Так-с-с... Свобода, говоришь... Знаешь, Жук, каким инструментом лучше всего пользоваться при монтаже фильма? После головы, конечно..
Правильно - ножницами
Рассказываю притчу (прикинь, типа бубню
)
На крепостной стене сидел мальчик и наблюдал, как мужчина в фартуке методично стучал молотком и зубилом по глыбе мрамора, откалывая куски, глухо падающие к его ногам... "Что ты делаешь?" - спросил мальчик.
"Там, внутри, сидит ангел.. я освобождаю его.." - ответил Микеланджело...
Притча короткая, я думаю ты выдержал
По теме. Вторая часть, ты уже и сам понял - в топку, поскольку это просто нарезка драйва для любителей водного туризьма
Первая часть представляет из себя вполне законченный клип. Что понравилось. Музон.. ессс! Соблюдены монтажные переходы относительно музыкального ритма.. Режиссура присутствует (досъемы в офисе говорят о том, что чел (Жук) думал над тем как подать зрителю блюдо.. респект уже за это
Очень понравился монтажный переход с панорамой от офиса к пальмам... В самом клипе очень много портретов и не только участников... уважуха, тем кто снял и тебе за то, что вставил в видеоряд .. большинство авторов, к сожалению, в фильмах хочет видеть только себя-героя верхом на чудо-судне и своих сотоварищей, ловко метающих моркву в бушующие валы... что вокруг есть другая жизнь, никого почему-то не интересует... порадовал, тем что не стал подбирать видео под слова на протяжение всей песни.. (в некоторых местах подбор смотрелся оправданно, но лучше этим не увлекаться.. признак плохого тона - автору нечего сказать,поэтому просто иллюстрируем, что слышим.. сам так начинал и ужастно гордился результатом
) Так, я смотрю, ты уже поплыл.. растаял.. нимбом за косяки цепляшь при передвижении.. Теперь самое время о грустном..
Амиго! Какого хрена!? Нет. Не так. Жук. (ниче , что я так фальмилярно?) Так вот. Как я понял ты сам не снимал. Поэтому об операторском моменте я умолчу. Но. Тебе в руки дали отснятый материал.Твоя задача сразу упростилась!!! (Знаешь, как тяжело автору-оператору резать свое, нажитое, наснятое... у-у-у...) Технический брак - безжалостно чик-чик... К тех браку относим: похмельный синдром в виде потряхивания верхних конечностей, зумы туды-сюды, панорамы, от скорости которых, харч к горлу подкатывает... нарушенная цветопередача (если лениво изучить возможности видеоредактора и исправить) и другие кадры не представляющие худ. ценности (еда крупным планом, мертвые рыбы с раскрытой пастью...) Ну это я так.. на будущее... в твоем клипе дохлых рыб не было
О чем я.. а ну да.. Брак ты не убрал. Указывать не буду посмотри - мальчик большой уже, разберешься
Теперь по монтажу. В целом приемлимо. Чего следует избегать. Повторы (неоправданные) - враг восприятия. Два-три повтора (даже среднего плана) катамарана, пусть в разных порогах, - есть ай-яй-яй.. Достаточно вставить смысловую перебивку (тот же портрет, любой крупняк.. ну не знаю.. рука, там со спасконцом (как самый примитивный пример)..) Здесь уже не может быть готовых советов.. здесь и начинается творчество... Можешь проводить любые параллели со сплавом ... как фантазии хватит.. У тебя сплошь и рядом - средние и общие планы прохождения судов, друг за другом... Ну, утомляет, даже за такое короткое время... Дальше. Длительность клипов, из которых состоит ролик. Берем режущий инструмент и коцаем безжалостно их продолжительность... урезаем до 1-2 сек.. самые "вкусные" моменты (киль, к примеру) режем на самом интересном месте и подаем с перебивками.. растягивая удовольствие восприятия.. и внося интригу... здесь, конечно, уместно замедлять движение в 3-4 раза. Это опять-таки элемент творчества.. репу надо морщить и все будет..
Да, и отношение к титрам должно быть таким же как и к видеоряду, - серьезным. Титры это обложка твоего фильма. Они задают отношение к тому, что предстоит увидеть. У тебя ничего получились, без мультяшности со спецэффектами из Адоба.. но по времени надо оценивать, что и сколько на экране должно быть.. если вдруг пропало до того как я успел прочитать и осмыслить.. - не есть хорошо.. В общем, дерзай.. если нравится