Автор Тема: Рафтинг. Видео учебное и познавательное.  (Прочитано 83753 раз)

Оффлайн bg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4765
  • श्रीमान् गूसेव बोरिस
    • Таганок
Re: Рафтинг. Видео учебное и познавательное.
« Ответ #15 : 28 Декабря 2010, 10:32:48 »
У остальных экипажей левый носовой явно висит, вывешиваясь. Типа "закол". Но это чистая потеря скорости и эффективности.
Викулин, тока ты помни тактика спортивных гонок и экстрим.сплава разная. В одном случае ищут максимально быструю траекторию, в бругом самую безопасную и скорость далеко не всегда хороша.
а то они научат разной гадасти  ;)
Согласен с Жуком. Красиво и быстро пройти  - не всегда на сплаве безопасно. Поэтому иной раз и кормой не грех слится. Основная проблема в том что сплавные экипажи практически никогда не тренируются вместе. Это практически нереально. А жаль. Учится и тренироваться надо. Скатанный и тренированный экипаж и пупындру может разогнать и творить чудеса на воде! По маневренности, думаю, она лучше рафта.

Насчет закола, ты не прав - этот элемент неэффективен ни там ни там.
« Последнее редактирование: 28 Декабря 2010, 10:55:12 от bg »
Вся наша жизнь - река!

Оффлайн я

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1667
    • Команда Норд-Ост
Re: Рафтинг. Видео учебное и познавательное.
« Ответ #16 : 28 Декабря 2010, 10:59:39 »
Согласен с Жуком. Красиво и быстро пройти  - не всегда на сплаве безопасно. Поэтому иной раз и кормой не грех слится. Основная проблема в том что сплавные экипажи практически никогда не тренируются вместе. Это практически нереально. А жаль. Учится и тренироваться надо. Скатанный и тренированный экипаж и пупындру может разогнать и творить чудеса на воде! По маневренности, думаю, она лучше рафта.

Насчет закола, ты не прав - этот элемент неэффективен ни там ни там.
Полезность закола определяется конкретной ситауцией. Если нужно просто крутить на месте, то вполне. Рафт медленнее, но КРУТИТСЯ ЛУЧШЕ пупындры за счет плоского дна.

С тренирофками конечно беда - мы раньше на Москварике  тренились, но была возможность там кат хранить в собраном виде - приехал, подкачал, загидрился и вперед. А после баня например ...

Оффлайн bg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4765
  • श्रीमान् गूसेव बोरिस
    • Таганок
Re: Рафтинг. Видео учебное и познавательное.
« Ответ #17 : 28 Декабря 2010, 11:09:56 »
Полезность закола определяется конкретной ситауцией. Если нужно просто крутить на месте, то вполне. Рафт медленнее, но КРУТИТСЯ ЛУЧШЕ пупындры за счет плоского дна.

Eсли крутить на месте то проще и эффективнее - один борт в одну сторону, другой - в другую. Приведи конкретную ситуацию (лучше видео) когда необходимость закола оправдана :) и эффективна
Вся наша жизнь - река!

Оффлайн я

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1667
    • Команда Норд-Ост
Re: Рафтинг. Видео учебное и познавательное.
« Ответ #18 : 28 Декабря 2010, 11:18:06 »
Борян, скока длится техническая дистанция на рафтах и скока ты проводишь на сплаве? у тебя вот хватит тянуть две-три недели целыми днями (я на второй-третий день заепываюсь)? Причем чем глаже вода тем мне тяжелее, на струе весло воткнул куда надо - само закручивается. закол физически легче   имха

п.с. кстати я у вас с Зудиным на носах наблюдал чтото типа обратного гребка - что за хрень ваще? гыыыыы

Оффлайн 13-воин

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 42
Re: Рафтинг. Видео учебное и познавательное.
« Ответ #19 : 28 Декабря 2010, 12:01:03 »
Полезность закола определяется конкретной ситауцией. Если нужно просто крутить на месте, то вполне. Рафт медленнее, но КРУТИТСЯ ЛУЧШЕ пупындры за счет плоского дна.

Eсли крутить на месте то проще и эффективнее - один борт в одну сторону, другой - в другую. Приведи конкретную ситуацию (лучше видео) когда необходимость закола оправдана :) и эффективна
Закол в походных условиях также как и на дистанции необходим для того чтобы определить точку вращения судна. Используется, как правило, в случаях, когда надо резко сместиться в какую-нибудь сторону. Выполняется закол обязательно в тень (если находишься на струе). Закол (при правильной работе всего экипажа) позволяет повернуть судно под прямым углом к струе или даже развернуть, что облегчает задачу резко сместиться в ту или иную сторону. ;)

Оффлайн я

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1667
    • Команда Норд-Ост
Re: Рафтинг. Видео учебное и познавательное.
« Ответ #20 : 28 Декабря 2010, 12:14:12 »
ваще надо быть аккуратным с зоколом/зацепом со струи в тишку на груженом кате, может плечи выдернуть. Руки должны быть чуть согнуты в локтях для аммортизации возможного рывка.

Оффлайн AleX:

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 172
Re: Рафтинг. Видео учебное и познавательное.
« Ответ #21 : 28 Декабря 2010, 13:05:06 »
Цитировать
Руки должны быть чуть согнуты в локтях для аммортизации возможного рывка
Сильно они должны быть согнуты. Самое страшное, это когда вывешиваются так, что корпус  параллелен воде, а руки как струна…  бестолково и опасно. 
А скорость на струе нужна, иначе несёт куда попало. И не надо грести часами,  конечно на прогонах, все отдыхают, а вкалывать приходится гораздо меньше чем на соревнованиях.  Даже по сравнению со слаломом, где нужно минут пять шесть работать без остановке,  не говорю уж о длинных гонках ( на последнем ЧР - три часа).
     

Оффлайн AleX:

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 172
Re: Рафтинг. Видео учебное и познавательное.
« Ответ #22 : 28 Декабря 2010, 13:20:18 »
По поводу рафтинга… мне так и не понятно с гребком. Вот мы используем питерскую технику ( сгибаем верхнюю руку в локте, сильно поворачиваем корпус, избегаем раскачивания и не отпускаем руку при гребке).  Но на этих видюхах, такой техники не у кого не видно, там скорее слаломная ( как у каноистов в слаломе), верхняя рука сразу прямая, в большей мере использование наклонов корпуса, рука движется сверху вниз.
И на Алтае разница в гребле, по сравнению с другими командами, тоже была видна невооружённым взглядом.  С чем это связано. Есть два варианта:
1)   Не предпочтительный для нас: это техника более правильная для рафта.
2)   Предпочтительный:  такая техника просто стала широко используема, благодаря  заимствованию   из слалома, и вливанию слаломистов в рафтинг.       

Оффлайн vikulin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 705
    • http://vikulin.ru/
Re: Рафтинг. Видео учебное и познавательное.
« Ответ #23 : 28 Декабря 2010, 13:45:33 »
Викулин, тока ты помни тактика спортивных гонок и экстрим.сплава разная. В одном случае ищут максимально быструю траекторию, в бругом самую безопасную и скорость далеко не всегда хороша.
а то они научат разной гадасти  ;)
мой вопрос к Борису был в общем-то чисто риторический.  У нас с ним давний спор по поводу того кто управляет катамараном и какие управляющие гребки позволено делать носовым. Он обычно утверждает, что носовые должны грести только вперёд и не делать никаких управляющих гребков. Типа управлять должна корма...

Оффлайн я

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1667
    • Команда Норд-Ост
Re: Рафтинг. Видео учебное и познавательное.
« Ответ #24 : 28 Декабря 2010, 13:47:50 »
в идеале это былобы зашибись, но реальность другая  >:(

Оффлайн vikulin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 705
    • http://vikulin.ru/
Re: Рафтинг. Видео учебное и познавательное.
« Ответ #25 : 28 Декабря 2010, 13:57:15 »
На данном видео (начало видео) классическое прохождение обратных ворот осложнено тем что целиком рафт невозможно вывести на прямых гребках из ворот из-за того что впереди находится толи слив, толи камень обливной. Поэтому левому носовому приходится выполнять такой прием, стараясь развернуть судно еще до того момента когда весь экипаж вышел из ворот
Это делается не из-за камня на выходе, а потому, что так быстрее. Проходить лишний метр-другой вперёд на прямых гребках и только потом разворачивать рафт - это дольше.

Оффлайн я

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1667
    • Команда Норд-Ост
Re: Рафтинг. Видео учебное и познавательное.
« Ответ #26 : 28 Декабря 2010, 14:07:46 »
если чё, самая короткая траектория не значит самая быстрая  ;)

Оффлайн vikulin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 705
    • http://vikulin.ru/
Re: Рафтинг. Видео учебное и познавательное.
« Ответ #27 : 28 Декабря 2010, 14:08:17 »
в идеале это былобы зашибись, но реальность другая  >:(
в идеале все четверо должны участвовать в совершении манёвра с полной самоотдачей. это особенно относится в кату, поскольку он труднее крутится. возможности кормы очень сильно органичены и инертны. есть много ситуаций, когда только носовые совместными усилиями могут что-то сделать, например резко изменить курс ката.

кроме того совместные тренировки не так уж и нужны. главное, чтобы у всех членов команды было одинаковое понимание того, кто и что должен делать при выполнении каждого манёвра. тогда можно и вовсе не тренироваться на воде. совместные тренировки нужны именно для того, чтобы выработать такое понимание. я не видел ни одного экипажа в котором все четверо имели бы одинаковое видение того, что и как нужно делать.

Оффлайн vikulin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 705
    • http://vikulin.ru/
Re: Рафтинг. Видео учебное и познавательное.
« Ответ #28 : 28 Декабря 2010, 14:09:10 »
если чё, самая короткая траектория не значит самая быстрая  ;)
обычно истина где-то посередине...  ;)

Оффлайн я

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1667
    • Команда Норд-Ост
Re: Рафтинг. Видео учебное и познавательное.
« Ответ #29 : 28 Декабря 2010, 14:24:12 »
кроме того совместные тренировки не так уж и нужны. главное, чтобы у всех членов команды было одинаковое понимание того, кто и что должен делать при выполнении каждого манёвра. тогда можно и вовсе не тренироваться на воде. совместные тренировки нужны именно для того, чтобы выработать такое понимание. я не видел ни одного экипажа в котором все четверо имели бы одинаковое видение того, что и как нужно делать.
Помоему, ты сам себя убедил что трени нужны :)

 

            Экстремальный портал VVV.RU Клуб Хронических Водников