Автор Тема: Опять велосипеды. Складной велосипед в походах  (Прочитано 53815 раз)

Оффлайн etiainen

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 148
В который раз собираю драндулет в дорогу и с ужасом жду аэропорта.
Представители большинства авиакомпаний весьма  туманно отвечают на вопросы о провозе велосипедов.
Летаю постоянно в страхе, что злые дяди отберут у меня деньги за провоз негабарита.

В своей прошлой поездке встретил байкеров из Швейцарии. Они ехали по горам (правда, в основном по асфальту и по хорошим грунтовкам)
на складных велах.
Причем это были велы какойто дешевой китайской фирмы, не Dahon.
20 или 24 дюйма колеса, все простенькое.
У них, правда, были алюминиевые рамы, но обвес, по-моему был даже 6-скоростным.
Попросил сложить  - вел умещается в сумку габаритами 50х50х20.

Очень захотел себе такой. Есть  ли у кого опыт использования и как у них с прочностью  в месте перелома рамы?
Какие вообще бывают складные велосипеды у приличных марок?

Оффлайн bg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4765
  • श्रीमान् गूसेव बोरिस
    • Таганок
В который раз собираю драндулет в дорогу и с ужасом жду аэропорта.
Представители большинства авиакомпаний весьма  туманно отвечают на вопросы о провозе велосипедов.
Летаю постоянно в страхе, что злые дяди отберут у меня деньги за провоз негабарита.

В своей прошлой поездке встретил байкеров из Швейцарии. Они ехали по горам (правда, в основном по асфальту и по хорошим грунтовкам)
на складных велах.
Причем это были велы какойто дешевой китайской фирмы, не Dahon.
20 или 24 дюйма колеса, все простенькое.
У них, правда, были алюминиевые рамы, но обвес, по-моему был даже 6-скоростным.
Попросил сложить  - вел умещается в сумку габаритами 50х50х20.

Очень захотел себе такой. Есть  ли у кого опыт использования и как у них с прочностью  в месте перелома рамы?
Какие вообще бывают складные велосипеды у приличных марок?


Я не специалист, но из обычного вела нельзя сделать складной? Сварка, несколько болтов. Мне кажется весь узел "выльется" в лишний килограмм и возможно будет выглядеть не так эстетично чем промышленный. И не надо будет покупать специально складной вел.

И узел крепления можно сделать более "продвинутым и уникальным"
« Последнее редактирование: 13 Апреля 2011, 13:50:22 от bg »
Вся наша жизнь - река!

Оффлайн etiainen

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 148
Рама же алюминиевая должна быть.
В месте сварки потеряется прочность. Как-то страшно.
Да и жалко свой вел любимый курочить. Вот если бы на на базе какой-нибудь складной рамы собрать, тогда да.
 

Оффлайн И.Е.М.

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 160
Дык и аллюминий варится сваркой нормально, правда не любой. Прочность такого узла расчитывется достаточно примитивно: площадь шва при сварке должна быть более чем в полтора раза площади стенок распиленной трубы. Дальше болтовое соединение и... вперед с песнями!!! -1-

Оффлайн Иринка

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 552
Найди у кого-нибудь завалявшийся в гараже велосипед "кама" или "салют". На них складные рамы. Поэкспериментируй. Могу показать тебе своё 8-скоростное велочудо, собранное как раз на основе такой рамы.
"...Не страшно потерять уменье удивлять,
Страшнее потерять уменье удивляться..."

Оффлайн etiainen

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 148
Ира, Салют меня не выдержит, а Десна - конечно выдержит.

Но весит маленькая Десна килограмм 20,
потому что рама ее сделана не из труб, а отлита целиком, как памятник. ;)

А мне все-таки хотелось бы в бесплатные 20 кг еще спальник взять - а вдруг пригодится.

PS: то есть, не Десна, а Кама. Один хрен.
« Последнее редактирование: 13 Апреля 2011, 15:07:44 от etiainen »

Оффлайн bg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4765
  • श्रीमान् गूसेव बोरिस
    • Таганок
Ира, Салют меня не выдержит, а Десна - конечно выдержит.

Но весит маленькая Десна килограмм 20,
потому что рама ее сделана не из труб, а отлита целиком, как памятник. ;)

А мне все-таки хотелось бы в бесплатные 20 кг еще спальник взять - а вдруг пригодится.

PS: то есть, не Десна, а Кама. Один хрен.
Подумай.. Я уверен что можно "велосипед изобрести". Не обязательно сварка - возможно можно сделать хомутовое соединение.

А по поводу  - жалко: дык, новый складной вел наверно тоже не 5 копеек стоит?
Вся наша жизнь - река!

Оффлайн И.Е.М.

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 160
Соединение на основе бужей, как на катамаранной раме здесь будут скорее всего неуместны. Так как на современных велосипедах труба рамы имеет форму какую угодно, только не окружность. Соответственно, циллиндрический буж не даст необходимой жесткости.

Оффлайн etiainen

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 148
Есть, конечно, идея склеить разборную  раму-монокок из карбона а-ля Дахон , тем более,
что теперь можно сделать для нее дюралевую пресс-форму.
Но ради одного экземпляра как-то дорого, и непонятно,
как придавать карбону объем, поддуть сжатым воздухом?

Оффлайн И.Е.М.

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 160
Полагая, что проблемы здесь возникнут следующие:
1 изготовление матрицы такого размера - в "ручном режиме" - это каторга :-X
2 подобрать амтериал на заполнение пустот в раме, либо наддувать в неё в этот момент избыточное давление воздуха.
3 есть и третий путь: просто "навивать" на трубу полосы карбона/стеклотряпки, а потом сдвигать их по разделительному слою. А вот места соединения таких труб - тщательно выклеивать в матрицах "нормального" размера.

Оффлайн И.Е.М.

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 160
Подумав еще раз, считаю, что третий вариант и есть наиболее правильный! Так как не будет стыковочного шва по линии разъёма матрицы, либо потом придется "навивать" дополнительно слои ткани. ::)

Оффлайн Якунина Н

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1629
to etiainen сейчас работаем с карбоном с наполнителями , зайди на производство,я думаю, что подскажу  ;)
Михайловское шоссе д.238а.

Оффлайн etiainen

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 148
Re: Опять велосипеды. Складной велосипед в по
« Ответ #12 : 13 Апреля 2011, 16:22:07 »
Навивка как-то неопрятно выглядит и ее не отформуешь в пресс-форме.
По телеку показывали производство рам, так там как раз чулком  делали, и детали в вклеивали.

2 Якунина:
С Удовольствием приму приглашение, тем более, что живу недалеко.
Надеюсь, обменяемся опытом. ;)
« Последнее редактирование: 13 Апреля 2011, 16:23:53 от etiainen »

Оффлайн Якунина Н

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1629
т.89206374983 позвони сначала. Можно на завтра договорится. Есть готовые карбоновые чулки разного диаметра. Может не придется велосипед изобретать  ;D
« Последнее редактирование: 13 Апреля 2011, 16:34:04 от Якунина Н »

Оффлайн etiainen

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 148
На этой неделе, к сожалению, занят. Могу на следующей после работы. Или в выходные.

 

            Экстремальный портал VVV.RU Клуб Хронических Водников