Таганок - рязанские путешествия, приключения, экспедиции.
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
18 Ноябрь 2017, 05:23:43

Войти
21583 Сообщений в 760 Тем от 657 Пользователей
Последний пользователь: Lik
* _а _>а____ _ай'а _а _>а____ _ай'а Начало Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация
Таганок - рязанские путешествия, приключения, экспедиции.  |  Таганок - основной раздел  |  Снаряжение  |  Тема: Таймень: воскрешение 0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: [1] 2 Печать
Автор Тема: Таймень: воскрешение  (Прочитано 9818 раз)
Petr Baklanov
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 39


« : 09 Апрель 2015, 20:20:44 »

Тут у нас возник диспут: актуален ли  байдарка Таймень как судно?

Плюсы:
- ходкость  и устойчивость к боковому сносу
- большой внутренний объем при фиксированных внешних габаритах

Минусы:
- долго собирать/разбирать
- тяжел и объемен в собранном виде
- хрупкость каркаса
- легко пробить дно на камнях


Я утверждал, что минусы перевешивают плюсы и  каркасники типа Таймень уходят в прошлое.
Сегодня  никто не будет покупать таймень, даже если его резиновую шкуру сделать из ПВХ.
Большинство пересело на надувные лодки, либо лодки типа Хатанга-Викинг (надувные баллоны+железный кильсон).

Проверки ради, зашел в магазин Простор-2000.  Все лодки надувные, либо каркасно-надувные.
Раньше у них были, теперь нет ни одного каркасника.
Только под заказ могут доставить тритоновскую Неву, при чем цена Нева-5 = 50 тыс.

Я понимаю, что спрос зависит от цены.
Сделаешь цену в 10 тыс. - отбою не будет и на Таймень.
Вот реальные цены: http://baydarka63.ru/price.html  - Таймень2 = 37 тыс. руб.

Итого: есть ли у легендарного Тайменя будущее? 
Или он тихо сойдет на нет из-за конструктивных недостатков.

Записан
я
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1715


WWW
« Ответ #1 : 09 Апрель 2015, 23:34:53 »

Петь, посмотри результаты тайменей и надувастиков в ПРАгулке.
хотя по мне это все адовы капсулы, но надувные ближе Улыбка
Записан
Petr Baklanov
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 39


« Ответ #2 : 10 Апрель 2015, 00:44:53 »

Петь, посмотри результаты тайменей и надувастиков в ПРАгулки.

Да, хорошая идея, посмотреть статистику по использованию лодок, да еще по смотреть тренд по годам.
Что-то я не вижу статистики по лодкам.  Какие-то результаты нашел http://x-race.info/news/31157/?sphrase_id=3806,
но там нет инфы про лодки.
Записан
bg
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 4609


श्रीमान् गूसेव बोरिस


WWW
« Ответ #3 : 10 Апрель 2015, 11:11:34 »

Да, хорошая идея, посмотреть статистику по использованию лодок, да еще по смотреть тренд по годам.
Что-то я не вижу статистики по лодкам.  Какие-то результаты нашел http://x-race.info/news/31157/?sphrase_id=3806,
но там нет инфы про лодки.

Анализ по скоростным качествам по нашей гонке сделать сложно , т.к. у нас раз от раза меняется соотношение гребли и болот с буреломами. Я считаю, что скорость зависит не от конструктивной особенности , а от формы. Надувастики последнее время стали лучше выглядеть.

Соотношение надувные-каркасные по гонке 2014 - в приложении. Каркасных больше

* Список по группам.doc (36 Кб - загружено 168 раз.)
Записан

www.openriver.ru Вся наша жизнь - река!
Petr Baklanov
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 39


« Ответ #4 : 10 Апрель 2015, 12:15:58 »

Борь,  а у тебя есть такая статистика по годам?
Ваша гонка имеет солидный возраст и количество участников , а значит это классная представительная выборка для статистической обработки.

Изначальный вопрос был не о скоростных качествах, а вообще об отказе от каркасников как  от класса в пользу надувастиков.
Ты сам пишешь, что каркасников больше, но надувастики выглядят все лучше.
Поэтому хочется узнать  не количество лодок, а их производная по годам, градиент.

PS
Если у тебя все разбросано по разным файлам и сложно собрать, то и бог с ними.

Записан
bg
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 4609


श्रीमान् गूसेव बोरिस


WWW
« Ответ #5 : 10 Апрель 2015, 17:22:06 »

Если у тебя все разбросано по разным файлам и сложно собрать, то и бог с ними.
Общей статистики нет. Никто этим не занимался )
А зачем тебе это исследование вообще?
Записан

www.openriver.ru Вся наша жизнь - река!
Petr Baklanov
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 39


« Ответ #6 : 10 Апрель 2015, 17:28:10 »

А зачем тебе это исследование вообще?

Я там в начале писал. 
Ответить на вопрос:
жив ли Таймень или его время прошло, как запорожца или жугули-классики.

ИМХО, прошло.
Но мне говорят, что люди его брали, берут и будут брать...
Записан
bg
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 4609


श्रीमान् गूसेव बोरिस


WWW
« Ответ #7 : 10 Апрель 2015, 17:35:29 »

Я там в начале писал.  
Ответить на вопрос:
жив ли Таймень или его время прошло, как запорожца или жугули-классики.

ИМХО, прошло.
Но мне говорят, что люди его брали, берут и будут брать...

Таймень все равно удобен для спокойных сплавов. Большой объем для грузов. Аналогичный внешне надувастик имеет намного меньше внутреннего пространства.
Для семейного отдыха на равнинной речке, когда приезжаешь раз в год и никуда не спешишь.
Пока таймень производят - его будут брать все равно. Таймень жив!

Чем жоще надувастик и лучше его гидродинамика, тем большее количество надувных емкостей в нем должно быть, тем больше распорок и металлических направляющих

Пробитый надувастик (тот который имеет хорошую форму) тяжело лечится. Распоротая таймень легче лечится, т.к. не требует надувания.
Записан

www.openriver.ru Вся наша жизнь - река!
РНК
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 135


« Ответ #8 : 10 Апрель 2015, 18:57:39 »

Присоединяюсь к мнению Бориса. Есть таймень( лет двадцать уже, а может и больше)- а все ходит, несмотря на то, что уже на веревочках и болтиках, которых не было. Да и ребята собрали, что ходили последние, его быстрее, чем другие новые байды)))
Записан
Petr Baklanov
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 39


« Ответ #9 : 10 Апрель 2015, 20:26:07 »

Да и ребята собрали, что ходили последние, его быстрее, чем другие новые байды)))

На счёт объёма согласен с Борисом. А вот время сборки явно вне зачета, особенно когда все на веревочках и винтиках. 
Викинг реально спокойно собрать за 15 минут. Таймень ок. 2 часов для среднего пользователя (как я Улыбка
Записан
bg
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 4609


श्रीमान् गूसेव बोरिस


WWW
« Ответ #10 : 11 Апрель 2015, 01:43:30 »

Таймень ок. 2 часов для среднего пользователя (как я Улыбка

 Шокирован Такого просто быть не может. Если каркас не погнут и не сломан, а и шкура родная, то таймень в одиночку собирается за 20-30мин не спеша. Вдвоем за 15 минут
Самая сложная лодка по сборке  - это Ладога. И то Генка Золотов на Скитульце умудрился ее собрать в одиночку минут за 30
Записан

www.openriver.ru Вся наша жизнь - река!
krok
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 24


« Ответ #11 : 11 Апрель 2015, 10:19:03 »

  согласен с Борисом я свою трешку собираю один ~за 45 минут был свидетелем как чел не торопясь(размеренно) собрал двойку за 20 минут.  на ночной прогулке я 3 раза участвовал на своей трешке одно из главных достоинств тайменя-курсовая устойчивость становилось на вертлявой реке проклятием.пытались поворачивать таймень на полном ходу без подтабанивания чтобы не терять скорость я сидел на носу и прикладывал для этого недюжие усилия(меньше уставал от греблинга по прямой) в результате все равно приходилось табанить чтобы не воткнуться в берег. такая хорошая курсовая устойчивость хороша когда плывешь по байкалу и слегка корректируешь курс правя вооон на тот мысок.ребята на ладоге2 с трудом оторвались от ЩУКИ!!! идя против течения на пре... я уверен что как раз из за огромных усилий по развороту своей лодки в поворотах реки(на озере у щуки никаких шансов бы не было).хотя мой таймень не выезжал за пределы рязанской обл. т.е. не ходил по порогам, но стал сыпаться после каждой покатушки что мне прилично надоело и в результате я стал(надеюсь) счастливым обладателем хатанги. формы у современных надувастиков действительно стали очень даже,но каркасная Нерли за1-1,5 часов гребли по озеру уверенно нас опережала
Записан
Petr Baklanov
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 39


« Ответ #12 : 11 Апрель 2015, 14:29:46 »

Ок, если новый то может и 20 мин.
Я плавал на отцовском, с резиновой шкурой, старше 30 лет.
Там без веревочек, винтиков и палочек никуда.
Время сборки как негативный фактор отметем.

Но все равно же крок пересел на надувастик.
Значит есть тенденция отказу от тайменя!
 
Записан
krok
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 24


« Ответ #13 : 11 Апрель 2015, 15:16:12 »

в свое время слышал отзывы иностранцев о катамаранах(чисто наша придумка)/"классная штука с точки зрения устойчивости и управляемости и пр... но ведь его(катамаран) надо собирать и долго а рафт надул и вперед". может быть мы(вместе с цивилизацией) идем по пути упрощения всего...
Записан
Petr Baklanov
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 39


« Ответ #14 : 13 Апрель 2015, 23:09:33 »

Сквозит печаль...
А ведь весь прогресс благодаря лени: палки-копалки, плуги, лошади, трактора...

Меньше времени на втыкание стрингеров в друг друга, больше времени философствовать на травке  Наши
Записан
Страниц: [1] 2 Печать 
Таганок - рязанские путешествия, приключения, экспедиции.  |  Таганок - основной раздел  |  Снаряжение  |  Тема: Таймень: воскрешение « предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.13 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC
        Я__к_ ци'и___а_и_         -к_'__а>__<й п__'а> VVV.RU _>_+ ____ич_ки: '___ик__