1. насадка должна подходить к камере по размеру посадочного диаметра. Сразу останутся на выбор единицы подходящих девайсов. Ну и габариты , вес сразу прикидывай.
2.кратность.0.7, 0.5, 0.3 -чем цифра меньше тем угол шире. 0.3 объективы "рыбий глаз" заметно "закругляют" края изображения - дисторсия тут не недостаток, а скорее достоинство. Типа фишка такая
3.Разрешение. Сейчас для HD камер, должны быть насадки с более качественной оптикой, которая может передать высокое разрешение. Некоторые производители указывают это буквами HD - Raynox у sony - HG, например,
http://www.videozona.ru/video_tests/raynox-wide/ в любом случае на это надо обратить внимание.
4.Хроматическая аберрация - т.е. искажения вносимые насадкой
Думаю хорошую насадку в походных условиях ты накрутишь сразу и редко будешь снимать.
Обязательно рекомендую при покупки накрутить насадку на обьектив и поснимать, при этом
зумом сделать полное приближение -удаление , после чего запись посмотреть на ПК или на Full HD телике. Т.К. может выйти, что насадка в некоторых крайних положениях зума будет видна в кадре(по краям картинки будет Вместо картинки стенки насадки, корочи - ТРУБА) - я бы такую себе врядли купил, т.к. ей пользоваться во всех режимах трансфакатора (приближения-удаления) не выйдет - будет брак. Причём при съёмки на камере это может быть не заметно в окуляр-монитор, т.к. многие из них не показывают 100% изображения, а вот когда ты картинку увидишь на мониторе ПК или на Full HD телике, все 100% - то там и будет ТРУБА или не будет - значит подходящая насадка.
Предполагаю, что если покупать родную насадку,(к камере Сони - насадку Сони, с соответствующей резьбой- они часто указываются в аксессуарах) то такого брака можно избежать, т.к. производитель хорошо знает характеристика своего обьектива и тестирует.