знаком 271 "Болото непроходимое" (преодолимы в спасжилете).
- участки мертвого елового леса на корню - возможно падение деревьев, особенно во время сильного ветра. Такие участки занимают незначительную часть района соревнований.
-  автодорога Р-105 (Егорьевское шоссе). Интенсивность движения по дороге Р-105: от низкой до средней (в зависимости от времени суток).
5.2. Известную опасность представляет собой почти вся дистанция из-за сильной пересеченности местности. Имеются все атрибуты девственной природы: завалы, чащобы, буреломы, дикие животные и пр. При передвижении по суше рекомендуется держать интервалы между членами команды, чтобы не получить веткой в глаз.
5.3. На кочках болот и других прогретых участках возможно встретить змей.
5.3. На туристских стоянках Национального парка "Мещерский" возможно наличие отдыхающих людей. Вблизи туристских стоянок в ночное время рекомендуется не создавать излишнего шума. Также не рекомендуется создавать излишний шум на территории немногочисленных деревень.
5.4. Часть района проведения соревнований не имеет четко выраженных ограничивающих ориентиров и тривиальных путей эвакуации. В случае схода с дистанции, при произошедшем несчастном случае, при потере ориентировки, выходе за границу карты - команда должна немедленно связаться с организаторами по телефонам, впечатанным в карту. При невозможности установить связь - двигаться к реке (озеру) или наезженной грунтовой дороге (на карте обозначены сплошной черной линией) и ожидать группу поиска.
5.5. Во время проведения гонки ожидается облачная погода с прояснениями, небольшой дождь, луна стареющая 66% фазы. Температура ночью - 13-15 градусов, днем - 16-17 градусов.
5.6.  Заход солнца 11.07 - 20:56
Конец гражданских сумерек 11.07 - 21:51
Конец навигационных сумерек 11.07 - 23:36
Начало навигационных сумерек 12.07 - 01:18
Начало гражданских сумерек 12.07 - 03:00
Восход солнца 12.07 - 03:55
Истинный полдень 12.07 - 12:25
Восход луны 12.07 - 01:16


6. Размещение участников
Размещение участников в полевых условиях. Разведение костров запрещено. Приготовление пищи только на газовых горелках.

7. Мобильная связь
В районе проведения соревнований действуют операторы МТС и Мегафон. Состояние связи других операторов не проверялось.

8. Подножный корм
Очень много черники, можно найти малину и землянику. Появились грибы (лисички, белые, подберезовики). 
Вся наша жизнь - река!

Оффлайн bg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4765
  • श्रीमान् गूसेव बोरिस
    • Таганок
Периодически перечитываем сообщения прошлых лет, особенно интересно сейчас читать форум 2008 года. Предлагаю некоторые выдержки из сообщений разных людей  в рамках обсуждения первой Прагулки.

Форумчанин:
-Мерчендайзинг это хорошо, но если первый раз с организацией облажаться - потом лет сто припоминать будут. Как, например, фестиваль "Нашествие". Тем более никто пока даже не знает, что это мероприятие из себя представлять будет - то ли гонку, то ли пьянку

Форумчанин:
-Вся эта затея - показательный пример того, что все рассуждения на страницах этого сайта о безопасности на воде, развитии спортивного туризма  - ВРАНЬЕ!

Форумчанин:
-Что вы пропагандируете ? Свою удаль? Это тоже СПОРТИВНЫЙ туризм? Тогда вторым этапом предлагаю финалистам сплав  на пендюрке по Белой или Мзымте.
А чё, круто! Можно будет сэкономить - судьи с бутербродами на финише уже не понадобятся


Форумчанин:
-Сколько копий было сломано при обсуждении о необходимости  регистраций, справок, спортивной федерации - типа мы за безопасность, мы не разрешаем сплав балбесам. И что сами теперь предложили? Теперь вы возглавляете его!
Мало того, заварив все это, заглавными буквами в положении вы отрекаетесь от первоочередных задач организаторов любых соревнований - "Всю ответственность за свою безопасность участник несет сам. "   Ну, после таких мероприятий надо точно вступать в ФСТ и заплатить членские взносы, а то ни Президент, ни Генеральный секретарь, ни  десяток старших помощников первых заместителей начальников отделений никак не выбираются
Конечно, сравнение с реками Кавказа - моё преувеличение. Я не хочу сказать, что это 100% смертельно опасно. Но хлебнуть приключений сможет каждый
Сам имею опыт ночных переходов - но это были вынужденные меры, когда об арматуры резали борта по метру и кратковременный ремонт невозможен. В итоге - голодные, уставшие, продрогшие ( в июле месяце) дети. Были и «синие» походы взрослых – в итоге потерянные байды и личные вещи


Форумчанин:
-Мне кажется это мероприятие начнется, будет сопровождаться и закончится пьянкой.
А самые большие трагедии на воде, да и во  всех видах туризма, как раз и происходят по глупости, чрезмерной крутизны и алкоголя
.

Форумчанин:
-Эту энергию да мирные цели… Если уж хочется соревнований, то устройте конкурс на лучшую очищенную и оборудованную стоянку.


Форумчанин:
-И очень важно что бы организаторы позаботились о том что бы мероприятие не превртилось в пропаганду небрежного подхода к спортивному туризму - Ночной сплав в реале НЕприемлем!!!!!!!!!!!!! - это надо осознавать, и тут с Dr.Zlo не поспоришь
Задумка очень интересная! - но если не подходить серьёзно к безопасности то тогда лучше вернуться к менее интересному, но к более безобидному первоначальному варианту - Ралли на Воже.


Форумчанин:
-Если организаторы чуть ошибутся  или не правильно определят «стоимость» КП мероприятие потеряет весь смысл. У постановщика КП, на мой взгляд, очень маленький в этом опыт (возможно вообще нет). В Рязани есть федерация ориентирования, есть и туристы занимающиеся серьезно ориентированием (в том числе и постановкой дистанций).

Форумчанин:
-После 3-4 часов беспрерывного махания веслами самостоятельно вытащить затекшие ноги из каяка почти невозможно. Убедительная просьба ставить КП так, чтобы отметку можно было делать не выходя из судна, в противном случае, вторую часть дистанции каякерам ориентироваться не будет смысла, так как потеря времени и сил на взятие КП поставит под угрозу успешное прохождение всей дистанции.
Cамый простой и безотказный способ вылезти из каяка - аверкиль, а если через каждые 40 минут разминать ноги тогда надо брать с собой японскую массажистку, чтобы разминала и руки, а это уже не каяк (ну конечно . если женщина не резиновая - для обеспечения безопасности). Хотя при детальном рассмотрении очень не плохой вариант просматриваетс
я.

Форумчанин:
-Ну вот! Вместо веселой ночной прогулки устроили соревнование по ориентированию. 8 КП на 60 км да в ночное время , да в условиях сильной заболоченности - это даже не уровень Чемпионата России. Когда появилась идея постановки КП звучала фраза "Давайте уровняем шансы чисто спортсменов-гонщиков и туристов-ориентировщиков. УРОВНЯЛИ!!! На 6 часов сплава 4-4,5 часа штрафа за ориентирование. Ребята да у Вас крыша едет.

Форумчанин:
-Долой Водную комиссию! Даздраствует спортивное ориентирование! Ура!!!

Форумчанин:
-По-моему уже давно понятно, что организаторы не собираются принимать ни каких предложений, даже просто рассматривать, но это их право. Жаль только что мероприятие превратили в соревнования по ориентированию.  Массовость конечно хорошая, но, скажем,  наши экипажи участвуют только потому что не хочется сдаваться до начала гонки, других интересов не осталось, а за остальных не знаю.

Форумчанин:
-Народ с соседних областей звонит с вопросами « А что это у вас было ?» . Рязань мирно дремлющая на слетах типа  прошлого века, давно ждала такого адреналинового мероприятия – С ПОЧИНОМ !

2008 год
« Последнее редактирование: 07 Июля 2015, 17:32:31 от bg »
Вся наша жизнь - река!

Оффлайн bg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4765
  • श्रीमान् गूसेव बोरिस
    • Таганок
Вечер воскресенья. Постановка дистанции

Вся наша жизнь - река!

Оффлайн Иринка

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 552
Да, Боря, сколько копий было сломано в тот год!  :) И в следующий тоже. Хорошо, что пессимистические прогнозы  O|  <<rus>> не оправдались.
"...Не страшно потерять уменье удивлять,
Страшнее потерять уменье удивляться..."

Оффлайн bg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4765
  • श्रीमान् गूसेव बोरिस
    • Таганок
Фирменные кружки всем победителям!

Вся наша жизнь - река!

Оффлайн bg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4765
  • श्रीमान् गूसेव बोरिस
    • Таганок
Сказочный лес



Вся наша жизнь - река!

Оффлайн bg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4765
  • श्रीमान् गूसेव बोरिस
    • Таганок
Регистрация продлена до 22.00 четверга 9 июля .
Вся наша жизнь - река!

 

            Экстремальный портал VVV.RU Клуб Хронических Водников