Тяжело понять то, чего вы хотите. Вы вроде бы говорили о детях, которые хотят заниматься походами и за это получать разряды, звания.
Есть различные кружки и секции по видам туризма. Педагоги в этих секциях обучают детей по разным программам. Но на практике, все они занимаются с детьми туристским многоборьем(дистанциями).
В поход он сможет сходить только раз в год(сами писали про отсутствие денег). А что он получит после похода? Бумажку в виде справки. Это интересно ребенку? Конечно, нет.
А если раз в год просто ходить в поход, чтобы провести свой отпуск, это активный отдых..
О чем все это?
Да мнениями хочу обменяться... Мыслями поделиться ... Умных людей послушать... Себя подкорректировать...
Не более ... На истины в последних инстанциях не претендую
Ситников Раз не понятно,попробую объяснить (опять таки по воде)...
Вы как педагог прекрасно понимаете,что все идет от целеполагания.Каких целей добиваться... В вашей схеме походам отводится вторичная роль.Остаточный принцип. Закрепленный, насколько я понял, в программах педагогов-тренеров...Нормальная удобная схема.Для многоборцев подходящая - для походников нет.
Недостаток ее какой... В принципе,походы можно и не проводить: в многоборье-то результативность набрали за год,по разрядникам отчитались.... Я говорю отвлеченно - не про ваше учреждение...
Что может быть завтра? И о чем,я пытаюсь вам сказать... Соревнования по ТВТ на равнинной воде выглядят пресно.
При появлении и развитии секций рафтинга,гребного слалома - вы можете потерять контингент занимающихся.... При 90% совпадении содержания учебно-тренировочного процесса,какие "пряники" вы сможете предложить родителям-детям ? Ставлю себя в ситуацию выбора - к вам бы не повел - отдал на рафтинг,каякинг...
Мне,в свою очередь,непонятно,почему у вас,опытного тренера и руководителя, вызывает затруднение в определении содержания тренировочного процесса при подготовке к походам. Посмотрите на программы своих педагогов. Что там у них написано? Есть тема "физическая подготовка туриста",что в нее входит,сколько часов отведено? Две трети - половина-треть часовой нагрузки должна ложиться на нее... Специальная подготовка,циклические виды,спортивные игры... Тут уж многое от умений,предпочтений педагога-тренера зависит...
Если этого нету,-есть повод задуматься, - соответствуют ли программы целям занятий ?
И почему походы-то по-вашему раз в год? Сезон 6-7 месяцев...+ юг России. По категорийной воде,в 3-4 походах ребенку 8-11 кл, за сезон вполне по силам 500-700 км сделать. И не я предлагаю за это давать мятые бумажки,а существующая система ....
По моему скромному мнению, все в доп.юобразовании (и шире в туризме) должно крутиться вокруг походной деятельности.
По совокупности воздействия на развивающуюся личность поход,путешествие - гораздо более глубокое,насыщенное мероприятие. Жизненная школа,если хотите... Многоборье - хорошо,но это прикладной,вспомогательный,искусственно стимулируемый вид...Он не может претендовать на основу туризма...